ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-9/2023 от 04.09.2023 Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики (Карачаево-Черкесская Республика)

Дело № 3а-9/2023

Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Черкесск 4 сентября 2023 года

Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего - судьи Дзыба З.И.,

при секретаре судебного заседания Урусове Р.А.

с участием:

представителя административного истца Мамбетовой О.М.,

представителя Правительства Карачаево-Черкесской Республики Тешелеева М.С.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пшеуновой Л.И. к Правительству Карачаево-Черкесской Республики, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,

У С Т А Н О В И Л :

Собственником земельного участка с кадастровым номером №..., расположенного по адресу <адрес>А, являлся Пшеунов Я.А., который 09.09.2017 умер. Наследник умершего - Пшеунова Л.И. получила свидетельство о праве на наследство по закону от 23.08.2021, на основании которого стала собственником земельного участка с кадастровым номером №..., кадастровая стоимость которого на 17.01.2014 определена в размере 23 978 693,84 руб.

Пшеунова Л.И. получила налоговое уведомление от 01.09.2022, которым ей предложено уплатить земельный налог за 2019 год, начисленный по земельному участку с кадастровым номером 09:04:0101315:127. Сумма налога исчислена из налоговой базы – кадастровой стоимости, составлявшей на 2019 год 23 978 693,84 руб.

Полагая данную кадастровую стоимость завышенной, Пшеунова Л.И. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Правительству КЧР, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости данного объекта недвижимости.

По мнению истца, оспариваемая кадастровая стоимость земельного участка завышена, в связи с чем она вынуждена оплачивать земельный налог, который экономически не обоснован. Полагает, что рыночная стоимость земельного участка составляет 1 909 982 руб., что определено отчетом независимого оценщика Рамазанова М.Х. Просила суд восстановить срок для обращения в суд с заявленными требованиями и удовлетворить их.

Определением суда от 17 апреля 2023 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Мэрия муниципального образования г. Черкесска.

В судебном заседании представитель административного истца Мамбетова О.М. пояснила, что спорный земельный участок принадлежал на праве собственности мужу истца Пшеуновой Л.И. - Пшеунову Я.А., который умер 09.09.2017. Пшеунова Л.И. вступила в наследство, что подтверждается свидетельством о праве на наследство по закону, и стала собственником земельного участка с кадастровым номером №.... В марте 2023 г. Пшеунова Л.И. получила налоговое уведомление, согласно которого должна заплатить земельный налог по спорному земельному участку за 2019 год. Налог исчислен, исходя из кадастровой стоимости, установленной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 16.12.2014 № 394, которая, по мнению Пшеуновой Л.И., превышает рыночную стоимость данного земельного участка. Пшеунова Л.И. имеет право на обращение в суд с заявленными требованиями, т.к. принятое наследство принадлежит ей со дня смерти наследодателя – с 09.09.2017. Учитывая, что принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, налоговый орган направил Пшеуновой Л.И. уведомление об уплате земельного налога. При этом Пшеунова Л.И. должна платить налоги с месяца открытия наследства. Согласно налогового уведомления от 01.09.2022, Пшеунова Л.И. должна оплатить земельный налог за 2019 год в размере, исчисленном исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 23 978 693 руб., установленной постановлением Правительства КЧР от 16.12.2014 № 394. Поскольку при взыскании с Пшеуновой Л.И. этой недоимки подлежит применению оспариваемая архивная кадастровая стоимость земельного участка, то у административного истца по настоящее время сохраняется право применить результаты пересмотра кадастровой стоимости. Просила суд восстановить срок для обращения в суд с заявленными требованиями и удовлетворить их.

В судебном заседании представитель административного ответчика Правительства Карачаево-Черкесской Республики Тешелеев М.С. просил в удовлетворении требований отказать по доводам, изложенным в возражениях на иск. Так, согласно свидетельству о праве на наследство по закону Пшеунова Л.И. стала правообладателем земельного участка с кадастровым номером №... только 23.08.2021, в связи с чем исчисление налогов на указанный объект началось в 2022 году, когда постановление Правительства КЧР от 16.12.2014 № 394 уже не действовало, т.к. очередные результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов КЧР были утверждены Распоряжением Минимущества КЧР от 14.11.2019 №580, действовавшим с 01.01.2020 (л.д.73).

Выслушав представителя административного истца и представителя административного ответчика Правительства Карачаево-Черкесской Республики, проанализировав выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №..., суд полагает, что оспариваемая административным истцом кадастровая стоимость земельного участка утверждена Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 2014 г. № 394 по состоянию на 17 января 2014 года.

Суд приходит к выводу о том, что Пшеунова Л.И. вправе обращаться в суд с заявленными требованиями по следующим основаниям.

Статьями 1113, 1114, 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что наследство открывается со смертью гражданина. Днем открытия наследства является день смерти гражданина.

Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Согласно статье 388 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налогоплательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (статья 1 Закона N 2003-1).

Физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно п. 1.1 ст. 391 НК РФ в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

В соответствии с п. 2 ст. 58 НК РФ подлежащая уплате сумма налога уплачивается налогоплательщиком в установленные сроки.

