Дело №3а-99/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Владимир 18 сентября 2019 года
Владимирский областной суд в составе:
председательствующего судьи Завьялова Д.А.
при секретаре Шаховой А.Н.
с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессах прокуратуры Владимирской области Потапкова Г.А., представителя административного истца акционерного общества «Первая Башенная Компания» по доверенности ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Первая Башенная Компания» о признании недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункта 16 в части установления ставки от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающей вид разрешенного использования земельного участка «Связь», описание вида разрешенного использования земельного участка «Размещение объектов связи, радиовещания, телевидения, включая воздушные радиорелейные, надземные и подземные кабельные линии связи, линии радиофикации, антенные поля, усилительные пункты на кабельных линиях связи, инфраструктуру спутниковой связи и телерадиовещания, за исключением объектов связи, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования, указанного в пункте 3.1» в размере «210,0» приложения «Таблица ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Лакинск», утверждённого решением Совета народных депутатов города Лакинска Собинского района Владимирской области 4 февраля 2016 года № 6/1,
УСТАНОВИЛ:
решением Совета народных депутатов города Лакинска Собинского района Владимирской области от 4 февраля 2016 года № 6/1 «Об утверждении таблицы ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Лакинск» (далее также - решение Совета народных депутатов от 4 февраля 2016 года № 6/1) утверждёна таблица ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Лакинск (далее также - Таблица ставок), являющаяся приложением к названному решению Совета народных депутатов от 4 февраля 2016 года № 6/1
Нормативный правовой акт опубликован в издании «Доверие» № 10-11 (11276-11277) 12 февраля 2016 года и размещён на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области, начало его действия с даты официального опубликования.
Пунктом 16 Таблицы ставок была установлена ставка от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающая вид разрешенного использования земельного участка «Связь», описание вида разрешенного использования земельного участка «Размещение объектов связи, радиовещания, телевидения, включая воздушные радиорелейные, надземные и подземные кабельные линии связи, линии радиофикации, антенные поля, усилительные пункты на кабельных линиях связи, инфраструктуру спутниковой связи и телерадиовещания, за исключением объектов связи, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования, указанного в пункте 3.1» в размере «210,0»
В дальнейшем в указанный нормативный правовой акт решениями Совета народных депутатов города Лакинска Собинского района Владимирской области от 5 октября 2016 года № 105/11, от 20 февраля 2018 года № 2/1, от 31 января 2019 года № 4/1, от 14 августа 2019 года № 76/9, решениями Владимирского областного суда от 9 апреля 2019 года № 3а-55/2019, от 19 июня 2019 года № 3а-85/2019 вносились изменения, которые не касались упомянутого пункта 16 Таблицы ставок.
11 июня 2019 года акционерное общество (далее также - АО) «Первая Башенная Компания», являющееся арендатором земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области, обратилось в суд с административным исковым заявлением, уточнённым на стадии его принятия, о признании не действующим со дня вступления решения суда в законную силу пункта 16 в части установления ставки от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающей вид разрешенного использования земельного участка «Связь», описание вида разрешенного использования земельного участка «Размещение объектов связи, радиовещания, телевидения, включая воздушные радиорелейные, надземные и подземные кабельные линии связи, линии радиофикации, антенные поля, усилительные пункты на кабельных линиях связи, инфраструктуру спутниковой связи и телерадиовещания, за исключением объектов связи, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования, указанного в пункте 3.1» в размере «210,0» приложения «Таблица ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Лакинск», утверждённого решением Совета народных депутатов города Лакинска Собинского района Владимирской области 4 февраля 2016 года № 6/1,
В обоснование АО «Первая Башенная Компания» указало на то, что применение оспариваемой нормы влечёт существенное повышение размера арендной платы и не согласуется с принципами экономической обоснованности, запрета необоснованных предпочтений, закрепленными в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации», нарушает права и охраняемые законом интересы административного истца, как арендатора земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, арендодателем которых выступает администрация муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области, действующая от имени собственника имущества.
