ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-98/2018 от 30.05.2018 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело № 3а-98/2018

Решение

Именем Российской Федерации

Тверской областной суд в составе:

председательствующего судьи Парфеновой Т.В.,

при секретаре судебного заседания Третьяковой И.А.,

с участием: прокурора Артюшина Е.В.,

представителя административного истца - ООО «Районные электрические сети» ФИО1,

представителя административного ответчика - Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Районные электрические сети» об оспаривании приказа Главного Управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 29 декабря 2017 года № 587-нп,

установил:

Пунктом 1 приказа Главного Управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 29 декабря 2017 года № 587-нп «О внесении изменений в приказ ГУ РЭК Тверской области от 29 декабря 2014 года № 444-нп», опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 29 декабря 2017 года, внесены изменения в приказ ГУ РЭК Тверской области от 29 декабря 2014 года № 444-нп «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Тверской области».

Приложением № 1 к данному приказу установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями ООО «Районные электрические сети» - филиал ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго»:

на 1 полугодие 2018 года - двухставочный тариф: ставка за содержание электрических сетей - 172 233,08 руб./МВт*мес., ставка на оплату технологического расхода (потерь) - 449,08 руб./МВтч, одноставочный тариф - 0,76443 руб./кВтч;

на 2 полугодие 2018 года - двухставочный тариф: ставка за содержание электрических сетей - 172 233,08 руб./МВт*мес., ставка на оплату технологического расхода (потерь) - 537,05 руб./МВтч, одноставочный тариф - 0,85240 руб./кВтч.

Приложением № 2 к приказу установлены долгосрочные параметры регулирования ООО «Районные электрические сети», а приложением № 3 определена сумма необходимой валовой выручки: на 2017 год - 8353,18 руб., на 2018 год - 10 573,11 руб., на 2019 год - 8 752,42 руб.

ООО «Районные электрические сети» обратилось в суд с административным иском о признании недействующим приказа ГУ РЭК Тверской области от 29 декабря 2017 года № 587-нп в части установления для данной сетевой организации индивидуальных тарифов, долгосрочных параметров регулирования и необходимой валовой выручки (приложения №№ 1, 2, 3). Одновременно истец просил обязать ГУ РЭК Тверской области произвести соответствующий перерасчет.

Заявленные требования мотивированы тем, что при обращении в ГУ РЭК Тверской области с заявлением об установлении тарифов истец представил документы, подтверждающие право владения объектами электросетевого хозяйства, которое планировал использовать в 2018 году, в объеме 934,233 условных единиц электрооборудования.

Однако ГУ РЭК Тверской области в нарушение норм Федерального закона от 26 марта 2003года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов)в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011года № 1178, Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06 августа 2004года №20-э/2, учло объем электрооборудования в количестве 826,386 условных единиц, безосновательно не приняв в качестве доказательств прав Общества на используемое в процессе осуществления регулируемой деятельности имущество договоры аренды от 03 ноября 2017 года № А1, от 24 ноября 2017 года № М/РСО-1, от 12 октября 2017 года № ЭТИ/РЭС-1.

Уменьшение количества активов на 107,847 условных единиц повлекло занижение подконтрольных расходов, суммы отчислений на социальные нужды, арендной платы, показателей отпуска электрической энергии в сеть, а также суммы необходимой валовой выручки на 3808,86 тыс. руб., а установленного на 2018 год тарифа – на 6,5%.

В ходе судебного разбирательства истец отказался от требований о признании недействующим приложения № 2 к приказу ГУ РЭК Тверской области от 29 декабря 2017 года № 587-нп, которым установлены долгосрочные параметры регулирования, отказ принят судом и определением суда от 30 мая 2018 года производство по делу в этой части прекращено.

В судебном заседании представитель ООО «Районные электрические сети» ФИО1 заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и дополнениях к нему, в котором истец указал, что переданное по спорным договорам аренды имущество является движимым. Отсутствие государственной регистрации договоров не предоставляет сторонам возможность их изменения в одностороннем порядке, а для регулирующего органа не является основанием для отказа в регулировании спорных объектов.