Пунктом 1 ст. 397 НК РФ установлено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Между тем в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ). Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 4 ст. 397 НК РФ).

В данном случае из административного искового заявления следует, что права административного истца затрагиваются в связи с необходимостью уплаты земельного налога за период действия оспариваемой архивной кадастровой стоимости. В связи с этим факт отсутствия нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца подлежит установлению при рассмотрении и разрешении административного дела по существу (п. 53 "Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020).

Учитывая, что принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, при поступлении от органа, уполномоченного совершать нотариальные действия, сведений о выдаче наследнику свидетельства о праве на наследство налоговый орган (при наличии сведений, достаточных для исчисления имущественных налогов) направляет лицу, вступившему в наследство, налоговое уведомление об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц. При этом наследник должен уплатить указанные налоги с месяца открытия наследства (письмо Минфина России от 23.01.2014 N 03-05-04-01/2089. Письмо ФНС России от 21.02.2014 N БС-4-11/3179 "Об исчислении земельного налога и налога на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимого имущества, перешедших по наследству").

Согласно налогового уведомления от 01.09.2022, Пшеунова Л.И. должна оплатить земельный налог за 2019 год в размере, исчисленном исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 23 978 693 руб., установленной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 16.12.2014 № 394 (л.д.17).

Поскольку при взыскании с Пшеуновой Л.И. этой недоимки подлежит применению оспариваемая архивная кадастровая стоимость земельного участка, то у административного истца по настоящее время сохраняется право применить результаты пересмотра кадастровой стоимости (Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 16.02.2017 N 67-КГ16-2, "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020).

Установлено, что налоговый орган предпринимал действия по взысканию с Пшеуновой Л.И. недоимки по земельному участку за 2019 год, обратившись с заявлением в суд о выдаче судебного приказа. Судебным приказом мирового судьи судебного участка №9 судебного района г. Черкесска от 15.05.2023 №2а-401\2023 с Пшеуновой Л.И. в пользу Управления Федеральной налоговой службы по КЧР взыскана недоимка по налогам, в том числе и по земельному налогу за 2019 год. Определением мирового судьи судебного участка №9 судебного района г. Черкесска от 23.05.2023 указанный судебный приказ отменен по заявлению Пшеуновой Л.И.

Проанализировав выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 09:04:0101315:127, полагаю, что оспариваемая административным истцом кадастровая стоимость земельного участка утверждена Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 2014 г. № 394 по состоянию на 17 января 2014 года.

Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Согласно пункту 1 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка его кадастровая стоимость устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3 статьи 66 названного Кодекса).

Согласно статье 3 Закона об оценочной деятельности под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

При этом рыночная стоимость, в силу прямого указания цитируемого закона, может быть установлена в результате оценочной деятельности, то есть профессиональной деятельности субъектов оценочной деятельности, направленной на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости.

В силу требований части 1 статьи 22 Закона о государственной кадастровой оценке результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Административный истец полагает результаты государственной кадастровой оценки используемого им на праве собственности объекта недвижимости превышающими его рыночную стоимость, что нарушает его право как плательщика налога на указанное имущество, поскольку ведет к неправомерному увеличению налога, и просит установить кадастровую стоимость недвижимого имущества в размере, равном его рыночной стоимости, определенной оценщиком Рамазановым М.Х. в отчете об оценке №23-48 от 17.03.2023.

Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации физические и юридические лица вправе обратиться в суд с административным иском об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

В силу статьи 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении дел об оспаривании кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости одним из допустимых письменных доказательств является отчет независимого оценщика.

Согласно положениям статьи 12 вышеуказанного Федерального закона N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", отчет независимого оценщика, составленный по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим законом, признается документом, содержащим сведения доказательственного значения, а итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в таком отчете - достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если законодательством Российской Федерации не определено или в судебном заседании не установлено иное.

Согласно разъяснениям, изложенным в пунктах 20 и 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статья 1, 20 Закона об оценочной деятельности).

В ходе судебного заседания с учетом того, что определенная независимым оценщиком рыночная стоимость спорного земельного участка более чем в 10 раз ниже установленной кадастровой стоимости, а в ходе исследования отчета оценщика Рамазанова М.Х. установлены неточности в описании объектов-аналогов оцениваемых земельных участков, суд назначил судебную экспертизу с целью установления рыночной стоимости земельного участка.

Согласно ст. 77 КАС РФ и п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", если в ходе рассмотрения административного дела возникнут вопросы, требующие специальных знаний, по ходатайству лица, участвующего в деле, или по инициативе суда может быть назначена экспертиза.

В связи с возникшими у суда вопросами, требующими специальных знаний в области оценочной деятельности, в целях проверки подготовленного оценщиком отчета на его соответствие законодательству об оценочной деятельности определением суда от 25 мая 2023 года по административному делу была назначена судебная оценочная экспертиза по определению рыночной стоимости спорного земельного участка по состоянию на 17.01.2014 года.

