дело №3га-548/2021
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г.Уфа 26 февраля 2021 года
Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Тазетдиновой Г.А.,
при ведении протокола помощником судьи В.Э.М..,
с участием прокурора Латыпова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Башкомплектснаб» к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании недействующим пункта 2203 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом от 24 декабря 2019 года № 1810 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»,
У С Т А Н О В И Л:
приказом Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан от 24 декабря 2019 года № 1810 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» определен перечень объектов недвижимости, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2020 год).
Пунктом 2203 Перечня на 2020 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2020 год, было включено нежилое здание с кадастровым номером №...:555 по адресу: адрес
Данный документ опубликован на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/ до начала наступления налогового периода.
ООО «Башкомплектснаб», собственник вышеуказанного здания, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с момента принятия нормативного правового акта в части включения в пункт 2203 Перечня на 2020 год данного здания. В обоснование требований указано, что здание и земельный участок, на котором оно расположено, не соответствуют требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Здание не является административно-деловым центром и не используется для ведения административной деятельности. Включение здания в Перечень на 2020 год нарушает права административного истца, так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.
Представитель административного истца ФИО1 административный иск поддержала, просила удовлетворить, пояснила, что офисов в спорном здании нет, бассейн и сауна законсервированы, часть помещений пустует, здание используется как склад, общество занимается оптовой торговлей, торговля и расчеты в здании не производятся.
Представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан ФИО2 иск не признала, пояснила, что спорное здание было включено в Перечень на 2020 год исходя из акта обследования.
Выслушав объяснения представителей сторон, допросив свидетеля, изучив материалы дела, проверив Перечень на 2020 год в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Административным истцом не оспаривалась компетенция Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на принятие оспариваемого постановления.
Суд считает, что на основании положений пункта «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьи 14, пункта 2 статьи 372, пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» от 28 ноября 2003 года № 43-з, постановления Правительства Республики Башкортостан от 23мая 2018 года № 233 «О мерах по организации процесса определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и его уточнения», приказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 24 декабря 2019 года №1810 утверждение Перечня на 2020 год отнесено к компетенции Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
Порядок опубликования Перечня на 2020 год не нарушен. Нормативный правовой акт в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации был размещен на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций и физических лиц.
Проверяя соответствие оспариваемого в части нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.
На территории Республики Башкортостан в соответствии со статьей 1 Закона Республики Башкортостан от 30 октября 2014 года № 141-з «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций», статьи 1 и 2 Закона Республики Башкортостан от 30 октября 2014 года № 142-З «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Башкортостан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» с 01 января 2015 года введен налог на имущество организаций и физических лиц, исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.
Федеральный законодатель предусмотрел, что налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, как кадастровая стоимость имущества в отношении такого вида недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.
Согласно пункту 3 названной статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1);
здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения (подпункт 2).
При этом, как определено абзацами четвертым и пятым подпункта 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Аналогичные нормы содержатся в пункте 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющем критерии признания нежилого здания (строения, сооружения) торговым центром (комплексом) отличительной чертой которого является возможность размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, а также в пункте 4.1 этой статьи в отношении названных объектов недвижимости, которые признаются одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Следовательно, включению в Перечень на 2020 год подлежали нежилые здания (строения, сооружения) и помещения в них, которые отвечали хотя бы одному из следующих условий:
здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В силу пунктов 1, 3-4 части 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» от 28 ноября 2003 года № 43-з (в редакции от 20 ноября 2017 года) к отдельным объектам недвижимого имущества, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, относятся:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1000 кв.м и помещения в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и органов местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, или если соответствующие здания (строения, сооружения) предназначены для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
3) отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения) общей площадью свыше 2000 кв.м и помещения в них, фактически используемые в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
4) расположенные в многоквартирных домах нежилые помещения, площадь каждого из которых свыше 1000 кв.м, принадлежащие одному или нескольким собственникам, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 мая 2018 года № 233 «О мерах по организации процесса определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и его уточнения», вступившего в силу с 23 мая 2018 года, в перечень включаются объекты недвижимого имущества, перечисленные в пунктах 1, 3-4 части 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций».
В судебном заседании установлено, что в пункт 2203 Перечня на 2020 год включено нежилое здание с кадастровым номером №...:555 по адресу: адрес назначение: нежилое здание, наименование: административно-складское здание, площадью 1132,1 кв.м, расположенное в границах земельного участка с кадастровым номером 02:55:020416:105, земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «для эксплуатации административно-складских помещений и выставочного павильона, для иных видов жилой застройки». Земельный участок используется административным истцом по договору аренды.
