дело №...
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г.Уфа 16 сентября 2013 года
Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего – судьи Касимовой З.Ш.,
при секретаре судебного заседания – Садрисламовой А.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 16 сентября 2013 года гражданское дело по заявлению прокурора Республики Башкортостан о признании несоответствующим закону и недействующим пункта 1 Постановления Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 30 ноября 2012 года № 748 «Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую муниципальным унитарным предприятием «Уфимские инженерные сети» потребителям городского округа город Уфа Республики Башкортостан»,
установил:
30 ноября 2012 года Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам принято Постановление № 748 «Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую муниципальным унитарным предприятием «Уфимские инженерные сети» потребителям городского округа город Уфа Республики Башкортостан» (далее по тексту – Постановление № 748).
Текст Постановления № 748 был опубликован в издании «Республика Башкортостан» № 248 (27733) от 27.12.2012, № 24 (27759) от 08.02.2013.
Постановлением Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 01 марта 2013 года № 43 «Об отмене постановлений Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам» (далее по тексту – Постановление № 43) Постановление № 748 было отменено. Это Постановление опубликовано не было.
20 марта 2013 года Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам принято Постановление № 53 «Об отмене Постановления Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 01 марта 2013 года № 43 «Об отмене постановлений Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам» (далее по тексту – Постановление № 53). Это Постановление опубликовано не было.
Таким образом, Постановление № 43, отменившее Постановление № 748, было отменено Постановлением № 53.
Постановлением Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 31 мая 2013 года № 97 в Постановление № 748 были внесены изменения.
Прокурор Республики Башкортостан обратился в Верховный Суд Республики Башкортостан с заявлением, в котором просил признать не соответствующим федеральному законодательству и недействующим пункт 1 Постановления № 748.
Пунктом 1 Постановления № 748 в последней редакции установлены тарифы на горячую воду, поставляемую муниципальным унитарным предприятием «Уфимские инженерные сети» потребителям городского округа город Уфа Республики Башкортостан, согласно приложению.
Прокурор Республики Башкортостан в обоснование своего заявления указывает, что, в соответствии с частью 2 статьи 3, со статьёй 9 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса производится после проверки обоснованности, предоставленных ею расчетов финансовых потребностей, и согласования производственной программы, в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Пунктом 4 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520, установлено, что тарифы и надбавки рассчитываются в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждаемыми Министерством регионального развития Российской Федерации. В нарушение пункта 58 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 № 47, ответчиком необоснованно применен коэффициент, учитывающий потери воды в закрытых системах теплоснабжения от центральных тепловых пунктов до точки подключения, который должен быть определен в соответствии с правилами учета отпуска тепловой энергии.
Поскольку действующие в настоящее время Правила учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденные Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 12.09.1995 № Вк-4936, не содержат в себе порядка расчета названного коэффициента, до внесения изменений в нормативные акты и установления формулы расчета, коэффициент, учитывающий потери воды в закрытых системах теплоснабжения от центральных тепловых пунктов до точки подключения, не может быть определен, в связи с чем, не подлежит учету при расчете тарифа на горячую воду (равен нулю).
Прокурор Республики Башкортостан считает, что необоснованное увеличение тарифа на горячую воду в связи с применением коэффициента, учитывающего потери воды в закрытых системах теплоснабжения, нарушает права и законные интересы граждан, организаций и иных лиц, пользующихся услугами унитарного предприятия.
Представитель муниципального унитарного предприятия «Уфимские инженерные сети» (далее по тексту – МУП «Уфимские инженерные сети») ФИО1, действующий на основании доверенности от ... №..., в своем письменном отзыве просил отказать в удовлетворении требований прокурора, по следующим основаниям.
МУП «Уфимские инженерные сети» создано постановлением главы Администрации городского округа г. Уфа от 03.04.2012 № 991 для осуществления производства тепловой энергии, горячей воды и передачи её по сетям на территории города. В связи с тем, что при приготовлении горячей воды используется тепловая энергия (с теплоносителем сетевая вода), к горячему водоснабжению применяются положения Правил и нормативных актов, действующих в отношении теплоснабжения.
Расчет тарифов на производство коммунального ресурса «горячая вода» выполнен в соответствии со статьей V.I.3. «Горячее водоснабжение» Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Приказом Министерства Регионального Развития Российской Федерации от 15.02.2011 №47.
