ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3ГА-12/20 от 28.02.2020 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

Дело № 3га-1308/2019

Верховный Суд Республики Башкортостан

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Уфа 28 февраля 2020 г.

Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Хамидуллиной Э.М.,

с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров
в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Республики Башкортостан ФИО2

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОАО «Зубово» к Совету сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан о признании недействующим с дата решение Совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан от дата№... «Об установлении арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан, на 2019 год» в части установления в подпункте 15.1 пункта 15 приложения №... ставки арендной платы за аренду земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования в пределах границ сельского поселения и за пределами границ населенных пунктов в размере 20% от кадастровой стоимости земельных участков,

У С Т А Н О В И Л:

ОАО «Зубово» обратилось в Верховный Суд Республики Башкортостан с административным исковым заявлением к Совету сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан о признании недействующим с дата решение Совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан от дата№... «Об установлении арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан, на 2019 год» в части установления в подпункте 15.1 пункта 15 приложения №... ставки арендной платы за аренду земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования в пределах границ сельского поселения и за пределами границ населенных пунктов в размере 20% от кадастровой стоимости земельных участков.

В обоснование требований указано, что ОАО «Зубово» является арендатором земельных участков с кадастровыми номерами №..., №..., №..., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: под семеноводство, расположенных по адресу: адрес, сельсовет Зубово. Решением Совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан от дата№... «Об установлении арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан на 2019 год» в подпункте 15.1 пункта 15 приложения №... определена ставка арендной платы за аренду земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного назначения в пределах границ сельских поселений и за пределами границ населенных пунктов, установлена в размере 20% от кадастровой стоимости земельных участков.

Полагая, что решение Совета в оспариваемой части нарушает права, свободы и законные интересы ОАО «Зубово» приводит к необоснованному увеличению размера арендной платы за земельный участок, арендатором которого является административный истец.

ОАО «Зубово» просит признать недействующим с дата решение Совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан от дата№... «Об установлении арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан, на 2019 год» в части установления в подпункте 15.1 пункта 15 приложения №... ставки арендной платы за аренду земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования в пределах границ сельского поседения и за пределами границ населенных пунктов в размере 20% от кадастровой стоимости земельных участков.

Генеральный директор ОАО «Зубово» ФИО3 в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Представитель Совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан по доверенности ФИО4 в судебном заседании пояснила, что экономическое обоснование ставок арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан на 2019 год принято членами постоянной комиссии совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан в лице ФИО6 – директор школы, ФИО8 – индивидуальный предприниматель, ФИО7 – индивидуальный предприниматель, ФИО5 – бухгалтер Администрации сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан. Просила суд назначить судебную экспертизу, поставив перед экспертами вопрос является ли экономически обоснованной ставка арендной платы в размере 20% для земель сельскохозяйственного назначения, установленная решением Совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан №... от дата, в том числе определенная с учетом экономического обоснования Постоянной комиссии по бюджету, налогам и вопросам муниципальной собственности.

Свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснила, что в декабре 2018 года являлась председателем комиссии по бюджету, налогам и вопросам муниципальной собственности Совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан, принимала участие в обсуждении решение Совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан от дата№... «Об установлении арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан, на 2019 год». Изучением и анализом рынка земельных участков занимался член указанной комиссии ФИО7, сама ФИО6 являясь учителем математики, участвовали в математических расчетах при составлении экономического обоснования ставок арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан, член комиссии ФИО8 участвовал лишь в заседаниях комиссии. Целью изменения ставок арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес явилась низкая арендная плата земельных участков адрес, уменьшения дохода бюджета.

Свидетель ФИО7 в судебном заседании пояснил, что в декабре 2018 года являлся членом комиссии по бюджету, налогам и вопросам муниципальной собственности Совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан, принимала участие в обсуждении решение Совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан от дата№... «Об установлении арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан, на 2019 год». Имеет высшее педагогическое образование, учитель физической культуры, образования оценщика не имеет, с 2010 года является директором ПО «Союз». Непосредственно занимался изучением и анализом рынка земельных участков при принятии указанного решения Совета, ФИО6 участвовала в математических расчетах при составлении экономического обоснования ставок арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан, член комиссии ФИО8 являлся секретарем комиссии, участвовал лишь в заседаниях комиссии. Целью изменения ставок арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес явилась низкая арендная плата земельных участков адрес.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, свидетелей, изучив материалы дела, проверив решение Совета в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора ФИО1, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

Как установлено пунктами «в», «г», «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, разграничение государственной собственности, земельное законодательство.

Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации (вступившего в силу с дата), если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

В силу пунктов 5 и 8 статьи 3 Закона Республики Башкортостан от дата№...-з «О регулировании земельных отношений в адрес», абзаца 10 пункта 1.2 Правил определения размера и внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от дата№..., органы местного самоуправления устанавливают ставки арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности и земли, государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от дата № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Обязанность доказывать соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт (часть 9 статьи 213).

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что решением Совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан от дата№... «Об установлении арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан на 2019 год» в подпункте 15.1 пункта 15 приложения №... данного решения определена ставка арендной платы за аренду земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного назначения в пределах границ сельских поселений и за пределами границ населенных пунктов, установлена в размере 20% от кадастровой стоимости земельных участков.

Судом не установлено нарушение процедуры подготовки и принятия нормативного правового акта.

Оспариваемый нормативный акт принят Советом сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан в пределах его полномочий с соблюдением установленного порядка, формы принятия и порядка опубликования.

дата постоянной комиссией по бюджету, налогам и вопросам муниципальной собственности Совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан рекомендовано принять решение об установлении арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан на 2019 год.

Постоянной комиссией по бюджету, налогам и вопросам муниципальной собственности Совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан предоставлено экономическое обоснование ставок арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан на 2019 год.

дата Советом сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан принято решение №... «Об установлении арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан на 2019 год».

В подпункте 15.1 пункта 15 приложения №... указанного решения определена ставка арендной платы за аренды земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного назначения в пределах границ сельских поселений и за пределами границ населенных пунктов, установлена в размере 20% от кадастровой стоимости земельных участков.

Согласно статье 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации порядок определения размера арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, устанавливается органом местного самоуправления.

Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации принято постановление от
дата№... «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации».

Указанным нормативным актом размер арендной платы определяется, в том числе, исходя из принципа экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от дата№...-О, при отсутствии единых правил орган местного самоуправления обязан осуществлять дифференциацию ставок земельного налога, который имеет сходную с арендной платой правовую природу в силу положений статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, то есть, основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих в том числе на уровень доходности земельного участка по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории. С учетом схожести правового регулирования данная позиция применяется и к вопросам установления базовых ставок арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной, государственной собственности или в отношении которой государственная собственность не разграничена.

Ставки арендной платы, коэффициенты и их значения должны устанавливаться в целях определения экономически обоснованной платы за аренду земельных участков, соответствующей определенному уровню коммерческой привлекательности, потребительскому спросу на землю, развитию инфраструктуры, и призваны обеспечить максимальное поступление в бюджет арендных платежей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендодателя и арендаторов земельных участков.

Таким образом, при принятии нормативного правового акта помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли должны проводиться анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности.

Соблюдение принципа экономической обоснованности компетентным государственным или муниципальным органом должно быть доказано путем представления соответствующих расчетов (показывающих доходность земельных участков), а также документов, содержащих многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков, и документов, непосредственно подтверждающих проведение расчета величины базовой ставки.

Согласно материалам дела оспариваемой нормой установлены ставки арендной платы за землю на территории сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан на период с дата.

Земельный участок с кадастровым номером №... передан ОАО «Зубово» в аренду с дата по дата на основании акта приема-передачи к договору аренды земельного участка №...-ЗУБ/16 от дата, заключенного с Администрацией сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан. Согласно п. 1.1. договора аренды земельный участок имеет вид разрешенного использования – под семеноводство.

Земельный участок с кадастровым номером №... передан ОАО «Зубово» в аренду с дата по дата на основании акта приема-передачи к договору аренды земельного участка №... от дата, заключенного с Администрацией сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан. Согласно п. 1.1. договора аренды земельный участок имеет вид разрешенного использования – под семеноводство.

Земельный участок с кадастровым номером №... передан ОАО «Зубово» в аренду с дата по дата на основании акта приема-передачи к договору аренды земельного участка №... от дата, заключенного с Администрацией сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан. Согласно п. 1.1. договора аренды земельный участок имеет вид разрешенного использования – под семеноводство.

