ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3ГА-875/2021 от 26.08.2021 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № 3га-875/2021

Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Фархутдиновой Г.Р.,

при ведении протокола судебного заседания ФИО10

при участии прокурора Галиева Р.Р.,

с участием административного истца Исхакова З.С., представителя административного истца Исхакова З.С. – Гарифуллина И.А., представителя административного ответчика Правительства Республики Башкортостан Калеевой Н.О., представителя заинтересованного лица Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан Бейда З.Р., представителя заинтересованного лица Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам Зиновьевой О.А., представителя заинтересованного лица ООО «БашРТС» Ахметзяновой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Исхакова ФИО11 к Правительству Республики Башкортостан о признании недействующим в части нормативного правового акта,

у с т а н о в и л:

Исхаков З.С. обратился в Верховный Суд Республики Башкортостан с административным исковым заявлением к Правительству Республики Башкортостан о признании недействующим в части нормативного правового акта.

В обоснование требований с учетом уточненного административного искового заявления Исхаков З.С. указал, что в соответствии с абзацем 2 пункта 2 Постановления Правительства Республики Башкортостан №479 от 28 сентября 2018 года в редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2019 года №596 при расчете размера оплаты коммунальной услуги по отоплению в многоквартирных и жилых домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, а также в случаях выхода из строя или утраты ранее введенных в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии либо истечения срока их эксплуатации необходимо использовать нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года с учетом коэффициента, равного отношению количества месяцев в календарном году к количеству месяцев отопительного периода, то есть 12/8 или 1,5.

Между тем, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» с изменениями и дополнениями (Приложение №2) - коэффициент при оплате по этой схеме рассчитывается по формуле 8:12 = 0,67, а в Постановлении Правительства Республики Башкортостан №479, наоборот 12:8 = 1,5.

В соответствии с пунктом 2 приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в необорудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме при осуществлении оплаты в течение отопительного периода определяется по формуле: Pi = Si x NT x TT, где: Si - общая площадь жилого дома; NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению; TT - тариф (цена) на тепловую энергию, установленный (определенная) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, при определении размера платы за коммунальные услуги по отоплению в многоквартирных домах и жилых домах, не оборудованных индивидуальным прибором учета тепловой энергии, при осуществлении оплаты в течение отопительного периода применение повышающего коэффициента постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 не предусмотрено.

В результате незаконного включения в Постановление Правительства Республики Башкортостан №479 от 28 сентября 2018 года абзаца 2 пункта 2, административный истец Исхаков З.С. в период с 01 сентября 2019 года по 01 января 2021 года вынужден был производить оплату коммунальных услуг по завышенным тарифам, коэффициентам.

На основании изложенного административный истец просит суд признать незаконным и не действующим со дня принятия абзац 2 пункта 2 Постановления Правительства Республики Башкортостан №479 от 28 сентября 2018 года в редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2019 года №596, а именно с 30 сентября 2019 года; обязать Правительство Республики Башкортостан опубликовать сообщение о принятии решения в течении 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором публикуются нормативно-правовые акты, а также разместить на официальном интернет портале правовой информации Республики Башкортостан.

В судебном заседании административный истец Исхаков З.С., представитель административного истца Гарифуллин И.А., действующий по доверенности от 05 февраля 2021 года, уточненное административное исковое заявление поддержали, просили удовлетворить.

Представитель административного ответчика Правительства Республики Башкортостан Калеева Н.О., действующая по доверенности от 29 октября 2019 года, административные исковые требования Исхакова З.С. не признала, суду пояснила, что согласно данным ресурсоснабжающей организации, обеспечивающей подачу тепла в дом, в котором проживает административный истец, расчет оплаты за отопление в 2018 году (до изменения способа оплаты с оплаты в календарный год на оплату в отопительный сезон) осуществлялся исходя из норматива 0,0234 Гкал/м2. Общегодовой объем тепла, который оплачивался Исхаковым З.С. в 2018 году составил 0,0234 Гкал/м2 х 12 мес. = 0,2808 Гкал/м2, где 12 – количество месяцев оплаты. Общегодовой объем тепла, который оплачивался Исхаковым З.С. в 2020 году после перехода на оплату в отопительный период, составил 0,0234 Гкал/м2 х 12/8 х 8 мес. = 0,2808 Гкал/м2, где 8 – количество месяцев оплаты; 12/8 - коэффициент, позволяющий применять норматив 2012 года при способе оплаты в отопительный сезон. Таким образом, общегодовой нормативный объем тепловой энергии, оплачиваемый Исхаковым З.С., остался неизменным. Следовательно, права и законные интересы административного истца оспариваемым нормативным правовым актом не нарушены. В связи с чем представитель Правительства Республики Башкортостан просила суд в удовлетворении требований Исхакова З.С. отказать.

