Дело № 2а-379/2022
УИД № 42RS0014-01-2022-000232-35
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 апреля 2022 года г. Мыски
Мысковский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Куковинца Н.Ю., при секретаре Нижегородцевой Д.В., с участием старшего помощника прокурора г. Мыски Ушковой И.В., представителя административного истца ПАО «Южный Кузбасс» - ФИО2, действующего на основании доверенности,
представителя административного ответчика администрации МГО –ФИО3, действующей на основании доверенности, представителя заинтересованного лица КУМИ МГО ФИО4, действующего на основании Положения, представителя заинтересованного лица Финансового Управления МГО ФИО5, действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Публичного акционерного общества «Южный Кузбасс» к администрации Мысковского городского округа о признании Постановления Администрации Мысковского городского округа недействительным,
УСТАНОВИЛ:
ПАО «Южный Кузбасс» в лице представителя ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24) обратилось в суд с административным иском к администрации Мысковского городского округа о признании постановления администрации Мысковского городского округа от 08.06.2021 года № 895-нп недействительным.
В обоснование заявленных требований представитель административного истца указывает, что ПАО «Южный Кузбасс» является коммерческой организацией, осуществляющей деятельность по добыче и переработке угля.
Для осуществления своей производственной деятельности ПАО «Южный Кузбасс» и Комитет по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа заключили договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м. с видом разрешенного использования: гидротехнические сооружения.
Решением Совета народных депутатов Мысковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№-н «О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования «Мысковский городской округ» Кемеровской области г. Мыски, утвержденный решением Мысковского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ были установлены границы населенных пунктов Мысковского городского округа.
Администрация Мысковского городского округа постановлением от 04.07.2019 № 884-п осуществила перевод участка, ранее входившего в состав земель населенных пунктов, в категорию «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения».
На основании постановления администрации Мысковского городского округа от 04.07.2019 № 884-п Филиалом ФГБУ «Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кемеровской области-Кузбассу в ЕГРН внесены изменения переводе участка из категории «Земли населенных пунктов» в категорию: «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения».
Кадастровая стоимость земельного участка приведена в соответствие с категорией.
Постановлением администрации Мысковского городского округа от 08.06.2021 г. № 895-нп отменено постановление администрации Мысковского городского округа от 04.07.2019 № 884-п «О переводе категории земель» с момента его издания.
Административный истец считает, что отмена постановления от 04.07.2019 № 884-п нарушает права ПАО «Южный Кузбасс» как арендатора на предсказуемое, экономически обоснованное определение арендной платы, на законный интерес стабильности ранее сложившихся земельных и имущественных отношений, так как согласно подп. 7 п. 1 ст. 1 ЗК РФ и п. 1 ст. 65 ЗК РФ любое использование земли осуществляется за плату, за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Размер арендной платы при использовании земельных участков определяется на основании кадастровой стоимости земельных участков (п. 2.1 Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и предоставленные в аренду без торгов, сроков и условий ее уплаты», утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области № от ДД.ММ.ГГГГ).
Таким образом, кадастровая стоимость является базой для определения арендной платы.
Отмена спорным постановлением от 08.06.2021 № 895- нп постановления от 04.07.2019 № 884-п фактически увеличивает размер арендных платежей по договору аренды.
Указанное обстоятельство подтверждается письмами в адрес ПАО «Южный Кузбасс» об установлении арендной платы в связи с изменением кадастровой стоимости земельных участков исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, исх. № от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того административный истец в обоснование позиции о нарушении его права оспариваемым постановлением указывает, что пунктом 1 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.
К утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582 основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, относится, в частности, принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя.
Так же административный истец считает, что в контексте данного принципа надлежит рассматривать конституционно значимое требование о недопустимости придания обратной силы закону, ухудшающему права граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях.
Законодатель, исходя из общего принципа действия закона на будущее время и реализуя свое исключительное право на придание закону обратной силы, обязан учитывать специфику регулируемых правом общественных отношений, прежде всего то, что придание закону обратной силы имеет место преимущественно в интересах индивида в отношениях, возникающих между ним и государством в публичной сфере.
