ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3ГА-940/19 от 22.08.2019 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

Дело № 3га-940/2019

Верховный Суд Республики Башкортостан

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Уфа 22 августа 2019 года

Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Козловой Н.В.,

с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в

гражданском и арбитражном процессе прокуратуры

Республики Башкортостан ФИО2,

при секретаре судебного заседания Александровой К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Мелеузовские минеральные удобрения» к Правительству Республики Башкортостан, Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании недействующими пунктов 554, 557, 559, 561 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан №... от дата,

установил:

дата Постановлением Правительства Республики Башкортостан №... «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» установлен перечень объектов недвижимости, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость

Данный документ был размещен на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан https://npa.bashkortostan.ru/.

Пунктами 554, 557, 559, 561 перечня на 2019 год в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2019 год, были включены следующие объекты: пункт 554 – здание – компрессорная с АБК с кадастровым номером №... расположенное по адресу: адрес, пладрес; пункт 557 – здание прачечной с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, адрес, пункт 559 – здание – административно-бытовой корпус с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, адрес, пункт 561 – здание заводоуправление с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, адрес, принадлежащие на праве собственности АО «Мелеузовские минеральные удобрения».

АО «Мелеузовские минеральные удобрения», в собственности которого находятся указанные нежилые здания, расположенные по адресу: адрес, пл. Химзавод, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов 554, 557, 559, 561 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан №... от дата. Оспариваемые пункты Перечня к постановлению Правительства Республики Башкортостан №... от дата нарушают права административного истца как собственника зданий и налогоплательщика.

Представитель административного истца АО «Мелеузовские минеральные удобрения» ФИО3 на судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме и просил их удовлетворить, признав недействующими пункты 554, 557, 559, 561 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан №... от дата. Пояснил, что оспариваемые пункты Перечня к постановлению Правительства Республики Башкортостан №... от дата нарушают права административного истца как собственника здания и налогоплательщика.

Представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан ФИО4 просила рассмотреть дело в соответствии с действующим законодательством на основании предоставленных документов, указывая на наличие технической ошибки.

Правительство Республики Башкортостан предоставило письменные возражения, указывая на то, что по информации, полученной от Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, включение спорных объектов произошло в результате технической ошибки и указанные объекты не соответствуют критериям, согласно которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора ФИО1, полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

На основании статьи 14 и пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливаемым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.

Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на
1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 указанного Кодекса.

Субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 3 статьи 12, пункт 2 статьи 372 этого же Кодекса).

На территории Республики Башкортостан в соответствии со статьей 1 Закона Республики Башкортостан от 30 октября 2014 года № 141-з «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» с 01 января 2015 года введен налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Башкортостан от 14 марта 2003 года №474-з «О Правительстве Республики Башкортостан» Правительство Республики Башкортостан является высшим исполнительным органом государственной власти Республики Башкортостан.

В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан утвердило Порядок определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, (Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 мая 2018 года №233 «О мерах по организации процесса определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и его уточнения»).

В соответствии с пунктами 1.2, 1.3, 2.1 Порядка определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, такой перечень формируется уполномоченным органом – Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и утверждается постановлением Правительства Республики Башкортостан.

Исходя из положений пунктов 1.2, 1.6, 1.7, 1.9 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений функции по проведению мероприятий по определению вида фактического использования объектов недвижимости возложены на уполномоченный орган – Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, который создает для этого комиссию. Комиссия осуществляет мероприятия по определению вида фактического использования объектов недвижимости в форме обследований объектов недвижимости. Вид фактического использования объектов недвижимости определяется приказом уполномоченного органа на основании составленных комиссией по обследованию актов.

Проанализировав приведенные нормы федерального и регионального законодательства, суд приходит к выводу, что Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержден уполномоченным органом - Правительством Республики Башкортостан в пределах предоставленной компетенции. Порядок его опубликования не нарушен. Нормативный правовой акт в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации был размещен на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан https://npa.bashkortostan.ru/ до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.

Согласно пункту 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривают размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Согласно пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1);

- здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения (подпункт 2).

При этом, как определено абзацами четвертым и пятым подпункта 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Аналогичные нормы содержатся в пункте 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющем критерии признания нежилого здания (строения, сооружения) торговым центром (комплексом) отличительной чертой которого является возможность размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, а также в пункте 4.1 этой статьи в отношении названных объектов недвижимости, которые признаются одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

С учетом особенностей, установленных статьей 378.2 НК РФ, пунктом 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан от 28 ноября 2003 года № 43-з «О налоге на имущество организаций» налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв.м и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и органов местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений).