Коэффициент, учитывающий потери воды в закрытых системах теплоснабжения ЦТП до точки подключения, определяется в соответствии с Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Министерством топлива и энергетики Российской Федерации от 12.09.1995 № Вк-4936, в которых поясняется, что величина потерь горячей воды должна учитываться на основе фактических показаний приборов учета.
Согласно пункту 9.2.2. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115, при эксплуатации систем отопления, вентиляции и горячего водоснабжения часовая утечка теплоносителя не должна превышать норму, составляющую 0,25% объема воды в системах с учетом объема воды в разводящих теплопроводах систем. В системах в качестве теплоносителя, как правило, используется горячая вода. Исходя из этого, в ходе проведения расчетов МУП «Уфимские инженерные сети» были использованы плановые значения потребления горячей воды, фактические данные показаний приборов учета за период с августа по ноябрь 2012 года и данные технической документации по емкости сетей ГВС, находящихся и планируемых к вводу в хозяйственное ведение МУП «Уфимские инженерные сети».
По мнению представителя МУП «Уфимские инженерные сети» потери горячей воды в процессе её передачи неизбежны, что подтверждается практикой, и, в конечном счете, заложено нормативно при расчете тарифа в Методических указаниях, в связи с чем, позиция прокурора Республики Башкортостан о том, что коэффициент, учитывающий потери воды в закрытых системах теплоснабжения от центральных тепловых пунктов до точки подключения, должен быть равен нулю, является ошибочной.
Далее представитель ФИО1 утверждает, что Федеральным законом № 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении» предусмотрен расчет тарифов методом аналогов. При проведении расчетов МУП «Уфимские инженерные сети» был использован аналоговый метод и применялся РД 153-34.1-20.528-2001 «Рекомендации и пример расчета энергетической характеристики водяных тепловых сетей по показателю «потери сетевой воды» (в дополнение к РД 153-34.0-20.523-98). Данный документ был утвержден 15.10.2001 Департаментом научно-технической политики и развития РАО «ЕЭС России» и рекомендован для использования энергетическими и теплосетевыми предприятиями.
Таким образом, был произведен расчет количества исходной воды, необходимый для предоставления потребителям, и определен коэффициент, учитывающий потери воды в закрытых системах теплоснабжения от ЦТП до точки подключения, который составил 0,003201.
Данные расчеты были предоставлены в Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам, на основании которых, в соответствии с законодательством о теплоснабжении, обоснованно принято решение об установлении тарифа с учетом неизбежных потерь.
Председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам ФИО2 в своем письменном отзыве просил отказать в удовлетворении требований прокурора, так как считает его необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Постановление № 748 принято в соответствии законодательством Российской Федерации и полномочиями органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (действующий в редакции на момент принятия постановления) устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Статьей 4 этого Федерального закона определены полномочия, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
В Республике Башкортостан полномочия по установлению тарифов возложены на Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам (пункт 1.1. Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 24.09.2010 № УП-567).
Согласно пункту 3.1, 4.2 вышеуказанного Положения Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам устанавливает тарифы на горячую воду, принимает в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством нормативные правовые акты.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» определяются принципы и методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Пункт 2 этого Постановления предусматривает, что установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется, исходя из необходимости обеспечения финансовых потребностей для реализации производственной программы, а в пункте 4 этого Постановления отмечается, что тарифы и надбавки рассчитываются в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждаемыми Министерством регионального развития Российской Федерации.
Согласно пункту 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» органы регулирования устанавливают тарифы на горячую воду в закрытой и открытой системах горячего водоснабжения.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 № 47 утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее по тексту - Методические указания).
В соответствии с пунктом 4.1 Методических указаний органами регулирования устанавливаются следующие тарифы в сфере деятельности организаций коммунального комплекса:
1) тарифы на холодную воду;
2) тарифы на горячую воду;
3) тарифы на водоотведение;
4) тарифы на очистку сточных вод;
5) тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
Далее в отзыве со ссылкой на приказы Минэнерго Российской Федерации говорится о необходимости учёта потерь теплоносителя из водяных тепловых сетей при установлении тарифов и делается вывод о том, что действующие правила учёта тепловой энергии и теплоносителя имеют ограниченную сферу действия и регулируют организацию учёта только на основании показаний учётных приборов и не содержат в себе порядка расчёта коэффициента, если у организации в 100% порядке не оборудованы дома приборами учёта, как у домов, обслуживаемых МУП «Уфимские инженерные сети». В связи с этим, Госкомитетом утверждён коэффициент, учитывающий потери воды в закрытых системах теплоснабжения от центральных тепловых пунктов до точки подключения в размере 0,0025, как нормируемые технически неизбежные потери, тогда как заявителем указанный коэффициент предложен в размере 0,003201.
