дело № 3га-873/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Уфа 24 июля 2019 года
Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Козловой Н.В.,
с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры
Республики Башкортостан ФИО2
при секретаре судебного заседания Александровой К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Белорецкий металлургический комбинат» к Совету муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан о признании недействующими пунктов 9.1, 13.1, 13.6 ставок арендной платы за земли, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденными решением Совета муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от 28 февраля 2019 года № 230 «Об определении размера арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена»,
У С Т А Н О В И Л:
решением Совета муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от 28 февраля 2019 года № 230 «Об определении размера арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена» (далее – решение Совета) утверждены ставки арендной платы за земли, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с законодательством осуществляются органами местного самоуправления, применяемые для земельных участков на территории муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.
Первоначальный текст документа опубликован на официальном сайте администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан 28 февраля 2019 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://beloretsk.bashkortostan.ru).
Пунктом 9.1., утвержденным Решением Совета муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от 28.02.2019 г. № 230, установлены следующие ставки арендной платы:
на земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.
- за другие земельные участки промышленных предприятий, в том числе под железнодорожными путями необщего пользования - в размере 2,15% от кадастровой стоимости земельных участков.
Пунктом 13.1, утвержденным Решением Совета муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от 28.02.2019 г. № 230, установлены ставки арендной платы:
на земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи, конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, здания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, обороны, безопасности:
- за земельные участки для размещения железнодорожных путей
а) в пределах границ населенных пунктов - в размере 1,69 % от кадастровой стоимости земельных участков.
б) за пределами границ населенных пунктов - в размере 1,98 % от кадастровой стоимости земельных участков.
Пунктом 13.6, утвержденным Решением Совета муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от 28.02.2019 г. № 230, установлены ставки арендной платы:
на земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи, конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, обороны, безопасности:
- за земельные участки гидротехнических и иных сооружений (плотин, водосбросных, водоспускных и водовыпускных сооружений, туннелей, каналов, насосных станций, судоходных шлюзов, судоподъемников; сооружений, предназначенных для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружений (дамб), ограждающих хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройств от размывов на каналах, а также других сооружений, предназначенных для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов) в пределах границ населенных пунктов - в размере 1,69 % от кадастровой стоимости земельных участков.
До утверждения оспариваемых ставок действовали ставки арендной платы, установленные Решением Совета муниципального района адрес Республики Башкортостан от дата№... и решениями Верховного Суда Республики Башкортостан по делам №..., №....
При увеличении ставок арендной платы на оспариваемые земельные участки размер арендной платы, подлежащей уплате административным истцом, увеличивается на 863 тыс. рублей в год.
По мнению административного истца, значительное увеличение ставок арендной платы не соответствует принципу экономической обоснованности, установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582). Увеличение ставок арендной платы более чем в 10 раз на оспариваемые земельные участки влечет значительное увеличение арендных платежей.
Акционерное общество «Белорецкий металлургический комбинат» просит признать недействующими пункты 9.1, 13.1, 13.6 ставок арендной платы за земли, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с законодательством осуществляются органами местного самоуправления, утвержденными решением Совета муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от 28 февраля 2019 года № 230 «Об определении размера арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена», в связи с несоответствием принципу экономической обоснованности, установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».
В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 требования поддержала в полном объеме и заявила, что оспариваемое решение не соответствует постановлению Правительства Российской Федерации от дата№... «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», содержащего основные принципы определения арендной платы. Компетенция органа и процедура принятия нормативного правового акта ими не оспаривается. Отчет, представленный в качестве обоснования размера утвержденных ставок, отсутствовал на момент принятия решения и не может служить подтверждением утвержденных решением Совета ставок. Снижение арендных ставок необходимо для уменьшения арендных платежей и снижения убытков. По договорам аренды производятся платежи по ранее действовавшей ставке, расчет на 2019 год ими не подписан, но он содержит данные о применении оспариваемой ставки.
