ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3ГА-716/2022 от 27.09.2022 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

дело № 3га-716/2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

27 сентября 2022 года г. Уфа

Верховный суд Республики Башкортостан в составе:

судьи Верховного суда Республики Башкортостан Старичковой Е.А.,

при секретаре Ширшовой Э.С.,

с участием прокурора Галиева Р.Р.,

представителя административного истца Ахметовой Г.М. –Суханова С.В., представителя административного ответчика Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Хабибрахмановой И.Ш., представителя заинтересованного лица Кучугуры В.Н. – Кучугуры А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ахметовой Г.М. к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании недействующими в части нормативные правовые акты,

установил:

приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 15 декабря 2020 года N 1907 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" определен перечень объектов недвижимости, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2021 год).

Данный документ опубликован на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/ до начала наступления налогового периода.

Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 15 декабря 2021 года N 2603 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" определен перечень объектов недвижимости, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2022 год).

Данный документ опубликован на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/ до начала наступления налогового периода.

В пункт №... Перечня на 2021 год, пункт №... Перечня на 2022 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на 2021 - 2022 гг., включено нежилое здание с кадастровым номером ..., расположенное по адресу: адрес.

Ахметова Г.М., являясь собственником нежилого здания и земельных участков, на которых оно расположено в период до 4 марта 2022 года, обратилась с административным исковым заявлением о признании недействующими с момента принятия приведенных норм, ссылаясь на то, что объект капитального строительства и земельный участок, на котором он расположен, не соответствует требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Оспариваемый нормативный акт нарушает ее права и законные интересы, незаконно возлагая обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Суханов С.В. административный иск поддержал, просил удовлетворить, пояснив, что помещения в спорном здании в большей части сдаются в аренду под цели, указанные в представленных суду договорах, которые не предусматривают их использование в качестве офисных, торговых помещений, за исключением незначительной части, в процентном соотношении меньшем 20%.

Представитель административного ответчика Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по доверенности Хабибрахманова И.Ш. просила отказать в удовлетворении заявленных требований, полагая, что цели, указанные в представленных договорах аренды, свидетельствуют об использовании значительной части помещений для размещения офисов, оказания бытовых услуг, общественное питание и торговую деятельность, ссылаясь при этом на проведенные акты обследования нежилого здания.

Представитель заинтересованного лица по доверенности Кучугура А.В. просила удовлетворить заявленные в административном иске требования, пояснив, что заключенные договора аренды Ахметовой Г.М. являются на день рассмотрения иска действующими. В помещениях швейных цехов осуществляется исключительно производственная деятельность, оказание бытовых услуг по пошиву одежды потребителям не осуществляется. Небольшое помещение кафе используется для питания работающих в здании. В здание пропускная система.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, Перечни на 2021-2022 гг. в оспариваемых пунктах на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Галиева Р.Р., полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Административным истцом не оспаривалась компетенция Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на принятие оспариваемых приказов.

Суд считает, что на основании положений пункта «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьи 14, пункта 2 статьи 372, пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса российской Федерации, постановления Правительства Республики Башкортостан от 23 мая 2018 года №233 «О мерах по организации процесса определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, и его уточнения» (в редакции от 06.09.2021 г. №444) утверждение Перечня на 2022 год отнесено к компетенции Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.

Порядок опубликования Перечней на 2021 год и на 2022 год не нарушен. Нормативные правовые акты в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации были размещены на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций и физических лиц.

Проверяя соответствие оспариваемого в части нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, которая к таковому относит, в том числе единый недвижимый комплекс и иные здания, строение, сооружение, помещение (подпункты 4 и 6 соответственно пункта 1 названной статьи).

Из пункта 1 статьи 378.2 НК РФ следует, что налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (в первоначальной редакции).

В редакции Федерального закона от 30 ноября 2016 года N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации" налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных указанных статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 НК РФ (в редакции, действовавшей до принятия Федерального закона от 30 ноября 2016 года N 401-ФЗ) в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В редакции Федерального закона от 30 ноября 2016 года N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В силу пунктов 1, 3 - 4 части 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з (в редакции от 20 ноября 2017 года) к отдельным объектам недвижимого имущества, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, относятся:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1000 кв.м и помещения в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и органов местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, или если соответствующие здания (строения, сооружения) предназначены для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

3) отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения) общей площадью свыше 2000 кв.м и помещения в них, фактически используемые в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

4) расположенные в многоквартирных домах нежилые помещения, площадь каждого из которых свыше 1000 кв.м, принадлежащие одному или нескольким собственникам, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 мая 2018 года N 233 "О мерах по организации процесса определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и его уточнения"(в редакции от 06.09.2021 г. №444) в перечень включаются объекты недвижимого имущества, перечисленные в пунктах 1, 3 - 4 части 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций".

В судебном заседании установлено, что в пункт №... Перечня на 2021 год и пункт №... Перечня на 2022 год включено пятиэтажное нежилое здание с кадастровым номером ..., (назначение – нежилое, наименование – нежилое здание), общей площадью 3676,4 кв.м, расположенное по адресу: адрес.