В судебном заседании представитель прокурора Республики Башкортостан - прокурор отдела по надзору за законностью правовых актов управления по надзору и исполнением федерального законодательства прокуратуры Республики Башкортостан Гарипов И.Р., действующий на основании доверенности от ... №..., заявление прокурора Республики Башкортостан поддержал, просил его удовлетворить в полном объёме по изложенным в нём основаниям.
Представители МУП «Уфимские инженерные сети» ФИО1, действующая на основании доверенности №... от ..., и ФИО3, действующая на основании доверенности от ..., просили отказать в удовлетворении требований прокурора Республики Башкортостан по основаниям, изложенным в отзыве.
Представители Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам ФИО4 (доверенность №... от ...) и ФИО5 (доверенность №... от ...), просили так же отказать в удовлетворении требований прокурора Республики Башкортостан по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвовавших в деле, проанализировав их доводы и возражения, суд приходит к следующему.
Согласно пункту «б», «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина, жилищное, водное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
На федеральном уровне рассматриваемые правоотношения регламентированы Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» № 416-ФЗ от 07.12.2011 (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2013.
Согласно части 5 статьи 1 Федерального закона № 416-ФЗ к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.
Из пункта 2 части 1 статьи 4 Федерального закона № 416-ФЗ следует, что утверждение правил горячего водоснабжения, типового договора горячего водоснабжения, типового договора по транспортировке горячей воды, типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения относится к полномочиям Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 этого Федерального закона к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относится установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
В части 5 статья 31 Федерального закона № 416-ФЗ перечислены тарифы в сфере горячего водоснабжения:
1) тариф на горячую воду (горячее водоснабжение);
2) тариф на транспортировку горячей воды;
3) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения.
Согласно части 2 статьи 32 данного Федерального закона порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением методов регулирования тарифов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотделения» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644) утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее по тексту – Основы).
В пункте 3 этого Постановления предписано Федеральной службе по тарифам в срок до 25 мая 2013 года утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее по тексту – методические указания).
В пункте 10 Основ сказано, что тарифы в сфере горячего водоснабжения могут устанавливаться в соответствии с методическими указаниями дифференцированно с учетом перечисленных в этой норме параметров.
В настоящее время методические указания по расчёту регулируемых тарифов Федеральной службой по тарифам не утверждены.
В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Федерального закона № 416 до внесения в законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации изменений, направленных на приведение указанных актов в соответствие с настоящим Федеральным законом, эти акты применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Принимая во внимание это положение, а также то, что оспариваемая норма была принята до вступления в законную силу Федерального закона № 416 – ФЗ, суд считает, что к рассматриваемым правоотношениям следует применить также Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее по тексту – Федеральный закон № 210-ФЗ), Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520, утвердившее Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее по тексту – Основы ценообразования), действовавшие в период принятия оспариваемой нормы.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона № 210-ФЗ регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Основ ценообразования тарифы и надбавки рассчитываются в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждаемыми Министерством регионального развития Российской Федерации (далее по тексту - методические указания).
Пунктами 47, 48 Основ ценообразования предусмотрено, что тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, обеспечивающих горячее водоснабжение с использованием закрытой системы горячего водоснабжения или открытой системы горячего водоснабжения (теплоснабжения); под закрытой системой горячего водоснабжения понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора холодной воды из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева холодной воды с использованием центрального теплового пункта (без отбора горячей воды из тепловой сети); тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения состоит из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию; компонент на холодную воду принимается равным тарифу на холодную воду, установленному и применяемому в соответствии с названным документом; компонент на тепловую энергию устанавливается органом регулирования равным сумме следующих составляющих:
тарифа на тепловую энергию (мощность), установленного и применяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения;
финансовых потребностей организации коммунального комплекса на содержание централизованных систем горячего водоснабжения на участке от объектов, на которых осуществляется приготовление горячей воды, в том числе центральных тепловых пунктов, до точки на границе эксплуатационной ответственности потребителя и указанной организации, отнесенных на единицу тепловой энергии (мощности), - в случае, если такие расходы не учтены в тарифе на тепловую энергию (мощность);
стоимости потерь тепловой энергии в трубопроводах на участке от объектов, на которых осуществляется приготовление горячей воды, в том числе центральных тепловых пунктов, до точки на границе эксплуатационной ответственности потребителя и организации коммунального комплекса, отнесенной на единицу тепловой энергии, - в случае, если такие потери не учтены при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность).
