дело №...
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Уфа 16 октября 2017 года
Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Козловой Н.В.,
с участием прокурора с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в арбитражном и гражданском процессе прокуратуры Республики Башкортостан Сафина А.Р.,
при секретаре судебного заседания Искужиной Г.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Куйбышевской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к Государственному комитету Республики Башкортостан по тарифам о признании постановления от 28.12.2016 №851 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, оказываемые территориальными сетевыми организациями Республики Башкортостан» противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня принятия решения судом в части пункта 7 приложения №2 к Постановлению, устанавливающего НВВ Куйбышевской дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения «Трансэнерго» - филиала ОАО «РЖД» на 2017-2021 года в части невключения в НВВ затрат по статье «Амортизация основных средств», в части индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Башкирэнерго» и Куйбышевской дирекцией по электроснабжению на 2017-2021 годы, установленные приложением №3 к постановлению,
У С Т А Н О В И Л:
открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее также – ОАО (РЖД) в лице Куйбышевской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Государственному комитету Республики Башкортостан по тарифам о признании постановления от 28.12.2016 №851 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, оказываемые территориальными сетевыми организациями Республики Башкортостан» (далее постановление №851) противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня принятия решения судом в части пункта 7 приложения №2 к Постановлению, устанавливающего НВВ Куйбышевской дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения «Трансэнерго» - филиала ОАО «РЖД» на 2017-2021 года в части невключения в НВВ затрат по статье «амортизация основных средств», а также в части индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Башкирэнерго» и Куйбышевской дирекцией по электроснабжению на 2017-2021 годы, установленных приложением №3 к постановлению.
Административный истец, с учетом уточненных требований от 16 октября 2017 года просил:
- признать недействующим со дня вынесения решения суда пункт 7 приложения №2 к Постановлению Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 28.12.2016 №851 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, оказываемые территориальными сетевыми организациями Республики Башкортостан», устанавливающего НВВ Куйбышевской дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения «Трансэнерго» - филиала ОАО «РЖД» на 2017-2021 года в части невключения в НВВ затрат по статье «амортизация основных средств»;
- признать недействующим со дня вынесения решения суда приложение №3 к Постановлению Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 28.12.2016 №851 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, оказываемые территориальными сетевыми организациями Республики Башкортостан» в части индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Башкирэнерго» и Куйбышевской дирекцией по энергообеспечению - структурного подразделения «Трансэнерго» - филиала ОАО «РЖД» на 2017-2021 годы.
- возложить на Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий постановление Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 28.12.2016 №851 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, оказываемые территориальными сетевыми организациями Республики Башкортостан» в части пункта 7 приложения №2 и устанавливающий НВВ на 2017-2021 годы для Куйбышевской дирекцией по энергообеспечению - структурного подразделения «Трансэнерго» - филиала ОАО «РЖД» с учетом экономически обоснованных затрат по статье «амортизация основных средств».
- возложить на Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий постановление Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 28.12.2016 №851 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, оказываемые территориальными сетевыми организациями Республики Башкортостан» в части приложения №3, предусматривающего установление индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Башкирэнерго» и Куйбышевской дирекцией по энергообеспечению - структурного подразделения «Трансэнерго» - филиала ОАО «РЖД» на 2017-2021 годы.
В судебном заседании представитель ОАО «Российские железные дороги» в лице Куйбышевской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «Российские железные дороги» - ФИО1 поддержал уточненное исковое заявление, пояснил, что Приложения №2 и №3 взаимосвязаны и подлежат отмене одновременно. Просил возложить на Государственный Комитет Республики Башкортостан по тарифам принять новый нормативно-правовой акт, заменяющий в части постановление №851 с учетом экономически обоснованных затрат по статье «амортизация основных средств». В протоколе №109 не отражено обоснование отказа по включению в НВВ затрат по статье «амортизация», что является серьезной ошибкой, она влечет отмену тарифного решения. Просил пересмотреть постановление Государственного Комитета Республики Башкортостан по тарифам с учетом экономически обоснованных затрат по статье «амортизация основных средств».
