Самарский гарнизонный военный суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Самарский гарнизонный военный суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
...
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление о назначении административного наказания
10 июня 2010 года. г. Самара
Судья Самарского гарнизонного военного суда Загороднов О.В., рассмотрев жалобу командира войсковой части 02190 генерал-майора Калоева Хасана Бековича на постановление врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области Юнаева Д.Я. № 42-10/84 от 9 февраля 2010 года о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области Юнаевым Д.Я. 9 февраля 2010 года вынесено постановление № 42-10/84 о назначении административного наказания командиру войсковой части 02190 генерал-майор Калоеву Х.Б. в виде штрафа в размере 4000 рублей. Согласно этого постановления Калоев, как руководитель воинской части – получателя бюджетных средств, 1 июля 2009 года выдал аванс на оплату командировочных расходов в размере 84250 рублей не по соответствующим этой выплате кодам бюджетной классификации, а именно: 187 0201 2027000 014 212 «Прочие выплаты» в размере 9100 рублей, 187 0201 2027000 014 226 «Прочие расходы» в размере 366500 рублей и 187 0201 2027000 014 222 «Транспортные услуги» в размере 38500 рублей. Однако на момент выплаты остаток денежных средств в кассе по коду бюджетной классификации (далее БК) 187 0201 2027000 014 226 «Прочие расходы» имелся в размере 31080 рублей, по иным кодам БК остаток денежных средств отсутствовал. Эти действия Калоева должностными лицами Росфиннадзора расценены как нецелевое использование средств федерального бюджета в размере 53170 рублей на 2009 год.
Посчитав свои права нарушенными, Калоев обратился в суд с жалобой, в которой просил признать указанное постановление незаконным и производство по данному делу прекратить.
В суде представитель Калоева Х.Б. майор Ларьков С.В. данную жалобу поддержал и просил суд ее удовлетворить. При этом он сообщил суду, что выдача 1 июля 2009 года аванса на оплату командировочных расходов в размере 84250 рублей в рамках 2009 финансового года является целевым использованием бюджетных средств, так как она была направлена и использована на цели, соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов и иными правовыми основаниями их получения на 2009 год. Вместе с этим в пределах этого финансового года ими в Управлении Федерального казначейства по Самарской области были уточнены 212, 222 и 226 коды бюджетной классификации, о чем до составления ревизором Окованцевой протокола об этом и обжалуемого ими постановления Юнаева в ТУ Росфиннадзора в Самарской области из войсковой части 02190 поступили сведения об уточнении данного кода БК РФ. Так как в оспариваемом ими постановлении Калоев обвиняется в нецелевом расходовании бюджетных средств за 2009 год, а не на конкретную дату расчетно-платежной операции, по которой код БК РФ своевременно ими был уточнен, поэтому, по его мнению, в действиях его командира Калоева отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ч. 1 статьи 15.14 КоАП РФ.
Врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области Юнаев Д.Я., извещенный о времени и месте проведения судебного разбирательства надлежащим образом в суд не явился и своего представителя не представил. Согласно ранее представленного Юнаевым Д.Я. в суд отзыва на жалобу Калоева Х.Б. требования жалобы Калоева Х.Б. не были признаны и в ее удовлетворении он просил суд отказать, сообщив, что при отсутствии 1 июля 2009 года в кассе войсковой части 02190 денег по 212, 222 кодам БК РФ и наличии остатка денежных средств в кассе по 226 коду БК РФ в размере 31080 рублей, последний в нарушение требований ст. 38, ст. 162 Бюджетного Кодекса Российской Федерации использовал бюджетные средства в сумме 53170 рублей не по целевому назначению. Действия Калоева и подчиненных ему должностных лиц финансовой службы войсковой части 02190, направленные на устранение выявленного ревизорами нарушения Калоевым Х.Б. ст. 289 Бюджетного кодекса РФ, а именно уточнение соответствующих кодов бюджетной классификации в пределах текущего финансового года, были приняты им во внимание при назначении Калоеву наказания как смягчающее вину обстоятельство, и при том это не могло являться основанием для освобождения Калоева от административной ответственности.
Изучив позицию сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела и представленные суду доказательства, пришел к следующим выводам.
