Дело №2а-1009/2019
УИД №42RS000-01-2019-000484-78
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд города Кемерово в составе председательствующего судьи Гречановской О.В., при секретаре Тараненко Ю.Д. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово
с участием представителя истца ФИО1, ответчика ФИО2, представителя ответчика ФИО3
03 июня 2019 года
административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово к ФИО2 о взыскании задолженности по уплате налога и пени,
У С Т А Н О В И Л :
ИФНС России по г. Кемерово обратилась Центральный районный суд г. Кемерово с административными исковыми требованиями к ФИО2 о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2015 год и пени, по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год, по уплате земельного налога за 2016 год.
Требования мотивирует следующим:
ФИО2 является плательщиком транспортного налога. В 2015 году ФИО2, имел зарегистрированное на свое имя транспортное средство автомобиль автомобиль, регистрационный номер ###, 128 л.с, налоговая ставка 25 рублей/л.с.
Задолженность по уплате транспортного налога за 2015 год составила 3200 рублей.
Поскольку налогоплательщиком не исполнена обязанность по уплате транспортного налога своевременно, начислена пеня в размере 14,08 рубля.
Кроме того, ФИО2 является плательщиком налога на имущество физических лиц. В 2016 году ФИО2 имел в собственности:
·здания, строения, сооружения по адресу .... Здание, кадастровый ###, кадастровая стоимость 38819550 рулей, ставка налога 0,50%, коэффициент 1, сума налога к уплате 194098 рублей;
·квартиру, расположенную по адресу ... кадастровый ###, кадастровая стоимость 991933 рублей, ставка налога 0,10%, коэффициент 1,0, сумма налога к уплате 992 рублей;
·здания, строения, сооружения по адресу ..., кадастровый ###, кадастровая стоимость 5366476 рублей, ставка налога 0,50%, коэффициент 0,2, сумма налога к уплате 5642 рубля.
ФИО2 предоставлена льгота по уплате налога на имущество физических лиц в части квартиры по адресу г....
Общая сума задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год (с учетом предоставленной льготы) составляет 5642 рубля.
ФИО2 также является плательщиком земельного налога. В 2016 году ответчик имел в собственности земельный участок по адресу ..., кадастровый ###, кадастровая стоимость 6295954 рублей, налоговая ставка 1,5 %.
Поскольку ответчиком не исполнена обязанность по уплате налога, задолженность за2016 год составляет 94439 рублей.
В установленный законом срок налогоплательщику было направлено налоговое уведомление, а позже требование об уплате налога. Требования об уплате налога исполнено не было.
Административный истец просит взыскать с ответчика задолженность по уплате транспортного налога за 2015 года в сумме 3200 рублей, задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 года в сумме 5642 рублей, задолженность по уплате земельного налог за 2016 год в сумме 94439 рублей, пени по уплате транспортного налога в сумме 14,80 рублей.
Определением Центрального районного суда г. Кемерово от 30.01.2019 г. административное исковое заявление принято к производству суда в порядке упрощенного (письменного) производства.
12.02.2019 г. в Центральный районный суд г. Кемерово от представителя ответчика поступил отзыв на административное исковое заявление.
Представитель ответчика в отзыве указывал, что ФИО2 не обладает и не обладал правом собственности на здание, расположенное по адресу .... Кроме того, ответчик указывает, что является пенсионером по возрасту, в связи с чем, имеет право на получение льготы при определении налоговой базы при расчете земельного налога и налога на имущество физических лиц. Требование об уплате земельного налога за 2016 год налоговым органом в адрес административного ответчика направлено не было, что, по мнению административного ответчика, нарушает порядок взыскания налога с физического лица, в связи с чем, у налогового органа отсутствуют основания обращения в судебном порядке с требованием о взыскании земельного налога. Административный ответчик также считает необоснованными требования административного истца о взыскании транспортного налога за 2015 год, поскольку требование об уплате транспортного налога в адрес административного ответчика не направлялось.
Также административный ответчик указывает на пропуск срока исковой давности по требованию истца о взыскании земельного налога за 2016 год и налога на имущество физических лиц. Срок уплаты указанных налогов наступил 01.12.2017 г., а 03.03.2017 г истек срок направления требования об уплате налога. Шестимесячный срок обращения с требованиями в исковом порядке истек 25.01.2019 г., в то время как административный истец обратился в суд только 28.01.2019 г. Представитель административного ответчика просил отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
13.02.2019 г. Центральным районным судом г. Кемерово вынесено определение о назначении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства.
