ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 410003-01-2020-001180-14 от 15.11.2021 Вилючинского городского суда (Камчатский край)

УИД: №41RS0003-01-2020-001180-14

Дело № 2а-521/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вилючинск, Камчатский край 15 ноября 2021 года

Вилючинский городской суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Хорхординой Н.М., при секретаре Сибиряковой А.В., с участием:

помощника прокурора ЗАТО г. Вилючинска Андреевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по ЗАТО Вилючинск к Бир Антону Владиславовичу о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных ограничений,

установил:

ОМВД России по ЗАТО Вилючинск Камчатского края, в лице Врио начальника Загуменнова В.О., обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав в обоснование своих требований, что осужденный 05 июня 2019 года Вилючинским городским судом Камчатского края с учетом апелляционного постановления Камчатского краевого суда от 30 июля 2019 года, за совершение преступлений, предусмотренных ст. 264.1 УК РФ, Бир А.В., в отношении которого решением Вилючинского городского суда Камчатского края от 13 ноября 2020 года установлен административный надзор на срок 1 год, за время нахождения на учете зарекомендовал себя с отрицательной стороны, как лицо, ведущее антиобщественный образ жизни, склонное к совершению правонарушений, и требующее продолжения работы профилактического характера, направленной на предупреждение совершения правонарушений и преступлений, за период установленного в отношении него административного надзора дважды в ночное время совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные главой 20 КоАП РФ, постановления по которым вступили в законную силу. Ссылаясь на положения ч. 3 ст. 4, ч. 2 ст. 5 и ст. 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец полагал целесообразным продлить срок административного надзора Бир А.В. на 3 месяца, а именно до 30 февраля 2022 года, одновременно дополнить ранее установленные ограничения – ограничением в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 часов до 06 часов, кроме времени необходимого для осуществления им своих трудовых обязанностей.

Административный истец, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в суд своего представителя не направил. Представитель административного истца по доверенности Котова В.Е., в представленном до начала судебного заседания заявлении, просила административное исковое заявление рассмотреть в свое отсутствие, указав, что исковые требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик Бир А.В. в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил о рассмотрении административного дела в свое отсутствие, указав, что согласен с заявленными требованиями в полном объеме.

С учетом положений ст. 272 КАС РФ, административное исковое заявление рассмотрено в отсутствие неявившихся представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав материалы и обстоятельства дела, а также материалы дела административного надзора № 79, заслушав заключение помощника прокурора, который полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, как законное и обоснованное, суд приходит к следующему.

Согласно ст. ст. 1, 2 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федерального закон № 64-ФЗ), административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч. 2 ст. 5, ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

На основании ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе, в виде запрета на пребывание в определенных местах, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Закона).

В силу ч. 7 ст. 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.

В силу положений пункта 13 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Как установлено судом, приговором Вилючинского городского суда от 05 июня 2019 года, с учетом апелляционного постановления Камчатского краевого суда от 30 июля 2019 года, Бир А.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ к 1 году лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с зачетом в соответствии с п. «а» ч. 3.1 ст. 72 УК РФ времени содержания под стражей с 05 июня 2019 года по 30 июля 2019 года из расчета один день за один день отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима. Бир А.В. оправдан по ч. 1 ст. 166 УК РФ на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ за отсутствием в деянии состава преступления, в соответствии с п.1 ч. 2 ст. 133 УПК РФ за ним признано право на реабилитацию. Приговор суда от 05 июня 2019 года вступил в законную силу 30 июля 2019 года.

Решением Вилючинского городского суда Камчатского края от 13 ноября 2020 года в отношении Бир А.ВН. установлен административный надзор сроком на 1 год, а также административное ограничение в виде:

- обязательной явки на регистрацию один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Данное решение суда от 13 ноября 2020 года вступило в законную силу 28 ноября 2020 года.

30 ноября 2020 года Бир А.В. был ознакомлен с условиями административного надзора, с обязанностями и ограничениями, установленными при административном надзоре, основаниях продления административного надзора и его досрочного прекращения.