Из содержания подпункта 1 пункта 3, подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что для отнесения объекта недвижимости к административно-деловым центрам или торговым центрам (комплексам) разрешенное использование земельного участка, на котором он расположен, должно предусматривать размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года № 540 в редакции от 4 февраля 2019 года, который содержит вид разрешенного использования 4.0 «Предпринимательство» (размещение объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности), которое включает виды разрешенного использования 4.1 - 4.10, а именно 4.1 «Деловое управление», 4.2 «Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)», 4.4 «Магазины», 4.5 «Банковская и страховая деятельность», 4.6 «Общественное питание».
Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка «для эксплуатации административно-складских помещений и выставочного павильона, для иных видов жилой застройки» безусловно не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, что является одним из предусмотренных пунктом 3 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации условий отнесения спорного здания к объектам налогообложения, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества.
Наименование здания «административно-складское здание» федеральным налоговым законодательством для определения объекта в целях статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации также не предусмотрено, правовое значение для признания объекта недвижимости административно-деловым или торговым центром имеет исключительно назначение, разрешенное использование или наименование помещений в здании.
Согласно техническому паспорту муниципального хозрасчетного предприятия по технической инвентаризации жилых и нежилых строений «Уфатехинвентаризация» по состоянию на 27 января 2003 года и выписке из Единого государственного реестра недвижимости нежилое здание с кадастровым номером №...:555 состоит из литер А, А1 (наименование и назначение «административно-складское», пристрой: котельная).
По экспликации технического паспорта здание состоит из помещений: коридоры, тамбур, комната охраны, туалет, умывальная, склады, касса, архив, котельная, лестничная клетка, кабинеты, подсобное помещение.
При этом суд учитывает, что наличие помещений с наименованием «кабинет», не свидетельствует об использовании таких помещений для размещения офисов в силу того, что термин «кабинет» не является тождественным термину «офис».
Таким образом, документами технического учета (инвентаризации) не подтверждается, что спорное здание подлежало включению в Перечень на 2020 год исходя из критерия предназначения расположенных в нем помещений.
Следовательно, для того чтобы признать нежилое здание в целях размещения объектов делового, административного и коммерческого назначения, более 20 процентов общей площади этого здания должны включать в себя помещения, предназначенные и (или) фактически используемые для перечисленных целей.
В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
В пункте 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В акте обследования от 9 апреля 2019 года указано, что нежилое здание с кадастровым номером №...:555 площадью 1132,1 кв.м используется 193,3 кв.м. под офисы и сопутствующую офисную инфраструктуру, 636,3 кв.м для размещения торговых объектов, всего 73,3 % от общей площади здания используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов общественного питания, бытового обслуживания и размещения торговых объектов. В связи с чем административный ответчик пришел к выводу, что здание подлежит включению в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Суд первой инстанции не соглашается с данными выводами, поскольку, как следует из показаний свидетеля ФИО3, подписавшей акт обследования, помещения в данном здании были отнесены к офисным только исходя из названия «кабинет» и того, что они были оборудованы рабочими местами, оргтехникой, без выяснения их фактического использования, без учета специфики деятельности истца.
Тогда как анализ положений пунктов 3, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации указывает, что под фактическим использованием здания или его части для размещения офисов подразумевает осуществление в данном здании самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности, прямо или косвенно не связанной с обеспечением производственной деятельности предприятия и не являющейся определенным этапом такой деятельности.
В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Башкомплектснаб» указано, что основной вид деятельности общества торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями, дополнительные виды деятельности: производство металлических дверей и окон, торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, кроме деятельности агентов, торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, торговля оптовая одеждой и обувью, торговля оптовая прочими бытовыми товарами.
Суд, оценив представленные в материалы дела устав общества, выписку из ЕГРЮЛ, приходит к выводу о том, что в нежилом здании с кадастровым номером №...:555 расположены рабочие места сотрудников, обеспечивающих функционирование предприятия, вспомогательные службы, то есть это здание составляет инфраструктуру предприятия.
Кроме того, в акте указано, что в здании под складские помещения используются помещения на первом этаже №10,14 и на третьем этаже под №5, торговля осуществляется путем отпуска товара со склада.