Представитель административного истца ФИО1, действующая на основании доверенности от 25.12.2018 г., в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований. Доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала в полном объеме.
В материалы дела представила пояснения в письменной форме, которые приобщены к материалам дела.
В судебном заседании представитель административного истца пояснила, что доводы, изложенные в отзыве на административное исковое заявление, не опровергают правомерность предъявленных административным истцом требований. К взысканию административным истцом начислены транспортный налог за 2015 года, налог на имущество физических лиц с учетом имеющейся у налогоплательщика льготы и земельный налог за 2016 года с учетом имеющейся у налогоплательщика льготы. Исходя из назначения земельного участка по адресу ... применение льготы при расчете налога на данный объект не возможно.
Применение льготы при расчете налога на имущество физических лиц в отношении объекта по адресу ... не предусмотрено нормативным актом местного органа власти.
Налоговое уведомление направлено в адрес налогоплательщика в пределах установленного срока по месту пребывания ответчика.
Представитель административного истца настаивала на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований в части задолженности по уплате земельного налога. В судебном заседании пояснил, что с 2009 года имеет постоянную регистрацию по адресу .... На данный почтовый адрес не поступали уведомления т налогового органа. Против взыскания задолженности по транспортному налогу не возражал. Указал, что после получения налогового уведомления об уплате земельного налога в 2017 году обратился в комиссию по определению кадастровой стоимости земельных участков, в результате чего кадастровая стоимость была снижена.
Представитель административного ответчика ФИО4, допущенный к участию в деле в качестве представителя административного ответчика на основании устного ходатайства, в судебном заседании 20.03.2019 г. возражал против удовлетворения заявленных требований, поддержал доводы, изложенные в отзыве на административное исковое заявление. В судебном заседании пояснил, что, по мнению стороны ответчика, налоговым органом была нарушена процедура взыскания, поскольку требование не было направлено по адресу регистрации налогоплательщика. В 2017 году до выставления требования административный ответчик провел переоценку кадастровой стоимости, которая была снижена с 6000000 рублей до 1900000 рублей. Отчет об оценке был сформирован 01.12.2017 г. Срок направления требования об уплате земельного налога позже, чем дата переоценки. Налоговый орган должен был произвести перерасчет земельного налога с учетом изменившейся кадастровой стоимости.
Представитель административного ответчика ФИО3, допущенный к участию в деле в качестве представителя административного ответчика на основании устного ходатайства, в судебном заседании 03.06.2019 г. пояснил, что административным истцом нарушен срок обращения с требованиями о взыскании задолженности по уплате земельного налога. Другие заявленные требования сторона административного ответчика не оспаривала.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Суд считает доводы ответчика не основанными на законе в связи со следующим:
В соответствии с частью 2 статьи 48 НК РФ Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с частью 3 статьи 48 НК РФ Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела требованием ### об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 18.12.2017 г. (л.д. 7) установлен срок для добровольного исполнения обязанности по уплате налога до 06.02.2018 г.
Поскольку, ответчиком не принято мер к уплате налога, Инспекцией ФНС России по г. Кемерово подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО2 налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога, на основании которого 10.07.2018 г. был вынесен судебный приказ. На основании заявления ФИО2 мировой судьей судебного участка № 4 Центрального судебного района г. Кемерово 25.07.2018 г. вынесено определение об отмене судебного приказа (л.д.16). Соответственно, шестимесячный срок обращения в суд исчисляется с 25.07.2018 г. и истекает 25.01.2019 г.
Административное исковое заявление было принято судом Центрального района г. Кемерово 28.01.2019 г, что подтверждается штампом с указанием номера входящего документа (л.д. 3). Однако указанное административное исковое заявление было направлено в адрес суда 25.01.2019 г., что подтверждается штампом отдела почтовой службы на почтовом конверте (л.д. 21).
Таким образом, административным истцом не пропущен установленный законодательством срок обращения с заявлением о взыскании с физического лица налога, а административное исковое заявление подлежит рассмотрению по существу.
Изучив материалы дела, суд считает требования административного истца подлежащими удовлетворению.
Статья 23 НК РФ устанавливает обязанность каждого гражданина платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с положениями ст.357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно части 1 статьи 358 НК РФ Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 85 НК РФ, транспортный налог исчисляется на основании данных органов осуществляющих учет и (или) регистрацию недвижимого имущества или транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, расположенных на подведомственной им территории, зарегистрированных в этих органах, и их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
Согласно пункту 2 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей, т.е. мощность двигателя, умноженная на налоговую ставку, пропорционально количеству месяцев владения транспортным средством в налоговом периоде.