Представитель ГУ РЭК Тверской области ФИО2 возражала против удовлетворения административного иска на основании доводов, приведенных в письменном отзыве и дополнениях к нему, о том, что оспариваемый приказ соответствует требованиям законодательства и не нарушает права и законные интересы административного истца.

Представитель заинтересованного лица – ПАО «МРСК Центра», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, суд приходит к следующим выводам.

Главное управление «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории области государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области (пункты 1 и 15 Положения о Главном управлении «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 20 октября 2011 года № 141-пп).

В области государственного регулирования в сфере электроэнергетики Управление устанавливает: цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных ФАС России предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

Таким образом, оспариваемый приказ принят в пределах компетенции ГУ РЭК Тверской области.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 26 марта 2003года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» к числу общих принципов организации экономических отношений и основ государственной политики в сфере электроэнергетики относится соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, обеспечение недискриминационных и стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере электроэнергетики, обеспечение государственного регулирования деятельности субъектов электроэнергетики.

На основании пунктов 1 и 4 статьи23.1 этого же Федерального закона цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на розничном рынке, в том числе цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, подлежат государственному регулированию.

Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов)в электроэнергетике (далее Основы ценообразования) и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения)цен (тарифов) в электроэнергетике (далее Правила государственного регулирования тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011года № 1178.

ООО «Районные электрические сети» является сетевой организацией, оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих ему объектов электросетевого хозяйства.

Впервые индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Районные электрические сети» и филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго», долгосрочные параметры регулирования на 2017 – 2019 годы и необходимая валовая выручка истца на данный период были установлены приказом ГУ РЭК Тверской области от 29 декабря 2016 года № 383-нп «О внесении изменений в приказ ГУ РЭК Тверской области от 29 декабря 2014 года № 444-нп».

Оспариваемый приказ ГУ РЭК Тверской области устанавливает тарифы на второй год долгосрочного периода регулирования. В отношении регулируемой организации применен метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

При установлении тарифов на 2017 год ГУ РЭК Тверской области провело анализ соответствия ООО «Районные электрические сети» критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015года№ 184, и пришло к выводу о том, что Общество владеет объектами электросетевого хозяйства в объеме и с характеристиками, позволяющими отнести его к территориальным сетевым организациям (т. 1, л.д. 167, 168).

С заявлением о корректировке тарифов на 2018 год Общество обратилось в ГУ РЭК Тверской области 27 апреля 2017 года. На основании данного заявления распоряжением ГУ РЭК Тверской области от 10 мая 2017 года № 3-р/э открыто дело об установлении тарифов (т. 1, л.д. 34, 202).

14 ноября 2017 Общество представило в ГУ РЭК Тверской области заявление об изменении первоначального предложения, в котором увеличило количество электросетевого оборудования, имеющего отношение к передаче электроэнергии, предложив установить на 2018 год двухставочный тариф: ставка на содержание сетей – 284937,44 руб./кВтч; ставка на оплату потерь – 504,93766 руб./кВтч; одноставочный тариф на услуги по передаче – 1,07481 руб./кВтч (т. 1, л.д. 35, 41, 68).

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, на основании долгосрочных параметров регулирования.

Перед началом каждого года долгосрочного периода регулирования регулирующими органами определяются планируемые значения параметров расчета тарифов в том числе размер активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности на соответствующий расчетный год долгосрочного периода регулирования.

Аналогичное правило установлено пунктом 7 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 17 февраля 2012года № 98-э.

Согласно пункту 48 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06 августа 2004года №20-э/2, объекты электросетевого хозяйства учитываются на соответствующем уровне напряжения согласно условным единицам.

Обращаясь с заявлением об установлении тарифов на 2018 год, Общество указало количество электросетевого оборудования, планируемого к использованию при передаче электроэнергии – 934,23 условных единиц и представило соответствующий расчет по форме, установленной приложением № 2 к Методическим указаниям, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 06 августа 2004года №20-э/2, что превышало соответствующий показатель, учтенный при расчете тарифов на 2017 год – 604,346 условных единиц (т. 1, л.д. 170, материалы корректировки тарифного предложения, л.д. 13, 397, 398).

