ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3ГА-585/2022 от 14.06.2022 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № 3га-585/2022

Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Фархутдиновой Г.Р.,

при секретаре судебного заседания Ширшовой Э.С.,

при участии прокурора Байковой А.Ф.,

с участием представителя административного истца Кочетова С.В. – Суханова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кочетова Сергея Викторовича, Кочетовой Ландыш Гайнетдиновны, Уразбаева Роберта Маратовича, Каленикова Игоря Николаевича, Магилат Владимира Александровича, Сулейманова Азиз-Бека Шахраниевича к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании недействующим пункта 1635 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан №2603 от 15 декабря 2021 года, со дня его принятия,

у с т а н о в и л:

приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 15 декабря 2021 года №2603 утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2022 год).

В пункт 1635 Перечня на 2022 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на 2022 год, было включено нежилое здание с кадастровым номером №..., общей площадью 12 414,9 кв.м., расположенное по адресу: адрес.

Данный документ опубликован на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/ до начала наступления налогового периода.

Административные истцы Кочетов С.В., Кочетова Л.Г., Уразбаев Р.М., Калеников И.Н., Магилат В.А., Сулейманов А.Ш., являющиеся сособственниками нежилых помещений с кадастровыми номерами №..., №..., входящих в состав родительского объекта недвижимости с кадастровым номером №..., обратились в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с момента принятия нормативного правового акта в части включения в пункт Перечня на 2022 год спорного объекта недвижимости. В обоснование требований указано, что объект недвижимости не является административным деловым центром или торговым комплексом. Здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования - для эксплуатации торгово-складских помещений, что также накладывает ограничения на вид его использования в целях размещения торгово-развлекательного комплекса и т.д. Включение здания в Перечень на 2022 год нарушает права истцов, так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.

Представитель административного истца Кочетова С.В. – Суханов С.В., действующий по доверенности от 28 марта 2022 года, требование административных истцов поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административные истцы Кочетов С.В., Кочетова Л.Г., Уразбаев Р.М., Калеников И.Н., Магилат В.А., Сулейманов А.Ш., в судебное заседание не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела без их участия.

Представитель административного ответчика Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Файзуллина С.Р., действующая по доверенности от 30 декабря 2021 года, в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела без их участия.

В соответствии с положениями статьи 150, части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотрение административного дела в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, явка которых не признана судом обязательной.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Административными истцами не оспаривалась компетенция Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на принятие оспариваемого приказа.

Суд считает, что на основании положений пункта «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» статьи 14, пункта 2 статьи 372, пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» от 28 ноября 2003 года №43-з, пункта 2 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 18 апреля 2014 года №180 «О Порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» административный ответчик является органом, который на момент издания нормативного правового акта обладал достаточной компетенцией для его принятия.

Порядок опубликования нормативных правовых актов не нарушен, в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации были размещены на официальном сайте министерства http://www.mziorb.ru/ до наступления первого числа очередного налогового периода.

Согласно пункту 2 статьи 375 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 этого кодекса.

На территории Республики Башкортостан в соответствии со статьей 1 Закона Республики Башкортостан от 30 октября 2014 года № 141-з «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» статьи 1 и 2 Закона Республики Башкортостан от 30 октября 2014 года № 142-3 «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Башкортостан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» с 1 января 2015 года введен налог на имущество организаций и физических лиц, исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, пункт 1 статьи 399 Налогового кодекса РФ).

В силу статьи 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного Кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.

Статьей 402 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Объекты недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, перечислены в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, в том числе к ним отнесены административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1), нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2).

В силу положений пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

- расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1);

- назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки (абзац второй подпункта 2 в редакции Федерального закона от 30 ноября 2016 года №401-ФЗ);

- фактически используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки не менее 20 процентов общей площади здания (абзац третий подпункта 2).

Аналогичные нормы содержатся в пункте 4 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, определяющем критерии признания отдельно стоящего нежилого здания торговым центром (комплексом), отличительной чертой которого является нахождение на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, наличие в здании помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) предусматривают размещение перечисленных выше объектов либо фактически используется для размещения таких объектов не менее 20 процентов общей площади здания, а также в пункте 4.1 этой статьи в отношении названных объектов недвижимости, которые признаются одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» от 28 ноября 2003 года №43-з (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта) налоговая база с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 мая 2018 года № 233 «О мерах по организации процесса определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и его уточнения», в перечень включаются объекты недвижимого имущества, перечисленные в пунктах 1, 3 - 4 части 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций».

Из приведенных предписаний федерального и регионального законодательства в Перечень подлежит включению такое отдельно стоящее нежилое здание соответствующей площади, которое отвечает одному из критериев, установленных названными выше правовыми нормами.