В судебном заседании представитель АО «Первая Башенная Компания» по доверенности ФИО2 поддержала административный иск по изложенным в нём основаниям, при этом указала, что полномочия Совета народных депутатов города Лакинска Собинского района Владимирской области на издание оспариваемого в части нормативного правового акта, форму (вид) в которой он принят, предусмотренные правила введения его в действие, в том числе правила опубликования, административный истец не оспаривает.
Административный ответчик Совет народных депутатов города Лакинска Собинского района Владимирской области и заинтересованное лицо администрация муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области, явка которых не признана судом обязательной и не является таковой по закону, извещённые надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направили.
Совет народных депутатов города Лакинска Собинского района Владимирской области какого-либо отзыва (возражений) с обоснованием своей позиции относительно заявленных требований в суд не представил.
Администрация муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области просила в направленном в суд письменном ходатайстве о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, полагаясь в принятии решения на усмотрение суда, в письменном отзыве ссылалась на то, что представленная на рассмотрение Совета народных депутатов города Лакинска Собинского района Владимирской области таблица ставок, согласно которой для земель с разрешённым видом использования «Связь» размер ставки составил «210,0», была рекомендована администрацией Собинского района Владимирской области.
Исходя из положений части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об оспаривании нормативного правового акта, за исключением случая, если их явка признана судом обязательной, поэтому суд, с учётом мнения участвующих в деле лиц, определил рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие не явившихся представителей Совета народных депутатов и администрации муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области, явка которых не признана судом обязательной и не является таковой по закону.
Заслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требовании, исследовав и оценив материалы настоящего административного дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации за пользование землей взимается плата, в том числе в форме арендной платы
В силу пунктов 1 и 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации порядок определения размера арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. При этом размер арендной платы определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.
Законом Владимирской области от 25 февраля 2015 года № 10-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» установление порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Владимирской области или государственная собственность на которые не разграничена, отнесено к полномочиям администрации Владимирской области (пункт 6 части 2 статьи 1).
Постановлением администрации Владимирской области от 28 декабря 2007 года № 969 (с последующими изменениями) утвержден Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Владимирской области (далее - Порядок), согласно пункту 8 которого, ставка от кадастровой стоимости земельного участка является основным инструментом дифференциации арендной платы и устанавливается органами местного самоуправления самостоятельно в виде конкретных значений применительно к каждому виду разрешенного использования в пределах, указанных в таблице ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, установленных для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Владимирской области. Согласно пункту 16 упомянутой таблицы размеры ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающей вид разрешенного использования земельного участка «Связь», описание вида разрешенного использования земельного участка «Размещение объектов связи, радиовещания, телевидения, включая воздушные радиорелейные, надземные и подземные кабельные линии связи, линии радиофикации, антенные поля, усилительные пункты на кабельных линиях связи, инфраструктуру спутниковой связи и телерадиовещания, за исключением объектов связи, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования, указанного в пункте 3.1» составляет «0,5 - 210,0».
Согласно пункту 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ (в редакции, действующей до внесения изменений Федеральным законом от 3 июля 2016 года №334-ФЗ) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется, в том числе органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Частью 3 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 20.2 статьи 31 Устава муниципального образования город Лакинск (далее - Устав) к полномочиям администрации муниципального образования город Лакинск относится, в том числе управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и земельными участками государственная собственность на которые не разграничена, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
В соответствии с пунктом 17 части 2 статьи 23 Устава Совет народных депутатов города Лакинска осуществляет полномочия по утверждению порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Лакинска и земельными участками государственная собственность на которые не разграничена, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
В силу положений, содержащихся в статьях 36,37 Устава, Совет народных депутатов города Лакинска по вопросам, отнесенным федеральными законами и законами Владимирской области к компетенции органов местного самоуправления, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Владимирской области, принимает решения, обязательные для исполнения на территории муниципального образования город Лакинск и устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила.
