дело №3га-1346/2021
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г.Уфа 9 сентября 2021 года
Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Тазетдиновой Г.А.,
при ведении протокола помощником судьи Ф.А.И.
с участием прокурора Мурзагаяновой Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Проспект, 4/1» к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании недействующим приказа от 8 сентября 2020 года №1332 в части исключения из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 24 декабря 2019 года №1810, пункта 2859 (объекта с кадастровым номером №...:186),
У С Т А Н О В И Л:
приказом Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан от 24 декабря 2019 года № 1810 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» определен перечень объектов недвижимости, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2020 год).
Пунктом 2859 Перечня на 2020 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2020 год, было включено нежилое здание с кадастровым номером №...:186, по адресу: <...>.
Данный документ опубликован на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/ до начала наступления налогового периода.
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан от 8 сентября 2020 года № 1332 (далее - Приказ от 8 сентября 2020 года № 1332) были внесены изменения в Перечень на 2020 года, в том числе пункт 2859 исключен из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан от 24 декабря 2019 года № 1810.
Приказ от 8 сентября 2020 года № 1332 опубликован на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/ 8 сентября 2020 года.
ООО «Проспект, 4/1», собственник здания с кадастровым номером №...:186, по адресу: адрес обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим Приказа от 8 сентября 2020 года № 1332 в части исключения пункта 2859 из Перечня на 2020 года. В обоснование требований указано, что общая площадь спорного здания 14506 кв.м, занимаемая арендаторами для размещения офисов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания 3143,90 кв.м, что составляет более 20% от общей площади здания. Исключение здания из Перечня на 2020 год нарушает права административного истца, так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере, т.е. исходя из среднегодовой стоимости. После обращения общества с заявлением о необоснованности исключения здания из Перечня на 2020 год, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан 23 июня 2021 года провело обследование и установило соответствие объекта критериям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Представитель административного истца ФИО1 административный иск поддержала, просила удовлетворить.
Представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан ФИО2 иск не признала, пояснила, что спорное здание было исключено из Перечня на 2020 год исходя из вида разрешенного использования земельного участка и акта обследования.
Выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, проверив Приказ от 8 сентября 2020 года № 1332 в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В судебном заседании установлено, что в пункт 2859 Перечня на 2020 год было включено нежилое здание с кадастровым номером №...:186 по адресу: адрес, назначение: нежилое здание, наименование: здание, площадью 14506,6 кв.м, расположенное в границах земельного участка с кадастровым номером №...:51, земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «под бомбоубежище и парковку автомашин». Данное здание принадлежит на праве собственности ООО «Проспект, 4/1», что подтверждается записью в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним №02:55:010617:186-02/101/2018-30 от 27 декабря 2018 года. Земельный участок находится в пользовании административного истца по договору аренды, запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним №№... от 27 января 2019 года, срок действия с 23 июля 2018 года по 23 июля 2067 года, договор аренды №813-18, выдан 10 декабря 2018 года, дата государственной регистрации 24 декабря 2018 года.
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан от 8 сентября 2020 года № 1332 данный объект капитального строительства был исключен из Перечня на 2020 год.
Согласно акту налоговой проверки от 26 мая 2021 года №3414 установлена неуплата ООО «Проспект, 4/1» налога на имущество организаций по имуществу с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года в отношении объекта с кадастровым номером №...:186. В ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2020 года, представленной ООО «Проспект, 4/1», установлено занижение налоговой базы (недоимка 5 801 583 рублей, пени 147071,07 рублей). Как следует из текста акта налоговой проверки разница образовалась из-за первоначального расчета налога на имущество организаций по кадастровой стоимости за 2020 год, после исключения объекта из Перечня на 2020 года сумма налога была увеличена в результате перерасчета с применением налоговой базы равной среднегодовой стоимости имущества.
Поскольку оспариваемый приказ послужил основанием для перерасчета налога на имущество организации за 2020 год в сторону увеличения, то ООО «Проспект, 4/1» вправе обратиться в суд с иском о признании недействующим Приказа от 8 сентября 2020 года №1332 в части.
Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Административным истцом не оспаривалась компетенция Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на принятие оспариваемого постановления.