Поскольку состав объектов электросетевого хозяйства, позволивший с учетом критериев, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015года№ 184, в 2017 году отнести ООО «Районные электрические сети» к территориальным сетевым организациям, не изменился, проанализировав представленные документы, эксперт ГУ РЭК Тверской области пришел к выводу о соответствии регулируемой организации вышеуказанным критериям и в 2018 году.

Вместе с тем, с заявленным истцом увеличением в очередном периоде регулирования количества активов и представленным расчетом условных единиц оборудования регулирующий орган согласился частично, определив его на 2018 год равным 826,386 условных единиц (т. 1, л.д. 215, 221).

Данное решение обусловлено непринятием в расчет имущества, поименованного в заключенных истцом договорах аренды:

1. договор от 12 октября 2017 года № ЭТИ/РЭС-1 с ООО «ЭнергоТверьИнвест», а также дополнительное соглашение к нему от 27 ноября 2017 года, по условиям которого истец принял в аренду на период с 01 января 2018 года по 31 декабря 2020 года:

- оборудование трансформаторной подстанции 2БКТП П 630-10/0,4 У1 (ТП-960) по адресу: <адрес> - два распределительных устройства, два силовых трансформатора и 4 кабельных линии,

- оборудование трансформаторной подстанции № 1086 (ТП «Суворов») по адресу: <адрес> - два распределительных устройства, силовой трансформатор и кабельная линия,

- оборудование трансформаторной подстанции ДСК-логистика по адресу: <адрес> - два распределительных устройства, два силовых трансформатора и две кабельных линии (т. 1. л.д. 59-65);

2. договор от 03 ноября 2017 года № А1 с ООО «Управляющая компания «Стройтехсервис», предусматривающий передачу в аренду ООО «Районные электрические сети» на срок с 03 ноября 2017 года по 31 декабря 2019 года:

- двух кабельных линий 10 кВ от РТП Брусилово до ТП Котельная,

- трансформаторной подстанции с оборудованием по адресу: <адрес> (т. 1, л.д. 46-52);

3. договор от 24 ноября 2017 года № М/РСО-1 с ОАО «Строительно-промышленная компания Мосэнергострой» о передаче истцу оборудования двух трансформаторных подстанций по адресу: <адрес> и <адрес> - двух трансформаторов и четырех распределительных устройств; а также двух кабельных линий (т. 1. л.д. 53-58).

Данный вывод регулирующего органа обоснован тем, что вышеуказанные договоры не подтверждают право владения ООО «Районные электрические сети» соответствующим имуществом, необходимым для осуществления регулируемой деятельности в течение 2018 года.

Оснований не согласиться с данным выводом суд не находит.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии - это комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Объектами электросетевого хозяйства являются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

В силу пункта 43 Методических указаний, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06 августа 2004года №20-э/2, расчет тарифа на услуги по передаче электрической энергии по региональным электрическим сетям определяется исходя из стоимости работ, выполняемых организацией, эксплуатирующей на правах собственности или на иных законных основаниях электрические сети и/или устройства преобразования электрической энергии, в результате которых обеспечивается в том числе содержание в соответствии с техническими требованиями к устройству и эксплуатации собственных электроустановок и электрических сетей, технологического оборудования, зданий и энергетических сооружений, связанных с эксплуатацией электрических сетей.

Подпунктом 13 пункта 17 Правил государственного регулирования тарифов предусмотрено, что к заявлению об установлении тарифов регулируемой организацией должны быть приложены документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности в течение периода регулирования, и (или) договоры на осуществление регулируемой деятельности.

Из содержания приведенных норм следует, что в составе активов регулируемой организации могут быть учтены только те объекты, которые непосредственно связаны с передачей электрической энергии и позволяют осуществлять регулируемую деятельность, при этом права на данное имущество должны быть подтверждены документами, представленными в составе тарифного предложения.