Судом установлено, что пунктом 1635 Перечня на 2022 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2022 год, было включено нежилое здание с кадастровым номером №..., назначение «Нежилое», наименование «Здание», общей площадью 12 414,9 кв.м., расположенное по адресу: адрес

Нежилое здание с кадастровым номером №... является родительским объектом по отношению к нежилым помещениям с кадастровыми номерами №... (назначение – нежилое помещение, наименование – нежилое помещение, 886,6 кв.м.), №...назначение – нежилое помещение, наименование – нежилое помещение, площадь 381,7 кв.м.), №... (назначение – нежилое помещение, наименование – нежилое помещение, площадь 790,9 кв.м.), №... (назначение – нежилое помещение, наименование – нежилое помещение, площадь 2830,4 кв.м.), №... (назначение – нежилое помещение, наименование – нежилое помещение, площадь 1891,3 кв.м.), №...объект недвижимости снят с кадастрового учета – 13 декабря 2016 года), №... (объект недвижимости снят с кадастрового учета – 13 декабря 2016 года), сособственниками которых исходя из сведений Единого государственного реестра недвижимости на праве общей долевой собственности, являются административные истцы Кочетов С.В., Кочетова Л.Г., Уразбаев Р.М., Калеников И.Н., Магилат В.А., Сулейманов А.Ш.

Согласно информации ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Республике Башкортостан от 26 мая 2022 года, на момент утверждения оспариваемого в части нормативного правового акта у объекта недвижимости с кадастровым номером №... была установлена связь с земельным участком с кадастровым номером №... с видом разрешенного использования «Для проектирования и строительства спортивно-оздоровительного комплекса».

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости пользователем данного земельного участка на праве аренды по договору от 03 сентября 2021 года является административный истец Калеников И.Н.

Вид разрешенного использования земельного участка «Для проектирования и строительства спортивно-оздоровительного комплекса» не позволяет сделать однозначный вывод, что он предусматривает размещение на нем объектов поименованных в пунктах 3, 4 и 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть по критерию вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено нежилое здание, отнести его к объектам, подлежащим включению в Перечень, нельзя.

В связи с этим для того, чтобы признать спорное нежилое здание в целях размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, не менее 20 процентов общей площади этого здания должны включать в себя помещения, предназначенные и (или) фактически используемые для перечисленных целей.

По сведениям технического паспорта, составленного Территориальным участком г.Уфы ГУП «Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан» по состоянию на 30 ноября 2016 года, отдельно стоящее четырехэтажное нежилое здание (Лит. А), наименование «Многофункциональный спортивно-оздоровительный комплекс», фактическое использование «Спортивно-оздоровительное» состоит из следующих помещений: лестничные клетки, рекреация, семейная раздевальная, женская раздевальная, сауны, женская душевая, коридоры, мужская душевая, КУИ, солярий, массажные, мужская раздевальная, венткамеры, танцевальная студия, студия пилатес, большой зал групповых программ, залы индивидуальных занятий, инвентарная, узел ввода, подбассейновое пространство, зона водоподготовки, электрощитовая, комната отработ. ламп, комната дежурного слесаря, кабинет директора, танцевальные залы, венткамера, чайные зоны, зона йоги, душевые, женская раздевальная персонала фитнеса, мужская раздевальная персонала фитнеса, раздевальная персонала, кладовая белья, выдача полотенец, блоки кухни, лифт, танцевальные залы, постирочная, вестибюль, индивидуальные занятия, зал восточных единоборств., мыльная массажная, турецкая баня, инвентарная, парогенераторная, кабинет диагностики, спортивно-оздоровительный зал, бассейн, детская душевая, детские раздевальные, детская игровая зона, залы, детский зал групповых программ, кафе (55,5 кв.м.), бар (14,8 кв.м.), доготовочная, отделы продаж (22,2 кв.м.,18,2 кв.м.), переговорная (8,9 кв.м.), кабинет директора, АХЧ, серверная, фитнес-департамент, кабинет врача, стойка СС, клиентская, кассы (6,5 кв.м., 8 кв.м.), сервис служба, гардероб, архив, санузлы, подсобные помещения, кабинеты, гардероб, тамбур, помещение пожарного поста, холлы, лестничная клетка, тренерские, зал теннисных кортов, раздевальные, комната отдыха, электрощитовая, склады, комната отдыха персонала, спортмагазин (11,9 кв.м.), магазин (4,2 кв.м.), гардероб, зал (259 кв.м.), кухня (20,6 кв.м., 16,1 кв.м., 22,9 кв.м.), раздевалка, зал бильярда, электрощитовая, офисы (36,1 кв.м.,8,8 кв.м, 5,8 кв.м., 34,5 кв.м., 32,9 кв.м., 28,1 кв.м., 40,3 кв.м., 41,2 кв.м., 41,6 кв.м., 41 кв.м., 6,1 кв.м., 47 кв.м., 61,3 кв.м., 16,8 кв.м., 13,3 кв.м., 13.4 кв.м., 8,7 кв.м.), балкон для зрителей, узел управления, котельная, - итого 12 277,4 кв.м.

Изменение площади с 12 414,9 кв.м. на 12 277,4 кв.м. произошло в результате демонтажа и возведения легких перегородок из гипсокартона и стекла не затрагивая несущих конструкций.

