ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3ГА-1261/18 от 11.01.2019 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

Дело №3га-42/2019

Верховный Суд Республики Башкортостан

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Уфа 11 января 2019 года

Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Козловой Н.В.,

с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Республики Башкортостан Замалетдиновой Л.И.,

при секретаре Искужиной Г.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению представителя общества с ограниченной ответственностью «Объединенные Пивоварни Хейнекен» - ФИО1 к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании недействующими пунктов 2455, 2457, 2459, 2475 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан №1732 от 27 декабря 2017 года,

установил:

27 декабря 2017 года Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» от 28 ноября 2003 года № 43-з издало приказ №1732 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (далее – Перечень к приказу №1732 от 27 декабря 2017 года).

Приказ №1732 опубликован 28 декабря 2017 года на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/.

В пункт 2455 Перечня к приказу №1732 от 27 декабря 2017 года в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2018 год, включено нежилое здание, общей площадью ... кв.м, с кадастровым номером ..., расположенное по адресу: ...

В пункт 2457 Перечня к приказу №1732 от 27 декабря 2017 года в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2018 год, включено нежилое здание, общей площадью ... кв.м, с кадастровым номером ..., расположенное по адресу: ...

В пункт 2459 Перечня к приказу №1732 от 27 декабря 2017 года в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2018 год, включено нежилое здание, общей площадью ... кв.м, с кадастровым номером ..., расположенное по адресу: ...

В пункт 2475 Перечня к приказу №1732 от 27 декабря 2017 года в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2018 год, включено нежилое здание, общей площадью ... кв.м, с кадастровым номером ..., расположенное по адресу: ...

ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен», являясь собственником нежилых зданий с кадастровыми номерами ..., расположенных по адресу: ..., обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов 2455, 2457, 2459, 2475 Перечня к приказу №1732 от 27 декабря 2017 года, полагая, что принадлежащие ему объекты недвижимости и земельный участок, на котором они расположены, не соответствуют требованиям пункта 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан от 28 ноября 2003 года №42-з «О налоге на имущество организаций» и подпунктом 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Оспариваемые пункты Перечня к приказу №1732 от 27 декабря 2017 года нарушают права административного истца как собственника объектов недвижимости и налогоплательщика.

Представитель ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» - ФИО2 в судебном заседании требования поддержал, указал, что принадлежащие обществу объекты недвижимости не являются офисными и деловыми центрами. Территория охраняется, доступ на территорию посторонних лиц исключается. Завод осуществляет выпуск пивной продукции. Технические планы, паспорта на объекты недвижимости, лицензии подтверждают, что по данному адресу осуществляется деятельность по производству пивной продукции. Использование объекта под офисные помещения и деловые центры не представляется возможным. Спорные объекты недвижимости подлежат исключению из Перечня, поскольку вид размещенного использования здания однозначно не подпадает под требования статьи 378.2 НК РФ. Все сомнения и неясности толкуются в пользу налогоплательщика. Формальный подход, который демонстрирует МЗИО Республики Башкортостан при составлении перечня, недопустим.

Представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан – ФИО3 административные исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, пояснила, что спорные объекты недвижимости включены в Перечень по виду разрешенного использования земли. Вид разрешенного использования является самостоятельным основанием для включения в перечень. Имеется выписка из ЕГРН, согласно которой вид разрешенного использования земельного участка «под обслуживание административного здания». Если административный истец считает, что вид разрешенного использования не соответствует фактическому использованию, он может привести его в соответствие с фактическим использованием.

Выслушав представителей ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» - ФИО2, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан – ФИО3, заключение прокурора Замалетдиновой Л.И., исследовав представленные доказательства, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

На основании статьи 14 и пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливаемым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.

Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на
1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 указанного Кодекса.

Субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 3 статьи 12, пункт 2 статьи 372 этого же Кодекса).

На территории Республики Башкортостан в соответствии со статьей 1 Закона Республики Башкортостан от 30 октября 2014 года № 141-з «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» с 01 января 2015 года введен налог на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.

В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан утвердило Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определило состав сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 апреля 2014 года № 180 «О Порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»).

Пунктом 2 вышеуказанного постановления Правительства Республики Башкортостан, действовавшего на момент издания оспариваемого нормативного правового акта, было установлено, что Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан является органом исполнительной власти Республики Башкортостан, уполномоченным на определение: вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В соответствии с пунктом 3.94 Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан оно не позднее 1-го числа очередного периода по налогу определяет перечень и вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; направляет перечень зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества; размещает перечень зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Проанализировав приведенные нормы федерального и регионального законодательства, суд приходит к выводу, что Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержден уполномоченным органом - Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пределах предоставленной компетенции. Порядок его опубликования не нарушен. Нормативный правовой акт в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации был размещен на официальном сайте министерства http://www.mziorb.ru/ до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.

