ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-9/2018 от 14.06.2018 Магаданского областного суда (Магаданская область)

Дело № 3а-9/2018

МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Магаданский областной суд в составе:

председательствующего судьи Кречетова А.А.,

при секретаре Прокопенко Т.А.

с участием:

представителя административного истца - общества с ограниченной ответственностью «Полигон твердых бытовых отходов «Магаданский» - Остапенко Д.В., представителя административного ответчика - департамента цен и тарифов Магаданской области - Святитской С.В., прокурора Гучановой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Магаданского областного суда административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Полигон твердых бытовых отходов «Магаданский» к департаменту цен и тарифов Магаданской области о признании недействующими пункта 1 приказа департамента цен и тарифов Магаданской области от 20 декабря 2017 года № 2-ЖКК/101 «Об установлении предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для потребителей ООО «Полигон ТБО «Магаданский» на 2018 год, утверждении производственной программы ООО «Полигон ТБО «Магаданский» по захоронению твердых коммунальных отходов на 2018 год» и Приложения № 1 к данному приказу,

у с т а н о в и л :

общество с ограниченной ответственностью «Полигон твердых бытовых отходов «Магаданский» (далее по тексту - ООО «Полигон ТБО «Магаданский», Общество) обратилось с административным иском о признании недействующими пункта 1 приказа департамента цен и тарифов Магаданской области от 20 декабря 2017 года № 2-ЖКК/101 «Об установлении предельных тарифов на захоронение твёрдых коммунальных отходов для потребителей ООО «Полигон ТБО «Магаданский» на 2018 год, утверждении производственной программы ООО «Полигон ТБО «Магаданский» по захоронению твёрдых коммунальных отходов на 2018 год» (далее по тексту - Приказ от 20 декабря 2017 года № 2-ЖКК/101) и Приложения № 1 к данному приказу.

В обоснование заявленных требований ООО «Полигон ТБО «Магаданский» указало, что оно является оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Пунктом 1 и Приложением № 1 к Приказу от 20 декабря 2017 года № 2-ЖКК/101 установлены предельные тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов для потребителей ООО «Полигон ТБО «Магаданский» на 2018 год.

Однако определенный оспариваемым приказом тариф не учитывает расходы Общества на плату за негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем оспариваемые положения данного приказа противоречат пунктам 1, 9 статьи 23, пунктам 1, 2 статьи 24.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту - Закон об отходах производства и потребления), пунктам 16, 18, 29 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484 (далее по тексту - Основы ценообразования), постановлению Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 года № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах».

Считает, что в случае непредставления ООО «Полигон ТБО «Магаданский» необходимых для установления тарифа документов орган регулирования в соответствии с пунктами 7, 8, 13 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484 (далее по тексту - Правила регулирования тарифов), не вправе был устанавливать тариф, а должен был вернуть материалы регулируемой организации.

Также указывает, что невключение департаментом цен и тарифов Магаданской области в предельный тариф на обработку твердых коммунальных отходов для потребителей ООО «Полигон ТБО «Магаданский» на 2018 год расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду влечет возложение этих расходов на ООО «Полигон ТБО «Магаданский», что прямо противоречит самой сущности предпринимательской деятельности, поскольку исключает получение ООО «Полигон ТБО «Магаданский» прибыли, а также компенсации экономически обоснованных расходов.

Обращает внимание, что на момент принятия Приказа от 20 декабря 2017 года № 2-ЖКК/101 нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Магаданской области не были установлены и истец не имел возможности указать их при подаче заявления об установлении тарифа. При этом отсутствие дифференциации по видам коммунальных отходов не препятствовало расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Просит признать недействующими пункт 1 Приказа от 20 декабря 2017 года № 2-ЖКК/101 и Приложение № 1 к данному приказу.

Административный ответчик требования административного иска не признал.