Согласно выписке из ЕГРН о зарегистрированных правах на объект недвижимости от дата в период с 1 ноября 2019 года по 4 марта 2022 года собственником вышеуказанного нежилого здания являлась Ахметова Г.М., начиная с 4 марта 2022 года право собственности зарегистрировано на ФИО3, привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица.

Нежилое здание с кадастровым номером ... согласно сведениям, предоставленным по запросу суда ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Управления Росрреестра» по Республике Башкортостан от дата№... располагалось до 18 октября 2021 года в границах трех земельных участков с кадастровыми номерами ... с видом разрешенного использования «научные организации, учреждения, проектные организации, офисы, проектные и конструкторские бюро, информационные центры» и кадастровым номером ... с видом разрешенного использования «многоквартирные многоэтажные жилые дома» категории земель населенных пунктов. Согласно межевому плану в результате перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами ... были образованы земельные участки с кадастровыми номерами .... По выписке из ЕГРН о зарегистрированных правах и основных характеристиках объекта недвижимости от дата спорное нежилое здание расположено в пределах земельного участка с кадастровым номером ..., вид разрешенного использования которого «научные организации, учреждения, проектные организации, офисы, проектные и конструкторские бюро, информационные центры».

Земельный кодекс Российской Федерации установил, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и виду разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, предусмотрев возможность выбора любого вида разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования, указав об определении вида разрешенного использования земельных участков в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (пункт 2 статьи 7).

Вид разрешенного использования земельных участков из буквального его прочтения однозначно не позволяет прийти к выводу о размещении на участках объектов исключительно в целях, соответствующих приведенному выше федеральному и региональному законодательству по статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В связи с этим, для того, чтобы признать спорное нежилое здание в целях размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, более 20 процентов общей площади этого здания должны включать в себя помещения, предназначенные и (или) фактически используемые для перечисленных целей.

Согласно экспликации к техническому паспорту, составленному по состоянию на 4 декабря 2008 года, нежилое здание состоит из Лит. Б (нежилое здание), общей площадью 1 669,6 кв. м, и Лит. Б1 (пристрой), общей площадью 2 006,8 кв.м, состоит из следующих помещений по этажу «под.» лит. Б1- склады, кабинеты: по этажу 1 лит.Б – кабинеты, секции, санузлы, кладовая, тамбур, котельная, торговое помещение (площадью 291,4 кв.м); по этажу 2 лит. Б – кабинеты, санузлы; по этажу3 лит. Б – кабинеты, санузлы; по этажу «манс» лит. Б1 – кабинеты.

Таким образом, техническая документация объекта капитального строительства – нежилого здания с кадастровым номером ... содержит в наименованиях помещение № 1б на 1 этаже Лит. Б, необходимое для осуществления торговой деятельности, площадью 291, 4 кв.м.

Из представленных административным истцом при рассмотрении дела 45 договоров аренды нежилых помещений, действующих в периоды 2021 и 2022 гг., усматривается следующее:

- по договора аренды от дата, от дата и дополнительным соглашениям к ним, заключенному с ...», часть помещения №1 общей площадью 21,8 кв.м, помещения № 2-6 общей площадью 250,6 кв.м переданы в аренду для организации выставочного зала, офиса и оптовой продажи сварочного оборудования;

-по договорам аренды от дата, от дата и дополнительным соглашения к договорам, заключенным с ..., часть помещения №8 площадью 17,8 кв.м, передано под размещение офиса; помещение №5 площадью 36,2 кв.м, помещение №17 площадью 20,4 кв.м переданы в аренду для организации выставочного зала, торговли и хранения ТМЦ.

Таким образом, общая площадь помещений, наименование и вид использования по договорам аренды которых предусматривает размещение объектов торговли, офисов, составляет 17,3 % об общей площади здания (291,4 + 21,8 +250,6 + 17,8 +36,2 +20,4 = 638,2 кв.м.).

При этом суд учитывает, что наличие помещений с наименованием «кабинет» не свидетельствует об использовании таких помещений для размещения офисов в силу того, что термин «кабинет» не является тождественным термину «офис».

Административный ответчик полагает, что помещения №8 и №9 общей площадью 40,2 кв.м, помещения №9 площадью 12,3 кв.м, переданные в аренду ... по договору аренды от дата в целях организации пункта питания сотрудников здания по адрес, также помещения №9 площадью 32 кв.м, №10-13 площадью 140,7 кв.м №9 площадью 72,4 кв.м, №7 площадью 55,1 кв.м по договорам аренды отдата, дата, 24 и дата переданные в аренду ФИО12 для размещения швейного производства и шоу-рума, предназначены для организации общественного питания и оказания бытовых услуг, однако какие-либо факты, свидетельствующие о том, что данные помещения используется под размещение объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания, а также фактически используется в этих целях, административным ответчиком не представлено и в материалах административного дела не содержится.