Из поступившего в суд заключения судебной оценочной экспертизы № 2078\8-4 от 03.08.2023, проведенной экспертом федерального бюджетного учреждения Северо-Кавказский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, усматривается, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером №..., расположенного по адресу <адрес>А, на 17 января 2014 года составляет 2 868 000 рублей.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 22.02.2023, кадастровая стоимость земельного участка общей площадью 2026 кв.м. с кадастровым номером №..., расположенного по адресу <адрес>, установлена на 17.01.2014 в размере 23 978 693,84 руб., реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости №394 от 16.12.2014.

Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 КАС РФ).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пп. 14, 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством.

Дело о пересмотре кадастровой стоимости подлежит рассмотрению по существу независимо от того, что до принятия судом решения утверждены или внесены в государственный кадастр недвижимости результаты очередной кадастровой оценки, поскольку действующее правовое регулирование предусматривает право заявителя пересчитать сумму налоговой базы с 1 числа налогового периода, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (п. 15 ст. 378.2, п. 1 ст. 391, п. 2 ст. 403 НК РФ), ст. 24.18, абзац пятый ст. 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").

В связи с указанным, довод письменных возражений Правительства КЧР о том, что Пшеунова Л.И. стала правообладателем земельного участка с кадастровым номером №... только 23.08.2021, в связи с чем исчисление налогов на указанный объект началось в 2022 году, когда постановление Правительства КЧР от 16.12.2014 № 394 уже не действовало, т.к. очередные результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов КЧР были утверждены Распоряжением Минимущества КЧР от 14.11.2019 №580, действовавшим с 01.01.2020, не может быть принят во внимание.

Пшеунова Л.И. вправе обратиться в суд о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, так как на дату обращения её в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных налоговым законодательством. В связи с эти подлежит удовлетворению ходатайство истца о восстановлении ей срока на обращение в суд.

Исследовав заключение судебной оценочной экспертизы № 2078\8-4 от 03.08.2023, суд полагает следующее.

Согласно статьи 59 КАС РФ заключение эксперта относится к числу доказательств по делу, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. Такое доказательство подлежит оценке судом в соответствии со статьей 84 КАС РФ в совокупности с другими доказательствами по делу.

В соответствии с ч. 1 статьи 12 Закона об оценочной деятельности, итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Заключение эксперта должно содержать подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы (часть 2 статьи 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Проанализировав заключение эксперта № 2078\8-4 от 03.08.2023 и сопоставив его содержание с материалами дела, суд приходит к выводу о его соответствии действующему законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности.

При этом суд принимает во внимание, что экспертиза проведена лицом, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, эксперт обладает достаточным профессиональным стажем и необходимой квалификацией для данной деятельности, стажем работы в оценочной деятельности.

У суда отсутствуют основания сомневаться в правильности выводов экспертизы, поскольку заключение эксперта № 2078\8-4 от 03.08.2023 мотивировано, выводы предельно ясны, обоснованы исследованными экспертом обстоятельствами и не содержат противоречий. Кроме того, экспертом приведены не только расчеты, но и пояснения к ним, обеспечивающие проверяемость выводов и результатов.

Суд полагает возможным согласиться с представленным экспертным заключением, поскольку доказательств того, что рыночная стоимость оцениваемого объекта недвижимости являлась иной, чем отражено в экспертном заключении, суду не представлено, и таких данных в материалах дела не имеется. Участвующие в деле лица ходатайств о назначении и проведении повторной судебной оценочной экспертизы не заявляли.

Исходя из положений статьи 82 КАС РФ и норм Закона об оценочной деятельности, суд признает заключение эксперта № 2078\8-4 от 03.08.2023 надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость спорного земельного участка, определенную по состоянию на дату кадастровой оценки.

При таких обстоятельствах, срок обращения Пшеуновой Л.И. в суд подлежит восстановлению.

Учитывая представленные доказательства, в частности, экспертное заключение № 2078\8-4 от 03.08.2023, которое суд считает надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость земельного участка с кадастровым номером №..., требования истца подлежат удовлетворению с установлением кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 09:04:0101315:127, равной рыночной в размере 2 868 000 (два миллиона восемьсот шестьдесят восемь тысяч) рублей по состоянию на 17.01.2014 года.

Руководствуясь статьями 248, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Пшеуновой Л.И. к Правительству Карачаево-Черкесской Республики, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка – удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости - земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №..., площадью 2062 кв.м. категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - под строительство базы с автомастерской, равной по состоянию на 17.01.2014 его рыночной стоимости в размере 2 868 000 (два миллиона восемьсот шестьдесят восемь тысяч) рублей.

Датой обращения Пшеуновой Л.И. о пересмотре кадастровой стоимости считать 4 апреля 2023 года.

Установленная судом кадастровая стоимость подлежит применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации на период с 1 января 2017 года и до даты внесения очередных результатов определения кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.

Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, <адрес>, с кадастровым номером №..., площадью 2062 кв.м. категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - под строительство базы с автомастерской, в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме в Третий апелляционный суд общей юрисдикции путем подачи апелляционной жалобы через Верховный Суд КЧР.

Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 11 сентября 2023 г.

Судья Верховного суда КЧР