дело № 3а-982/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор.Брянск 23 июня 2021 года
Брянский областной суд в составе:
председательствующего судьи Богородской Н.А.,
при секретаре Скрипиной Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АО «Брянский мясокомбинат» об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости,
У С Т А Н О В И Л :
АО «Брянский мясокомбинат» (далее – Общество) обратилось в Брянский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости принадлежащих ему на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, расположенных по адресу:<адрес>, равной их рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года, ссылаясь на то, что кадастровая стоимость указанных земельных участков не соответствует их рыночной стоимости, что влечет нарушение прав административного истца, как налогоплательщика.
Просит установить кадастровую стоимость указанных в административном иске земельных участков равной их рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере: земельный участок с кадастровым № – 1 704 000 руб., земельный участок с кадастровым № – 1 129 000 руб., земельный участок с кадастровым № – 1 099 000 руб., земельный участок с кадастровым № - 4 196 000 руб., земельный участок с кадастровым № – 699 000 руб., земельный участок с кадастровым № – 27 521 000 руб.
Административный истец АО «Брянский мясокомбинат» о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание представитель административного истца не явился, ходатайств об отложении дела не заявлено.
Административные ответчики – управление имущественных отношений Брянской области, управление Росреестра по Брянской области, ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация», заинтересованные лица – ФГБУ «Федеральная кадастровая палата «Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области, Брянская городская администрация, ПАО «БАНК УРАЛСИБ» о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представители административных ответчиков и заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела не заявлено.
В отзыве на административный иск от 12 марта 2021 года представитель административного ответчика – управления имущественных отношений Брянской области Казорин А.А. против удовлетворения административного иска возражает, ссылаясь на то, что установление кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости в соответствии с предоставленным административным истцом отчетом об оценке, приведет к понижению консолидируемого бюджета Брянской области. Право административного истца на установление кадастровой стоимости спорных объектов в размере их рыночной стоимости не оспаривает.
В ходатайстве от 21 июня 2021 года представитель административного ответчика – управления Росреестра по Брянской области Ланцева Ю.В. просит рассмотреть административное дело в отсутствие представителя управления Росреестра по Брянской области. В ранее представленных возражениях на административный иск от 15 марта 2021 года представителем административного ответчика управления Росреестра по Брянской области Ланцевой Ю.В. указано, что заявленные в суд требования сводятся к реализации в судебном порядке права административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое управлением Росреестра по Брянской области не оспаривается, а также не оспаривается представленный административным истцом отчет об оценке рыночной стоимости спорных объектов. Управление Росреестра по Брянской области в части привлечения в качестве административного ответчика административный иск не признает, поскольку, как регистрирующий орган, права и законные интересы заявителя не нарушало, по существу заявленных требований не возражает.
Из отзыва от 12 марта 2021 года на административный иск представителя административного ответчика – ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» Казорина А.А. следует, что полученный рыночным оценщиком результат рыночной стоимости спорных объектов не соответствует действительности, объекты, идентичные по характеристикам и местоположению, невозможно приобрести на открытом рынке по данной стоимости. Против удовлетворения заявленных требований ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» возражает, вместе с тем право административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной не оспаривает.
В заявлении от 15 марта 2021 года представитель заинтересованного лица ПАО «БАНК УРАЛСИБ» Савельева М.В. просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Банка.
В соответствии с требованиями статьи 150, части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца АО «Брянский мясокомбинат», представителей административных ответчиков – управления имущественных отношений Брянской области, управления Росреестра по Брянской области, ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация», заинтересованных лиц – ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области, Брянской городской администрации и ПАО «БАНК УРАЛСИБ».
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».
В соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона кадастровая стоимость - стоимость объекта недвижимости, определенная в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке или в соответствии со статьей 16, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона.
В силу требований части 7 статьи 22 и пункта 3 части 9 статьи 22 названного Федерального закона кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость. К заявлению об оспаривании прилагается отчет об оценке рыночной стоимости.
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 22 ноября 2019 года N 1498 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости на территории Брянской области» утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства: зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, единых недвижимых комплексов, расположенных на территории Брянской области, и результаты определения кадастровой стоимости земельных участков всех категорий земель, расположенных на территории Брянской области: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли полного фонда; земли запаса.