Представители Совета муниципального района адрес Республики Башкортостан и Администрации муниципального района адрес Республики Башкортостан ФИО4, ФИО5 возражали против удовлетворения административного искового заявления по тем основаниям, что процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта соблюдена, нормативный правовой акт принят в пределах полномочий и компетенции Совета. Соблюдение принципа экономической обоснованности при принятии решения было доказано посредством предоставления отчета в ходе судебного заседания. Отчет содержит экономический анализ факторов, влияющих на доходность. Произведен расчет базовых ставок с учетом местоположения земельных участков. Отсутствие отчета на дату принятия решения не свидетельствует о невозможности его использования в подтверждение своей позиции о размере ставок в связи с тем, что расчет ставок арендной платы произведен по состоянию на дата. Ставки арендной платы не противоречат постановлению Правительства Республики Башкортостан №... от дата.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы дела, проверив решение Совета в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора ФИО1, полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Как установлено пунктами «в», «г», «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, разграничение государственной собственности, земельное законодательство.
Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации (вступившего в силу с 1 марта 2015 года), если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
В силу пунктов 5 и 8 статьи 3 Закона Республики Башкортостан от 05 января 2004 года № 59-з «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан», абзаца 10 пункта 1.2 Правил определения размера и внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2009 года № 480, органы местного самоуправления устанавливают ставки арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности и земли, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Обязанность доказывать соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт (часть 9 статьи 213).
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что решением Совета муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от 28 февраля 2019 года № 230 «Об определении размера арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена» (далее – решение Совета) утверждены ставки арендной платы за земли, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с законодательством осуществляются органами местного самоуправления.
В Регламенте Совета муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от 22 мая 2013 года № 87, установлен порядок принятия муниципальных правовых актов Совета муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (далее по тексту - Регламент) (том 2 л.д.9-32).
Судом не установлено нарушение процедуры подготовки и принятия нормативного правового акта.
Оспариваемый нормативный акт принят Советом муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан в пределах его полномочий с соблюдением установленного порядка, формы принятия и порядка опубликования и по этим основаниям не оспаривается.
Согласно статье 39.7 ЗК РФ порядок определения размера арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, устанавливается органом местного самоуправления.
Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации принято постановление от
16 июля 2009 г. № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. №582).
Указанным нормативным актом размер арендной платы определяется, в том числе, исходя из принципа экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 11 мая 2004 года № 209-О, при отсутствии единых правил орган местного самоуправления обязан осуществлять дифференциацию ставок земельного налога, который имеет сходную с арендной платой правовую природу в силу положений статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, то есть, основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих в том числе на уровень доходности земельного участка по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории. С учетом схожести правового регулирования данная позиция применяется и к вопросам установления базовых ставок арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной, государственной собственности или в отношении которой государственная собственность не разграничена.
Ставки арендной платы, коэффициенты и их значения должны устанавл��������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?????????????��?????????J?J?J??????
Таким образом, при принятии нормативного правового акта помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли должны проводиться анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности.
Соблюдение принципа экономической обоснованности компетентным государственным или муниципальным органом должно быть доказано путем представления соответствующих расчетов (показывающих доходность земельных участков), а также документов, содержащих многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков, и документов, непосредственно подтверждающих проведение расчета величины базовой ставки.
Согласно материалам дела оспариваемой нормой установлены ставки арендной платы за землю на территории муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан на период с 28 февраля 2019 года.
Величина арендной ставки (в процентном выражении от кадастровой стоимости) за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с законодательством осуществляются органами местного самоуправления, расположенные на территории муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, была установлена в приведенном в оспариваемом решении размере.
При проверке доводов административного истца судом было предложено административному ответчику предоставить экономическое обоснование ставок арендной платы.
