Дело№...
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Уфа 23 ноября 2016 года
Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:
судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Козловой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Багиеве Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан к региональной общественной организации «Федерация КОБУДО самурай» Башкортостана о ликвидации некоммерческой организации и исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан (далее - Управление) обратилось в Верховный Суд Республики Башкортостан с административным иском к региональной общественной организации «Федерация КОБУДО самурай» Башкортостана о ликвидации некоммерческой организации и исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование административного иска указано, что данная организация зарегистрирована Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан дата и внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, согласно выписке из ЕГРЮЛ адрес юридического лица: адрес.
В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03 марта 2014 г. №26 на Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан возложена функция принятия решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, а также функция контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций их уставным целям и законодательству Российской Федерации.
Согласно абз. 4 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
В нарушение ст. 29 указанного Федерального закона общественная организация с 2013 года по настоящее время не информировала орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Учитывая, что общественной организацией данная обязанность неоднократно не исполнена и в связи с выявленными нарушениями дата и дата Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан в адрес общественной организации вынесены предупреждения №№... и №... об устранении указанных нарушений в срок до дата и до дата соответственно, однако данное нарушение общественной организацией не устранено.
Согласно абз.11 ст. 29 вышеуказанного Федерального закона неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан просит ликвидировать в качестве юридического лица региональную общественную организацию «Федерация КОБУДО самурай» Башкортостана и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, причины уважительности неявки в суд не представлены. Начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан Кучина Л.А. в административном исковом заявлении просила рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.
На основании части 4 статьи 263 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует его рассмотрению.
Представитель региональной общественной организации «Федерация КОБУДО самурай» Башкортостана в судебное заседание не явился, административное исковое заявление и извещения о рассмотрении дела на дата и дата направлены судом по месту нахождения юридического лица, указанному в ЕГРЮЛ, но не вручены и возвращены суду в связи с истечением срока хранения и отсутствием адресата по указанному адресу.
В случае если документы, отправленные истцом, и повестки, отправленные судом, вернулись в связи с неполучением, то согласно п. 3 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст. 165.1), доставленных по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
При таких обстоятельствах суд полагает, что рассмотрение дела возможно в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела.
Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к выводу, что административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан подлежит удовлетворению. В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03 марта 2014 года № 26, на Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан возложена функция принятия решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, а также функция контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций их уставным целям и законодательству Российской Федерации.
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» ликвидация общественного объединения и запрет на его деятельность в случаях нарушения им законодательства Российской Федерации осуществляется в случаях:
нарушения общественным объединением прав и свобод человека и гражданина;
неоднократных или грубых нарушений общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям;
неустранения в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что в нарушение статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» с 2013 года по настоящее время общественная организация не информировала орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Несмотря на вынесенные предупреждения от дата и дата об устранении указанных нарушений в срок до дата и до дата соответственно, данные нарушения общественной организацией не устранены.
Извещение о рассмотрении административного дела с приложением административного искового заявления о ликвидации организации от дата, направленное по месту регистрации юридического лица, вернулось с отметкой Почты России «отсутствие адресата по указанному адресу», «истек срок хранения».
Извещение о рассмотрении административного дела с повторным приложением административного искового заявления о ликвидации организации от дата, направленное по месту регистрации юридического лица, согласно отчета об отслеживании отправления возвращено в связи с истечением срока хранения.
В соответствии с требованиями статьи 44 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» ликвидация общественного объединения производится в случае неоднократного или грубого нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям, неустранения в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения.
В соответствии с п.7 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
Согласно п.п. «в» п.1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" некоммерческая организация обязана информировать уполномоченный орган об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Однако общественная организация по адресу места нахождения, установленного учредительными документами, не располагается. Информацию об изменении сведений в связи с изменением адреса места нахождения в установленные законом сроки не внесло.
Суд приходит к выводу, что при установленных нарушениях, выразившихся в не информировании общественной организацией органа, принявшего решение о государственной регистрации данного общественного объединения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, имеются основания для ликвидации региональной общественной организации «Федерация КОБУДО самурай» Башкортостана, предусмотренные статьей 44 вышеуказанного федерального закона.
Руководствуясь статьями 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Башкортостан
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан удовлетворить.
Ликвидировать региональную общественную организацию «Федерация КОБУДО самурай» Башкортостана (ИНН/КПП №...) в качестве юридического лица с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верховный Суд Республики Башкортостан.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Н.В. Козлова