Как следует из материалов административного дела, административному истцу АО «Брянский мясокомбинат» на праве собственности принадлежат:
- земельный участок, площадью 2868+/-19 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для использования производственных зданий, для размещения производственных зданий, кадастровый №, адрес:<адрес>
- земельный участок, площадью 1900+/-15 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для использования производственных зданий, для размещения производственных зданий, кадастровый №, адрес:<адрес>;
- земельный участок, площадью 1851+/-15 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для использования производственных зданий, для размещения производственных зданий, кадастровый №, адрес:<адрес>;
- земельный участок, площадью 7064+/-29 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для использования производственных зданий, для размещения производственных зданий, кадастровый №, адрес:<адрес>
- земельный участок, площадью 1176+/-12 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для использования производственных зданий, для иных видов жилой застройки, кадастровый №, адрес:<адрес>
- земельный участок, площадью 71670+/-55 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для использования производственных зданий, для размещения производственных зданий, кадастровый №, адрес:<адрес>.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 14 декабря 2020 года № КУВИ-002/2020-48778233, № КУВИ-002/2020-48778944, № КУВИ-002/2020-48779348, № КУВИ-002/2020-48778687, № КУВИ-002/2020-48780158, № КУВИ-002/2020-48780046 кадастровая стоимость составляет: земельного участка с кадастровым № - 2 748 748,56 руб., земельного участка с кадастровым № – 1 820 998 руб., земельного участка с кадастровым № – 1 774 035,42 руб., земельного участка с кадастровым № – 6 770 278,88 руб., земельного участка с кадастровым № – 1 127 101,92 руб., земельного участка с кадастровым № - 68 689 961,4 руб. Сведения о дате утверждения кадастровой стоимости указанных земельных участков в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, дата внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости – 26 января 2020 года, дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость (дата определения кадастровой стоимости) – 01 января 2019 года. Дата начала применения кадастровой стоимости – 01 января 2020 года.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением установленных законом случаев. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Исходя из требований статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, являются налогоплательщиками земельного налога.
Согласно статье 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В силу требований статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Таким образом, права и обязанности административного истца АО «Брянский мясокомбинат», как налогоплательщика, затронуты результатами определения кадастровой стоимости указанных выше земельных участков, и Общество вправе требовать пересмотра результатов определения кадастровой стоимости и установления в отношении спорных земельных участков рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость.
Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 19 указанного выше постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе (административном истце) (часть 5 статьи 247 и часть 1 статьи 248 КАС РФ).
Административный истец АО «Брянский мясокомбинат», оспаривая кадастровую стоимость указанных в административном иске земельных участков, в обоснование заявленных требований представил отчет об оценке от 19 декабря 2020 года № 3220-442-036 ЗУ, выполненный ООО «Городской центр оценки и консалтинга», согласно которому по состоянию на 01 января 2019 года рыночная стоимость земельных участков, расположенных по адресу:<адрес>, составляет: земельного участка с кадастровым № площадью 2868 кв.м., – 1 704 000 руб., земельного участка с кадастровым №, площадью 1900 кв.м., – 1 129 000 руб., земельного участка с кадастровым № площадью 1851 кв.м., – 1 099 000 руб., земельного участка с кадастровым №, площадью 7 064 кв.м., – 4 196 000 руб., земельного участка с кадастровым № площадью 1176 кв.м., – 699 000 руб., земельного участка с кадастровым № площадью 71670 кв.м., – 27 521 000 руб.
В ходе рассмотрения дела по ходатайству представителя административного истца Аршинова Е.Е. по делу была назначена судебная оценочная экспертиза на предмет соответствия представленного отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка с кадастровым № требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки, производство которой поручено эксперту ООО «Негосударственная лаборатория судебной экспертизы» ФИО2
Согласно заключению эксперта ООО «Негосударственная лаборатория судебной экспертизы» ФИО2 от 25 мая 2021 года № 21-05-38ЭЗ отчет от 19 декабря 2020 года № 3220-442-036 ЗУ, выполненный ООО «Городской центр оценки и консалтинга», об оценке рыночной стоимости земельного участка с кадастровым № соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки.