Представитель Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам – ФИО2 с административным исковым заявлением не согласилась, указала, что Государственным Комитетом Республики Башкортостан по тарифам правильно определена НВВ. Государственным Комитетом Республики Башкортостан по тарифам на основе экспертной оценки в экспертном заключении было указано, на основании чего отказано во включении затрат по статье «амортизация». Отсутствие в протоколе указания на основания отказа во включении затрат по статье «амортизация», это техническая ошибка. Административным истцом не представлены сведения о ведении раздельного учета, была представлена только опись инвентарных карточек. В письмах ими указывалось, какие документы должны были представляться, но они не были представлены административным истцом в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица ООО «Башкирэнерго» - ФИО3 поддержал позицию представителя Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам, пояснил, что пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года № 861 прямо предусмотрено, что в случае отсутствия тарифов собственники и иные законные владельцы электросетевого хозяйства, через которое опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за эту оплату. В случае отмены тарифов не будет оснований для осуществления взаиморасчетов. Приложение №3 касается взаиморасчетов между ООО «Башкирэнерго» и ОАО «РЖД». Если НВВ будет признан незаконным, то сам тариф будет также незаконным. В случае отмены тарифа взаиморасчеты возможны, могут применяться иные альтернативные способы. Считает, что применение Приложения №3 при отмене Приложения №2 невозможно.
Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста Л.Р.М. пояснил суду, что между НВВ и индивидуальным тарифом есть зависимость. В случае, если объем - константа, оговорен между хозяйствующими субъектами, а в течение года установлен тариф, тариф равен отношению НВВ к объему. Умножая тариф на объем, обратно получается НВВ. У специалиста при расчете тарифов есть расчетная таблица, она имеется в приложении к экспертному заключению, там расписаны все статьи затрат, 1 часть – затраты, то есть НВВ, 2 часть – объемные показатели. Разделяя первую часть на вторую, получается тариф. Таблица, о которой идет речь, никак не регламентирована, она составлена на основании методических указаний. Само постановление направлено на установление долгосрочных параметров, НВВ и регламентацию взаиморасчетов. Постановление № 851 отсылает к приложениям, само по себе постановление, имеющее приложения, является тарифным решением. Считает, что, если отменить только приложение №2, индивидуальный тариф останется.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в арбитражном и гражданском процессе прокуратуры Республики Башкортостан Сафина А.Р., полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, изучив и оценив материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Государственное регулирование деятельности субъектов в сфере электроэнергетики осуществляется на основе положений Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования) и Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178.
В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 данного федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Согласно Положению о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан от 05 сентября 2013 г. №404, на территории Республики Башкортостан Государственный комитет Республик Башкортостан по тарифам (далее - ГК РБ по тарифам) является уполномоченным органом исполнительной власти в Республике Башкортостан в сфере государственного регулирования тарифов.
Тарифы применяются в соответствии с решениями регулирующих органов, в том числе с учетом особенностей, предусмотренных нормативными правовыми актами в области электроэнергетики. Установление тарифов производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел.
Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявления) об установлении тарифов, с приложением обосновывающих документов. Регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов (п. 8, 12, 17, 22, 35 «Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011г. № 1178).
Как усматривается из материалов дела, в сфере электроэнергетики ОАО «РЖД» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии.
В целях установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год ОАО «РЖД» в лице Куйбышевской дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения Трансэнерго - филиала ОАО «РЖД» (далее - ОАО «РЖД», сетевая компания) 27 апреля 2016 г. обратилось в ГК РБ по тарифам с заявлением об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО «РЖД» в границах Республики Башкортостан на 2017-2021 гг.
Согласно протокола заседания Правления Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 28 декабря 2016 г. № 109 (далее - Протокол от 28 декабря 2016 г. №109) для ОАО «РЖД» необходимая валовая выручка на содержание сетей (далее - НВВ) принята ГК РБ по тарифам: на 2017 год в размере ... тыс. рублей, на 2018 год в размере ... тыс. рублей, на 2019 год в размере ... тыс. рублей, на 2020 год в размере ... тыс. рублей, на 2021 год в размере ... тыс. рублей.
Исходя из данного размера НВВ, Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам принято оспариваемое постановление № 851 от 28 декабря 2016 г. «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям оказываемые территориальными сетевыми организациями Республики Башкортостан» (далее - Постановление № 851 от 28 декабря 2016 г.)(приложение №2).
Постановлением № 851 от 28 декабря 2016 г. установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Башкирские распределительные электрические сети» и ОАО «РЖД», а также установлена НВВ ОАО «РЖД»(приложение №3).