Административный истец полагает, что спорным постановлением, административный ответчик нарушил правила установленные ч. 2 ст. 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» согласно которым муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Законом не предусмотрена возможность придания нормативным правовым актам обратной силы.
На основании изложенного административный истец делает вывод о том, что административный ответчик не вправе был ретроспективно отменять действие постановления № 884 – п от 04.07.2019 года.
Административный истец, ссылаясь на положения ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации, ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 8 ст. 3 ФЗ «О переводе земельных участков из одной категории в другую», ст. 13 Гражданского Кодекса Российской Федерации полагает, что административный ответчик не имел права принимать спорное постановление №-нп от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку для отмены постановления № 884-п от 04.07.2019 года предусмотрен судебный порядок, который регламентируют нормы Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Порядок перевода земель из одной категории в другую регулируется Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Нарушение порядка перевода земель из одной категории в другую в силу прямого указания федерального законодательства является основанием признания таких актов недействительными.
Действующим законодательством предусмотрено два случая перевода земель одной категории в другую без согласия правообладателя, к которым отмена ранее принятого акта не относится.
Отмена ранее вынесенного акта не может произвольно ограничивать ранее возникшие субъективные права по основаниям, прямо не предусмотренным в законе.
В данном случае при принятии постановления от 08.06.2021 г. № 895-нп администрацией МГО эти требования соблюдены не были. Спорное постановление нарушает права ПАО «Южный Кузбасс» как пользователя земельного участка.
Таким образом, ПАО «Южный Кузбасс» считает, что административный ответчик не имел право отменять постановлением № 895-нп от 08.06.2021 года постановление администрации Мысковского городского округа № 884 от 04.07.2019 г. в административном порядке с момента его издания.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 требование административного искового заявления поддержал полностью и просил его удовлетворить. Суду дополнительно пояснил, что несмотря на то, что ч.3 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» наделяет прокурора полномочиями опротестовывать противоречащие закону правовые акты, а также обращаться в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными – это не дает возможности обойти исключительное право суда на признание недействительным акта о переводе.
Считает довод административного ответчика о том, что постановление № 884-п от 04.07.2019 г. противоречит законодательству, как вынесенное за пределами полномочий органа местного самоуправления несостоятелен, поскольку оно не отменено в установленном Законом порядке, не является предметом оценки настоящего спора.
Так же представитель административного истца в обоснование позиции о незаконности отмены постановления 884-5 от 04.07.2019 года ссылается на положения ч. 7 ст. 44 Устава, согласно которым правовые акты главы МГО могут быть отменены органами или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом.
Поскольку к полномочиям главы Мысковского городского округа не отнесен перевод земель из одной категории в другую, то и отменить такой акт он не мог.
Представитель административного истца считает, что факт неопубликования постановления администрации Мысковского городского округа от 04.07.2019 № 884-п, не может иметь правового значения в рамках рассматриваемого спора, поскольку предметом рассмотрения настоящего спора является постановление о его отмене, однако указывает, что правовое значение имеет внесение сведений и раскрытие их перед третьими лицами в публичном, достоверном источнике систематизированной информации, которым является ЕГРН.
Так же возражая на доводы представителя заинтересованного лица КУМИ МГО указывает, что Протоколы определения величины арендной платы в установленном законом порядке не расторгнуты, не признаны недействительными, ПАО «Южный Кузбасс» выполняет свои обязательства в полном объеме.
По данным отчета Финансового управления отсутствуют недополученные денежные средства по коду № - доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.
Приведенные данные опровергают тезис заинтересованного лица о недополучении доходов бюджета муниципального образования.
Ссылку в отзыве КУМИ на пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 № 50, согласно которому нормативный правовой акт или его часть могут быть признаны не действующими с того времени, когда они вошли в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу, считает несостоятельной, так как указанное разъяснение касается судебной экспертизы нормативных актов, являющихся предметом судебного спора.
В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Мысковского городского округа Политова А.П., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 62) возражала против удовлетворения административных исковых требований. В обоснование своей позиции представила отзыв, согласно которому в соответствии со ст. 3 Закона Кемеровской области от 04.07.2002 № 49-03 «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса в сфере земельных отношений» полномочиями по отнесению земель или земельных участков в составе таких земель к категориям, перевод их из одной категории в другую в отношении земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, государственная собственность на которые не разграничена, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, а также рассмотрения ходатайств о переводе земель из одной категории в другую или о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую и прилагаемые к ним документы относится к полномочиям высшего органа исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса.