Площадь помещений, подпадающих под критерии статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, составляет: кафе (55,5 кв.м.), бар (14,8 кв.м.), отделы продаж (22,2 кв.м.,18,2 кв.м.), переговорная (8,9 кв.м.), кассы (6,5 кв.м., 8 кв.м.), спортмагазин (11,9 кв.м.), магазин (4,2 кв.м.), зал (259 кв.м.), кухня (20,6 кв.м., 16,1 кв.м., 22,9 кв.м.), офисы (36,1 кв.м., 8,8 кв.м, 5,8 кв.м., 34,5 кв.м., 32,9 кв.м., 28,1 кв.м., 40,3 кв.м., 41,2 кв.м., 41,6 кв.м., 41 кв.м., 6,1 кв.м., 47 кв.м., 61,3 кв.м., 16,8 кв.м., 13,3 кв.м., 13,4 кв.м., 8,7 кв.м.), - всего 945,7 кв.м., что составляет 7,62 % от общей площади здания – 12 414,9 кв.м., то есть менее 20 процентов.

Таким образом, исходя из сведений, содержащихся в ЕГРН и документах технического учета (инвентаризации) спорный объект недвижимого имущества по критериям назначения, разрешенного использования или наименования также не подлежал включению в Перечень.

Иных относимых и допустимых доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, указанных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве необходимого условия для признания спорного здания объектом, налоговая база которого исчисляется исходя из его кадастровой стоимости, в материалы дело не представлено.

В пункте 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Из акта обследования фактического использования спорного объекта недвижимости, составленного по состоянию на 12 июня 2021 года комиссией по определению вида фактического использования здания (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, следует, что мероприятие проведено без доступа комиссии в здание.

Из пунктов 5, 6 акта следует, что согласно информационному сайту «https://2gis.ru» объект недвижимости с кадастровым номером №... представляет собой жилые апартаменты. Определить процентное соотношение по видам деятельности не представляется возможным, отсутствует доступ и техническая документация на весь объект.

По результатам проведенного обследования установлено, что здание соответствует критериям, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Фактическое обследование спорного объекта недвижимости должно быть проведено в строгом соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 мая 2018 года №233, и акт обследования должен позволять сделать однозначный вывод о том, какие помещения и на какой площади используются для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов общественного питания и т.д., и что их общая площадь превышает 20 процентов от общей площади спорного здания.

Однако содержание вышеуказанного акта не позволяет сделать однозначный вывод о том, какие помещения и на какой площади используются для размещения офисной, торговой инфраструктуры, бытового обслуживания или общественного питания. Обследование произведено без доступа комиссии в здание/помещение (п.3 акта).

При таких данных, акт фактического обследования не может быть принят в качестве доказательства достоверно подтверждающего вид фактического использования объекта недвижимости, поскольку не позволяют определить фактическую площадь, используемую для размещения помещений, перечисленных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и документов технического учета, спорный объект недвижимости не подлежал включению в Перечень.

Представленными стороной административных истцов договорами аренды нежилых помещений, входящих в состав объекта недвижимости с кадастровым номером №..., также не подтверждается использование его для размещения офисной, торговой инфраструктуры, бытового обслуживания или общественного питания более 20 % от общей площади.

В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, именно на административного ответчика возложена обязанность по доказыванию законности включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Между тем Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан не представлено доказательств фактического использования нежилого здания для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также под размещение офисов делового, административного и коммерческого назначения более 20 процентов от общей площади здания на начало налогового периода 2022 года.

С учетом вида разрешенного использования земельного участка и установленного фактического использования здания суд полагает, что здание не отвечало признакам объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база могла быть определена исходя из кадастровой стоимости, в связи с чем оно не подлежало включению в Перечень к приказу №2603 от 15 декабря 2021 года.

Включение нежилого здания с кадастровым номером №... в пункт 1635 Перечня на 2022 год противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы, возлагая на истцов обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.

Таким образом, суд признает недействующим пункт 1635 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 15 декабря 2021 года №2603, поскольку оспариваемое положение противоречит федеральному и региональному законодательству, имеющему большую юридическую силу.

Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

В соответствии со статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Поскольку оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2022 год), признание отдельного его положения со дня принятия нормативного акта будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административных истцов в полном объеме.

При таких обстоятельствах, пункт 1635 Перечня подлежит признанию недействующим со дня принятия приказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 15 декабря 2021 года №2603.

В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в пользу Кочетова С.В. подлежит взысканию государственная пошлина, уплаченная при обращении с иском в суд, в размере 300 руб.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Кочетова Сергея Викторовича, Кочетовой Ландыш Гайнетдиновны, Уразбаева Роберта Маратовича, Каленикова Игоря Николаевича, Магилат Владимира Александровича, Сулейманова Азиз-Бека Шахраниевича удовлетворить.

Признать недействующим приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан №2603 от 15 декабря 2021 года «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» в части включения в пункт 1635 объекта недвижимого имущества - нежилого здания с кадастровым номером №..., расположенного по адресу: адрес, со дня его принятия.

Взыскать с Министерства земельных и имущественных Республики Башкортостан в пользу Кочетова Сергея Владимировича расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

Сообщение о принятом решении суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию на официальном интернет - портале правовой информации Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвёртый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Верховный Суд Республики Башкортостан.

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан Г.Р. Фархутдинова