В пункте 58 Методических указаний приведена формула расчёта тарифов на горячую воду на 1 куб. м в закрытых системах теплоснабжения.
В этой формуле указан коэффициент, учитывающий потери воды в закрытых системах теплоснабжения от центральных тепловых пунктов (ЦТП) до точки подключения, определяемые в соответствии с правилами учёта отпуска тепловой энергии, а также удельные расходы на содержание систем горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до границ балансовой принадлежности потребителей (без учёта потерь) в случае, если такие расходы не учтены в тарифах на тепловую энергию (мощность) в расчёте на 1 куб. метр.
В настоящее время действуют Правила, утвержденные Минтопэнерго Российской Федерации №Вк-4936 от 12.09.1995 (далее по тексту – Правила). Указанные Правила регулируют отпуск тепловой энергии и содержат порядок определения потерь горячей воды, согласно которым, объем потерь определяется на основании показаний приборов учета, установленных на выходе горячей воды из центральных тепловых пунктов (ЦТП) и в точках подключения к потребителям.
В письменных отзывах и в судебном заседании представители заинтересованных лиц объяснили, что таких приборов учёта не имеется.
В связи с тем, что МУП «Уфимские инженерные сети» не определяет, сколько горячей воды приготовлено и отпущено потребителям, невозможно установить объём потерь горячей воды в соответствии с Правилами.
Данное обстоятельство заинтересованными лицами не отрицается.
Порядок расчёта потерь горячей воды при отсутствии приборов учёта ни Федеральным законодательством, ни подзаконными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, к компетенции которых относится этот вопрос, не регламентирован.
Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам, как орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не вправе устанавливать правила по регулированию отношений в сфере горячего водоснабжения, в его компетенцию входит лишь установление тарифов, рассчитанных на основании правил, регламентированных Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти.
Таким образом, Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам, установив коэффициент потери горячей воды в закрытой системе горячего водоснабжения, превысил свои полномочия.
Кроме того, необходимо учесть, что названный коэффициент рассчитан в разных размерах МУП «Уфимские инженерные сети» (0,003201) и Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам (0,0025) в связи с тем, что МУП «Уфимские инженерные сети» применило при их расчёте метод, установленный в рекомендациях Департамента научно-технической политики и развития РАО «ЕЭС России» от 15.10.2001 № РД 153-34.1-20.528-2001, а Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам - приказы Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 и от 19.06.2003 № 229. При этом ни одно из заинтересованных лиц не смогло в судебном заседании подтвердить экономическую обоснованность применённого коэффициента.
Приказы Минэнерго Российской Федерации, на которые ссылается Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам, устанавливают максимально допустимый среднегодовой объём утечки воды, что является показателем абсолютных величин потери воды (куб. метрах), но не устанавливают порядок расчёта непосредственно коэффициента потерь воды в закрытых системах теплоснабжения от центральных тепловых пунктов до точки подключения.
Вместе с тем, значением показателя, применённого в качестве коэффициента потери горячей воды Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам (0,0025), является максимально допустимая потеря горячей воды в системе, а не экономически обоснованный коэффициент.
При таких обстоятельствах суд считает, что пункт 1 Постановления № 748, в котором установлен тариф на горячую воду, поставляемую муниципальным унитарным предприятием «Уфимские инженерные сети» потребителям городского округа город Уфа Республики Башкортостан с применением коэффициента, учитывающего потери воды в закрытых системах теплоснабжения, от центральных тепловых пунктов до точки подключения, не соответствует нормам федерального законодательства, имеющим большую юридическую силу.
Необоснованное увеличение тарифа на горячую воду в связи с применением коэффициента, учитывающего потери воды в закрытых системах теплоснабжения, нарушает права и законные интересы граждан, организаций и иных лиц, пользующихся услугами МУП «Уфимские инженерные сети».
Согласно части 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Республики Башкортостан
решил:
удовлетворить заявление прокурора Республики Башкортостан.
Признать не соответствующим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления настоящего решения в законную силу, пункт 1 Постановления Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 30 ноября 2012 года № 748 «Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую муниципальным унитарным предприятием «Уфимские инженерные сети» потребителям городского округа город Уфа Республики Башкортостан».
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме через Верховный Суд Республики Башкортостан.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан З.Ш. Касимова