В соответствии со статьёй 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1); никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2); суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3); доказательство признается судом достоверным, если в результате его проверки и исследования суд придет к выводу, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности (часть 4). В силу части 8 статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заключение эксперта (комиссии экспертов) не является для суда обязательным и оценивается судом по правилам, установленным статьей 84 настоящего Кодекса.

Определением Верховного Суда Республики Башкортостан от дата по делу назначена судебная экспертиза на предмет является ли экономически обоснованным коэффициент - ставка арендной платы за аренду земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования в пределах границ сельского поседения и за пределами границ населенных пунктов в размере 20% от кадастровой стоимости земельных участков, установленный решением Совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан от дата№... «Об установлении арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан, на 2019 год» (подпункт 15.1 пункт 15 приложения №...), исходя из принципов, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от дата№.... Проведение судебной экспертизы поручено ООО «РегионЗемОценка».

Согласно заключению ООО «РегионЗемОценка» №...-ЗЭ от дата ставка арендной платы за аренду земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования в пределах границ населенных пунктов в размере 20% от кадастровой стоимости земельных участков не является экономически обоснованным коэффициентом. Средневзвешенное значение ставки арендной платы за аренды земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования в пределах границ сельского поселения и за пределами границ населенных пунктов в размере от кадастровой стоимости земельных участков, основываясь на принципах экономической обоснованности и рыночной конъюнктуры составляет 5,0 %.

В соответствии с частью 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела установлено, что утверждение арендной платы за земельные участки, предназначенных для сельскохозяйственных угодий осуществлено произвольно, в отсутствии экономического анализа и оценки факторов, влияющих на уровень доходности земельного участка и не отвечает принципы экономической обоснованности.

Так, в представленном экономическом обосновании ставок арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан на 2019 год, говорится о том, что предполагаемые ставки арендной платы за землю сформированы по итогам анализа арендной платы за земли сельскохозяйственного использования, с учетом кадастровой стоимости земельных участков и экономической обоснованности соответствующей доходности земельных участков.

Однако результаты анализа в экономическом обосновании не приводятся, отсутствует информация о многофункциональном анализе характеристик земельных участков, тенденции развития бизнеса, не содержит расчета ставок арендной платы с учетом иных экономических факторов, влияющих на уровень их доходности, в том числе прогнозного уровня инфляции. Не содержит достаточно достоверных факторов, влияющих на доходность земельных участков с учетом категории земель и разрешенного использования, расположенных в границах адрес, то есть отсутствует экономическое обоснование определения арендной платы.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Суд, оценивая заключение судебной экспертизы ООО «РегионЗемОценка» №...-ЗЭ от дата по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в совокупности с другими доказательствами по делу, приходит к выводу что в представленном Советом сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан экономическом обосновании ставок арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан на 2019 год не имеется экономического обоснования установления ставок арендной платы за земельные участки в оспариваемых размерах.

Муниципальный представительный орган в нарушении части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не доказал соблюдение принципа экономической обоснованности, не представил анализ и оценку экономических, природных и иных факторов, которые влияют на уровень доходности земельных участков в адрес Республики Башкортостан.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административным ответчиком ставки арендной платы изменены не на основании анализа и оценки экономических, природных и иных факторов, которые влияют на уровень доходности земельных участков, а исходя из экономической целесообразности, направленной в том числе на получение дополнительного дохода в бюджет муниципального образования.

Нормативный правовой акт в оспариваемой части нарушает права, свободы и законные интересы ОАО «Зубово» так как приводит к необоснованному увеличению размера арендной платы за земельные участки, арендатором которого является административный истец

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается в том числе решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

В соответствии с пунктом 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Поскольку оспариваемый нормативный акт до вынесения решения суда применялся и на его основании реализовывались права граждан и организаций, а также формировалась доходная часть бюджетов муниципального образования, в том числе исполненного бюджета за 2019 год, указанные положения решение Совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан от дата№... в части подлежат признанию не действующими со дня вступления судебного акта в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 177-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ОАО «Зубово» удовлетворить.

Признать недействующим решение Совета сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан от дата№... «Об установлении арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан, на 2019 год» в части установления в подпункте 15.1 пункта 15 приложения №... ставки арендной платы за аренду земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования в пределах границ сельского поселения и за пределами границ населенных пунктов в размере 20% от кадастровой стоимости земельных участков с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать Совет сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан опубликовать сообщение о принятом решении на официальном сайте Администрации сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан https://www.zubovo-ufa.ru/ в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в адрес.

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан п/п Э.М. Хамидуллина

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...