В свою очередь полномочиями по переводу земельных участков из одной категории в другую орган местного самоуправления (в соответствии со ст. 8 Земельного кодекса РФ) обладает только в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения и иного целевого назначения.
Земельный участок с кадастровым номером № в отношении которого постановлением администрации Мысковского городского округа от 04.07.2019 № 884-п «О переводе категории земель» осуществлялся перевод из одной категории в другую относится к земельным участкам государственная собственность на которые не разграничена. Данный земельный участок не является собственностью муниципального образования, а также ПАО «Южный Кузбасс». В связи с чем, постановление администрации Мысковского городского округа от 04.07.2019 № 884-п было вынесено администрацией Мысковского городского округа за пределами своей компетенции.
С целью приведения правового акта в соответствие с нормами действующего законодательства было принято оспариваемое постановление.
Представитель административного ответчика считает, что администрацией Мысковского городского округа не был нарушен порядок отмены спорного постановления, так как статьей 23 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» регламентировано, что прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящем должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании.
Прокурором г. Мыски в администрацию Мысковского городского округа был направлен протест на постановление № 884-п от 04.07.2019 «О переводе категории земель». Администрация Мысковского городского округа при рассмотрении протеста прокурора г. Мыски согласилась с доводами, изложенными в нем и в рамках своей компетенции, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Мысковского городского округа приняла решение об отмене постановления Мысковского городского округа от 04.07.2019 № 884-п «О переводе категории земель» с момента его издания, в связи с отсутствием у администрации МГО полномочий на его издание.
Свои полномочия о принятии спорного постановления административный ответчик основывает на положениях ст.ст.47, 78 Федерального закона РФ от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления, принявшим соответствующий муниципальный правовой акт.
Считает оспариваемое постановление принято в рамках компетенции администрации Мысковского городского округа при соблюдении его вида и формы, было опубликовано в городской газете «Мыски» за № 41 от 14.10.2021 г., то есть соблюдено правило введения нормативного правового акта в действие.
Оспариваемое постановление соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу - Земельному кодексу РФ, Федеральному закону от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», которыми разграничены полномочия органов местного самоуправления при осуществлении перевода земельных участков из одной категории в другую и исключают полномочия органов местного самоуправления на перевод земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (как в данном случае).
С учетом изложенного представитель административного ответчика считает, что, при принятии администрацией МГО оспариваемого постановления, соблюдены требования к нормативным правовым актам, предусмотренные ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта.
А нарушенное право административного истца, выразившееся в потере денежных средств, в связи с изданием оспариваемого постановления, само по себе не может служить основанием для признания его недействительным.
На основании изложенного просит в удовлетворении административного иска отказать.
Представитель заинтересованного лица КУМИ Мысковского городского округа Пенкин Е.А., действующий на основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 91) Положения о КУМИ МГО (л.д. 92-96) в судебном заседании возражал против доводов административного искового заявления. Просил в удовлетворении административных исковых требований отказать. В обоснование позиции указал следующее.
В отношении земельного участка с кадастровым номером №№ государственная собственность на который не разграничена была изменена категория земель с «земли населенных пунктов» на «земли промышленности».
Вышеуказанный земельный участок передан Комитетом по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа в аренду ПАО «Южный Кузбасс».
ПАО «Южный Кузбасс», как арендатор земельных участков, обязан вносить арендную плату в размере, согласно протоколам определения величины арендной платы за землю.
Размер арендной платы определяется постановлением коллегии администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и предоставленные в аренду без торгов, сроков и условий ее уплаты».
В соответствии с Порядком определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и предоставленные в аренду без торгов, сроков и условий ее уплаты, размер арендной платы рассчитывается по формуле и напрямую зависит от кадастровой стоимости земельного участка.
В результате смены категории земель кадастровая стоимость земельного участка, переданного в аренду ПАО «Южный Кузбасс» была значительна изменена в сторону уменьшения.