Оценивая указанное заключение эксперта в соответствии с пунктом 8 статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд признает его надлежащим доказательством по делу, поскольку экспертиза проведена в соответствии с требованиями действующего процессуального законодательства, в заключении приведены ссылки на нормативные акты и методическую документацию, использованную при производстве экспертизы. Эксперт ФИО2 является членом саморегулируемой организации Асооциации «Русское общество оценщиков», имеет необходимые дипломы и квалификационный аттестат в области оценочной деятельности, предупреждена об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения. Заключение эксперта содержит подробное описание проведенного исследования, на основании чего сделаны выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Оснований для сомнения в правильности, беспристрастности и объективности эксперта не имеется.
Административными ответчиками и заинтересованными лицами доказательств, опровергающих указанное заключение эксперта, не представлено.
Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности).
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Проверяя представленный административным истцом отчет от 19 декабря 2020 года № 3220-442-036 ЗУ, выполненный ООО «Городской центр оценки и консалтинга», об оценке рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> суд исходит из того, что согласно требованиям Федеральных стандартов оценки №№ 1, 2, 3, 7 отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи оценки, последовательность определения стоимости объекта оценки, ее итоговая величина, ограничения и пределы применения полученного результата, перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.
Как следует из материалов административного дела, содержание представленного отчета об оценке от 19 декабря 2020 года № 3220-442-036 ЗУ, выполненного ООО «Городской центр оценки и консалтинга», свидетельствует о том, что итоговая рыночная стоимость объектов оценки не является произвольной, при оценке объектов оценки оценщик придерживался принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки, отчет базируется на достоверных правоустанавливающих документах об объектах оценки, в отчете приведены все необходимые сведения об использовании источников получения информации, оценщиком учтено месторасположение объектов недвижимости, проанализирован рынок аналогичных объектов недвижимости, идентичных месту расположения объектов оценки.
Согласно статье 4 Закона об оценочной деятельности субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики).
Представленный административным истцом отчет от 19 декабря 2020 года № 3220-442-036 ЗУ об оценке рыночной стоимости указанных в административном иске земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, составлен оценщиком ФИО1, который является членом Саморегулируемой организации региональной Ассоциации оценщиков, включен в реестр оценщиков, имеет необходимые дипломы и квалификационный аттестат в области оценочной деятельности, его деятельность по оценке застрахована.
В силу разъяснений, изложенных в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», если заинтересованное лицо (административный ответчик) возражает против удовлетворения заявления, оно обязано доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных заявителем, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.
Вместе с тем, доказательств, опровергающих указанный отчет от 19 декабря 2020 года № 3220-442-036 ЗУ, выполненный ООО « Городской центр оценки и консалтинга», об оценке рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено. Административные ответчики и заинтересованные лица не оспаривали обоснованность представленного отчета о рыночной стоимости указанных земельных участков, доказательств иного размера рыночной стоимости данных объектов не представили, ходатайств о назначении по делу экспертизы на предмет соответствия данного отчета об оценке рыночной стоимости указанных земельных участков требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки, не заявляли.
Таким образом, оценивая представленный отчет об оценке от 19 декабря 2020 года № 3220-442-036 ЗУ, выполненный ООО « Городской центр оценки и консалтинга», суд полагает, что он соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе Федеральному закону от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральным стандартам оценки, утвержденным приказами Минэкономразвития Российской Федерации от 20 мая 2015 года №№ 297, 298, 299, от 25 сентября 2014 года № 611, и находит его допустимым доказательством по делу, поскольку оценка рыночной стоимости спорных земельных участков произведена на основании исследования и анализа рынка недвижимости, расчет итоговой рыночной стоимости сделан на основе согласования результатов, полученных с использованием сравнительного подхода, обоснованность применения которого надлежащим образом изложена в мотивировочной части отчета.