Согласно пункту 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривают размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В силу пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из условий, содержащихся в указанном пункте. В частности, к таким условиям относится предназначение для использования или фактическое использование здания в целях делового, административного или коммерческого назначения.

В соответствии с названными положениями Налогового кодекса Российской Федерации фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» от 28 ноября 2003 года № 43-з налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1 000 кв.м и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и органов местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений).

Согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Таким образом, отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру или торговому центру (комплексу) осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), и (или) предназначенное для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.

Спорные объекты недвижимости – нежилые здания, принадлежащие на праве собственности ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен», находятся на земельном участке с кадастровым номером ..., расположенном по адресу: ..., находящемся в собственности ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» (...).

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости следует, что категория земельного участка: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка: для обслуживания нежилого строения – административного здания.

На основании статьи 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 г. № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» Правительством Республики Башкортостан от 18 апреля 2014 г. № 180 утвержден порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Порядок).

В соответствии с п. 2.1 Порядка определение вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – Порядка), действовавшего на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, на основании ежегодно представляемого Управлением Росреестра по Республике Башкортостан перечня объектов недвижимого имущества, выгруженного из баз данных Автоматической информационной системы Государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в соответствии с составом сведений, определенным Федеральной налоговой службой России (далее - реестр недвижимого имущества), Министерством в срок не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организации с учетом рассмотрения обращений собственников объектов недвижимости и (или) их уполномоченных представителей (далее - заявители) по вопросам, касающимся определения вида фактического использования объектов формирует Перечень на очередной налоговый период и размещает его на официальном сайте Министерства.

Согласно п.3.3 Порядка, действовавшего на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, Министерство в течение 15 дней со дня поступления обращения обеспечивает проведение обследования объектов в целях определения вида их фактического использования. Обследование осуществляется комиссией в присутствии заявителя. Состав комиссии утверждается приказом Министерства.

С 1 января 2015 года статья 378.2 НК РФ дополнена пунктом 4.1, согласно которому в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

При этом в целях названного пункта фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Из актов от 20.08.2018 года №4, 5, 6, 7 обследования фактического использования зданий с кадастровыми номерами ... следует, что объекты не используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, для размещения объектов общественного питания, бытового обслуживания, для размещения торговых объектов.

Согласно представленным актам осмотра на момент обследования спорные объекты используются для следующих целей:

- нежилое здание с кадастровым номером ... состоит из трех литер: здание гаража (литера Ш) площадью 689,4 кв.м, здание гаража (литера Ш1) площадью 299,4 кв.м, пристрой гаража (литера Ш2) площадью 183,3 кв.м. Назначение нежилого здание по техническому паспорту соответствует фактическому использованию на момент проведения обследования 20.08.2018 г. - здание гаража, кроме того, используется для хранения пива в металлических емкостях;

- нежилое здание с кадастровым номером ... состоит из четырех литер: склад солода (литера У) площадью ... кв.м, пункт отпуска барды (литера У1) площадью 1 132,3 кв.м, транспортная галерея (литера У2) площадью 146,6 кв.м, транспортная галерея (литера У3) площадью 201,2 кв.м. Назначение нежилого здания по техническому паспорту соответствует фактическому использованию на момент проведения обследования 20.08.2018 г. – склад солода, пункт отпуска барды, две транспортные галереи;

- нежилое здание с кадастровым номером ... состоит из трех литер: здание котельной (литера Ю) площадью 1 032,4 кв.м, пристрой к котельной (литера Ю1) площадью 638,6 кв.м, пристрой к котельной – установка деаэратора (литера Ю2) площадью 201,5 кв.м. Назначение нежилого здания по техническому паспорту соответствует фактическому использованию на момент проведения обследования 20.08.2018 г. – здание котельной;

- нежилое здание с кадастровым номером ... состоит из литер: корпус производства пива (литера Р) площадью 14 447,4 кв.м, пристрой к зданию производства пива (трансформаторная) (литера Р1) площадью 136,4 кв.м, склад хранения металлопроката (литера Р2) площадью 152,5 кв.м, надземная переходная галерея (литера Р3) площадью 81,8 кв.м, тамбур (литера р) площадью 14,3 кв.м, тамбур (литера р1) площадью 9,7 кв.м, тамбур (литера р2) площадью 2,9 кв.м, тамбур (литера р3) площадью 2,2 кв.м, тамбур (литера р4) площадью 2,5 кв.м, тамбур (литера р5) площадью 2,43 кв.м. Назначение нежилого здания по техническому паспорту соответствует фактическому использованию на момент проведения обследования 20.08.2018 г. – корпус производства пива, трансформаторная, склад хранения, надземная пешеходная галерея.