Как усматривается из материалов дела, решение Совета народных депутатов от 4 февраля 2016 года № 6/1 принято в соответствии с предоставленными приведёнными выше нормами федерального, регионального и муниципального законодательства полномочиями, компетентным нормотворческим органом, в надлежащей форме, в соответствии с требуемой процедурой, порядок введения его в действие и опубликования не нарушен, и по этим основаниям решение Совета народных депутатов от 4 февраля 2016 года № 6/1 административным истцом не оспаривается.
В соответствии с частями 1,2 и 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты; по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации; муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Проверяя соответствие оспариваемого в части решения нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» утверждены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Эти принципы являются общеобязательными.
К числу таких принципов относятся:
принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке;
принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя;
принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости;
принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков;
принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога;
принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться;
принцип учета наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, собственником этого здания, сооружения, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют.
Из материалов дела следует, что в результате реорганизации ****, а затем **** права и обязанности по договору аренды от 8 апреля 2008 года № 247-П-Л земельного участка с кадастровым номером ****, площадью 135 кв.м., расположенного по адресу: ****,заключённому на неопределённый срок с комитетом по управлению имуществом администрации Собинского района Владимирской области, перешли к акционерному обществу «Первая Башенная Компания». В соответствии с упомянутым договором аренды и приложениями к нему расчёт арендной платы производится, в том числе с учётом ставки от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающей вид разрешенного использования земель.
В связи с принятием решения Совета народных депутатов от 4 февраля 2016 № 6/1 размер ставки от кадастровой стоимости упомянутого земельного участка, по сравнению со ставкой от кадастровой стоимости этого земельного участка, указанной в приложении № 3 (расчёт арендной платы) к договору аренды от 8 апреля 2008 года № 247-П-Л вырос с «7» до «210» то есть в 30 раз, что соответственно повлекло за собой значительное увеличение и арендной платы, подлежащей уплате АО «Первая Башенная Компания».
Применение оспариваемого в части решения Совета народных депутатов от 4 февраля 2016 года № 6/1 в отношении АО «Первая Башенная Компания», нарушение этим применением его прав, свобод и законных интересов, подтверждается письменными доказательствами, содержащимися в материалах настоящего административного дела, в том числе множеством уведомлений о размере арендной платы по договору аренды от 8 апреля 2008 года № 247-П-Л, имеющейся задолженности и необходимости её уплаты, рассчитанной с применением оспариваемой ставки от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающей вид разрешённого использования в размере «210», направленных администрацией муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области в адрес **** и АО «Первая Башенная Компания».
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 11 мая 2004 года № 209-О, при отсутствии единых правил орган местного самоуправления обязан осуществлять дифференциацию ставок земельного налога, который имеет сходную с арендной платой правовую природу в силу положений статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, то есть основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих, в том числе на уровень доходности земельного участка по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории. С учетом схожести правового регулирования, данная позиция применяется и к вопросам установления базовых ставок арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной, государственной собственности или в отношении которой государственная собственность не разграничена.
Соблюдение принципа экономической обоснованности компетентным государственным или муниципальным органом должно быть доказано путем представления соответствующих расчетов (показывающих доходность земельных участков), а также документов, содержащих многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков.
Несмотря на неоднократные в ходе рассмотрения настоящего административного дела предложения Совету народных депутатов города Лакинска Собинского района Владимирской области, а после привлечения судом в качестве заинтересованного лица и администрации муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области, представить в суд доказательства анализа и оценки определения доходности земельных участков рассматриваемого вида разрешённого использования, соблюдения принципа экономической обоснованности при установлении оспариваемой ставки от кадастровой стоимости земельного участка в размере «210,0», содержащейся в пункте 16 приложения «Таблица ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Лакинск», утверждённого решением Совета народных депутатов города Лакинска Собинского района Владимирской области 4 февраля 2016 года № 6/1, никаких доказательств ни административным ответчиком, ни заинтересованным лицом в суд представлено не было.