Оспариваемый нормативный правовой акт, принятый Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам, подписан и опубликован в официальном печатном издании (л.д.138-139 т. 3).
Согласно пунктам 2,15-34 «Основ ценообразования в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011г. № 1178 (далее - Основы ценообразования), при определении размера тарифов, учету подлежит необходимая валовая выручка (далее - НВВ) - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования, в который, в частности, включается экономически обоснованные расходы организации на осуществление регулируемой деятельности, а также иные экономически обоснованные расходы.
По мнению административного истца, при определении НВВ (приложение №2 постановления №851) регулятором необоснованно не включены в НВВ на 2017-2021 гг. расходы по статье «амортизация основных средств», несмотря на то, что все необходимые документы были представлены в установленные сроки, какие-либо дополнительные документы регулятором затребованы не были. В протоколе заседания Правления Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам №109 от 28 декабря 2016 года не приведены основания, по которым заявленные организацией расходы по статье «амортизация основных средств» не включена в НВВ.
Суд находит, что доводы административного истца относительно допущенных нарушений при принятии тарифного решения являются обоснованными.
Тарифный орган принимает решение об установлении цен (тарифов) на заседании коллегиального органа, в ходе которого ведется протокол. В протоколе указываются основные показатели деятельности регулируемой организации на расчетный период регулирования (объем НВВ и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования), а также основания, по которым отказано во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность (пункты 26 и 28 Правил). Как установлено судом и усматривается из исследованных материалов административного дела и тарифного дела, обществом представлены в тарифный орган расчет расходов по амортизации, а также подтверждающие указанные обстоятельства документы бухгалтерской и статистической отчетности.
Вместе с тем экспертное заключение Комитета по материалам, представленным для расчета расходов по амортизации на 2017-2021 годы, не содержит конкретных выводов относительно экономической обоснованности заявленных обществом расходов на амортизацию и причин их исключения из расчета. В протоколе заседания Правления Государственного комитета Республики Башкортостан №109 от 28 декабря 2016 года в нарушение требований пункта 28 Правил также не указаны основания отказа во включении в состав НВВ расходов на статье «амортизация» (л.д. 131-133,114-124 том.3).
Суд принимает во внимание, что нарушения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта является основанием для отмены тарифного решения.
С учетом названных обстоятельств, тарифное решение подлежит отмене и признании его недействующим в оспариваемой части, как принятого с нарушением требований нормативных правовых актов большей юридической силы.
Согласно пункту 2 Основ ценообразования «необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования», а в соответствии с пунктами 18 и 27 Основ ценообразования «расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают в себя расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов. Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
При расчете налога на прибыль организаций сумма амортизации основных средств определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, применяемых в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства и объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов).
Удовлетворяя частично заявку о включении в состав НВВ налогов, в том числе, налога на имущество организации, регулятор исходил из факта наличия имущества и необходимости уплаты налога за него, и, следовательно, должен был рассмотреть вопрос о расходах на амортизацию основных средств и нематериальных активов.
Рассматривая заявленные требования о признании недействующим приложения №3 к постановлению №851, суд полагает, что они подлежат удовлетворению как, безусловно, взаимосвязанные.
Согласно пункту 3 Основ ценообразования в систему регулирования цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) входит, в том числе индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче.
Пунктом 64 Основ ценообразования установлено, что тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями, в том числе с привлечением других организаций, определяются в соответствии с Методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, и дифференцируются по уровням напряжения.
Согласно пункту 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 6 августа 2004 г. N 20-э/2 (далее - Методические указания), расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется с учетом необходимости обеспечения равенства тарифов на услуги по передаче электрической энергии для всех потребителей услуг, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории) из числа тех, по которым пунктом 27 настоящих Методических указаний предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность).
Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу, то есть для взаиморасчетов пары сетевых организаций (далее - индивидуальные тарифы), определяются исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату нормативных технологических потерь в сетях и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций).
Расходы территориальной сетевой организации на оплату предоставляемых ей услуг по передаче электрической энергии прочими сетевыми организациями включаются в экономически обоснованные расходы, учитываемые при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии электрической энергии для иных потребителей ее услуг, а доходы от предоставления услуги сетевой организации, предоставляющей услугу по передаче электрической энергии, и доходы от услуг по передаче электрической энергии, предоставляемых иным потребителям, должны суммарно обеспечивать необходимую валовую выручку данной организации.