Считает, что издание постановления администрации Мысковского городского округа от 04.07.2019 № 884-п «О переводе категории земель» повлекло негативные правовые последствия для публично-правового образования, в виде недополучения доходов за счет арендной платы.
Ссылаясь на п. 38 Постановления Пленума Верховною Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», согласно которому нормативный правовой акт или его часть могут быть признаны не действующими с того времени, когда они вошли в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу полагает, что постановление администрации Мысковского городского округа № 895 – нп от 08.06.2021 года соответствует нормам действующего законодательства и в части признания постановления администрации Мысковского городского округа № 884- п от 04.07.2019 года недействительным с момента его издания.
Представитель заинтересованного лица Финансового управления Мысковского городского округа Белоножко Наталья Владимировна, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 141) явилась в судебное заседание, против доводов административного искового заявления возражала и просила отказать в его удовлетворении. Представила отзыв на административное исковое заявление, доводы которого сводятся к тому, что постановление администрации Мысковского городского округа № 895-нп от 08.06.2021 года является законным, поскольку им отменено не соответствующее действующему законодательству постановление администрации Мысковского городского округа № 884-п от 04.07.2021 года, в связи с тем, что последнее принято в нарушение Порядка рассмотрения ходатайств (отказа в рассмотрении ходатайств) о переводе земель из одной категории в другую или о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую и прилагаемых к ним документов, утвержденного постановлением коллегии администрации Кемеровской области от 18.12.2015 № 418 «О реализации на территории Кемеровской области - Кузбасса Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», согласно п. 2.1 которого рассмотрение ходатайств о переводе земель из одной категории в другую или о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую и прилагаемые к нему документы направляется заинтересованным лицом в Правительство Кемеровской области - Кузбасса.
Полагает, что в связи с тем, что постановление № 884-п принято с нарушением норм Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», а значит не должно нести никаких последствий (прав и обязанностей), оспариваемым постановлением № 895-нп постановление администрации Мысковского городского округа от 04.07.2019№ 884-п «О переводе категории земель» было отменено с момента его издания, тем самым не нарушая норм действующего законодательства. Что в свою очередь соответствует положениям п. 3 ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации.
Представитель Финансового управления Мысковского городского округа считает необходимым обратить внимание на то, что отмененное спорным постановлением администрации постановление № 884-п соответствовало признакам нормативного правового акта, так как затрагивало интересы неопределенного круга лиц: населения проживающего на территории Мысковского городского округа, хозяйствующих субъектов осуществляющих деятельность в границах городского округа и самого Мысковского городского округа тогда как было принято в иной форме, а значит с нарушением процедуры принятия – упущена стадия процедуры опубликования, целью которой является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает (абзац 4 пункта 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 50).
Следовательно, постановление 884-п было недействительно с момента его издания и не должно применятся к правоотношениям, возникшим в результате заключения КУМИ Мысковского городского округа договоров аренды на земельные участки с ПАО «Южный Кузбасс».
А поскольку Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ), руководствуясь положениями части 1 статьи 48 Федерального закона № 131-ФЗ, ч. 1 статьи 44 Устава Мысковского городского округа администрация Мысковского городского округа по результатам рассмотрения протеста прокурора города Мыски от 28.05.2021г. № о необходимости устранения нарушения федерального и регионального законодательства, допущенного при принятии постановления № 884-п, постановлением № 895-нп отменила собственный акт, принятый с нарушением вышеуказанных требований нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу.
Представитель Финансового управления Мысковского городского округа полагает, что определяя момент, с которого должно быть отменено постановление № 884-п, администрация приняла единственно верное решение о его отмене с момента его издания.
Старший помощник прокурора г. Мыски Ушкова И.В. в судебном заседании дала заключение, согласно которому полагала, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению потому что оспариваемое постановление от 08.06.2021 № 895-нп «Об отмене постановления администрации МГО от 04.07.2019 № 884-п «О переводе категории земель» принято по результатам рассмотрения протеста прокурора города от ДД.ММ.ГГГГ.