Исходя из приведенных федеральных и региональных норм для признания включения спорного здания в Перечни законным, суду надлежит установить, что оно либо:

- расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения и (или) размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

- назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), или размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания или одновременно и тех и других объектов;

- не менее 20 процентов его общей площади фактически используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), или для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, или одновременно для размещения перечисленных объектов.

Судом установлено, что спорные объекты недвижимости – здание – компрессорной с АБК с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, пл. адрес, принадлежащее на праве собственности АО «Мелеузовские минеральные удобрения»; здание прачечной с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, пл. Химзавод, принадлежащее на праве собственности АО «Мелеузовские минеральные удобрения»; здание – административно-бытового корпуса с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, пл. адрес, принадлежащее на праве собственности АО «Мелеузовские минеральные удобрения»; здание заводоуправления с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, пл. адрес, принадлежащее на праве собственности АО «Мелеузовские минеральные удобрения», постановлением Правительства Республики Башкортостан №... от дата включены в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости спорные объекты недвижимости, здание – компрессорной с АБК с кадастровым номером №..., по адресу: адрес, пл. адрес; здание прачечной с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, пл. адрес; здание – административно-бытового корпуса с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, пл. адрес, принадлежащие на праве собственности АО «Мелеузовские минеральные удобрения», расположены на земельном участке с кадастровым номером №..., имеющим вид разрешенного использования: под производственными цехами(л.д.81 т.1)

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости спорные объекты недвижимости, здание заводоуправления с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, пл. адрес, расположено на земельном участке с кадастровым номером №..., имеющим вид разрешенного использования: для эксплуатации производственной базы ОАО «Мелеузовские минеральные удобрения» (л.д.10 т.2).

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами №... на которых расположены спорные нежилые здания, не соответствует виду разрешенного использования земельных участков, предусматривающих возможность размещения административных, торговых зданий, офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), или для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, или одновременно для размещения перечисленных объектов.

Таким образом, вид разрешенного использования земельных участков из буквального их прочтения однозначно не позволяют прийти к выводу о размещении на участке объектов исключительно в целях, соответствующих приведенному выше федеральному и региональному налоговому законодательству по статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В связи с этим для того, чтобы признать спорные нежилые здания в целях размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, более 20 процентов общей площади этого здания должны включать в себя помещения, предназначенные и (или) фактически используемые для перечисленных целей.

В соответствии с техническим паспортом, составленным по состоянию на дата год, нежилое здание – компрессорной с АБК с кадастровым номером №..., по адресу: адрес, пл. Химзавод, представляет собой цех №... НАК. По экспликации помещений видно, что они предназначены для размещения машинного зала, бытовки, сан. узла, коридоров, насосной, трансформаторной подстанции, склада, слесарки, душа, кабинетов.

В соответствии с техническим паспортом, составленным по состоянию на дата год, нежилое здание - прачечной с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, пл. Химзавод, представляет собой здание АТЦ. По экспликации помещений видно, что они предназначены для размещения прачечной, тамбура, коридора, бойлерной, умывальника, душа, склада.

В соответствии с техническим паспортом, составленным по состоянию на дата год, нежилое здание - административно-бытового корпуса с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, пл. Химзавод, представляет собой цех серной кислоты. По экспликации помещений видно, что они предназначены для размещения тамбура, коридора, слесарки, бойлерной, умывальника, кабинета, гардероба, душа, склада.

В соответствии с техническим паспортом, составленным по состоянию на 2004 год, нежилое здание - заводоуправления с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, пл. Химзавод, представляет собой инженерный корпус с клубом. По экспликации помещений видно, что они предназначены для размещения тамбура, коридора, кабинетов, гардероба, умывальника, склада, отделов(л.д.40-65 т.1)

В пункте 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от дата№... «О мерах по организации процесса определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и его уточнения» утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений (далее – Порядок).

В соответствии с п. 1.3 Порядка мероприятия по определению вида фактического использования объектов недвижимости осуществляются в целях выявления и включения в перечень объектов недвижимого имущества, перечисленных в пунктах 1, 3 - 4 части 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций».

Согласно п. 1.4 Порядка уполномоченный орган ежегодно в срок до 30 марта утверждает план проведения обследований зданий (строений, сооружений) и помещений для определения вида их фактического использования (далее - план обследований).

В соответствии с п. 2.8 Порядка в случае несогласия с результатами мероприятия по определению вида фактического использования объектов недвижимости, предусмотренного пунктом 2.1 настоящего Порядка, заявитель вправе направить обращение в уполномоченный орган в срок не позднее 90 календарных дней с начала года, следующего за годом, в котором проведено мероприятие по определению вида фактического использования объектов недвижимости, по правилам, установленным настоящим Порядком.