Представитель заинтересованного лица Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан Бейда З.Р., действующая по доверенности от 10 августа 2020 года, высказала возражения относительно требований административного истца, суду пояснила, что использование при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшего по состоянию на 30 июня 2012 года, с учетом коэффициента, равного отношению количества месяцев в календарном году к количеству месяцев отопительного периода, не приводит к увеличению размера начисляемой платы за коммунальную услугу. В связи с чем оспариваемый нормативный правовой акт не нарушает прав и законных интересов истца.

Представитель заинтересованного лица Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам Зиновьева О.А., действующая по доверенности от 11 января 2021 года, просила отказать в удовлетворении требований административного истца Исхакова З.С., указывая на то, что абзац 2 пункта 2 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 28 сентября 2018 года № 479 «Об установлении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Республики Башкортостан» в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2019 года №596, принят в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, без нарушения федерального законодательства и не нарушает прав и законных интересов истца.

Представитель заинтересованного лица ООО «БашРТС» Ахметзянова О.С., действующая по доверенности от 31 декабря 2020 года, в удовлетворении требований Исхакова З.С. просила отказать, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт не нарушает прав и законных интересов истца.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Галиева Р.Р., полагавшего, что административный иск не подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывать соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.

Положениями статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок формирования платы за коммунальные услуги установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

В соответствии с пунктом 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 23 мая 2006 года №306, нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 сентября 2018 года № 479 «Об установлении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Республики Башкортостан» (в редакции от 30 сентября 2019 года) установлен способ осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Республики Башкортостан в течение отопительного периода во всех муниципальных образованиях Республики Башкортостан с начала отопительного периода 2019 – 2020 годов

Так, абзацем 2 пункта 2 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 28 сентября 2018 года № 479 определено, что при расчёте размера оплаты коммунальной услуги по отоплению в многоквартирных домах и жилых домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, а также в случаях выхода из строя или утраты ранее введенных в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии либо истечения срока их эксплуатации используются нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года, с учетом коэффициента, равного отношению количества месяцев в календарном году к количеству месяцев отопительного периода.

По состоянию на 30 июня 2012 года в городском округе город Уфа Республики Башкортостан действовали нормативы по отоплению, утверждённые постановлением Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 23 декабря 2011 года №1560 «Об утверждении нормативов отопления для населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан».

Пункт 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предусматривает оплату коммунальной услуги по отоплению одним из 2 способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 29 июня 2016 года №603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» решение об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года) принимают органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Указанное решение принимается не чаще одного раза в год в срок до 1 октября и подлежит опубликованию на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

Согласно положениям статей 1, 15, 21 Закона Республики Башкортостан «О Правительстве Республики Башкортостан» от 14 марта 2003 года №474-з, Правительство Республики Башкортостан является высшим исполнительным органом государственной власти Республики Башкортостан.

Правительство Республики Башкортостан на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан, указов Главы Республики Башкортостан издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Республики Башкортостан.

В силу статьи 28.1 Закона Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года №42-з «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан» изменение нормативного правового акта Республики Башкортостан оформляется нормативными правовыми актами того же вида. Изменения вносятся в основной нормативный правовой акт.

Порядок внесения в Правительство Республики Башкортостан проектов постановлений и их рассмотрения установлен разделом IV Регламента Правительства Республики Башкортостан.

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 сентября 2018 года № 479 «Об установлении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Республики Башкортостан» опубликовано на официальном сайте Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru 03 октября 2018 года.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 сентября 2018 года № 479 «Об установлении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Республики Башкортостан» с последующими дополнениями принято уполномоченным органом. При его принятии соблюдены требования законодательства относительно формы и вида нормативного акта, процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, правил введения его в действие. Также оспариваемое постановление не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Из материалов дела следует, что административным истцом Исхаковым З.С., являющимся собственником адрес, оспаривается Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 сентября 2018 года № 479 «Об установлении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Республики Башкортостан» в части абзаца 2 пункта 2, дополненного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2019 года №596 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Башкортостан», согласно которому при расчете размера оплаты коммунальной услуги по отоплению в многоквартирных домах и жилых домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, а также в случаях выхода из строя или утраты ранее введенных в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии либо истечения срока их эксплуатации использовать нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.

Возможность применения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года, предусмотрена действующим федеральным законодательством.

Так, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года №857 «Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (в первоначальной редакции) органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 года разрешено принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.

Решение об использовании нормативов 2012 года принято постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 августа 2012 года №300 «О порядке расчета платы за отопление для собственников и пользователей помещения в многоквартирных домах и жилых домов».

Возможность использования нормативов 2012 года также предусмотрена Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Российской Федерации от 29 июня 2016 года №603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» применение нормативов 2012 года допускается до 01 января 2022 года.

Помимо изменения способа оплаты постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 сентября 2018 года №479 «Об установлении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Республики Башкортостан» содержит положение об использовании при расчете размера оплаты коммунальной услуги по отоплению в многоквартирных домах и жилых домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, а также в случаях выхода из строя или утраты ранее введенных в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии либо истечения срока их эксплуатации нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года.

Таким образом, решение об использовании нормативов 2012 года принято Правительством Республики Башкортостан в целях сохранения объемов финансовой нагрузки на граждан, оплачивающих коммунальную услугу по отоплению по нормативу, проживающих в домах до 1999 года постройки, этажностью 1-4, недопущения ухудшения их материального положения.