Прокуратурой города в ходе осуществления надзора за законностью муниципальных нормативных правовых актов установлено, что постановлением администрации Мысковского городского округа от 04.07.2019 № 884-п осуществлен перевод земельного участка с кадастровым номером №№ из категории «Земли населенных пунктов» в категорию «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения»
Установлено, что названный земельный участок относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, и в силу положений пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЭ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление таких земельных участков, расположенных на территории городского округа, осуществляется органом местного самоуправления городского округа, за исключением случаев, предусмотренных названным пунктом.
Указанный земельный участок предоставлен органом местного самоуправления в аренду ПАО «Южный Кузбасс».
Из преамбулы постановления № 884-п следует, что муниципальный нормативный правовой акт принят на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации, а также ходатайства управляющего директора ПАО «Южный Кузбасс» ФИО1.
Прокуратура города пришла к выводу о том, что изменяя категорию земель исполнительный орган местного самоуправления вышел за пределы своих полномочий с учетом положений части 1 статьи 8 ЗК РФ, статьи 2, 15 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», статьи 3 Закона Кемеровской области от 04.07.2002 № 49-03 «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса в сфере земельных отношений», постановления коллегии администрации Кемеровской области от 18.12.2015 № 418 «О реализации на территории Кемеровской области Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».
Администрация Мысковского городского округа не уполномочена на рассмотрение ходатайства заинтересованного лица о переводе земель из одной категории в другую; перевод находящихся в государственной собственности земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из одной категории в другую осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса (Правительством Кузбасса).
На незаконный нормативный правовой акт исполняющим обязанности прокурора принесен протест в соответствии с положениями статьи 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»
Согласившись с доводами протеста, администрация Мысковского городского округа отменила незаконное постановление с момента его принятия.
Обращение в суд могло быть только в том случае, если бы протест прокурора не был бы удовлетворен.
Более того, издание постановления № 884-п повлекло недополучение арендных платежей, начисляемых по договорам аренды ПАО «Южный Кузбасс» с 2020 года, разница между начисленной арендой в 2020 - 2021 годах с учетом измененной категорией и арендой, которая могла быть начислена, если бы категория земель не была изменена, составила более 12 млн. рублей.
Таким образом, довод административного истца о нарушении прав хозяйствующего субъекта принятием оспариваемого постановления № 895- нп опровергается расчетами КУМИ и свидетельствует о нарушении прав именно публичного образования принятием 04.07.2019 постановления № 884-п и неправомерным улучшением финансового положения административного истца.
Поскольку постановление от 04.07.2019 № 884-п принято неуполномоченным органом и противоречит указанным нормам законодательства, то администрация издала постановление от 28.05.2021 № 895-нп и отменила незаконное постановление с момента его издания.
Что касается довода о том, что органом местного самоуправления были утверждены границы населенных пунктов, то отмененным постановлением № 884-п данный вопрос не решался.
Исходя из анализа положений статей 8, 84 Земельного кодекса РФ, статьи 8 Федерального закона № 172-ФЗ, пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Мысковского городского округа установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. Утверждение генерального плана, а также внесение в него изменений относится к полномочиям представительного органа местного самоуправления.
Будучи надлежаще извещенным в судебное заседание не явился представитель заинтересованного лица Совета народных депутатов Мысковского городского округа Кульчицкий А.М., просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представил на административное исковое заявление отзыв (л.д. 116-118) согласно которому считает, что представитель административного истца неверно толкует нормы действующего законодательства в части порядка оспаривания акта о переводе земель или земельных участков либо акта об отказе в переводе земель или земельных участков.
В соответствии с частью 8 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суд.
Вышеприведенная норма закона дает право лицам, чьи законные права и интересы нарушены актом о переводе земель или земельных участков либо актом об отказе в переводе земель или земельных участков, обжаловать данные акты в судебном порядке.
В свою очередь, ни приведенная административным истцом норма «части 8 статьи 3 Федерального закона № 172-ФЗ», ни другие законы не содержат запрета для органа местного самоуправления, принявшего соответствующий муниципальный правовой акт, его отменить в порядке самоконтроля в случае выявления в нем норм, которые противоречат закону, либо при принятии акта за пределами предоставленных данному органу местного самоуправления полномочий в силу закона.