В обоснование соответствия оспариваемого акта принципу экономической обоснованности административный ответчик представил отчет оценщиков по вопросу экономической обоснованности размера арендных ставок за земельные участки, расположенные на территории муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, выполненный ООО «Экспертиза и оценка региональной собственности» от 14 мая 2019 года б/н в соответствии с муниципальным контрактом № 16 от 15 апреля 2019 года на оказание услуг по подготовке экономического обоснования ставок арендной платы за земельные участки государственная собственность на которые не разграничена. Согласно указанному отчету величина арендной ставки определена в совокупности со сложившимися физическими и экономическими факторами, влияющими на стоимость, и состоянием рынка по состоянию на 25 февраля 2019 года (том 2 л.д.76-256).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу положений частей 1-4 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности. Доказательство признается судом достоверным, если в результате его проверки и исследования суд придет к выводу, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.
Оспариваемым решением утверждены ставки арендной платы (в процентном выражении от кадастровой стоимости) за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с законодательством осуществляются органами местного самоуправления, расположенные на территории муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, в размере: пункт 9.1 - 2,15%; пункт 13.1- 1,69 и 1,98% ; пункт 13.6- 1,69 % от кадастровой стоимости земли.
Судом установлено, что представленный отчет отсутствовал на дату принятия Советом оспариваемого решения. Однако он принят судом в качестве допустимого и относимого доказательства, поскольку расчетные ставки были определены в отчете ООО «Экспертиза и оценка региональной собственности» от 14 мая 2019 года б/н, с учетом экономических факторов, влияющих на стоимость и состояние рынка, по состоянию на 25 февраля 2019 года, то есть на дату принятия оспариваемого решения Совета.
В отчете приведено экономическое обоснование размера арендной платы за землю на территории Белорецкого района Республики Башкортостан с учетом расчета коэффициентов видов разрешенного использования, исследованы основные факторы, влияющие на рынок, месторасположение, площадь, скидки на торг. В ходе исследования проводился подробный экономический анализ и оценка факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков, в связи с чем проведен анализ ценообразующих факторов земельных участков по целевому назначению земельных участков, коммерческой привлекательности земельных участков, а также учтено государственное регулирование тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке. Изучено влияние субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим хозяйственную деятельность на земельных участках, на уровень доходности земельных участков. Для выводов использована формула расчета средней ставки арендной платы в процентах от кадастровой стоимости, из которой следует, что средняя ставка арендной платы в процентах от кадастровой стоимости определена с обобщением результатов в таблицах и последующего подсчета по формуле с получением средневзвешенного коэффициента К: 1,5*0,97+6,7*0,03=1,69 в пределах границ населенных пунктов, за пределами населенных пунктов – 1,98(л.д.220 т.2). Для вида разрешенного использования «земельные участки, занятые административными зданиями промышленности и строительства, занятые производственными базами промышленности и строительства» значение коэффициента как произведение К для ВРИ «земельные участки объектов производственного назначения» и отношения кадастровой стоимости соответствующих видов разрешенного использования и составляет 1,69*1,.27=2,15 (л.д.227 т.2). В связи с тем, что в отчете произведен расчет базовой ставки земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, его значение, установленное в п.9.1 решения, предусматривающего ставки за другие земельные участки промышленных предприятий, в том числе под железнодорожными путями необщего пользования, в размере 2,15% подтверждено в отчете в связи с тем, что они отнесены к одной категории. В Отчете приведен подробный анализ социально-экономического положения муниципального образования Белорецкий район Республики Башкортостан. Указание в отчете об отсутствии статуса градообразующего предприятия у ОА «Белорецкий металлургический комбинат» не влияет на обоснованность выводов оценщиков.
Суд, оценивая отчет оценщиков ООО «Экспертиза и оценка региональной собственности» от дата б/н, представленного в качестве доказательства по настоящему делу, приходит к выводу о необходимости использования его в качестве доказательства по делу, поскольку оно соответствует предъявляемым требованиям и содержит информацию о состоянии рынка на дата. Оценщики имеют право на проведение оценки, являются членами СРО, ФИО6 имеет квалификационный аттестат в области оценочной деятельности(л.д.250 т.2).