Кроме того, суд считает необходимым обратить внимание на то, что значение оспариваемой ставки от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающей вид разрешенного использования земельного участка «Связь», описание вида разрешенного использования земельного участка «Размещение объектов связи, радиовещания, телевидения, включая воздушные радиорелейные, надземные и подземные кабельные линии связи, линии радиофикации, антенные поля, усилительные пункты на кабельных линиях связи, инфраструктуру спутниковой связи и телерадиовещания, за исключением объектов связи, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования, указанного в пункте 3.1» приложения «Таблица ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Лакинск», утверждённого решением Совета народных депутатов города Лакинска Собинского района Владимирской области 4 февраля 2016 года № 6/1, составила «210,0», а для тех же самых земель, но находящихся в государственной собственности Владимирской области, в соответствии с приложением к постановлению Губернатора Владимирской области от 17 января 2006 года № 8 «О порядке расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Владимирской области» ставка от кадастровой стоимости земельного участка составляет «20,0», то есть отличается в 10,5 раза.
При таком положении, выслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что произвольное, без соответствующего экономического обоснования установление Советом народных депутатов города Лакинска Собинского района Владимирской области оспариваемой ставки от кадастровой стоимости земельного участка в размере «210,0», содержащейся в пункте 16 приложения «Таблица ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Лакинск», утверждённого решением Совета народных депутатов города Лакинска Собинского района Владимирской области 4 февраля 2016 года № 6/1, нарушает права и законные интересы субъекта экономической деятельности АО «Первая Башенная Компания», противоречит принципу экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель и их разрешенного использования, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 № 582.
Частью 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных названным Кодексом.
Особенности производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов регламентированы главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, где в статье 213 предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются (часть 7).
В данном случае АО «Первая Башенная Компания» оспаривается по содержанию, только пункт 16 в части установления ставки от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающей вид разрешенного использования земельного участка «Связь», описание вида разрешенного использования земельного участка «Размещение объектов связи, радиовещания, телевидения, включая воздушные радиорелейные, надземные и подземные кабельные линии связи, линии радиофикации, антенные поля, усилительные пункты на кабельных линиях связи, инфраструктуру спутниковой связи и телерадиовещания, за исключением объектов связи, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования, указанного в пункте 3.1» в размере «210,0» приложения «Таблица ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Лакинск», утверждённого решением Совета народных депутатов города Лакинска Собинского района Владимирской области 4 февраля 2016 года № 6/1, поэтому в силу изложенных выше норм областной суд, не имеющий права выйти за пределы заявленных требований, проверил законность положений нормативного правового акта именно только в оспариваемой части.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается, в том числе решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
С учётом данных положений и разъяснений, содержащихся в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», принимая во внимание, что оспариваемый в части нормативный правовой акт до принятия судом решения применялся, на его основании были реализованы права граждан и организаций, суд считает необходимым признать его не действующим в оспариваемой части со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании - газете «Доверие» и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление акционерного общества «Первая Башенная Компания» удовлетворить.
Признать не действующим со дня вступления настоящего решения суда в законную силу пункт 16 в части установления ставки от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающей вид разрешенного использования земельного участка «Связь», описание вида разрешенного использования земельного участка «Размещение объектов связи, радиовещания, телевидения, включая воздушные радиорелейные, надземные и подземные кабельные линии связи, линии радиофикации, антенные поля, усилительные пункты на кабельных линиях связи, инфраструктуру спутниковой связи и телерадиовещания, за исключением объектов связи, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования, указанного в пункте 3.1» в размере «210,0» приложения «Таблица ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Лакинск», утверждённого решением Совета народных депутатов города Лакинска Собинского района Владимирской области 4 февраля 2016 года № 6/1 «Об утверждении таблицы ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Лакинск».
Сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании - газете «Доверие» и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области.
На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Владимирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий судья
Владимирского областного суда Д.А.Завьялов