По указанным обращениям повторное проведение мероприятия по определению вида фактического использования объектов недвижимости осуществляется не позднее 20 июня года, в котором истекает срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, в случае принятия Межведомственной комиссией по рассмотрению обращений заявителей об актуализации перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, решения о включении объекта недвижимости в план обследований.

Согласно п. 2.11 Порядка мероприятия по определению вида фактического использования объектов недвижимости в связи с обращениями, указанными в пунктах 2.8 - 2.10 настоящего Порядка, проводятся комиссией по обследованию в соответствии с настоящим Порядком.

Правительство Республики Башкортостан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, указывая на техническую ошибку, представило акты обследования спорных нежилых зданий от 19 апреля 2019 года №19, 20 и два без номера, составленными в связи с обращением ОАО «Мелеузовские минеральные удобрения», согласно которым доля площади недвижимого имущества, фактически используемая для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов общественного питания, бытового обслуживания и размещения торговых объектов от общей площади объектов недвижимого имущества составляет от 0 до 1,2%. По двум объектам обследование не произведено в связи с пропускной системой.

Между тем представленные Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан акты обследования от 19 апреля 2019 года №19, 20 не свидетельствуют о фактическом использовании вышеназванных нежилых зданий для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также под размещение офисов делового и коммерческого назначения более 20% от общей площади здания.

Таким образом, спорные нежилые здания, а также помещения в них по своему назначению не могут быть однозначно отнесены к офисам либо торговым объектам, а также не свидетельствуют о наличии не менее 20 процентов общей площади этих зданий, предусматривающих размещение офисов и торговых объектов.

Из представленных суду доказательств следует, что дата АО «Мелеузовские минеральные удобрения» обратилось с заявлением к Правительству Республики Башкортостан об исключении вышеуказанных нежилых зданий из Перечня на 2019 год.

Акт фактического использования здания на дату включения в Перечень не составлялся.

Частью 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, в том числе, соответствует ли оспариваемый нормативный правовой акт или его часть нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Таким образом, в силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, именно на административного ответчика возложена обязанность по доказыванию законности включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Между тем, Правительством Республики Башкортостан и Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан не представлено доказательств фактического использования нежилых зданий для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также под размещение офисов делового, административного и коммерческого назначения более 20% от общей площади здания на начала налогового периода 2019 года.

С учетом вида разрешенного использования земельных участков и фактического использования зданий суд полагает, что здания не отвечали признакам объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база могла быть определена исходя из кадастровой стоимости, в связи с чем они не подлежало включению в Перечень к постановлению Правительства Республики Башкортостан №... от дата «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

Включение спорных нежилых зданий в пункты 554, 557, 559, 561 перечня на 2019 год в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2019 год противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы АО «Мелеузовские минеральные удобрения», возлагая на него обязанности по уплате налога на имущество в повышенном размере.

Таким образом, суд признает недействующими пункты 554, 557, 559, 561 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан №... от дата, поскольку оспариваемое положение противоречит федеральному и региональному законодательству, имеющему большую юридическую силу.

Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Поскольку оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2018 год), признание отдельного его положения с момента принятия нормативного акта будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.

При таких обстоятельствах, пункты 554, 557, 559, 561 Перечня подлежит признанию недействующими с момента принятия Правительством Республики Башкортостан постановления №... от дата.

В соответствии со ст.103,111 КАС Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение, суд взыскивает расходы по уплате государственной пошлины.

В соответствии со ст. 105 КАС Российской Федерации излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату.

В связи с тем, что при предъявлении требований по одному нормативному правовому акту подлежала уплате государственная пошлина в размере 4500 рублей, то административным истом излишне уплачена государственная пошлина в размере 13500 рублей, которую представитель истца просит возвратить.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд,

решил:

административное исковое заявление акционерного общества «Мелеузовские минеральные удобрения» удовлетворить.

Признать недействующими пункты 554, 557, 559, 561 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан № 636 от 24 декабря 2018 года, со дня его принятия.

Взыскать с Правительства Республики Башкортостан в пользу акционерного общества «Мелеузовские минеральные удобрения» расходы по уплате государственной пошлины в размере 4500 рублей.

Возвратить акционерному обществу «Мелеузовские минеральные удобрения» излишне уплаченную госпошлину в размере 13500 рублей, оплаченную по платежному поручению №2224 от 19.06.2019 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан Н.В. Козлова