Представив письменные возражения, со ссылками на положения статей 1, 24.8, 24.9 Закона об отходах производства и потребления, пункта 1.1, подпункта 3.2.1 пункта 3.2, подпункта 3.15.3 пункта 3.15, пункта 4.5 Положения о департаменте цен и тарифов Магаданской области, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 09 января 2014 года № 3-пп, пункта 3.1.1 Инструкции по делопроизводству в департаменте цен и тарифов Магаданской области указал, что оспариваемый Приказ от 20 декабря 2017 года № 2-ЖКК/101 принят департаментом цен и тарифов Магаданской области в пределах имеющихся у него полномочий, с соблюдением формы, вида, процедуры его принятия и опубликован в приложении к газете «Магаданская правда» от 23 января 2018 года № 5(21066).

Полагает, что расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду департаментом цен и тарифов Магаданской области законно не включены в тариф в связи с тем, что Общество в нарушение требований пункта 3, подпункта «л» пункта 29 Основ ценообразования, пункта 6, подпункта «е» пункта 8, пунктов 17, 22 Правил регулирования тарифов, пункта 14, подпункта 9 пункта 15 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года № 1638/16 (далее по тексту - Методические указания) не представило обосновывающих материалов, содержащих необходимые сведения о дифференциации отходов в соответствии с установленной структурой. При этом приложенные к заявлению ООО «Полигон ТБО «Магаданский» расчет объема твердых коммунальных отходов (Приложение № 2) и расчет массы твердых коммунальных отходов (Приложение № 3) требованиям Основ ценообразования и Методических указаний не отвечают, поскольку не содержат показателей, предусмотренных формами Приложений №№ 2, 3 к Методическим указаниям.

Не соглашаясь с приведенными в иске доводами о наличии у департамента цен и тарифов Магаданской области обязанности вернуть материалы, указывает, что оснований для возврата материалов не имелось, так как Обществом в департамент цен и тарифов Магаданской области обосновывающие материалы в соответствии с пунктом 8 Правил регулирования тарифов были представлены в полном объеме.

Считает, что поскольку плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов за 2016 и 2017 годы не взималась, у ООО «Полигон ТБО «Магаданский» отсутствует необходимость несения затрат на данную плату в 2018 году, что свидетельствует о ненарушении оспариваемым приказом прав и законных интересов административного истца.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал иск по основаниям, изложенным в нём.

Представитель административного ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска по основаниям, приведенным в возражениях на иск.

Прокурор в заключении считал, что оспариваемый в части Приказ от 20 декабря 2017 года № 2-ЖКК/101 принят административным ответчиком в пределах имеющихся у него полномочий, с соблюдением процедуры его принятия и не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в связи с чем административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.

Выслушав объяснения представителей административного истца и ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Особенности производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов регламентированы главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно пунктам 7, 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет, в том числе, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Проверив соблюдение департаментом цен и тарифов Магаданской области компетенции при принятии нормативного правового акта, суд установил следующее.

Приказом от 20 декабря 2017 года № 2-ЖКК/101 установлены предельные тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов для потребителей ООО «Полигон ТБО «Магаданский».

В соответствии с пунктами 1, 2 и 4 статьи 24.8 Закона об отходах производства и потребления захоронение твердых коммунальных отходов относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, для которой устанавливаются предельные тарифы.

Государственное регулирование тарифов в сфере обращения с коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Законом об отходах производства и потребления, Основами ценообразования и Правилами регулирования тарифов.

В силу статьи 6 Закона об отходах производства и потребления предельные тарифы и производственные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1.1 Положения о департаменте цен и тарифов Магаданской области, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 9 января 2014 года № 3-пп (далее по тексту - Положение о департаменте цен и тарифов), департамент цен и тарифов Магаданской области является органом исполнительной власти Магаданской области, осуществляющим государственное регулирование цен и тарифов на продукцию, товары (работы, услуги) и региональный государственный контроль (надзор) за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям федеральных органов исполнительной власти.

Департамент цен и тарифов Магаданской области в области государственного регулирования организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов, в сфере водоснабжения и водоотведения, а также в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая тариф на захоронение твердых коммунальных отходов (пункт 3.15.3 Положения о департаменте цен и тарифов).