Суд считает, что на основании положений пункта «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьи 14, пункта 2 статьи 372, пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» от 28 ноября 2003 года № 43-з, постановления Правительства Республики Башкортостан от 23мая 2018 года № 233 «О мерах по организации процесса определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и его уточнения», приказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 24 декабря 2019 года №1810 утверждение и изменение Перечня на 2020 год, т.е. издание Приказа от 8 сентября 2020 года № 1332 отнесено к компетенции Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
Проверяя соответствие оспариваемого в части нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.
На территории Республики Башкортостан в соответствии со статьей 1 Закона Республики Башкортостан от 30 октября 2014 года № 141-з «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций», статьи 1 и 2 Закона Республики Башкортостан от 30 октября 2014 года № 142-З «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Башкортостан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» с 01 января 2015 года введен налог на имущество организаций и физических лиц, исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.
Федеральный законодатель предусмотрел, что налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, как кадастровая стоимость имущества в отношении такого вида недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.
Согласно пункту 3 названной статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1);
здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения (подпункт 2).
При этом, как определено абзацами четвертым и пятым подпункта 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Аналогичные нормы содержатся в пункте 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющем критерии признания нежилого здания (строения, сооружения) торговым центром (комплексом) отличительной чертой которого является возможность размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, а также в пункте 4.1 этой статьи в отношении названных объектов недвижимости, которые признаются одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Следовательно, включению в Перечень на 2020 год подлежали нежилые здания (строения, сооружения) и помещения в них, которые отвечали хотя бы одному из следующих условий:
здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В силу пунктов 1, 3-4 части 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» от 28 ноября 2003 года № 43-з (в редакции от 20 ноября 2017 года) к отдельным объектам недвижимого имущества, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, относятся:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1000 кв.м и помещения в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и органов местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, или если соответствующие здания (строения, сооружения) предназначены для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
3) отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения) общей площадью свыше 2000 кв.м и помещения в них, фактически используемые в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
4) расположенные в многоквартирных домах нежилые помещения, площадь каждого из которых свыше 1000 кв.м, принадлежащие одному или нескольким собственникам, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 мая 2018 года № 233 «О мерах по организации процесса определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и его уточнения», вступившего в силу с 23 мая 2018 года, в перечень включаются объекты недвижимого имущества, перечисленные в пунктах 1, 3-4 части 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций».
Из содержания подпункта 1 пункта 3, подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что для отнесения объекта недвижимости к административно-деловым центрам или торговым центрам (комплексам) разрешенное использование земельного участка, на котором он расположен, должно предусматривать размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года № 540 в редакции от 4 февраля 2019 года, который содержит вид разрешенного использования 4.0 «Предпринимательство» (размещение объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности), которое включает виды разрешенного использования 4.1 - 4.10, а именно 4.1 «Деловое управление», 4.2 «Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)», 4.4 «Магазины», 4.5 «Банковская и страховая деятельность», 4.6 «Общественное питание».
Действительно, вид разрешенного использования земельного участка «под бомбоубежище и парковку автомашин» не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, что является одним из предусмотренных пунктом 3 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации условий отнесения спорного здания к объектам налогообложения, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества.
Вместе с тем Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2020 года №46-П подпункт 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса признан не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования данное законоположение не предполагает возможности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций (далее - налог) исходя из кадастровой стоимости здания (строения, сооружения) исключительно в связи с тем, что один из видов разрешенного использования арендуемого налогоплательщиком земельного участка, на котором расположено принадлежащее ему недвижимое имущество, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, независимо от предназначения и фактического использования здания (строения, сооружения).
При этом здание (строение, сооружение) признается не предназначенным и фактически не используемым для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания с учетом двадцатипроцентного критерия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения (исключения) объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
В пункте 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Как усматривается из ответа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 2 июня 2021 года №297 согласно акту обследования фактического использования от 10 апреля 2019 года здания с кадастровым номером №...:186 было установлено несоответствие спорного объекта критериям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан от 28 ноября 2003 года №43-з «О налоге на имущество организаций» (л.д.25-26).