Как следует из представленных в материалы дела сведений (л.д. 14) в 2015 году ФИО2 имел в собственности зарегистрированное на свое имя транспортное средство автомобиль ..., государственный регистрационный номер ### 128 л.с, налоговая ставка 25 рублей/л.с..
Таким образом, согласно п.1 ст.357 НК РФФИО2 является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с положениями абзаца 1 части 1 статьи 36 НК РФ Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статья 4 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 № 95-03 «О транспортном налоге» утратила силу с 1 января 2015 года на основании Закона Кемеровской области от 07.10.2014 № 89-ОЗ «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О транспортном налоге».
В соответствии с пунктом 1 статьи 360 НК РФ, налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В установленный законом срок до 01.12.2016 г. транспортный налог за 2015 год ответчиком в полном объёме не оплачен. Задолженность по уплате транспортного налога за 2015 год составила 3 200 рублей.
В соответствии с положениями статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 401 НК РФ Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество, в том числе, квартира, комната.
В соответствии с частью 1 статьи 402 НК РФ Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 402 НК РФ Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
В соответствии с положениями статьи 405 НК РФ Налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с частью 1 статьи 409 НК РФ Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно сведениям, предоставляемым административным истцом (л.д. 13) ФИО2. в 2016 году имел в собственности:
·здания, строения, сооружения по адресу .... Здание, кадастровый ###, кадастровая стоимость 38819550 рулей, ставка налога 0,50%, коэффициент 1, сума налога к уплате 194098 рублей;
·квартиру, расположенную по адресу ..., кадастровый ###, кадастровая стоимость 991933 рублей, ставка налога 0,10%, коэффициент 1,0, сумма налога к уплате 992 рублей;
·здания, строения, сооружения по адресу ..., кадастровый ###, кадастровая стоимость 5366476 рублей, ставка налога 0,50%, коэффициент 0,2, сумма налога к уплате 5642 рубля.
Таким образом, согласно п.1 ст.400 НК РФ ФИО2 является плательщиком налога на имущество физических лиц.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 407 НК РФ право на налоговую льготу имеют, в том числе, пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.
В соответствии с частью 2 статьи 407 НК РФ Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.
В соответствии с частью 3 статьи 407 НК РФ При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
В соответствии с частью 4 статьи 407 НК РФ Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:
1) квартира, часть квартиры или комната;
2) жилой дом или часть жилого дома;
3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи;
4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи;
5) гараж или машино-место.
ФИО2 обращался в налоговый орган с заявлением о предоставлении налоговых льгот. Как следует из уведомления ### от 30.07.2018 г. ФИО2 предоставлена налоговая льгота на период с 01.01.2015 г. по 01.01.2079 г. (л.д. 29).
Как следует из указанного расчета задолженности, ФИО2 предоставлена налоговая льгота на квартиру, расположенную по адресу ... в размере 992 рубля.
В установленный законом срок до 01.12.2017 г. налог на имущество физических лиц за 2016 год ответчиком в полном объёме не оплачен. Задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год составила 5 642 рубля.
В соответствии с положениями ч.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Частью 1 ст.388 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ч.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (ч.1 ст.390 НК РФ).
В соответствии с положениями ч.1 ст.391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно ч.4 ст.391 НК РФ, для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу ч.1 ст.393 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
При этом согласно п.1 ч.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.
В соответствии с положениями ч.1 ст.396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
Налог, в соответствии с требованиями ст.397 НК РФ, подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В 2016 году ответчик имел в собственности земельный участок по адресу ..., кадастровый ###, кадастровая стоимость 6295954 рублей, налоговая ставка 1,5 %.
Таким образом, ФИО2 является плательщиком земельного налога.
Административным истцом заявлено требование о взыскании с ответчика задолженности по уплате земельного налога за 2016 год в размере 94439 рублей.
Административный ответчик полагает, что размер земельного налога за 2016 год исчислен неверно, поскольку кадастровая стоимость объекта налогообложения была изменена.
Так, судом установлено, что 20.12.2017 г. состоялось заседание комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области, в ходе которой обсуждалось заявление ФИО2 о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ###, расположенного по адресу ....
Заявитель предоставил комиссии отчет об оценке ### от 01.12.2017 г., выполненный ГП КО «ЦТИ Кемеровской области», в соответствии с которым рыночная стоимость объекта составляет 1964000 рублей и определена по состоянию на 01.08.2014 г.
Члены комиссии по итогам голосования пришли к выводу о возможности установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ### в размере рыночной стоимости 1964000 рублей. (л.д. 84-86).
