ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 40817810604900317040 от 08.10.2018 Сысертского районного суда (Свердловская область)

УИД:66RS0053-01 №40817810604900317040

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Сысерть, Свердловской области 08 октября 2018 года

Судья Сысертского районного суда Свердловской области Шадрина И.И., при секретаре Прокопьевой О.А., с участием, представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ООО «Парк «Арамильская слобода» - ФИО3, представителя Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству – ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Парк «Арамильская слобода» ФИО4 на постановление № №40817810604900317040 от 25 июля 2018 года старшего государственного инспектора Отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Свердловской области Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч,1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Парк «Арамильская слобода» <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № №40817810604900317040 от 25 июля 2018 года старшего государственного инспектора Отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Свердловской области Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1, ООО «Парк «Арамильская слобода» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей 00 копеек за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохраняемой зоны водного объекта.

Не согласившись с данным постановлением, законный представитель ООО «Парк «Арамильская слобода» обратился с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить. В обоснование доводов своей жалобы заявитель указал, что считает указанное постановление незаконным и необоснованным, поскольку административным органом нарушена процедура привлечения ООО «Парк «Арамильская слобода» к административной ответственности, а также права и законные интересы Общества. Копия определения о возбуждении административного расследования, акт осмотра места совершения правонарушения привлекаемому лицу не вручены. О проведении административного расследования в отношении ООО «Парк «Арамильская слобода» - Общество в известность не поставлено. Кроме того, заявитель указывает, что ООО «Парк «Арамильская слобода» не совершал вмененное ему правонарушение, поскольку оборудование спортивной площадки, благоустройство береговой линии, а также ее отсыпка - производилось не им. Также, по мнению заявителя, на данный момент не возможно установить размер вреда, нанесенного водным биоресурсам в результате незаконной деятельности в водоохраной зоне реки Исеть. Достоверных данных, подтверждающих, что автостоянка, спортивная площадка путем отсыпки вынесена в реку Исеть, 50*40 кв.м. - не имеется.

В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ФИО5 поддержала жалобу по изложенным доводам, просила её удовлетворить.

Представитель Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО6 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении жалобы, суду пояснила, что процессуальных нарушений административный орган не допустил. Прибрежная полоса является общедоступным местом, инспектор имеет право проводить проверку на любом участке прибрежной зоны. В ходе административного расследования на основании сведений о разграничении земельных участков было установлено, что в пределах прибрежной зоны земельные участки использует ООО «Парк «Арамильская слобода». Также было установлено, что на земельных участках расположены капитальные строения, которые неразрывно связаны с землей, а именно бассейн, спортивная площадка, парковка для автомобилей, киоск на бетонных основаниях, рекламный щит, также свалка бытовых отходов, которые использовало ООО «Парк «Арамильская слобода». При этом, если возбуждено дело об административном правонарушении согласование выездных проверок с юридическом лицом не требуется.

Заслушав представителя юридического лица, должностное лицо, исследовав материалы дела, суд считает, что постановление по делу об административном правонарушении от 25.07.2018, вынесенное старшим государственным инспектором Отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Свердловской области Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1 подлежит оставлению без изменения, жалоба директора ООО «Парк «Арамильская слобода» ФИО4 – без удовлетворения, по следующим основаниям.

В соответствии со ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Эти данные наряду с другими доказательствами устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами и т.д.

Из смысла данной нормы следует, что виновность лица в совершении административного правонарушения должна быть установлена совокупностью перечисленных доказательств.

Частью первой статьи 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за использование водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии со ст. 65 Водного кодекса РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

В частности, согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ « Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В силу ч. 1 ст. 61 Водного кодекса РФ проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах, осуществляется в соответствии с требованиями водного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 17 статьи 65 ВК РФ в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются размещение отходов производства и потребления.

Согласно статье 22 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире" любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение, условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, должна осуществляться таким образом, чтобы разрешенные к использованию объекты животного мира не ухудшали собственную среду обитания и не причиняли вреда сельскому, водному и лесному хозяйству.

При размещении, проектировании и строительстве населенных пунктов, предприятий, сооружений и других объектов, совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов, введении в хозяйственный оборот целинных земель заболоченных, прибрежных и занятых кустарниками территорий, мелиорации земель, использовании лесов, проведении геологоразведочных работ, добыче полезных ископаемых, определении мест выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, разработке туристических маршрутов и организации мест массового отдыха населения и осуществлении других видов хозяйственной деятельности должны предусматриваться и проводиться мероприятия по сохранению среды обитания объектов животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха 4 путей миграции, а также по обеспечению неприкобновенности защитных участков территорий и акваторий.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок согласования Федеральным агентством по рыболовству(его территориальными органами) строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания определен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 384.

Судом установлено, что данные функции на территории Свердловской области возложены на Нижнеобское территориальное управление федерального агентства по рыболовству.

Материалами дела установлено, что ООО «Парк «Арамильская слобода» допустило нарушения, выразившиеся в размещении в водохраной зоне (200 метров от уреза воды) автопарковки, волейбольной площадки, искусственного водоема - открытого бассейна, пирса, информационного щита парк «<данные изъяты>», временного сооружения «Касса», предназначенного для взимания платы за услуги, предоставляемые парком «<данные изъяты>», кроме того, без согласования и получения разрешения Нижнеобского территориального управления, самовольное проведение отсыпки прибрежной защитной полосы, за счет чего расширение территории, используемой для отдыха, а также организацию свалки твердых бытовых отходов в водоохраной зоне рыбохозяйственного водного объекта.