Согласно подпункту "г" пункта 41 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861, при исполнении договора между территориальными сетевыми организациями, обслуживающими потребителей, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, сторонами договора осуществляется взаимное предоставление услуг по передаче электрической энергии, при этом потребителями услуг являются обе стороны. Расчеты по заключаемому территориальными сетевыми организациями договору осуществляются по тарифу на услуги по передаче электрической энергии, который определяется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в отношении каждой из сторон такого договора и носит индивидуальный характер (пункт 42).
Пунктом 52 Методических указаний предусмотрено, что индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются одновременно в двух вариантах: двухставочный; одноставочный. Базой для расчета ставки индивидуальных тарифов на содержание электрических сетей является присоединенная (заявленная) мощность сетевой организации. Базой для расчета ставки индивидуальных тарифов на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии является плановый сальдированный переток электроэнергии между сетевыми организациями. Оплата услуг осуществляется за фактический объем сальдированного перетока. В случае, если сетевая организация по заключенным договорам получает плату от нескольких сетевых организаций, ее избыток/недостаток должен учитывать совокупные платежи от всех таких организаций. При этом НВВ любой сетевой организации региона должна суммарно обеспечиваться за счет платежей от потребителей, а также от сетевых организаций.
Тарифный орган на основании заявления начальника Куйбышевской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» установил в приложении 3 к Постановлению Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 28.12.2016 №851 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, оказываемые территориальными сетевыми организациями Республики Башкортостан» индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Башкирэнерго» и Куйбышевской дирекцией по энергообеспечению - структурного подразделения «Трансэнерго» - филиала ОАО «РЖД» на 2017-2021 годы.
В связи с тем, что в расчете индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Башкирэнерго» и Куйбышевской дирекцией по энергообеспечению - структурного подразделения «Трансэнерго» - филиала ОАО «РЖД» используется НВВ, при расчете которой не были учтены расходы на амортизацию, изменение размера НВВ влечёт соответствующее изменение тарифа.
В силу пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пунктах 17 и 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, в частности не соблюдены существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.
С учетом положений пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ и разъяснений, содержащихся в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48, что, если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся, на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Принимая во внимание, что согласно оспариваемому нормативному правовому акту производились расчеты и при принятии нового тарифного решения в месячный срок не будет нарушена процедура расчётов и хозяйственная деятельность субъектов регулируемых правоотношений, суд полагает, что приложения №2 и №3 к постановлению №851 подлежат признанию не действующим в оспариваемой части со дня принятия решения суда.
С учетом названных обстоятельств административное исковое заявление открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Куйбышевской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Куйбышевской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» удовлетворить.
Признать недействующим со дня вынесения решения суда пункт 7 приложения №2 к Постановлению Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 28.12.2016 №851 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, оказываемые территориальными сетевыми организациями Республики Башкортостан», устанавливающего НВВ Куйбышевской дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения «Трансэнерго» - филиала ОАО «РЖД» на 2017-2021 года в части невключения в НВВ затрат по статье «амортизация основных средств».
Признать недействующим со дня вынесения решения суда приложение №3 к Постановлению Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 28.12.2016 №851 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, оказываемые территориальными сетевыми организациями Республики Башкортостан» в части индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Башкирэнерго» и Куйбышевской дирекцией по энергообеспечению - структурного подразделения «Трансэнерго» - филиала ОАО «РЖД» на 2017-2021 годы.
Возложить на Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий постановление Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 28.12.2016 №851 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, оказываемые территориальными сетевыми организациями Республики Башкортостан» в части пункта 7 приложения №2 и устанавливающий НВВ на 2017-2021 годы для Куйбышевской дирекцией по энергообеспечению - структурного подразделения «Трансэнерго» - филиала ОАО «РЖД» с учетом экономически обоснованных затрат по статье «амортизация основных средств» в срок до 16 ноября 2017 года.
Возложить на Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий постановление Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 28.12.2016 №851 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, оказываемые территориальными сетевыми организациями Республики Башкортостан» в части приложения №3, предусматривающего установление индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Башкирэнерго» и Куйбышевской дирекцией по энергообеспечению - структурного подразделения «Трансэнерго» - филиала ОАО «РЖД» на 2017-2021 годы до 16 ноября 2017 года.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Н.В. Козлова