В гражданском законодательстве приведено понятие "бытового подряда", по договору которого подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу. Из приведенных положений законодательства, обязательным признаком бытовых услуг является оказание их физическим лицам лицом, деятельность которого по классу ОКВЭД 14 включает в себя производство швейных изделий. Однако каких-либо данных из ЕГРЮЛ в отношении арендатора ФИО12 материалы дела не содержат.

Вопреки доводам административного истца предусмотренный в договоре аренды вид использования помещения «для организации пункта питания сотрудников здания» не свидетельствует об однозначном отнесении этого помещения к объектам общественного питания. Согласно Национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ 31985-2013 "Услуги общественного питания. Термины и определения" общественное питание (индустрия питания) - это самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов, как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг.

В соответствии с пунктом 41 ГОСТ 31985-2013 услуга общественного питания - это результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц). Из пункта 42 ГОСТ 31985-2013 следует, что исполнителем услуги общественного питания является предприятие общественного питания (юридическое лицо), оказывающее услуги общественного питания.

В силу пункта 3 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года N 1036, услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.

Согласно пункту 3.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 30389-2013 "Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" под предприятием как объектом общественного питания подразумевается имущественный комплекс, используемый юридическим лицом для оказания услуг общественного питания, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг. В этом же стандарте приведены определения кафе, бара, предприятия быстрого обслуживания, столовой.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, помещение пункта питания расположено внутри здания и не предназначено для неограниченного круга посетителей со стороны, поскольку доступ в здание ограничен пропускным режимом.

В материалах дела отсутствуют доказательства размещения в вышеназванном здании объекта для оказания услуг общественного питания в качестве самостоятельного вида предпринимательской деятельности, а не для обеспечения потребностей работников и сотрудников здания.

Согласно представленным административным ответчиком актам обследований фактического использования спорного здания, составленных по состоянию на дата и дата, идентичных друг другу, нежилое здание полностью используется под административную и торговую деятельность, деятельность общественного питания и бытовое обслуживание. Данный вывод основан на размещенной информации на сайте «https//2gis.ru» в отношении объектов коммерческой деятельности по адресу: адрес и приложенных к акту фотоматериалов, отражающих лишь виды здания частично с внешних сторон, внутренних коридоров, входные таблички и не несущих какой-либо информации о его фактическом использовании, фотографии не отражают нахождение в здании организаций, которые фактически осуществляют торговую деятельность, общественное питание или используются для размещения офисов.

Фактическое обследование спорного объекта недвижимости должно быть проведено в строгом соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 мая 2018 года №233, и акт обследования должен позволять сделать однозначный вывод о том, какие помещения и на какой площади используются для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также под размещение офисов делового, административного и коммерческого назначения, и что их общая площадь превышает 20 процентов от общей площади спорного здания.

Между тем, фактическое исследование помещений в здании на предмет его использования для осуществления указанных видов деятельности не производилось; в акте отсутствует процентное соотношение площадей спорного здания, используемых под торговлю, офисы, бытовые услуги, общественное питание.

При таких данных, акты фактического обследования не могут быть приняты в качестве доказательств, достоверно подтверждающих вид фактического использования объекта недвижимости, поскольку не позволяют определить фактическую площадь, используемую для размещения помещений, перечисленных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Поскольку имевшиеся в распоряжении административного ответчика сведения на дату формирования Перечней не позволяли с достоверностью определить использование спорного здания под размещение офисов, осуществление общественного питания, оказание бытовых услуг и торговую деятельность, оспариваемые нормы нельзя признать соответствующими налоговому законодательству, которое в качестве одного из основных начал правового регулирования в названной сфере закрепило принцип толкования всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) (пункт 7 статьи 3 НК РФ).

Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд, исходя из предписаний пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая, что административный истец является плательщиком налога на имущество в 2021 и 2022 гг. и признание оспариваемых норм с момента вынесения настоящего решения не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, считает необходимым признать оспариваемые пункты Перечней не действующими со дня их принятия.

В связи с удовлетворением требований административного истца, суд на основании статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации приходит к выводу о взыскании с Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пользу Ахметовой Г.М. в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины при подаче административного иска 600 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Башкортостан

решил:

административное исковое заявление Ахметовой Г.М. удовлетворить.

Признать недействующим с момента принятия приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 15 декабря 2020 года N 1907 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в части включения в пункт №... объекта недвижимого имущества нежилого здания с кадастровым номером ..., общей площадью ... кв.м, расположенного по адресу: адрес.

Признать недействующим с момента принятия приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от дата N 2603 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в части включения в пункт №... объекта недвижимого имущества - нежилого здания с кадастровым номером с кадастровым номером ..., общей площадью ... кв.м, расположенного по адресу: адрес.

Взыскать с Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пользу Ахметовой Г.М. расходы по оплате государственной пошлины в сумме 600 рублей.

Сообщение о принятом решении суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в печатном издании, предназначенном для официального опубликования нормативных правовых актов Республики Башкортостан, и размещению на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/ и официальном интернет - портале правовой информации Республики Башкортостан https://npa.bashkortostan.ru/.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан п/п Е.А. Старичкова

Мотивированное решение изготовлено дата.