С момента постановки на учет в орган внутренних дел, то есть 30 ноября 2020 года, Бир А.В. в ночное время 10 и 11 мая 2021 года совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за которые был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде административных штрафов, что подтверждается постановлениями Врио заместителя начальника полиции по охране общественного порядка ОМВД России по ЗАТО Вилючинск от 05 июля 2021 года № 20/0599/21, № 20/0600/21.

Данные постановления о привлечении Бир А.В. к административной ответственности вступили в законную силу.

Из регистрационного листа поднадзорного лица следует, что Бир А.В. регулярно является в орган ОМВД для регистрации.

За время отбывания наказания в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю Бир А.В. характеризовался посредственно, как лицо, не проявляющее желание трудоустроиться, но повысившее свой профессиональный уровень по специальности «Автослесарь». За время отбывания наказания допустил 3 нарушения установленного порядка отбывания наказания (в ФКУ СИЗО-1), поощрений от администрации учреждения не имеет. В коллективе осужденных отношения ровные, поддерживал отношения с узким кругом осужденных, характеризующихся, как посредственно, так и отрицательно. В общении с представителями администрации Бир А.В. вел себя вежливо, корректно, конфликтных ситуаций не создавал. Традиции мест лишения свободы принимал. Культурно-массовые мероприятия не посещал. Мероприятия воспитательного характера посещал, старался предпринимать над собой усилия по формированию правопослушного поведения. На физическую зарядку выходил, но упражнения не выполнял. Был записан в библиотеку, которую посещал.

Из справки-характеристики по месту жительства от 13 октября 2021 года следует, что Бир А.В. характеризуется отрицательно, проживает один, в браке не состоит, детей на иждивении не имеет, ведет антиобщественный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками, круг общения составляют лица, ведущие аналогичный образ жизни, среди которых имеются лица, ранее судимые и состоящие на учете в ОМВД. В настоящее время Бир А.В. не трудоустроен, источником дохода являются случайные заработки. По характеру он вспыльчивый. Конфликтный. За 2021 год привлекался к административной ответственности 2 раза, склонен к совершению административных правонарушений, на меры профилактики не реагирует, продолжает вести антиобщественный образ жизни, должных выводов не делает.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что Бир А.В., в отношении которого решением суда от 13 ноября 2020 года установлен административный надзор и административные ограничения, обязанностей, предусмотренных законодательством об административном надзоре, в полной мере не выполняет, в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что свидетельствует о том, что административный ответчик должных выводов для себя не делает, продолжает совершать противоправные деяния.

Принимая во внимание установленные судом обстоятельства, с учетом вышеприведенных норм закона, образа жизни и поведения поднадзорного лица, его неудовлетворительной характеристики, в целях предупреждения совершения Бир А.В. преступлений и других правонарушений, а так же оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, учитывая, что вышеназванные административные правонарушения, были совершены Бир А.В. в ночное время, суд полагает заявленные административным истцом требования об установлении требуемых дополнительных административных ограничений, а также продлении срока административного надзора, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Вместе с тем, принимая во внимание, что в феврале 2022 года 28 дней, то срок административного надзора подлежит продлению на 3 месяца, а именно до 28 февраля 2022 года, а не до 30 числа указанного месяца, как того требует административный истец.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ суд

решил:

Административное исковое заявление ОМВД России по ЗАТО Вилючинск к Бир Антону Владиславовичу о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных ограничений, - удовлетворить.

Продлить срок административного надзора гражданину Бир Антону Владиславовичу на три месяца, а именно до 28 февраля 2022 года.

Дополнить Бир Антону Владиславовичу ранее установленные административные ограничения, административным ограничением в виде:

- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 23 до 06 часов, за исключением времени необходимого для осуществления своих трудовых обязанностей.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Вилючинский городской суд Камчатского края в течение десяти дней со дня его принятия.

Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено 15 ноября 2021 года.

Судья Н.М. Хорхордина