Согласно акта № 42-02-04/301 П от 15 декабря 2009 года с 19 октября по 15 декабря 2009 года главным контролером-ревизором Окованцевой Е.И. на основании плана работы ТУ Росфиннадзора в Самарской области на 2009 год проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности войсковой части 02190 за 2007 - 2009 годы, в ходе которой выявлены случаи направления бюджетных средств на цели не соответствующие условиям их получения.
Из постановления врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области Юнаева Д.Я.
№ 42-10/84 от 9 февраля 2010 года следует, что 1 июля 2009 года командир войсковой части 02190 генерал-майор Калоев Х.Б., будучи ответственным за финансово-хозяйственную деятельность и ведение бюджетного учета, подписал расходно-кассовый ордер № 519 на выдачу аванса на оплату командировочных расходов в размере 84250 рублей за счет других кодов БК вместо кодов БК 212 «Прочие выплаты», 222 «Транспортные услуги» и 226 «Прочие расходы». При этом кому Калоев Х.Б. выдал эти бюджетные средства в этих документах не указано.
Как видно из названного постановления Юнаева Д.Я., командир войсковой части 02190 Калоев Х.Б. признан виновным в нецелевом использование средств федерального бюджета на 2009 год.
Однако как видно из ст. 38 Бюджетного Кодекса РФ бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
В соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями принимать и (или) исполнять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
При этом согласно приказу Министерства Финансов РФ от 25 декабря 2008 года № 145 н «Об утверждений указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» расходы, связанные с выдачей аванса на оплату командировочных расходов, следует отражать по подстатьям 212 «Прочие выплаты», 226 «Прочие расходы» и 222 «Транспортные услуги».
В силу cт. 289 Бюджетного кодекса РФ использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиям, сметой доходов и расходов, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, ч. 1 ст. 15.14.
В соответствии с положениями ст.ст. 12, 162, 242, 264 Бюджетного кодекса РФ лимиты бюджетных обязательств действуют в течение года, исполнение федерального бюджета и соответствующий финансовый год завершаются 31 декабря текущего года.
Вместе с этим, как видно из бюджетной сметы и отчета об исполнении бюджета войсковой части 02190 по состоянию на 1 января 2010 года кассовые расходы по 187 0201 2027000 014 212 коду бюджетной классификации «Прочие выплаты» не превышают лимиты бюджетных обязательств на 2009 год и равны 1917280 – 1917280 рублей, соответственно; по 187 0201 2027000 014 222 коду бюджетной классификации «Транспортные услуги» не превышают лимиты бюджетных обязательств на 2009 год и равны 5429500 – 5429500 рублей, соответственно; по 187 0201 2027000 014 226 коду бюджетной классификации «Прочие расходы» не превышают лимиты бюджетных обязательств на 2009 год и равны 2018738 –2018738 рублей, соответственно.
Согласно справки по операциям с денежными средствами по счету «Бюджет касса» войсковой части 02190 на 1 июля 2009 года поступления и расходования в кассе этой воинской части составили: по 187 0201 2027000 014 212 коду БК РФ – 792060,87 рублей, - по 187 0201 2027000 014 222 коду БК РФ – 2836924,04 рубля, - по 187 0201 2027000 014 226 коду БК РФ – 1450693,44 рубля.
Из карточек счета 17.04.1 и 18.04.1 войсковой части 02190 за период с января по 1 июля 2009 года следует, что по 187 0201 2027000 014 212 коду БК РФ текущее сальдо по приходно-расходным операциям составляло 792060,87 рублей, - по 187 0201 2027000 014 222 коду БК РФ - 2836924,04 рубля, - по 187 0201 2027000 014 226 коду БК РФ - 1450693,44 рублей.
Как следует из копии уведомления № 103 об уточнении вида и принадлежности платежа от 10 декабря 2009 года, в Федеральном казначействе получателем бюджетных средств – войсковой частью 02190 по 187 0201 2027000 014 212, 187 0201 2027000 014 222 и 187 0201 2027000 014 226 кодам БК РФ внесены в установленном порядке изменения в учетные записи в части изменения кодов БК РФ по произведенным в этой воинской части кассовым расходам.
