ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 420011-01-2021-004581-32 от 19.01.2022 Ленинск-кузнецкого городского суда (Кемеровская область)

Дело № 12-9/2022 (12-157/2021)

УИД № 42RS0011-01-2021-004581-32

РЕШЕНИЕ

г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области 19 января 2022 года

Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Орлова Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - инспектора группы учета трудового стажа ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении <номер> от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.33.2 КРФобАП в отношении инспектора группы учета трудового стажа ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - инспектор группы учета трудового стажа ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление исполняющего обязанности начальника отдела Федерального государственного надзора в <адрес>ФИО2<номер> от <дата>, которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КРФобАП, за что подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Жалоба мотивирована тем, что обжалуемым постановлением ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.15.33.2 КРФобАП за непредставление в установленный Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срок сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона, а именно не представлены в орган Пенсионного фонда в срок не позднее <дата>, сведений, предусмотренных пунктом 2.1 ст.6 Федерального закона № 27-ФЗ, о том, что ФКУ ЛИУ - 42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу <дата> принят на должность подсобного рабочего на швейный участок И. С данным постановлением ФИО1 не согласна, полагает, что нарушение допущено в отношении осужденного, а в соответствии с ч.3 ст.129 УИК РФ труд осужденных регулируется законодательством РФ о труде за исключением правил приема на работу, увольнения с работы и перевода на другую работу. Таким образом, нормы ТК РФ в части правил приема на работу, увольнения с работы и перевода на другую работу не распространяются на осужденных. Учитывая, что обязательность передачи сведений об индивидуальном (персонифицированном) учете предусмотрена в первую очередь требованиями ч.1 ст. 66.1 ТК РФ, а нормы трудового законодательства именно в части приема на работу, увольнения с работы и перевода на другую работу исключены УИК РФ, считает, что в данной ситуации можно говорить об отсутствии события административного правонарушения.

ФИО1 просит суд признать незаконным и отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить на основании ч.1 ст.24.5 КРФобАП.

ФИО1 в судебном заседании доводы и требования жалобы поддержала в полном объеме.

Изучив доводы жалобы, заслушав ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КРФобАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 ст.66.1 ТК РФ работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ.

Порядок формирования в электронном виде основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представления ее в Пенсионный фонд Российской Федерации установлен Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Согласно ч.2 ст.15.33.2 КРФобАП непредставление в установленный Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п.2.1 ст.6 указанного Федерального закона, влечет административную ответственность.

В соответствии с ч. 2.4 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь представляет о работающих у него зарегистрированных лицах в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу и увольнения сведения о трудовой деятельности.

Из п.1 ст.11 Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда РФ по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 указанной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 25.12.2019 N 730п утвержден порядок заполнения формы "Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)".

Так, согласно пункту 1.2 Порядка форма СЗВ-ТД заполняется на основании приказов (распоряжений), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений между страхователем и зарегистрированным лицом, и содержит сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица, его приеме на работу, переводах на другую постоянную работу и об увольнении.

Согласно подпункту 1.4 Порядка форма СЗВ-ТД заполняется и представляется страхователями в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на всех зарегистрированных лиц, с которыми заключены или прекращены трудовые (служебные) отношения в соответствии с Кодексом или иными федеральными законами, в отношении которых произведены другие кадровые изменения.

Согласно пункту 1.8 Порядка форма СЗВ-ТД представляется в случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление (прекращение) трудовых отношений.

Аналогичное положение закреплено в пп. 2 п.2.5 ст.11 Федерального закона N 27-ФЗ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <дата> в Государственную инспекцию труда в Кемеровской области из Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации поступили сведения о выявленных нарушениях, а именно о непредставлении страхователем ФКУ ЛИУ - 42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу в установленный срок, а именно не позднее 30.09.2021, сведений, предусмотренных пунктом 2.1 ст.6 Федерального закона № 27-ФЗ, о том, что ФКУ ЛИУ - 42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу <дата> принят на должность подсобного рабочего на швейный участок И., что указывает на допущенное нарушение положений, предусмотренных ч.1 ст.66.1 ТК РФ, пунктами 2.4 и 2.5 ст.11 Федерального закона № 27-ФЗ. Дата фактического исполнения работодателем обязанности по передаче сведений в ПФР – <дата>.

Приказом ЛИУ-42 <номер> от <дата>ФИО1 назначена на должность инспектора группы учета трудового стажа ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу. Согласно должностной инструкции, инспектор группы учета трудового стажа ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу оформляет приказы на прием, перевод, увольнение работающих осужденных; ведет работу по персонифицированному учету осужденных для предоставления отчетности в Пенсионный Фонд РФ.

В связи с изложенным, старшим государственным инспектором труда ФИО3 в отношении инспектора группы учета трудового стажа ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу ФИО1<дата> составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.33.2 КРФобАП. Постановлением <номер> от <дата> инспектор группы учета трудового стажа ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.15.33.2 КРФобАП с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Факт совершения должностным лицом - инспектором группы учета трудового стажа ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу ФИО1 указанного правонарушения подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении <номер>-И/12-78-1/69-125 от <дата>, приказом начальника ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу <номер>ос от <дата> о привлечении к оплачиваемому труду осужденных в отношении И., информацией Пенсионного фонда о нарушении сроков сдачи отчетности по форме СЗВ-ТД, выпиской из приказа о приеме на работу ФИО1, должностной инструкцией инспектора группы учета трудового стажа ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу ФИО1

Обжалуемое постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и обоснованным.

Доводы жалобы ФИО1 суд находит необоснованными, поскольку в статье 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" говорится, что к понятию "страхователь" приравниваются организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду.

Таким образом, инспектор группы учета трудового стажа ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу ФИО1, своевременно не исполнившая предусмотренную п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ обязанность, обоснованно привлечена к административной ответственности на основании ч.2 ст.15.33.2 КРФобАП.

В то же время, суд приходит к выводу о том, что назначение должностным лицом наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей необоснованно, поскольку, как следует из постановления, обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.ст.4.2, 4.3 КРФобАП, не установлено, однако наказание назначено выше минимального, предусмотренного санкцией данной статьи. При этом решение о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей в постановлении по делу об административном правонарушении ничем не мотивировано.

В силу ч.1 ст.3.1 КРФобАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КРФобАП (часть 1 ст.4.1 КРФобАП).

Законодатель, установив названные положения в КРФобАП, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае. При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КРФобАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Из материалов административного дела следует, что ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекалась, необходимые сведения в Пенсионный фонд передала <дата>, т.е. допущенное нарушение исправила, не замужем, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей, при этом судом не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность. При таких обстоятельствах назначенное наказание подлежит снижению в пределах санкции указанной статьи, с учетом требований ст.ст.4.1-4.3 КРФобАП, до предупреждения.

В остальной части постановление должностного лица является законным и обоснованным, в связи с чем отсутствуют основания для его отмены.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении <номер> от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.33.2 КРФобАП в отношении инспектора группы учета трудового стажа ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу ФИО1 изменить, назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Кемеровский областной суд путём подачи жалобы судье, которым вынесено решение по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд.

Судья: подпись Н.В. Орлова

Подлинник документа находится в деле № 12-9/2022 в Ленинск-Кузнецком городском суде Кемеровской области.