Согласно показаниям свидетеля М.Л.И. комиссия пришла к выводу об осуществлении торговли со склада, поскольку в здании находится кабинет офис-менеджера, компьютер, не отрицает, что отдельного помещения для выкладки или демонстрации товара в здании нет, кассовый аппарат также отсутствует.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Исходя из позиций 14, 20, 21 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» (далее - Национальный стандарт), устанавливающего термины и определения основных понятий в области торговли, торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров (по типу торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности, различают стационарные торговые объекты и нестационарные торговые объекты); торговое предприятие (предприятие торговли) - имущественный комплекс, расположенный в торговом объекте и вне торгового объекта, используемый торговыми организациями или индивидуальными предпринимателями для осуществления продажи товаров и/или оказания услуг торговли (к торговым предприятиям относят предприятия розничной торговли, оптовой торговли и оптово-розничной торговли); предприятие розничной торговли - торговое предприятие, используемое для осуществления розничной торговли. (к предприятиям розничной торговли относят магазины, павильоны, киоски и т.п.).
Согласно позиции 38 Национального стандарта магазин относится к одному из типов предприятий розничной торговли и представляет собой стационарный торговый объект, предназначенный для продажи товаров и оказания услуг покупателям, в составе которого имеется торговый зал или торговые залы, подсобные, административно-бытовые помещения и складские помещения.
Кроме того, Национальный стандарт содержит, в том числе, такие термины и определения, как торговый зал предприятия розничной торговли (позиция 112), склад (позиция 33), складское помещение (позиция 91), фасовочное помещение и/или участки (позиция 92), административно-бытовое помещение торгового предприятия (позиция 96), подсобное помещение торгового предприятия (позиция 97), фасование в торговле (фасовка, предпродажное фасование) (позиция 125), предпродажная подготовка товаров (позиция 125а), торгово-технологический процесс (позиция 147).
Из анализа приведенных норм статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Национального стандарта в их системном единстве следует, что, площадь магазина как торгового объекта составляют не только площади торговых залов, но и в определенных случаях площади складских подсобных, административно-бытовых и иных вспомогательных помещений, хотя и недоступных для покупателей, но фактически используемых для осуществления торговой деятельности названного объекта, ведущей к извлечению прибыли.
Так, для того, чтобы включить складское помещение или склад в торговый объект, они согласно указанным актам должны находиться в одном здании с помещениями, предназначенными для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей, и в них должна храниться продукция, которая реализуется в помещениях для обслуживания покупателей. Если складское помещение или склад не соответствуют указанным требованиям, то их площадь не может быть включена в площадь торгового объекта в целях применения статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Аналогичным образом решается указанный вопрос и в отношении находящихся в торговом объекте подсобных, административно-бытовых и иных вспомогательных помещений.
В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и полностью согласующегося с нормой пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации о толковании всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика, административный ответчик обязан доказать законность включения спорного здания в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Между тем административным ответчиком относимых и допустимых доказательств того, что помещения № 10 и 14 на первом этаже с назначением «кабинет», «склад» (площадью 23,5 кв. м и 536,8 кв. м), помещение №5 на третьем этаже «склад» (площадью 66,9 кв.м), соответствуют вышеприведенным требованиям, которые с достоверностью позволяли бы включить их в площадь торгового объекта, в ходе рассмотрения дела ни в суде первой инстанции представлено не было.
Иных относимых и допустимых доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, указанных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве необходимого условия для признания спорного зданием объектом, налоговая база которого исчисляется исходя из его кадастровой стоимости, в материалы дело не представлено.
Учитывая изложенное, суд признает недействующим пункт 2203 Перечня на 2020 год в части включения объекта недвижимого имущества - нежилое здание с кадастровым номером №...:555 по адресу: адрес, поскольку оспариваемые положения содержат противоречия федеральному и региональному законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
В соответствии со статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Поскольку оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия на 2020 год, признание отдельных положений с момента принятия нормативного акта будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.
При таких обстоятельствах, пункт 2203 Перечня на 2020 год подлежит признанию не действующим с момента принятия нормативного правового акта.
В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в пользу ООО «Башкомплектснаб» подлежит взысканию государственная пошлина 4500 рублей, уплаченная при обращении в суд с иском.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Башкортостан
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Башкомплектснаб» удовлетворить.
Признать недействующим с момента принятия приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 24 декабря 2019 года № 1810 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» в части включения в пункт 2203 объекта недвижимого имущества – нежилое здание с кадастровым номером №...:555 по адресу: адрес
Взыскать с Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пользу общества с ограниченной ответственностью «Башкомплектснаб» 4500 рублей государственную пошлину, уплаченную при обращении в суд с административным иском.
Сообщение о настоящем решении суда в течение месяца со дня вступления его в законную силу подлежит опубликованию в печатном издании, предназначенном для официального опубликования нормативных правовых актов Республики Башкортостан, и размещению на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/ (статья 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Г.А. Тазетдинова