Так же представитель Совета народных депутатов Мысковского городского округа указывает, что в рамках своей компетенции прокурор города Мыски направил в администрацию Мысковского городского округа протест на постановление администрации Мысковского городского округа от 04.07.2019 № 884-п «О переводе категории земель». Данным протестом прокурор города Мыски требовал Постановление администрации Мысковского городского округа от 04.07.2019 № 884-п «О переводе категории земель» отменить.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
Исходя из содержания указанной нормы, орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им правовой акт, в случае выявления в нем противоречий закону.
Совет народных депутатов Мысковского городского округа считает, что Постановление от 08.06.2021 № 895-нп издано в рамках компетенции администрации Мысковского городского округа, не противоречит нормам действующего законодательства.
На основании изложенного представитель Совета народных депутатов Мысковского городского округа просит в удовлетворении административных исковых требований ПАО «Южный Кузбасс» отказать.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области-Кузбассу ФИО6, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 115), надлежаще извещенная о дате судебного заседания просила рассмотреть дело в ее отсутствие (оборот л.д. 114). Представила письменные пояснения по делу (л.д. 113-114). Решение оставила на усмотрение суда. Просила учесть, что земельный участок с кадастровым номером №, поставлен на государственный кадастровый учет 19.01.2018 на основании заявления Комитета по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ№ и приложенного к нему межевого плана подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с категорией земель - земли населенных пунктов, разрешенным использованием - гидротехнические сооружения, уточненной площадью - <данные изъяты> кв.м..
На момент постановки, на государственный кадастровый учет кадастровая стоимость земельного участка составляла <данные изъяты> рублей.
В дальнейшем, на основании заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости ПАО «Угольная компания «Южный Кузбасс» от ДД.ММ.ГГГГ№ и приложенной к нему выписки из постановления коллегии администрации Мысковского городского округа от 24.06.2019 № 815-п «О переводе категории земель» в ЕГРН были внесены изменения в сведения о категории земель указанного земельного участка с «Земли населенных пунктов» на «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения».
Изменение сведений о категории земельного участка является основанием для пересчета его кадастровой стоимости.
В этой связи, актом определения кадастровой стоимости земельного участка от 11.03.2020, кадастровая стоимость земельного участка определена в размере <данные изъяты> рублей, при этом рассчитана путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости в размере <данные изъяты> на площадь данного земельного участка.
В дальнейшем, в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 32 Закона № 218-ФЗ, на основании поступившего в порядке межведомственного информационного взаимодействия постановления администрации Мысковского городского округа от 08.06.2021 № 895-нп «Об отмене постановления администрации Мысковского городского округа от 04.07.2019 № 884-п «О переводе категории земель»», ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН были внесены изменения в сведения о категории земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земельного участка на данный момент «Земли населенных пунктов».
Заслушав позицию участвующих в деле представителей, исследовав письменные материалы дела, документы, доказательства сторон суд находит доводы административного искового заявления ПАО «Южный Кузбасс» необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
В силу полномочий наделенных Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе принимать (статья 7 Закона) правовые акты по вопросам отнесенным к компетенции органа местного самоуправления и отменять указанные акты (ст. 48 Закона).
При этом в силу общих принципов построения правовой системы в РФ и в соответствии с требованиями ст. 7 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1, 6 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
В силу ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В силу положений установленных ч.1 ст. 23 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» полномочиями по оспариванию незаконных правовых актов наделен прокурор или его заместитель, которые вправе приносить протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо оспаривать его в судебном порядке.
При этом выбор порядка и способов реализации своих полномочий с целью наиболее эффективного достижения результата Законодатель оставляет на усмотрение прокурора.
Согласно правилу, закрепленному в ч.2 ст. 23 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании.
О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
Согласно части 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий и объектов, земли лесного фонда, земли водного фонда, земли запаса.
Частью 1 статьи 8 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
Федеральным законом от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» осуществляется правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона № 172-ФЗ установлено что, для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона № 72-ФЗ до разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется Правительством РФ при переводе: земель или земельных участков, необходимых для федеральных нужд; земель или земельных участков, необходимых для федеральных нужд; земель или земельных участков в составе таких земель для установления или изменения черты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
В иных случаях до разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктами 5, 5-1, 5-2 статьи 3 Закона Кемеровской области от 04.07.2002 №49-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области – Кузбасса в сфере земельных отношений высший исполнительный орган государственной власти Кемеровской области – Кузбасса: осуществляет отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к категориям, перевод их из одной категории в другую в отношении земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, государственная собственность на которые не разграничена, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 15 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» устанавливает содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, рассматривает ходатайства (отказывает в рассмотрении ходатайств) о переводе земель из одной категории в другую или о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую и прилагаемых к ним документов.