ФИО2 обратился в ИФНС России по г. Кемерово с заявлением о перерасчете задолженности по уплате земельного налога (л.д. 83).
Рассмотрев обращение ФИО2 ИФНС России по г. Кемерово отказала в перерасчете размера задолженности за 2016 год (л.д. 81-82).
С 01.01.2019 г. внесены изменения в пункт 1 статьи 391 НК РФ, а именно, Федеральным законом от 03.08.2018 г. № 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» введен пункт 1.1 статьи 391 НК РФ, в соответствии с которым Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 03.08.2018 г. № 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» Положения пункта 15 статьи 378.2, пункта 1.1 статьи 391 и пункта 2 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), устанавливающие порядок применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.
Таким образом, административным истцом верно исчислен размер задолженности ответчика по уплате земельного налога в размере 94439 рублей.
Согласно ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статьёй 52 НК РФ установлено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В установленный статьей 52 НК РФ срок налогоплательщику было направлено налоговое уведомление ### от 10.10.2016 г по ненадлежащему адресу, в связи с чем, оно не считается полученным.
07.09.2017 г. Межрайонной ИНФС № 12 по Кемеровской области было сформировано налоговое уведомление ###, в котором налогоплательщику исчислен транспортный налог за 2015 год и установлен срок для уплаты налога до 01.12.2017 г. (л.д. 11)
Указанное налоговое уведомление направлено ФИО2 по адресу ..., что подтверждается реестром направления корреспонденции (л.д. 12).
12.10.2017 г. сформировано налоговое уведомление ###, в котором налогоплательщику исчислен налог на имущество физических лиц и земельный налог, установлен срок для уплаты налога до 01.12.2017 г. (л.д. 9).
Указанное налоговое уведомление направлено ФИО2 по адресу ..., что подтверждается реестром направления корреспонденции (л.д. 10).
Обязанность по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц административным ответчиком в установленный законом срок не исполнена.
В соответствии с положениями ч.3, 4 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Согласно статьям 69, 70 НК РФ налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и пени ### от 18.12.2017 г. (л.д.7) (реестр отправления корреспонденции на л.д.8), в котором налогоплательщику предложено оплатить имеющуюся недоимку по начисленным налогам и пени в срок до 06.02.2018 г.
Представителем истца предоставлен расчет пени (л.д. 6), который судом проверен и является правильным. Согласно предоставленному расчету, пеня по транспортному налогу составила 14,08 рублей.
На момент рассмотрения дела обязанность по уплате налога и пени административным ответчиком не исполнена. Указанное обстоятельство ответчик в ходе рассмотрения дела не оспаривал.
В соответствии с положениями ч.1 ст.62 Кодекса административного судопроизводства, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административным ответчиком какие-либо доказательства, подтверждающие наличие оснований для освобождения его от обязанности уплачивать установленные законом налоги, а также о наличии оснований для освобождения его от уплаты пени за неисполнение обязанности по уплате налога, суду не представлены.
На основании изложенного, с учетом представленных суду доказательств в их совокупности, суд считает требования административного истца о взыскании с ответчика недоимки по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц и пени по уплате транспортного налога обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом существа постановленного решения с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере в сумме 3265,91 рублей.
Руководствуясь ст.175-180, 286-290 КАС РФ суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово к ФИО2 о взыскании задолженности по уплате налога и пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО2**.**.**** года рождения, уроженца ..., задолженность по уплате транспортного налога за 2015 год в размере 3200 рублей, пени по транспортному налогу в размере 14,80 рублей, задолженность по уплате налога на имущество за 2016 год в размере 5642 рублей, задолженность по уплате земельного налога за 2016 год в размере 94439 рублей. Всего: 103295,80 рублей (сто три тысячи двести девяносто пять рублей 80 копеек).
Взысканную сумму перечислить на расчетный счет:
Расчетный счет: <***>;
ИНН: <***>; КПП 420501 001
УФК по Кемеровской обл. (ИФНС РФ по г. Кемерово)
Банк ГРКЦ ГУ Банка России по г. Кемерово Кемеровской обл.
БИК: 043 207001; ОКАТО (ОКТМО): 32 701 000 г. Кемерово
Код транспортного налога 182106 04012 02 1000 110
Код налога на имущество 182106 01020 04 1000 110
Код земельного налога 182106 06042 04 1000 110
Взыскать с ФИО2**.**.**** года рождения, уроженца ... в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3265,91 рублей (три тысячи двести шестьдесят пять рублей 91 копейка).
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В мотивированной форме решение изготовлено 07.06.2019 г.
Судья Гречановская О.В.
15