ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 4-126/2021 от 12.10.2021 Шарьинского районного суда (Костромская область)

Мировой судья Зонов С.А.

(1-я инстанция) Дело № 4-126/2021

(2-ая инстанция) Дело № 12-131/2021

УИД 44MS0046-01-2021-000629-66

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

12 октября 2021 года пос. Поназырево

Судья Шарьинского районного суда Костромской области Семенова Г.В. с участием лица, привлеченного к административной ответственности, ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании

жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 46 Шарьинского судебного района Костромской области от 03 сентября 2021 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 46 Шарьинского судебного района Костромской области от 03 сентября 2021 года ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.8 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе ФИО1 просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что в соответствии с пунктом 8 раздела 1, подпунктом 4 пункта 5 раздела 2 в решении антитеррористической комиссии Костромской области (далее - АТК области) от 18 февраля 2021 года № 1 указано: «руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Костромской области предоставить в аппарат АТК информацию о ходе выполнения, источниках финансирования мероприятий Комплексного плана в срок до 10 июля и до 20 декабря 2021 года». В подпункте 4 пункта 5 раздела 2 решения АТК области указано: «организовать предоставление отчетной документации (докладные записки и статистические данные) об итогах деятельности АТК муниципальных образований Костромской области в срок до 10 июля и 01 ноября 2021 года». В оспариваемом постановлении мирового судьи судебного участка № 46 Шарьинского судебного района содержится неверный вывод, что в указанный срок - 10 июля 2021 года и до настоящего времени, ей, как председателем антитеррористической комиссии пункт 8 раздела 1, подпункт 4 пункта 5 раздела 2 решения АТК области от 18 февраля 2021 года № 1 не исполнены. Как следует из материалов дела, в АТК области информация от администрации Поназыревского муниципального района была отправлена 02 августа 2021 года, что должно означать только то, что произошло несвоевременное представление сведений, что она и признала в своих объяснениях от 28 июля 2021 года. Она согласна, что администрация Поназыревского муниципального района в соответствии с решением АТК области от 18 февраля 2021 года несвоевременно (с просрочкой на 17 дней) предоставила требуемую информацию, но категорически не согласна с тем, что при квалификации ее действий протоколом и мировым судьей определено, что она не исполнила решение органа (аппарата АТК). Если бы она не исполнила решение аппарата АТК области, то у них бы не было данных, которые они запрашивали предоставить главам муниципальных образований, председателям АТК. Ею, так же в соответствии с решением АТК области от 18 февраля 2021 года было организовано предоставление отчетной документации (докладные записки и статистически данные) об итогах деятельности АТК муниципальных образований, но не до 10 июля 2021 года, а до момента отправки информации в АТК области. В рассматриваемом случае нельзя сделать вывод, что она не организовала предоставление отчетной документации, а можно только указать, что организация предоставления отчетности произошла с нарушением срока и вместо установленного срока была завершена не 10 июля 2021 года, а 02 августа 2021 года. Состав и событие правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.8. Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» в ее действиях не усматривается. Административный материал мог быть составлен в отношении нее только по признакам непредставления или несвоевременного представления информации, что соответствует ч. 1 ст. 7.9 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», а, следовательно, при рассмотрении материалов дела мировым судьей, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении должно было быть прекращено.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала, пояснил, что с мая 2021 года в администрации Поназыревского муниципального района отсутствует специалист, который занимается направлением отчетной документации. Отчетная документация была направлена в адрес АТК области, но с нарушением срока.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, заслушав должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 7.8. Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» неисполнение решения органа, образованного на территории Костромской области по решению Президента Российской Федерации для обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Костромской области и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений, принятого в пределах компетенции указанного органа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно части 4 статьи 5 Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" по решению Президента Российской Федерации на федеральном уровне формируется коллегиальный орган, координирующий и организующий деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму. Функции указанного органа реализуются в соответствии с положением о нем, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Решения данного органа, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 образован Национальный антитеррористический комитет (далее также - НАК) и для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений антитеррористические комиссии (далее также - АТК) в субъектах Российской Федерации. В Пермском крае сформирована и функционирует АТК в Пермском крае.

Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2015 N 664 в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и в целях совершенствования государственного управления в области противодействия терроризму утверждено Положение о Национальном антитеррористическом комитете, согласно которому национальный антитеррористический комитет является коллегиальным органом, образованным в целях организации и координации деятельности по противодействию терроризму, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах). Пунктом 14 и 15 Положения о Национальном антитеррористическом комитете предусмотрено, что решения Комитета оформляются протоколом, который подписывается председателем Комитета. Решения Комитета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.

Из материалов дела следует, что ФИО1 является главой Поназыревского муниципального района Костромской области.

По результатам заседания антитеррористического комиссии Костромской области от 18 февраля 2021 года принято решение, оформленное в виде протокола. В пункте 8 раздела 1, подпункте 4 пункта 5 раздела 2 решения антитеррористической комиссии Костромской области (далее - АТК области) от 18 февраля 2021 года № 1 указано: «руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Костромской области предоставить в аппарат АТК информацию о ходе выполнения, источниках финансирования мероприятий Комплексного плана в срок до 10 июля и до 20 декабря 2021 года». Подпунктом 4 пункта 5 раздела 2 решения АТК области от 18 февраля 2021 года № 1 главам муниципальных образований, председателям АТК указано организовать предоставление отчетной документации (докладные записки и статистические данные) об итогах деятельности АТК муниципальных образований Костромской области в срок до 10 июля и 01 ноября 2021 года.

21 июля 2021 года в адрес глав муниципальных образований Костромской области направлено письмо о нарушении срока предоставления информации установленного в рамках проведенного анализа.

Факт неисполнения поручения АТК, указанного в протоколе антитеррористического комиссии Костромской области от 18 февраля 2021 года, подтверждается материалами дела, по существу заявителем не отрицается.

Как следует из представленных документов, отчетная документация администрации Поназыревского муниципального района была направлена в АТК Костромской области 02 августа 2021 года.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 28 июля 2021 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.8 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», в отношении главой администрации Поназыревского муниципального района ФИО1

Существенных нарушений положений ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении не усматривается.

Оснований ставить под сомнение установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства не усматривается, действия ФИО1, образующие состав административного правонарушения, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.8 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях».

Доводы ФИО1 о том, что ее действия должны были быть квалифицированы по ч. 1 ст. 7.9 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» не состоятельны и основаны на неправильном толковании норм права, поскольку в данном случае имело место неисполнения решения АТК, а не направление запрашиваемой АТК информации. На момент составления протокола (28 июля 2021 года) не отчетная документация не была предоставлена в АТК.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В ходе производства по делу установлено, что информация от Администрации Поназыревского муниципального района была отправлена в АТК 02 августа 2021 года.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное главы Поназыревского муниципального района ФИО1 деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 46 Шарьинского судебного района Костромской области от 03 сентября 2021 года, вынесенное в отношении главы администрации Поназыревского муниципального района ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.8 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании статьи 2.9 названного Кодекса в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Поскольку фактически информация была предоставлена, суд считает, что при таких обстоятельствах допущенное нарушение не повлекло существенного вреда охраняемым законом отношениям, не содержит угрозу для личности, общества и государства. По мнению суда в данном случае имеются основания полагать, что назначение главе администрации Поназыревского муниципального района ФИО1 наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей не соответствуют целям административного наказания. Поэтому суд считает необходимым применить положения ст.2.9 КоАП РФ и признать данное правонарушение малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 46 Шарьинского судебного района Костромской области от 03 сентября 2021 года, которым глава Поназыревского муниципального района ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 7.8 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, отменить.

Производство по делу в отношении главы администрации Поназыревского муниципального района ФИО1 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.8 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Объявить должностному лицу ФИО1 устное замечание.

Судья Г.В. Семенова