Договоры аренды от 12 октября 2017 года № ЭТИ/РЭС-1 и от 24 ноября 2017 года № М/РСО-1 предусматривают передачу в аренду истцу только оборудования трансформаторных подстанций:

- по <адрес> (ТП № 960),

- по <адрес>, <адрес> (ТП № 1086 «Суворов»),

- по <адрес> (ТП ДСК-логистика),

- по <адрес>,

- по <адрес>.

Истец в возражениях на отзыв ГУ РЭК Тверской области указал, что здания подстанций ему не передавались, и бремя ответственности за их содержание несет арендодатель (т. 2, л.д. 31).

Между тем, доказательств того, что указанное оборудование представляет собой самостоятельные объекты электросетевого хозяйства и может быть использовано отдельно от зданий трансформаторных подстанций, в которых оно находится, не представлено.

Напротив, из содержания инвентарной карточки учета объекта основных средств от 17 января 2011 года, договора купли-продажи от 11 октября 2010 года, заключенного между ЗАО «Основание» и ООО «ЭнергоТверьИнвест», следует, что двухтрансформаторная подстанция в бетонном корпусе 2БКТП П 630-10/0,4 У1, расположенная на железобетонном фундаменте, по <адрес> (ТП-960), приобретена последним и принята к учету основных средств в комплектации со всем находящимся внутри оборудованием и кабельными линиями (т. 2, л.д. 49, 66, материалы корректировки тарифного предложения, л.д. 129).

Трансформаторные подстанции по адресам: <адрес> и <адрес> также являются самостоятельными объектами основных средств, о чем свидетельствуют выписки о стоимости объекта основных средств и о размере амортизации, подписанные руководителем ОАО СПК «Мосэнергострой» (материалы корректировки тарифного предложения, л.д. 322, 323).

Согласно копиям свидетельств о государственной регистрации права собственности обе вышеуказанные трансформаторные подстанции, а также кабельные линии протяженностью 3168 м и 684 м по адресам: <адрес> и <адрес> являются объектами недвижимого имущества, в отношении которого право собственности ОАО СПК «Мосэнергострой» зарегистрировано в установленном законом порядке (материалы корректировки тарифного предложения, л.д. 147-150).

При этом именно трансформаторную подстанцию по адресу: <адрес>, а не ее отдельные части истец ранее использовал для осуществления регулируемой деятельности на основании договора аренды от 30 июня 2017 года, заключенного с ОАО СПК «Мосэнергострой» на срок с 01 июля 2017 года по 31 мая 2018 года, также представленного в ГУ РЭК Тверской области (материалы корректировки тарифного предложения, л.д. 141-146).

Трансформаторная подстанция № 1086 («Суворов»), а не ее составные части, в качестве объекта основных средств принята к бухгалтерскому учету ООО «ЭнергоТверьИнвест» на основании акта приема-передачи здания (сооружения) от 02 октября 2017 года. Технические условия от 22 мая 2013 года № 4/13, разработанные в целях присоединения к электрической сети энергопринимающих устройств – жилого комплекса «Суворов» также предусматривают строительство объекта электросетевого хозяйства - трансформаторной подстанции с кабельной линией 10 кВ (т. 2, л.д. 54, дополнительные материалы тарифного предложения от 30 ноября 2017 года, л.д. 36-40).

В отношении трансформаторной подстанции ДСК-логистика по адресу: <адрес> истец представил в судебное заседание отсутствующие в материалах тарифного дела: договор об осуществлении технологического присоединения от 19 января 2015 года № 2/15 между ООО «ЭнергоТверьИнвест» и ООО «ДСК-Логистика», технические условия на присоединение к электрическим сетям ООО «ЭнергоТверьИнвест» многоквартирного жилого дома, акт о выполнении технических условий и об осуществлении технологического присоединения от 08 февраля 2016 года, акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон, которые сами по себе доказательством права собственности на объект электросетевого хозяйства и принятия его на баланс организации-собственника не являются, однако из них также следует, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств заказчика осуществлялось с помощью трансформаторной подстанции, а не ее отдельных составных частей (т. 2, л. 135-143)

Представленные истцом в судебное заседание: расчет налога на имущество организаций в отношении трансформаторных подстанций и кабельных линий по <адрес>, ТП-960 и ТП-1086 «Суворов», расчет амортизационных отчислений ООО «ЭнергоТверьИнвест» за 2012-2014 годы, налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 2017 год и ведомость амортизации основных средств за тот же период ООО «Управляющая компания «Сройтехсервис» - в ГУ РЭК Тверской области истцом также не представлялись, однако свидетельствуют о том, что объектами налогообложения и бухгалтерского учета являются именно трансформаторные подстанции (т. 2, л.д. 111, 123, 144, 150-158).

