ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 42-10/374 от 08.07.2010 Самарского гарнизонного военного суда (Самарская область)

                                                                                    Самарский гарнизонный военный суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Самарский гарнизонный военный суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        ...

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

8 июля 2010 года город Самара

Председатель Самарского гарнизонного военного суда Жарков А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда с участием представителя административного органа – Ивановой Н.В., действующей по доверенности от 26 февраля 2010 года, жалобу заместителя командира войсковой части 65349 полковника Мильчакова Сергея Витальевича на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области от 14 мая 2010 года о привлечении Мильчакова С.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу № 42-10/374,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель командира войсковой части 65349 гвардии полковник Мильчаков С.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил признать незаконным постановление о назначении ему административного наказания по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ от 14 мая 2010 года по делу № 42-10/374, в виде штрафа в размере 4000 рублей, вынесенное врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области (далее – Управление, административный орган) и прекратить производство по данному делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При этом в жалобе отмечается, что административным органом не установлено с какой именно статьи расходов была произведена выдача денежных средств, не представлено надлежащих документов, подтверждающих отсутствие денежных средств на статье расходов с которой, по мнению административного органа, были произведены нецелевые выплаты и не установлена вина лица привлекаемого к административной ответственности.

В судебном заседании представитель Управления – Иванова Н.В. просила суд жалобу заместителя командира войсковой части 65349, оставить без удовлетворения, а постановление от 14 мая 2010 года – без изменения.

Изучив имеющиеся материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 38 Бюджетного Кодекса РФ бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

В соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет и исполняет бюджетную смету,

- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства,

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В силу ст. 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

В части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

6 мая 2010 года старшим контролером-ревизором ТУ Росфиннадзора в Самарской области Самсоновой И.В. в отношении заместителя командира вышеназванной войсковой части полковника Мильчакова С.В. составлен протокол об административном правонарушении № 42-10/374, предусмотренном ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ.

Основанием для составления протокола об административном правонарушении явилось то обстоятельство, что 25 мая 2009 года из кассы войсковой части 65349 были выданы денежные средства как доплата единовременного пособия при рождении ребенка в размере 5723,48 рублей, что подтверждается расходным кассовым ордером от 25 мая 2009 года № 229 и расчетно-платежной ведомостью № 329.

Согласно Приказу Министерства Финансов РФ от 25 декабря 2008 года № 145н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» указанные расходы следует отражать по коду БК: ППП 187, ФКР 0201, КЦСР 2027600, КВР 014, ЭКР 262 «Пособия по социальной помощи населению». В то же время, на момент выплаты в кассе войсковой части остаток денежных средств по данным кодам БК отсутствовал, что свидетельствует о том, что средства федерального бюджета направлены на цели не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях на 2009 год, сметой доходов и расходов на 2009 год, что в соответствии со ст. 289 БК РФ, делается вывод в протоколе, является нецелевым использованием средств федерального бюджета.

На основании протокола об административном правонарушении от 6 мая 2010 года и приложенных материалов, врио руководителя Управления Юнаевым Д.Я. 14 мая 2010 года вынесено постановление по делу № 42-10/374 о признании заместителя командира войсковой части 65349 Мильчакова С.В. виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нецелевом использовании бюджетных средств на сумму 5723,48 рублей, и назначении наказания по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

При этом в постановлении отмечается, что средства федерального бюджета в сумме 5723,48 рублей были направлены на цели не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях на 2009 год и сметой доходов и расходов на 2009 год.

В суде исследована расчетно-платежная ведомость № 329, согласно которой 25 мая 2009 года военнослужащим войсковой части 65349 выданы денежные средства как доплата единовременного пособия при рождении ребенка, всего в сумме 5723 рубля 48 копеек.

Согласно Приказу Министерства Финансов РФ от 25 декабря 2008 года № 145н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» указанные расходы следует отражать по коду БК: ППП 187, ФКР 0201, КЦСР 2027600, КВР 014, ЭКР 262 «Пособия по социальной помощи населению».

Произведенные расходы в сумме 5723,48 рублей подтверждаются исследованным в суде расходным кассовым ордером от 25 мая 2009 года № 229.

Таким образом, в суде достоверно подтвержден факт расходования 25 мая 2009 года в войсковой части 65349 денежных средств на доплату единовременного пособия при рождении ребенка в сумме 5723,48 рублей.

Как видно из вышеназванного постановления административного органа от 14 мая 2010 года, в вину заместителя командиру войсковой части вменяется факт расходования этих денежных средств на цели не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях на 2009 год и сметой доходов и расходов на 2009 год.

Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации даны следующие определения:

бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с настоящим Кодексом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);

бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

Из содержания акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности войсковой части 65349 от 30 апреля 2010 года № XXXXX видно, что в соответствии с отчетом войсковой части 65349 об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета по состоянию на 01 января 2010 года, войсковая часть 65349 надлежащим образом исполнила бюджетные обязательства, доведенные до нее в 2009 году, в том числе и по коду расхода бюджетной классификации ЭКР 262, по которой финансирование части было произведено в сумме 11655,2 рублей и кассовые расходы произведены в сумме 11655,2 рублей, тогда как в вину заместителя командира войсковой части вменяется именно нецелевое расходование денежных средств по названному коду в указанном финансовом году.

При таких обстоятельствах следует придти к выводу, что при расходовании заместителем командира войсковой части 65349 25 мая 2009 года денежных средств в сумме 5723,48 рублей по коду БК: ППП 187, ФКР 0201, КЦСР 2027600, КВР 014, ЭКР 262 «Пособия по социальной помощи населению», не были нарушены условия их получения, определенные утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях на 2009 год и сметой доходов и расходов на 2009 год, поскольку согласно названному выше документу денежные средства на эти цели в 2009 году были запланированы и использованы надлежащим образом.

Согласно содержанию диспозиции ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ административная ответственность должностных лиц может наступать и в случае использования бюджетных средств, получателем бюджетных средств на цели не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным и иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, однако подобных обстоятельств в вину заместителя командира войсковой части 65349 административным органом не вменяется. В постановлении о назначении административного наказания от 14 мая 2010 года какие-либо иные документы, за исключением названных выше, не перечислены.

В суде был исследован реестр первичных документов по использованию в войсковой части 65349 средств по коду БК: ППП 187, ФКР 0201, КЦСР 2027600, КВР 014, ЭКР 262 «Пособия по социальной помощи населению», оформленные старшим контролером-ревизором ТУ Росфиннадзора в Самарской области Самсоновой И.В., согласно которым на 20 мая 2009 года денежные средства по названному коду ЭКР отсутствовали.

Вместе с тем, административным органом не установлено на какие цели первоначально были получены бюджетные средства, нецелевое использование которых вменяется в вину заместителя командира войсковой части 65349, тогда как установление этих обстоятельств, является составной частью объективной стороны состава данного административного правонарушения.

Каких-либо документов подтверждающих расходование либо уменьшения бюджетных денежных средств по другим кодам БК, ввиду выплаты их по коду БК: ППП 187, ФКР 0201, КЦСР 2027600, КВР 014, ЭКР 262 «Пособия по социальной помощи населению», на котором денежных средств, согласно названному выше реестру не имелось, суду не представлено. При этом, путем исследования акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности войсковой части 65349 № XXXXX П от 30 апреля 2010 года установлено, что расходы войсковой части 65349 по внебюджетному счету в 2009 году составили 7058,2 рублей, тогда как никакой оценки данному обстоятельству, в рамках вменяемого в вину заявителю правонарушения административным органом не дано.

Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, может быть совершено только с прямым умыслом, вместе с тем субъективная сторона данного состава правонарушения в постановлении административного органа вопреки требованиям ст. 2.1 КоАП РФ своего отражения не нашла, какие-либо выводы о форме вины правонарушителя не сделаны, что не позволяет суду придти к выводу о правомерности привлечения командира части к административной ответственности.

Что же касается представленного в материалах дела акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности войсковой части 65349 № XXXXX, то обстоятельства совершения административного правонарушения, описанные в составленных позднее протоколе и постановлении административного органа в нем подробно не отражены, а имеются лишь общие указания на установление проверкой случаев выдачи наличных денежных средств при их отсутствии или наличии их в недостаточном количестве на цели, не соответствующие условиям получения денег в кассу. Далее отмечается, что по коду расхода бюджетной классификации ЭКР 262 установлено 8 таких случаев, ни один из этих случаев конкретно не описан, доказательства, на основании которых были сделаны эти выводы, не приведены.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административным органом по данному делу, факт нецелевого использования заместителем командира войсковой части 65349 бюджетных средств, бесспорно не установлен, а, учитывая положения ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, согласно которым неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, суд считает, что постановление ВРИО руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области от 14 мая 2010 года по делу № 42-10/374 подлежит отмене, а производство по делу прекращению, ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, т.е. в силу п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Что же касается доводов заявителя о необходимости прекращения производства по данному делу связи с отсутствием состава административного правонарушения, то суд, не может признать их убедительными, поскольку подобный вывод не может быть сделан судом, учитывая, что объем представленных суду доказательств.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области от 14 мая 2010 года по делу № 42-10/374, о привлечении заместителя командира войсковой части 65349 Мильчакова Сергея Витальевича к административной ответственности по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, отменить и производство по данному делу прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, т.е. на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Приволжский окружной военный суд через Самарский гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня вручения или получении копии решения заинтересованными лицами.


...

...

...

...

...

...

...

...В