Исходя из положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 10 октября 2008 года № 8 н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов», в редакции Приказа Казначейства РФ от 30 июля 2009 года, клиент вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента. Для уточнения указанных операций и кодов бюджетной классификации по операциям клиент представляет в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.
При этом из материалов дела видно, что 15 января 2010 года, до составления обжалуемого постановлении, 9 февраля 2010 года, соответственно, в Территориальное управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области из войсковой части 02190 поступили документы свидетельствующие об отсутствии нецелевого использования бюджетных средств в этой воинской части в 2009 году.
Кроме этого как видно из постановления врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области Юнаева Д.Я. № 42-10/84 от 9 февраля 2010 года о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 4000 рублей командиру войсковой части 02190 генерал – майору Калоеву Х.Б., и в акте ревизии финансово-хозяйственной деятельности войсковой части 02190 за период 2007 – 2009 года № 42-02-04/301 П от 15 декабря 2009 года, составленного главным контролером-ревизором ТУ Росфиннадзора в Самарской области Окованцевой Е.И., не содержится каких-либо сведений об условиях получения бюджетных средств в сумме 84250 рублей, выданных по решению Калоева Х.Б. при вышеизложенных обстоятельствах.
Вместе с этим согласно ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц влечет использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, которые согласно содержания оспариваемого постановления не выяснялись, хотя условия получения бюджетных средств являются объективной стороной этого административного правонарушения.
Вместе с этим, из рассматриваемого акта ревизии в войсковой части 02190 в 2009 году видно, что в кассе этой воинской части в 2009 года вместе с бюджетными деньгами имелись деньги по внебюджетным средствам.
Согласно содержания ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств относится к части первой этой статьи, а нецелевое использование средств государственных внебюджетных фондов - к части второй этой статьи. В связи с чем доказательства, подтверждающие данное обстоятельство, не отражены в оспариваемом Калоевым постановлении о назначении ему административного наказания.
Таким образом в оспариваемом постановлении врио руководителя ТУ Росфиннадзора командир воинской части Калоев во – первых: обвиняется в нецелевом использовании бюджетных средств за период 2009 год, а не на конкретную дату совершения расчетно-платежной операции; во – вторых: из представленных суду доказательств, обосновывающих принятие оспариваемого постановления не усматривается кому выплачены вышеуказанные денежные средства и какие использовались средства - бюджетные или государственных внебюджетных фондов; в – третьих: не установлены условия получения бюджетных средств (не выяснено для чего предназначались вышеуказанные бюджетные деньги, которые были истрачены по 212, 222 и 226 кодам БК РФ).
При таких обстоятельствах дела, когда согласно обжалуемого постановления Калоев обвиняется в нецелевом расходовании бюджетных средств за 2009 год, - когда доказательств того, что бюджетные средства в 2009 году были израсходованы на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов, суду не представлено, а имевшиеся ошибки, допущенные при оформлении рассматриваемой судом платежно-расчетной операции по расходованию бюджетных средств в 2009 году, войсковой частью 02190 были своевременно установленным порядком исправлены, следует признать, что доводы врио руководителя ТУ Росфиннадзора в Самарской области Юнаева Д.Я., изложенные им в оспариваемом постановлении не основаны на нормах бюджетного законодательства.
Поэтому следует считать, что у Юнаева Д.Я., как у должностного лица, на 9 февраля 2010 года не было правовых оснований для привлечения командира воинской части Калоева Х.Б. к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ.
Исходя из содержания обжалуемого постановления врио руководителя Росфиннадзора в Самарской области Юнаева Д.Я., и недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено данное постановление, суд не имеет возможности признать в рассматриваемых действиях командира войсковой части 02190 генерал-майора Калоева Х.Б. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, и в связи с этим полагает необходимым жалобу последнего об этом удовлетворить.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области № 42-10/84 от 9 февраля 2010 года о назначении административного наказания командиру войсковой части 02190 генерал-майору Калоеву Хасану Бековичу по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 4 000 рублей, отменить и производство по данному делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием состава административного правонарушения и за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено данное постановление.
Решение суда может быть обжаловано в Приволжский окружной военный суд через Самарский гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
...
...
...
......
...
...
......
...
...
Судья Самарского гарнизонного
военного суда О.В. Загороднов