Во исполнение пунктов 5-1,5-2 статьи 3 Закона № 49-ОЗ Коллегией Администрации Кемеровской области принято постановление от 18.12.2015 № 418 «О реализации на территории Кемеровской области Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».
Данным постановлением утвержден Порядок рассмотрения ходатайств (отказа в рассмотрении) о переводе земель из одной категории в другую или о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую и прилагаемых к ним документов, который применяется в отношении земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Согласно пункту 2.1 Порядка ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую и прилагаемые к нему документы направляется заинтересованным лицом в Коллегию Администрации Кемеровской области.
Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером № поставлен на государственный кадастровый учет 19.01.2018 с указанием категории «Земли населенных пунктов», разрешенным использованием - гидротехнические сооружения, уточненной площадью - <данные изъяты> кв.м..
ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа и ПАО «Южный Кузбасс» заключен договор аренды земельного участка №, согласно п. 1.1 которого КУМИ МГО из категории земель «Земли населенных пунктов» предоставило ПАО «Южный Кузбасс» в аренду земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 5-7).
На основании ходатайства управляющего директора ПАО «Южный Кузбасс» постановлением администрации Мысковского городского округа № 884-п от 04.07.2019 года категория указанного земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> переведена из категории «Земли населенных пунктов» в категорию «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» (л.д. 10).
Дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ в п. 1.1 внесены изменения в части категории земель, из которых был предоставлен земельный участок, а именно «… из земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» (оборот л.д. 7).
Прокуратурой города Мыски в ходе осуществления надзора за законностью муниципальных нормативных правовых актов установлено, что постановлением администрации Мысковского городского округа от 04.07.2019 № 884-п незаконно осуществлен перевод земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью № кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, Мысковский городской округ, <адрес>, из категории «Земли населенных пунктов» в категорию «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения», так как у администрации Мысковского городского округа отсутствовали полномочия на рассмотрение ходатайства ПАО «Южный Кузбасс» о переводе категории земель из одной в другую и на принятие постановления № 884-п от 04.07.20019 г. «О переводе категории земель».
В этой связи исполняющим обязанности прокурора г. Мыски главе Мысковского городского округа 28.05.2021 года направлен протест с требованием отменить постановление администрации Мысковского городского округа № 884-п от 04.07.20019 г. «О переводе категории земель» (л.д. 76а-79).
Администрация Мысковского городского округа в рамках рассмотрения названного протеста приняла 08.06.2021 г. постановление № 895-нп, которым отменила постановление администрации Мысковского городского округа № 884-п от 04.07.20019 г. «О переводе категории земель» с момента его издания (л.д. 9), тем самым исполнила требования протеста исполняющего обязанности прокурора г. Мыски.
Из анализа содержания изложенных выше норм законодательства следует, что администрация Мысковского городского округа не уполномочена на рассмотрение ходатайства заинтересованного лица о переводе земель из одной категории в другую, перевод находящихся в государственной собственности земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из одной категории в другую осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области – Кузбасса.
Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Поскольку прокурором г. Мыски установлен факт нарушения требований действующего законодательства в деятельности органа местного управления, то с целью реализации своих полномочий им внесен протест на незаконный правовой акт постановление администрации Мысковского городского округа от 04.07.2019 № 884-п «О переводе категории земель».
При этом формой реагирования на протест прокурора явилось вынесение Администрацией Мысковского городского округа Постановления от 08.06.2021 г. № 895-нп «Об отмене постановления администрации Мысковского городского округа от 04.07.2019 № 884-п «О переводе категории земель».
Согласно положениям ст. 43-44 Устава Мысковского городского округа, утвержденного Решением Мысковского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№-н) Глава Мысковского городского округа пределах своих полномочий издает постановления администрации Мысковского городского округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Кемеровской области – Кузбасса, а также постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.