Согласно пункту 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 года 26н, инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

В ГОСТ 19431-84 «Энергетика и электрификация. Термины и определения», утвержденном постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27 марта 1984 года № 1029, определено, что энергоснабжение (электроснабжение) - это обеспечение потребителей энергией (электрической энергией). Комплекс взаимосвязанного оборудования и сооружений, предназначенный для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления электрической энергии именуется электроустановкой.

В соответствии с понятиями, приведенными в Правилах технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 года № 6, трансформаторная подстанция является разновидностью электроустановки, предназначена для преобразования с помощью трансформаторов и распределения электрической энергии, состоит из строительной части, оборудования для преобразования электрической энергии, вспомогательного оборудования и электрических распределительных устройств.

По смыслу приведенных норм законодательства трансформаторная подстанция является единым производственно-технологическим комплексом, объектом электросетевого хозяйства, необходимым в процессе электроснабжения.

Следовательно, здания вышеуказанных трансформаторных подстанций и находящееся в них оборудование представляет собой единый комплекс, элементы которого технологически связаны и выполнять свои функции самостоятельно не могут. Поэтому предоставление истцу лишь оборудования трансформаторной подстанции и отходящих линий электропередачи не позволяет осуществлять регулируемую деятельность по передаче электрической энергии, в связи с чем такое оборудование не может быть учтено в составе активов регулируемой организации при установлении тарифов.

Что касается кабельных линий по <адрес> протяженностью 3168 м и по <адрес> протяженностью 684 м, то в отсутствие предусмотренной частью 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной регистрации договор аренды данных объектов недвижимого имущества, заключенный на срок более года, не подлежал принятию регулирующим органом в качестве подтверждения наличия у Общества прав на данное имущество.

По этой же причине у ГУ РЭК Тверской области не имелось оснований учитывать при принятии оспариваемого решения договор аренды от 03 ноября 2017 года № А1 в отношении трансформаторной подстанции с оборудованием по адресу: <адрес> поскольку в соответствии с представленной истцом в судебное заседание описью документов от 19 января 2018 года, принятых ГАУ МФЦ Тверской области для государственной регистрации права собственности ООО «Управляющая компания «Стройтехсервис», данная трансформаторная подстанция является объектом недвижимого имущества (т. 2, л.д. 145). К тому же документы, подтверждающие право собственности арендодателя на данное имущество, ко времени принятия оспариваемого приказа в регулирующий орган представлены не были.

Ссылка истца на взаимоотношения сторон договоров аренды и на то, что арендуемое имущество фактически было передано арендатору, используется им для осуществления регулируемой деятельности, и за него уплачивается арендная плата, правового значения для данного дела не имеет, поскольку в силу законодательства, регламентирующего порядок тарифообразования в сфере электроэнергетики, наличие у регулируемой организации прав в отношении объектов электросетевого хозяйства, подлежащих учету при установлении тарифов, должно быть достоверно подтверждено документами, представленными в регулирующий орган.

Согласование филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» плановых объемов транзита электрической энергии и поступления мощности в сеть на 2018 год по сетям ОАО «Районные электрические сети» по объектам, заявленным сетевой организацией, подтверждением прав владения этими объектами не является, о чем прямо указано в письме филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» в адрес истца от 22 ноября 2017 года (т. 1, л.д. 100).

Учет ГУ РЭК Тверской области в составе активов организации кабельной линии от ТП Масстрой до ПС Экскаваторный завод ААБл-10 3х120 мм длиной 260 м по адресу: <адрес>, выводы регулирующего органа не опровергает и об их противоречивости не свидетельствует.