В соответствии с пунктом 3.1 Инструкции по делопроизводству в департаменте цен и тарифов администрации Магаданской области, утвержденной приказом департамента цен и тарифов администрации Магаданской области от 01 октября 2007 года № 15, решения по основной деятельности департамента оформляются приказами.

Пунктом 62 Регламента Правительства Магаданской области, утвержденного постановлением губернатора Магаданской области от 25 декабря 2013 года № 183-п, определено, что опубликование нормативных правовых актов Правительства Магаданской области, губернатора Магаданской области, исполнительных органов государственной власти Магаданской области осуществляется в течение пятнадцати дней после дня их подписания.

Официальным опубликованием акта считается первая публикация его полного текста в областной газете «Магаданская правда» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Судом установлено, что Приказ от 20 декабря 2017 года № 2-ЖКК/101 принят департаментом цен и тарифов Магаданской области с соблюдением процедуры его принятия и опубликован в приложении к газете «Магаданская правда» от 23 января 2018 года № 5(21066).

Таким образом, названный приказ принят органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах имеющихся у него полномочий с соблюдением требований законодательства, предъявляемых к форме нормативного правового акта, процедуре и порядку принятия, а также введения его в действие.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Законом об отходах производства и потребления, в статье 1 которого дано понятие обращения с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.

Согласно пункту 1 статьи 24.8 Закона об отходах производства и потребления захоронение твердых коммунальных отходов относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В целях реализации положений Закона об отходах производства и потребления в части регулирования деятельности и тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами Правительством Российской Федерации утверждены Основы ценообразования и Правила регулирования тарифов.

Согласно пункту 6 Основ ценообразования тариф на захоронение твердых коммунальных отходов подлежит регулированию.

В соответствии с пунктами 18, 19, 20 Основ ценообразования тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки (далее по тексту - НВВ), определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.

При установлении тарифов применяются следующие методы:

а) метод экономически обоснованных расходов (затрат);

б) метод индексации;

в) метод доходности инвестированного капитала.

Выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования тарифов в соответствии с положениями пунктов 28 и 61 Основ ценообразования.

В силу пункта 28 Основ ценообразования метод экономически обоснованных расходов (затрат) может применяться в случае, если в отношении регулируемой организации (в отношении отдельных регулируемых видов деятельности) в течение предыдущего года не осуществлялось государственное регулирование тарифов.

Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ с 1 января 2016 года в Закон об отходах производства и потребления была введена глава V.1«Регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 24.8 Закона об отходах производства и потребления к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами отнесены: обработка твердых коммунальных отходов; обезвреживание твердых коммунальных отходов; захоронение твердых коммунальных отходов; оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором.

Регулированию подлежат единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, тариф на обработку твердых коммунальных отходов, тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов, тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.

Согласно части 3 статьи 24.9 данного закона единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается в отношении региональных операторов. Иные подлежащие регулированию тарифы устанавливаются в отношении операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Как следует из материалов дела, деятельность по размещению отходов производства и потребления в Магаданской области на основании лицензии № 04900022 от 5 февраля 2013 года осуществляет ООО «Полигон ТБО «Магаданский», который в силу положений Закона об отходах производства и потребления является оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (т. 1 л.д. 34-38).

Приказом департамента цен и тарифов Магаданской области от 29 января 2015 года № 2-ЖКК/6 был утверждён экономически обоснованный тариф на утилизацию твердых бытовых отходов для потребителей ООО «Полигон ТБО «Магаданский» на период с 1 марта 2015 года по 31 декабря 2018 года (т. 5 л.д. 12-14).

Данный тариф в силу положений части 7 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» применялся до 1 января 2018 года.

31 августа 2017 года ООО «Полигон ТБО «Магаданский» обратилось в департамент цен и тарифов Магаданской области с заявлением об установлении тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов на 2018 год (т.1 л.д. 155-159, т. 5 л.д. 242).

Согласно заявлению размер рассчитанной ООО «Полигон ТБО «Магаданский» НВВ составил 100 374 000 руб., размер тарифа, который общество просило установить - 260,71 руб. за 1 м куб.