На основании положений ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
Таким образом, суд считает, что административный ответчик, действуя в рамках предоставленных ему ст. 48 ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ полномочий по отмене муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, в соответствии с положениями Устава Мысковского городского округа, законно принял оспариваемое постановление.
При этом как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, положение части 1 статьи 48 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, регулирующее порядок отмены муниципальных правовых актов и приостановления их действия, основывающееся на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства, направлено на регламентацию деятельности и реализацию гарантий самостоятельности органов местного самоуправления, закрепленной в статье 12 Конституции Российской Федерации, и само по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан.
По смыслу приведенных норм в их совокупности муниципальные правовые акты могут быть отменены в порядке самоконтроля органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий правовой акт, в случаях, если они приняты с нарушением или в противоречие с действующим законодательством и произвольно ограничивают права граждан и организаций в том числе и в сфере предпринимательской деятельности.
При этом доводы Административного истца о нарушении порядка оспаривания правового акта Администрации и возможности разрешения данного вопроса только в судебном порядке основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Суд полагает, что административным ответчиком не нарушена процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта, оно принято в рамках компетенции Мысковсковского городского округа во исполнение требований закона об обязательном рассмотрении протеста прокурора, введено в действие путем опубликования в городской газете «Мыски» в номере 41 от 14.10.2021 года.
При этом отказывая в удовлетворении требований административного истца о признании незаконным постановления администрации Мысковского городского округа от 08.06.2021 года № 895-нп, отменившего действие постановление администрации Мысковского городского округа от 04.07.2019 г. № 884-п, суд исходит из того что постановление от 04.07.2019 г. № 884-п принято за пределами полномочий органа местного самоуправления, с нарушением порядка его принятия, противоречит Федеральному закону от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», а следовательно, в силу требований ч.3 ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации, оно не могло законным образом регулировать отношения возникшие в связи с арендой земельного участка № между Администрацией Мысковского городского округа и Административным истцом и должно быть отменено со дня его издания.
Доводы административного истца о нарушении принципов предсказуемости решений органов власти в сфере договорных отношений, а также о нарушении экономических прав административного истца путем увеличения арендной платы также основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и не влияют на выводы суда о необходимости отказа в удовлетворении требований административного истца.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Суд отмечает что ПАО «Южный Кузбасс» являясь крупной коммерческой организацией, обладая штатом юристов, действуя добросовестно и осмотрительно могло предвидеть последствия, нарушения порядка подачи ходатайства о переводе земельного участка из одной категории в другую в орган не уполномоченный рассматривать такие ходатайства, а так же могло предвидеть последствия вынесения незаконного постановления и риски последующей его отмены.
При этом суд также отмечает, что изначально договор между Административным истцом и административным ответчиком заключался на условиях отнесения земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м. к виду разрешенного использования: гидротехнические сооружения и только в последствии, путем действий Административного истца, самостоятельно инициировавшего перевод земельного участка из одной категории в другую, категория земель была изменена.
По мнению суда, перерасчет арендных платежей за пользование земельным участком с 2019 года по 2021 год не может являться основанием к отмене принятого администрацией Мысковского городского округа постановления от 08.06.2021 года № 895-нп поскольку данные отношения регулируются иными нормами законодательства и в силу требований ст. 15 ГК РФ могут быть защищены иным способом.
С учетом изложенного суд не усматривает нарушений прав административного истца постановлением администрации Мысковского городского округа от 08.06.2021 года № 895-нп а также нарушения порядка вынесения данного постановления и в связи с этим полагает, что требования административного истца удовлетворению не подлежат.
Таким образом, в связи с изложенным, руководствуясь вышеприведенными положениями законодательства Российской Федерации суд считает необходимым в удовлетворении административных исковых требований отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административных исковых требований Публичного акционерного общества «Южный Кузбасс» о признании Постановления администрации Мысковского городского округа от 08.06.2021 г. № 895-нп «Об отмене постановления администрации Мысковского городского округа от 04.07.2019 г. № 884-п «О переводе категории земель» недействительным – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кемеровский областной суд через Мысковский городской суд Кемеровской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 11.05.2022 года.
Председательствующий судья Куковинец Н.Ю.