Так, помимо вышеуказанного договора аренды, в подтверждение принадлежности данного имущества арендодателю и возможности его использования в качестве самостоятельного объекта электросетевого хозяйства в регулирующий орган был представлен договор об осуществлении технологического присоединения от 14 июля 2016 года между филиалом ПАО «МРСК Центра» - Тверьэнерго» и ООО «ЭнергоТверьИнвест», технические условия, акты об осуществлении технологического присоединения и разграничения балансовой принадлежности от 28 февраля 2017 года, акт о принятии к бухгалтерскому учету объекта основных средств от 27 ноября 2017 года (т. 2, л.д. 76-88).

Также не подтверждают обоснованность заявленных требований и ссылки истца на предыдущее тарифное решение ГУ РЭК Тверской области в отношении ООО «ЭнергоТверьИнвест». Как следует из представленных в суд документов: расчета условных единиц оборудования ООО «ЭнергоТверьИнвест» и протокола заседания ГУ РЭК Тверской области от 20 декабря 2013 года № 37, при утверждении тарифов для данной сетевой организации на 2014 год к учету были приняты трансформаторные подстанции, воздушные и кабельные линии электропередачи, а не их составные части (т. 2, л.д. 125-134).

Таким образом, спорные договоры аренды не подтверждают наличие у истца в течение 2018 года права владения объектами электросетевого оборудования, которые могут быть использованы для осуществления регулируемой деятельности, в связи с чем ГУ РЭК Тверской области обоснованно не приняло предусмотренное данными договорами имущество в расчет количества активов регулируемой организации.

Поскольку обоснованность утверждения истца о неверном определении регулирующим органом состава и объема электросетевого оборудования, имеющего отношение к передаче электроэнергии, в ходе судебного разбирательства своего подтверждения не нашла, несостоятельными являются и производные от него доводы административного искового заявления о занижении подконтрольных расходов, суммы отчислений на социальные нужды, арендной платы, показателей отпуска электрической энергии в сеть, а также суммы необходимой валовой выручки ООО «Районные электрические сети».

Так, с учетом увеличения количества активов регулируемой организации по сравнению с предыдущим годом на 222,04 условных единиц, индекс изменения количества активов составил 0,367.

В качестве долгосрочных параметров регулирования ООО «РЭС» на 2018 и 2019 годы приказом ГУ РЭК Тверской области от 29 декабря 2016 года № 383-нп предусмотрены: индекс эффективности подконтрольных расходов - 1%, коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов – 75%.

Индекс потребительских цен – 3,7% учтен в соответствии с данными Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

Соответственно, коэффициент индексации подконтрольных расходов в соответствии с пунктом 11 Методических указаний № 98-э составил 1,31, а корректировка подконтрольных расходов на 2018 год - 7486,04 тыс. руб. (т. 1, л.д. 79-81, 150-151).

Сумма отчислений на социальные нужды определена в установленном размере – 30,6% от фонда оплаты труда: 3975,02 тыс. руб.*30,6% = 1 216,36 тыс. руб. (т. 1, л.д. 83, 151).

Расходы на арендную плату определены в размере 2673,46 тыс. руб. в соответствии с подпунктом 5 пункта 28 Основ ценообразования исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу (т. 1, л.д. 82-83, 152).

Балансовые показатели приняты в размере: поступление электрической энергии в сеть – 40307,83 тыс. кВтч; полезный отпуск электрической энергии потребителям – 33528,05 тыс. кВтч; потери электрической энергии на транзит – 6779,78 тыс. кВтч; заявленная мощность потребителей – 5,116 МВт в части учтенных электросетевых объектов (т. 2, л.д. 79, 152).

Согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Поскольку оспариваемый приказ ГУ РЭК Тверской области требованиям действующего законодательства соответствует, административный иск удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного иска ООО «Районные электрические сети» о признании частично недействующим приказа Главного Управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 29 декабря 2017 года № 587-нп «О внесении изменений в приказ ГУ РЭК Тверской области от 29 декабря 2014 года № 444-нп» – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Тверской областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Т.В.Парфенова

Мотивированное решение составлено 04 июня 2018 года.

Председательствующий Т.В.Парфенова