Однако указанный акт от 10 апреля 2019 года административным ответчиком не представлен в суд первой инстанции.
В акте обследования фактического использования здания от 12 августа 2020 года сделан вывод, что согласно информационному сайту https://2gis.ru и фактическому осмотру объект с кадастровым номером №...:186 представляет собой нежилое здание, в котором расположена парковка центра торговли и развлечений «Мир». По результатам проведенного обследования установлено, что объект не соответствует критериям, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Действительно, согласно экспликации технического паспорта по состоянию на 20 февраля 2013 года, спорное здание является автостоянкой и не предусматривает размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Однако данное обстоятельство не может повлиять на вывод суда о неправомерности исключения нежилого здания из Перечня на 2020 год, поскольку каждый из приведенных в пункте 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации критериев является самостоятельным основанием для признания нежилого здания в качестве торгового центра.
Содержание акта от 12 августа 2020 года не позволяет сделать однозначный вывод о том, какие помещения и какой площади используются для парковки торгового центра, а какие сдаются в аренду. Договора аренды при составлении осмотра не исследовались, проверка фактического использования помещений не проведена, тогда как из фотографий, приложенных к акту усматривается, что спорное здание используется не только как парковка торгового центра.
Так из договора аренды нежилых помещений от 1 марта 2020 года №КДА2000312 между административным истцом и ООО «Автоматизация-Метрология-ЭКСПЕРТ» следует, что 28 кв.м сдается в аренду «для размещения офиса».
Кроме того, в аренду сдаются следующие помещение ООО «Планета» по договору аренды от 1 июня 2017 года №ДА1700030026, дополнительное соглашение от 27 декабря 2018 года №5 2302,50 кв.м, целевое назначение: использование помещения в целях организации и осуществления коммерческой деятельности арендатора для размещения и эксплуатации магазина (торговой точки) для оказания услуг автомойки, шиномонтажа; ООО «Сервис» договор аренды от 1 июня 2017 года №ДА1700030028 ресторан – 542,20 кв.м; Консалтинговая компания «Платинум» договор аренды от 24 апреля 2017 года №ДА1700030020 – 29,5 кв.м салон грумер, стрижка животных; ООО «Эй Джи Экспертс Юг» договор аренды от 1 июля 2018 года №ДА1700030019 – 241,7 кв.м технический центр по ремонту и установке автомобильных стекол.
Таким образом, из общей площади 14506 кв.м общей площади спорного здания в аренду сдается 3 143,90 кв.м для размещения офисов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания, т.е. более 20 % от общей площади здания.
Административный ответчик относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих несоответствие спорного объекта условиям, установленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не представил.
Учитывая изложенное, суд признает Приказ от 8 сентября 2020 года № 1332 в части исключения пункта 2859 (нежилое здание с кадастровым номером 02:55:010617:186, по адресу: <...>) из Перечня на 2020 года недействующим, поскольку оспариваемые положения содержат противоречия федеральному и региональному законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
В соответствии со статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Поскольку оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия на 2020 год, признание отдельных положений с момента принятия нормативного акта будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.
При таких обстоятельствах, Приказ от 8 сентября 2020 года № 1332 в части исключения пункта 2859 из Перечня на 2020 года подлежит признанию не действующим с момента принятия нормативного правового акта.
В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в пользу ООО «Проспект, 4/1» подлежит взысканию государственная пошлина 4500 рублей, уплаченная при обращении в суд с иском.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Башкортостан
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Проспект, 4/1» удовлетворить.
Признать недействующим с момента принятия приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 8 сентября 2020 года №1332 в части исключения из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 24 декабря 2019 года №1810, пункта 2859 (объекта с кадастровым номером №...:186 по адресу: адрес
Взыскать с Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пользу общества с ограниченной ответственностью «Проспект, 4/1» 4500 рублей государственную пошлину, уплаченную при обращении в суд с административным иском.
Сообщение о настоящем решении суда в течение месяца со дня вступления его в законную силу подлежит опубликованию в печатном издании, предназначенном для официального опубликования нормативных правовых актов Республики Башкортостан, и размещению на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/ (статья 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Г.А. Тазетдинова