На основании изложенного, учитывая, что административным истцом выполнена возложенная на него обязанность по определению рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, а административными ответчиками и заинтересованными лицами не опровергнуты представленные доказательства об определении рыночной стоимости принадлежащих административному истцу земельных участков, а также принимая во внимание, что данные об иной рыночной стоимости спорных объектов, которые могли бы опровергнуть отчет об оценке от 19 декабря 2020 года № 3220-442-036 ЗУ, выполненный ООО « Городской центр оценки и консалтинга», и заключение эксперта ООО «Негосударственная лаборатория судебной экспертизы» ФИО2 от 25 мая 2021 года № 21-05-38ЭЗ, отсутствуют, суд приходит к выводу об удовлетворении требований АО «Брянский мясокомбинат» и установлении кадастровой стоимости равной рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года:
- земельного участка, площадью 2868+/-19 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для использования производственных зданий, для размещения производственных зданий, кадастровый №, адрес:<адрес> в размере 1 704 000 руб.;
- земельного участка, площадью 1900+/-15 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для использования производственных зданий, для размещения производственных зданий, кадастровый №, адрес:<адрес>, в размере 1 129 000 руб.;
- земельного участка, площадью 1851+/-15 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для использования производственных зданий, для размещения производственных зданий, кадастровый №, адрес:<адрес>, в размере 1 099 000 руб.;
- земельного участка, площадью 7064+/-29 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для использования производственных зданий, для размещения производственных зданий, кадастровый №, адрес:<адрес>, в размере 4 196 000 руб.;
- земельного участка, площадью 1176+/-12 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для использования производственных зданий, для иных видов жилой застройки, кадастровый №, адрес:<адрес>, в размере 699 000 руб.;
- земельного участка, площадью 71670+/-55 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для использования производственных зданий, для размещения производственных зданий, кадастровый №, адрес:<адрес> в размере 27 521 000 руб.
Исходя из разъяснений, данных в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости (статья 248, часть 3 статьи 249 КАС РФ).
Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.
Согласно статье 17 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» орган регистрации прав в течение двадцати рабочих дней со дня получения сведений о кадастровой стоимости, но не позднее 1 января года, следующего за годом определения кадастровой стоимости, определенной в результате проведения государственной кадастровой оценки или в порядке, предусмотренном статьей 16, 19, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона, осуществляет внесение в Единый государственный реестр недвижимости таких сведений, в том числе о дате подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости (далее - заявление об оспаривании).
В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» в случае изменения кадастровой стоимости в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января года, в котором в суд или комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) подано заявление об оспаривании, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Как следует из материалов административного дела, АО «Брянский мясокомбинат» обратилось в суд с настоящим административным иском об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости 30 декабря 2020 года (л.д.174).
Таким образом, датой подачи АО «Брянский мясокомбинат» заявления об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной стоимости следует считать 30 декабря 2020 года, т.е. дату его обращения в суд.
С учетом указанных выше правовых норм настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорных земельных участков.
Доводы, изложенные в возражениях представителя управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области о том, что управление Росреестра по Брянской области является ненадлежащим ответчиком по настоящему административному делу, суд находит необоснованными по следующим основаниям.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в силу положений статьи 34 ГПК РФ заинтересованными лицами, а после 15 сентября 2015 года на основании части 4 статьи 38 КАС РФ - административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года № 457, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также функции по государственной кадастровой оценке является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
На территории Брянской области функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных осуществляет управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (управление Росреестра по Брянской области).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление АО «Брянский мясокомбинат» об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка, площадью 2868+/-19 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для использования производственных зданий, для размещения производственных зданий, кадастровый №, адрес:<адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 1 704 000 руб.
Установить кадастровую стоимость земельного участка, площадью 1900+/-15 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для использования производственных зданий, для размещения производственных зданий, кадастровый №, адрес:<адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 1 129 000 руб.
Установить кадастровую стоимость земельного участка, площадью 1851+/-15 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для использования производственных зданий, для размещения производственных зданий, кадастровый №, адрес:<адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 1 099 000 руб.
Установить кадастровую стоимость земельного участка, площадью 7064+/-29 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для использования производственных зданий, для размещения производственных зданий, кадастровый №, адрес:<адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 4 196 000 руб.
Установить кадастровую стоимость земельного участка, площадью 1176+/-12 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для использования производственных зданий, для иных видов жилой застройки, кадастровый №, адрес:<адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 699 000 руб.
Установить кадастровую стоимость земельного участка, площадью 71670+/-55 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для использования производственных зданий, для размещения производственных зданий, кадастровый №, адрес:<адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 27 521 000 руб.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 30 декабря 2020 года – дату обращения АО «Брянский мясокомбинат» с настоящим административным иском в суд.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.А.Богородская
Мотивированное решение суда изготовлено 07 июля 2021 года