Специалистом департамента цен и тарифов Магаданской области проведена экспертиза представленных регулируемой организацией документов, в соответствии с заключением которой методом экономически обоснованных расходов (затрат) НВВ на 2018 год определена в размере 31 685 830 руб., тариф на захоронение твердых коммунальных отходов определен в размере 82,30 руб. за 1 м. куб. (т. 8 л.д. 83-110).

Указанный метод регулирования тарифа применен департаментом цен и тарифов Магаданской области правомерно, так как в соответствии с требованиями части 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», подпункта 5 пункта 6 Основ ценообразования и порядка регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520, приказ департамента цен и тарифов Магаданской области от 29 января 2015 года № 2-ЖКК/6 устанавливал тариф на предоставляемые ООО «Полигон ТБО «Магаданский» услуги по утилизации твердых бытовых отходов.

В силу приведенных выше положений Закона об отходах производства и потребления с 1 января 2016 года единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается в отношении региональных операторов, коим административный истец не является.

ООО «Полигон ТБО «Магаданский» является оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и осуществляет деятельность по их захоронению. Предельный тариф на захоронение коммунальных отходов устанавливается впервые, в связи с чем в соответствии с требованиями пункта 28 Основ ценообразования при его установлении подлежал применению метод экономически обоснованных расходов (затрат).

На заседании правления регулирующего органа 20 декабря 2017 года НВВ регулируемой организации и тариф на захоронение твердых коммунальных отходов были определены в размерах 31 685 830 руб. и 82,30 руб. за 1 м. куб. соответственно (т.1 л.д. 19-33).

Оспаривая данный тариф, ООО «Полигон ТБО «Магаданский» указывает на необоснованное невключение департаментом цен и тарифов Магаданской области в него заявленных Обществом расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Суд не может согласиться с данным доводом административного истца в связи со следующим.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 16.1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

В соответствии с частями 1, 5, 9 статьи 23 Закона об отходах производства и потребления при размещении отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и названным Федеральным законом.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.

Расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с подпунктом «л» пункта 29 Основ ценообразования при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) в НВВ регулируемой организации включаются расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, размер которой определяется исходя из того, что размещение твердых коммунальных отходов осуществляется в пределах установленных нормативов и (или) лимитов.

Подпунктом 9 пункта 15 Методических указаний предусмотрено, что при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) в НВВ включаются расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, размер которой определяется исходя из того, что размещение твердых коммунальных отходов осуществляется в пределах установленных нормативов и (или) лимитов.

В силу пункта 22 Правил регулирования тарифов орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, не подтверждена.

Таким образом, Основы ценообразования и Правила регулирования тарифов предусматривают возможность включения в НВВ расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду, размер которой рассчитывается исходя из количества размещаемых твердых коммунальных отходов, не превышающего установленные нормативы и (или) лимиты.

Отсутствие установленных компетентным органом нормативов и лимитов размещения твердых коммунальных отходов не позволяет подтвердить экономическую обоснованность расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, произведенного исходя из фактически размещаемых отходов. В свою очередь, неподтверждение экономической обоснованности расходов на указанную плату в соответствии с положениями пункта 22 Правил регулирования тарифов является основанием для отказа регулируемой организации во включении указанных расходов в тариф.

Размер платежей за негативное воздействие на окружающую среду на 2018 год регулируемой организацией был определен расчетным путем исходя из планового объема размещения твердых коммунальных отходов в количестве 385 000 куб. м. и ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 года № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», в сумме 59 руб. за 1 куб.м.

Однако сведений о том, находится ли в пределах установленных нормативов и (или) лимитов планируемый к размещению в 2018 году объём твердых коммунальных отходов, ООО «Полигон ТБО «Магаданский» в регулирующий орган не представило.

Учитывая, что на дату принятия оспариваемого приказа нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Магаданской области не были установлены (утверждены приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области № 212-од от 29 декабря 2017 года), административный ответчик правомерно пришел к выводу о необоснованности размера предлагаемой ООО «Полигон ТБО «Магаданский» к включению в тариф платы за негативное воздействие на окружающую среду и в соответствии с положениями пункта 22 Правил регулирования тарифов отказал во включении данной платы в тариф.

