Дело № 2а-2041/2022
УИД № 42RS0008-01-2022-002552-86
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кемерово «03» октября 2022 года
Рудничный районный суд г. Кемерово
в составе председательствующего судьи Морозовой О.В.,
при секретаре Шелепневой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Кемеровской области - Кузбассу к ФИО1 ФИО5 о взыскании задолженности по транспортному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
МИФНС № 14 по Кемеровской области-Кузбассу обратилась в суд с иском к ФИО1 ФИО6 о взыскании задолженности по транспортному налогу.
Требования мотивированы тем, что ФИО1 является плательщиком налогов и сборов и состоит на налоговом учете в МИФНС № 15 по Кемеровской области-Кузбассу. ФИО1, являясь плательщиком транспортного налога с физических лиц, не исполнила надлежащим образом свою обязанность по его уплате за ДД.ММ.ГГГГ. Согласно сведениям, представленным ГИБДД, в собственности ФИО1 находилось транспортное средство <данные изъяты>, регистрационный номер № автомобиль легковой, мощность - <данные изъяты>, налоговая ставка <данные изъяты>, количество месяцев владения - <данные изъяты> сумма налога к уплате - <данные изъяты>. (ДД.ММ.ГГГГ). Срок уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ - не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако в установленные НК РФ сроки ФИО1 не уплатила задолженность по транспортному налогу за 2020 год. Согласно п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В соответствии со ст.69 НК РФ налогоплательщику было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ года об уплате налога, в котором ФИО1 было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ года погасить задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ Требования по уплате налога исполнены не были. МИФНС № 15 по Кемеровской области-Кузбассу в отношении ФИО1 было подано мировому судье судебного участка № Рудничного судебного района г. Кемерово заявление о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Рудничного судебного района г. Кемерово по делу № вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу. В связи с отменой 25.05.2022 года судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в соответствии с ч.3 ст.48 НК РФ требование предъявляется в порядке искового производства.
Административный истец просит суд взыскать с ФИО1 задолженность по уплате транспортного налога ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС № 14 по Кемеровской области-Кузбассу не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (л.д.42).
В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явилась, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом (л.д.43), причины неявки суду не сообщила.
В соответствии с положениями ст.289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а так же пени в порядке, установленном НК РФ.
В соответствии с п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст.18 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" государственный учет транспортного средства прекращается по заявлению прежнего владельца транспортного средства в случае, если новый владелец данного транспортного средства в течение десяти дней со дня его приобретения не обратился в регистрационное подразделение для внесения соответствующих изменений в регистрационные данные транспортного средства.
Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Согласно п.1, 3 ст.362 НК РФ сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.
Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
Согласно ст.2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 № 95-ОЗ «О транспортном налоге» налоговые ставки транспортного налога установлены соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно налоговая ставка установлена в размере 68 рублей.
Судом установлено, что административный ответчик ФИО1 является плательщиком транспортного налога, начисленного на транспортное средство <данные изъяты>, №, регистрационный №, автомобиль легковой, мощность - 231 л.с., налоговая ставка 68, количество месяцев владения <данные изъяты> сумма налога к уплате <данные изъяты> рублей ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.34).
По сведениям, представленным ГИБДД, транспортное средство <данные изъяты> регистрационный номер №, было зарегистрировано за ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34 оборот).
Указанные сведения были представлены регистрирующим органом в налоговый орган для исчисления транспортного налога (л.д.45).
ФИО1 представлена копия договора купли-продажи транспортного средства, согласно которому ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ продала ФИО2 автомобиль <данные изъяты>, VIN № (л.д.37).
Ответчиком ФИО1 представлена выписка из справочно-информационного интернет-портала государственных услуг РФ, согласно которой ей было отказано МВД России ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении услуги по прекращению регистрации транспортного средства в связи с тем, что регистрация транспортного средства по указанным реквизитам уже прекращена (л.д.36).
Вместе с тем, из представленной по запросу суда информации ГИБДД следует, что у регистрирующего органа отсутствует информация об обращении ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 по вопросу прекращения регистрации автомобиля <данные изъяты>, регистрационный номер № (л.д.40).
В соответствии с п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Как неоднократно указывал Конституционный суд Российской Федерации, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (Определения Конституционного суда Российской Федерации от 29.09.2011 N 1267-О-О, от 24.12.2012 N 2391-О, от 26.04.2016 N 873-О, от 29.05.2019 N 1441-О).
Таким образом, продажа транспортного средства без снятия с учета в регистрирующем государственном органе не освобождает налогоплательщика, на которого зарегистрировано это транспортное средство, от обязанности по уплате налога, поскольку в силу приведенных выше правовых норм признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по исчислению и уплате транспортного налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.
До момента снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах ГИБДД плательщиком транспортного налога является лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.
Таким образом, у административного истца имеются основания требовать от административного ответчика погашения образовавшейся задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ).
Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В установленный статьей 52 НК РФ срок ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-10).
Согласно статьям 69, 70 НК РФ налогоплательщику ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование об уплате транспортного налога № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-8).
Сведений об исполнении ФИО1 требования об уплате налога в материалах дела не имеется, что послужило основанием для обращения административного истца в суд с иском о принудительном взыскании задолженности.
Налоговое уведомление, требования были направлены административным истцом в адрес административного ответчика в установленные ст.52 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации сроки.
Согласно расчету суммы задолженности налогоплательщика сумма задолженности по уплате транспортного налога составляет <данные изъяты> рубль (л.д.5).
Порядок привлечения к налоговой ответственности административным истцом не нарушен, административным ответчиком не оспаривался.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Рудничного судебного района г. Кемерово ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу в пользу МИФНС № 15 по Кемеровской области-Кузбассу в размере 13431 рубль (л.д.13-18).
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ с ответчика в доход местного бюджета исходя из суммы удовлетворенных требований подлежит взысканию государственная пошлина в размере 537 рублей 24 копейки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.177-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Кемеровской области - Кузбассу к ФИО1 ФИО7 о взыскании задолженности по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 ФИО8<данные изъяты> родившейся ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Кемеровской области – Кузбассу задолженность по уплате транспортного налога ДД.ММ.ГГГГ в размере 13431 рубль (<данные изъяты>).
Взыскать с ФИО1 ФИО9 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 537 (пятьсот тридцать семь) рублей 24 копейки.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня составления 04.10.2022 года мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Рудничный районный суд г. Кемерово.
Председательствующий