В ходе исследования проводился подробный экономический анализ и оценка факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков, в связи с чем проведен анализ по целевому назначению земельных участков, по категории земель, по видам разрешенного использования с учетом постановления Правительства Республики Башкортостан №... от дата, земельные участки государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с законодательством осуществляются органами местного самоуправления. Приведен расчет средней ставки арендной платы в процентах от кадастровой стоимости.
Оценив в совокупности предоставленные доказательства, суд полагает, что в них содержится экономическое обоснование увеличения ставки арендной платы до 1,69; 1,98; 2,15% соответственно.
Судом с участием сторон произведено изучение отчета на предмет его соответствия предъявляемым требованиям и точности выводов и было установлено, что подбор аналогов и применение корректирующих коэффициентов в отчете произведено обоснованно, с учетом факторов, влияющих на доходность земельных участков оспариваемых категорий. Компоненты приведенной в конце отчета формулы приведены в отчете в виде таблиц.
Доводы представителя административного истца о том, что увеличение ставки арендной платы не соответствует принципу экономической обоснованности, установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» и заключение отсутствовало на дату принятия решения Совета, не могут быть признаны судом обоснованными в связи с предоставлением суду отчета от 14 мая 2019 года, выполненному на ретроспективную дату – 25 февраля 2019 года, то есть на дату принятия оспариваемого решения и наличием в нём экономического обоснования по оспариваемым ставкам.
Судом также исследован вопрос о соответствии оспариваемого нормативного правового акта постановлению Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2009 года № 480 «Об определении размера арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена» и Правилам определения размера и внесения арендной платы. Согласно п. 1.2 Правил органы местного самоуправления устанавливают ставки арендной платы за земли, государственная собственность на которые не разграничена с учетом скорректированных видов разрешенного использования земельных участков в пределах интервалов ставок арендной платы за земли, государственная собственность на которые не разграничена. Интервал ставок арендной платы в процентах от кадастровой стоимости, за неразграниченные земельные участки, по соответствующим оспариваемым пунктам составил: по пункту 9.1- 1,69-40,90; по пункту 13.1- в границах населенных пунктов – 1,69-1,76, за пределами населенных пунктов 1,69 – 1,98; по пункту 13,6 – 1,69 – 1,76, то есть оспариваемые ставки от кадастровой стоимости земли, установлены в пределах установленного вышеуказанным постановлением Правительства Республики Башкортостан интервала.
Кроме того, судом установлено, что оспариваемые административным истцом ставки, предусмотренные пунктом 9.1 и п.п. «б» пункта 13.1, в расчетах арендных платежей не применяются и, соответственно, прав и законных интересов истца не затрагивают.
Судом также проанализированы темпы роста ставок арендной платы по предыдущим решениям Совета и установлено, что в 2017 году ставка установлена в размере 1,58%, в 2018 году – 1,63%, в 2019 году – 1,69%( 3,9% - уровень инфляции), что соответствует уровню инфляции и не противоречит пункту 8 Правил определения размера арендной платы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года №582, предусматривающим возможность изменения арендной платы за пользование земельным участком на размер уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Таким образом, ставки арендной платы в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с законодательством осуществляются органами местного самоуправления, установлены административным ответчиком в соответствии с принципом экономической обоснованности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 582, при этом обеспечивает максимальное поступление в бюджет арендных платежей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендодателя и арендаторов земельных участков, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленного требования административного истца у суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 177-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления акционерного общества «Белорецкий металлургический комбинат» к Совету муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан о признании недействующими пунктов 9.1, 13.1, 13.6 ставок арендной платы за земли, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденными решением Совета муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от 28 февраля 2019 года № 230 «Об определении размера арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена», отказать.
Сообщение о настоящем решении подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты Совета муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Н.В. Козлова
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...