В настоящее время использование зданий является аналогичным.

В зданиях отсутствуют какие-либо элементы, необходимые торговым объектам - здания, строения или помещения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, что подтверждается данными раздела экспликации к поэтажному плану технических паспортов, представленных на спорные здания по состоянию на 2011 и 2013 годы.

Возражая против удовлетворения административных исковых требований, представитель административного ответчика пояснил, что добровольно исключать объекты из перечня Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан не намерено, спорные нежилые здания включены в Перечень к приказу №1732 от 27 декабря 2017 года по признакам подпункта 1 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с их размещением на земельном участке, разрешенный вид использования которого установлен как «для обслуживания нежилого строения - административного здания».

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Как следует из материалов дела, названный выше земельный участок имеет вид разрешенного использования «для обслуживания нежилого строения - административного здания».

Между тем данный вид разрешенного использования не позволяет сделать однозначный вывод о том, что он со всей очевидностью предусматривает размещение на нем торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Учитывая предписание федерального законодателя о толковании всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3 НК РФ), спорные здания не могли быть включены в Перечень по виду разрешенного использования земельного участка, на котором они находятся, следовательно, утверждение административного ответчика о законности их включения в Перечень по виду разрешенного использования земельного участка является несостоятельным.

Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположены спорные объекты, из буквального его прочтения однозначно не позволяет прийти к выводу о размещении на нем объектов исключительно в целях, соответствующих приведенному выше федеральному и региональному налоговому законодательству.

Следовательно, для того чтобы признать спорные нежилые здания в целях размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, более 20 процентов общей площади этого здания должны включать в себя помещения, предназначенные и (или) фактически используемые для перечисленных целей.

Частью 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, в том числе, соответствует ли оспариваемый нормативный правовой акт или его часть нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Таким образом, в силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Представленные Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан акты от 20.08.2018 года №4, 5, 6, 7 обследования фактического использования зданий с кадастровыми номерами ... подтверждают, что объекты не используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, для размещения объектов общественного питания, бытового обслуживания, для размещения торговых объектов, а используются для размещения производственных мощностей для производства, хранения пива.

Между тем Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан не представлено доказательств фактического использования вышеназванных нежилых зданий для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также под размещение офисов делового и коммерческого назначения более 20% от общей площади здания, суд полагает, что здания не отвечают признакам объектов недвижимости, в отношении, которых налоговая база могла быть определена исходя из кадастровой стоимости, в связи с чем они не подлежали включению в Перечень.

Согласно сведениям об основных характеристиках объектов недвижимости из ЕГРН назначение зданий - нежилые здания, наименование здания с кадастровым номером 02:56:050305:466 - корпус производства пива(...).

Основным видом деятельности собственника зданий ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» является производство пива (...).

По договору купли-продажи земельного участка от 21.01.2005 года на земельном участке с кадастровым номером ... располагается комплекс зданий, строений, сооружений административно-производственного назначения( ...).

По данным технического учета здания поименованы – административно-производственного назначения(...).

Согласно договора на охрану от 01.07.2016 года территория предприятия огорожена, доступ посторонних лиц исключен, находится под круглосуточной охраной(...).

Изучив представленные документы, суд приходит к выводу, что спорные здания не отвечают признакам торгового объекта и не относятся к объектам недвижимого имущества, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку административный ответчик не представил доказательств того, что объект недвижимости используется для размещения в них офисов или офисной инфраструктуры, а также торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Следовательно, включение нежилых зданий с кадастровыми номерами ... в пункты 2455, 2457, 2459, 2475 Перечня на 2018 год, противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен», возлагая на него обязанности по уплате налога на имущество в повышенном размере.

Таким образом, суд признает недействующими пункты 2455, 2457, 2459, 2475 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан №1732 от 27 декабря 2017 года, поскольку оспариваемые положения противоречат федеральному и региональному законодательству, имеющему большую юридическую силу.

Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Поскольку оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2018 год), признание отдельных его положений с момента принятия нормативного акта будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.

При таких обстоятельствах, пункты 2455, 2457, 2459, 2475 Перечня подлежат признанию недействующими с момента принятия приказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 27 декабря 2017 года №1732.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд,

решил:

административное исковое заявление представителя общества с ограниченной ответственностью «Объединенные Пивоварни Хейнекен» - ФИО1 удовлетворить.

Признать недействующими со дня принятия пункты 2455, 2457, 2459, 2475 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 27 декабря 2017 года №1732.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан Н.В. Козлова