Норматив потребления, действовавший по состоянию на 30 июня 2012 года, утвержденный постановлением Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 23 декабря 2011 года №1560 «Об утверждении нормативов отопления для населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан», в домах 1-4 этажей составляет 0,0234 Гкал на 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц.

Норматив потребления, утвержденный Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам после 30 июня 2012 года, а именно 29 сентября 2016 года (постановление №122) в домах до 1999 года постройки в зависимости от этажности и материала стен составляет от 0,029 до 0,052 Гкал на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц.

Однако при способе оплаты в отопительный период, который применяется в Республике Башкортостан применение норматива 2012 года в чистом виде, то есть без применения переводного коэффициента невозможно.

Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению определяются и устанавливаются на основании Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №306. По состоянию на 30 июня 2012 года действовала редакция вышеуказанных Правил, согласно которой норматив отопления (Гкал на 1 кв. м в месяц) определяется по формуле:

, где:

- суммарный расход тепловой энергии на отопление жилых помещений многоквартирного дома или жилого дома, определенный как сумма показаний коллективных приборов учета за отопительный период (Гкал);

S - общая площадь жилых помещений многоквартирного дома или помещений жилого дома (кв. м).

Таким образом, нормативы потребления отопления, действующие по состоянию на 30 июня 2012 года, предназначены для случаев оплаты тепловой энергии в течение 12 месяцев.

При этом применение указанного норматива в течение только отопительного периода приведет к неполной оплате общегодового нормативного количества тепловой энергии.

В целях недопущения неполной оплаты общегодового нормативного количества тепловой энергии при способе оплаты в течение отопительного периода в постановлении Правительства Республики Башкортостан от 28 сентября 2018 года №479 «Об установлении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Республики Башкортостан» Б указано на использование нормативов с учетом коэффициента, равного отношению количества месяцев в календарном году к количеству месяцев отопительного периода.

Названное положение не направлено на пересмотр значения норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, не изменяет его величин, а лишь позволяет применять норматив, рассчитанный в размере 1/12 от общегодового нормативного количества тепловой энергии, для расчетов в течение отопительного периода.

Норматив потребления коммунальной услуги в силу пункта 2 Правил №306, - это определяемый в соответствии с настоящими Правилами количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении.

Установлено, что с 01 апреля 2018 года многоквартирный дом №82 по ул.Айскай в г.Уфе перешел на прямые договоры с ООО «БашРТС» на поставку коммунальных услуг «Отопление» в одностороннем порядке, по основанию, предусмотренному статьёй 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Данный многоквартирный дом не оборудован общедомовым прибором учета, следовательно, расчеты производятся исходя из нормативов, установленных Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам. Нормативы определены для каждой категории домов, в зависимости от этажности с применением коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию.

Также установлено, что общегодовой нормативный объем тепловой энергии, оплачиваемый Исхаковым З.С., остался неизменным.

Согласно данным ООО «БашРТС», ресурсоснабжающей организацией, обеспечивающей подачу тепла в дом, в котором проживает административный истец, расчет оплаты за отопление в 2018 году (до изменения способа оплаты с оплаты в календарный год на оплату в отопительный сезон) осуществлялся исходя из норматива 0,0234 Гкал/м2.

Общегодовой объем тепла, который оплачивался Исхаковым З.С. в 2018 году составил 0,0234 Гкал/м2 х 12 мес. = 0,2808 Гкал/м2, где 12 – количество месяцев оплаты.

Общегодовой объем тепла, который оплачивался Исхаковым З.С. в 2020 году после перехода на оплату в отопительный период, составил 0,0234 Гкал/м2 х 12/8 х 8 мес. = 0,2808 Гкал/м2, где 8 – количество месяцев оплаты; 12/8 - коэффициент, позволяющий применять норматив 2012 года при способе оплаты в отопительный сезон.

Таким образом, использование при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшего по состоянию на 30 июня 2012 года, с учетом коэффициента, равного отношению количества месяцев в календарном году к количеству месяцев отопительного периода, не приводит к увеличению размера начисляемой платы за коммунальную услугу.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что права и законные интересы административного истца Исхакова З.С. оспариваемым нормативным правовым актом не нарушены.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований Исхакова З.С. о признании незаконным и не действующим со дня принятия абзаца 2 пункта 2 Постановления Правительства Республики Башкортостан №479 от 28 сентября 2018 года в редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2019 года №596, а именно с 30 сентября 2019 года, обязании Правительства Республики Башкортостан опубликовать сообщение о принятии решения в течении 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором публикуются нормативно-правовые акты, а также разместить на официальном интернет портале правовой информации Республики Башкортостан, не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

в удовлетворении административного искового заявления Исхакова ФИО12 к Правительству Республики Башкортостан о признании недействующим в части нормативного правового акта отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвёртый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Верховный Суд Республики Башкортостан.

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан Г.Р. Фархутдинова