Указанные нарушения выявлены 30.04.2018, в ходе осмотра участка водоохраной зоны рыбохозяйственного водного объекта - р. Исеть, расположенного вблизи адреса: <адрес>.

Вина ООО «Парк «Арамильская слобода» подтверждается протоколом об административном правонарушении серия НО №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: актом осмотра места совершения правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, схемой и фотоматериалами к акту, письмом Администрации Арамильского городского округа от 18.05.2018 №40817810604900317040, скриншотами раздела «Услуги» сайта ООО «Парк «Арамильская слобода», объяснением представителя ООО «Парк «Арамильская слобода» ФИО3, выполненным ФГБНУ «Государственный научно-производственный центр рыбного хозяйства» расчетом размера вреда, нанесенного водным биоресурсам в результате незаконной деятельности собственника «<данные изъяты>» в водоохранной зоне р.Исеть (Свердловская область, г.Арамиль) от ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040, который составил 0,31 кг. потери прироста биоресурсов от гибели кормовых организмов (зообентоса).

Ширина водоохранной зоны реки Исеть составляет 200 метров. Информация о ширине водоохранной зоны предоставлена Нижне-Обским бассейновым водным управлением (Письмо №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ).

При рассмотрении дела, должностное лицо полно и всесторонне исследовав собранные по делу доказательства, установил все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины ООО «Парк «Арамильская слобода» в совершении административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона. У суда не имеется оснований не доверять сведениям, указанным в них.

Должностным лицом административного органа в ходе рассмотрения дела исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно приняты и положены в основу вынесенного постановления. Постановление должностного лица мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.

Таким образом, суд считает установленным факт того, что ООО «Парк "Арамильская слобода», автопарковку, волейбольную площадку, искусственный водоем - открытого бассейна, пирс, установку информационного щита парк «<данные изъяты>» и временное сооружение «Касса», в водоохраной зоне рыбохозяйственного водного объекта по момент проверки 30.04.2018 г. использует прибрежную защитную полосу водного объекта - р.Исеть с нарушением ограничений хозяйственной деятельности, так как не согласовало с Нижнеобским территориальным управлением федерального агентства по рыболовству, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 № 384, обустройство зоны отдыха и размещение автопарковки, волейбольной площадки, искусственного водоема - открытого бассейна, пирса, установки информационного щита парк «<данные изъяты>» и временного сооружения «Касса», проведения работ по отсыпке прибрежной защитной полосы в водоохраной зоне. В нарушение действующего законодательства организовало свалку твердых бытовых отходов в водоохраной зоне, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8. 42 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности своего подтверждения в судебном заседании не нашли, как не нашли подтверждения и доводы о нарушении прав привлекаемого лица.

Как усматривается из материалов дела, уведомление о месте и времени совершения процессуальных действий, в том числе составлении протокола получено представителем юридического лица 13.06.2018. Копия протокола об административном правонарушении направлена привлекаемому лицу почтой и получена 19.07.2018, о чем заявитель указал в жалобе, то есть до рассмотрения дела по существу, которое состоялось 25.07.2018. Представитель ООО «Парк «Арамильская слобода» при рассмотрении дела должностным лицом – присутствовал. В связи с изложенным, суд приходит к выводу об отсутствии нарушения права привлекаемого лица на защиту.

По мнению суда должностным лицом при рассмотрении дела, верно отклонены доводы привлекаемого лица о том, что оборудование спортивной площадки, благоустройство береговой линии, а также ее отсыпка - производилось не им, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Парк "Арамильская слобода» на момент проверки 30.04.2018 использует прибрежную защитную полосу водного объекта - р.Исеть с нарушением ограничений хозяйственной деятельности.

Факт вынесения автостоянки, спортивной площадки путем отсыпки в реку Исеть, 50х40 кв.м. зафиксирован в акте осмотра от 30.04.2018, составленного в присутствии двух понятых.

Размер вреда, нанесенного водным биоресурсам в результате незаконной деятельности собственникам парка «<данные изъяты>» в водоохраной зоне р.Исеть (Свердловская область г. Арамиль) установлен на основании расчета произведенного Федеральным агентством по рыболовству ФГБНУ «Государственный производственный центр рыбного хозяйства» (Уральский филиал ФГНБУ «Госрыбцентр») от 13.06.2018.

Доводы жалобы аналогичны доводам, приведенным в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с чем, они были учтены при принятии решения должностным лицом, и в данном случае направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, поэтому основанием к отмене постановления не являются.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии со ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, с учетом всех значимых обстоятельств, характера правонарушения, объектом которого является соблюдение установленного режима или иных правил охраны и использования водных ресурсов, и по мнению суда, является справедливым и соразмерным содеянному.

Правила подсудности, сроки давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены, бремя доказывания распределено верно.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, не допущено.

С учетом изложенного, суд находит постановление начальника постановление № №40817810604900317040 от 25 июля 2018 года старшего государственного инспектора Отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Свердловской области Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление №40817810604900317040 от 25 июля 2018 года старшего государственного инспектора Отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Свердловской области Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1 от 25.07.2018 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Парк «Арамильская слобода» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу законного представителя ООО «Парк «Арамильская слобода» ФИО4 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья Сысертского районного суда: И.И. Шадрина