В случае несения административным истцом в 2018 году расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду такие расходы в силу пункта 11 Основ ценообразования подлежат учёту в соответствии с Методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для ООО «Полигон ТБО «Магаданский» в полном объеме не позднее, чем на третий годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Таким образом, Общество не лишено возможности компенсировать понесенные в 2018 году расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Довод административного истца о том, что регулирующий орган в соответствии с пунктами 7, 8, 13 Правил регулирования тарифов обязан был вернуть поданное заявление об установлении тарифа, несостоятелен.

Согласно пунктам 6, 7 Правил регулирования тарифов регулируемая организация до 1 сентября года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении тарифов (пункт 6).

Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности (далее - заявление об установлении тарифов), и необходимых обосновывающих материалов (пункт 7).

Перечень прилагаемых к заявлению об установлении тарифов обосновывающих материалов приведен в пункте 8 Правил регулирования тарифов.

В силу пункта 13 Правил регулирования тарифов в случае непредставления регулируемой организацией в полном объеме предусмотренных пунктом 8 данных Правил обосновывающих материалов орган регулирования в течение 10 рабочих дней со дня подачи регулируемой организацией заявления об установлении тарифов направляет заказным почтовым отправлением уведомление о необходимости представления таких материалов в полном объеме. В случае непредставления регулируемой организацией обосновывающих материалов в течение 5 рабочих дней со дня получения такого уведомления орган регулирования без рассмотрения возвращает регулируемой организации материалы с указанием причин возврата.

Возврат органом регулирования заявления об установлении тарифов и приложенных к нему материалов не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов.

В случае если в ходе анализа представленных предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, орган регулирования запрашивает дополнительные сведения, в том числе сведения, подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений определяется органом регулирования, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.

ООО «Полигон ТБО «Магаданский» предусмотренные пунктом 8 Правил регулирования тарифов обосновывающие материалы были представлены, в том числе по запросам регулирующего органа, в полном объёме.

При таком положении оснований для возвращения регулируемой организации заявления об установлении тарифа и приложенных материалов у административного ответчика не имелось.

Довод представителя административного истца в судебном заседании о том, что заявление ООО «Полигон ТБО «Магаданский» подлежало возвращению в связи с непредставлением регулирующему органу предусмотренного подпунктом «е» пункта 8 Правил регулирования тарифов экономического обоснования исходных данных несостоятелен, так как указанная норма предусматривает необходимость приложения к заявлению об установлении тарифов расчета расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и НВВ от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных совместно с предлагаемыми значениями долгосрочных параметров регулирования, то есть при осуществлении долгосрочного регулирования.

Так как департаментом цен и тарифов Магаданской области тариф на деятельность Общества устанавливался с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) на 1 год, необходимость представления в регулирующий орган Обществом указанных расчетов и значений долгосрочных параметров регулирования отсутствовала.

При таких обстоятельствах, исследовав представленные доказательства, проанализировав действующее законодательство, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые положения Приказа от 20 декабря 2017 года № 2-ЖКК/101 и Приложения № 1 к нему не противоречат требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, не нарушают охраняемых законом прав и интересов административного истца, в связи с чем оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в официальном печатном издании - газете «Магаданская правда».

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Полигон твердых бытовых отходов «Магаданский» к департаменту цен и тарифов Магаданской области о признании недействующими пункта 1 приказа департамента цен и тарифов Магаданской области от 20 декабря 2017 года № 2-ЖКК/101 «Об установлении предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для потребителей ООО «Полигон ТБО «Магаданский» на 2018 год, утверждении производственной программы ООО «Полигон ТБО «Магаданский» по захоронению твердых коммунальных отходов на 2018 год» и Приложения № 1 к данному приказу отказать.

Опубликовать сообщение о принятом судом решении в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании - в газете «Магаданская правда».

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Магаданский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 19 июня 2018 года.

Судья Магаданского областного суда А.А. Кречетов