Дело № 2-652/2020
УИД № 42RS0021-01-2020-001006-26
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пгт. Крапивинский 25 ноября 2020 г.
Крапивинский районный суд Кемеровской области в составе:
председательствующего судьи Быковой Н.И.,
при секретаре Тихонове А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. Кемеровского транспортного прокурора Леонова В.С. в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ФИО1 о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
И.о. Кемеровского транспортного прокурора Леонов В.С. обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ФИО1 о понуждении к совершению действий.
Требования мотивированы тем, что Кемеровской транспортной прокуратурой на основании обращения сопредседателя регионального штаба Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» от.. №.. , поступившему в прокуратуру.. , организована и проводится проверка исполнения требований законодательства Российской Федерации в связи с необеспеченностью транспортной доступности водными видами транспорта деревень.. Крапивинского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса. В ходе указанной проверки выявлено, что в Крапивинском районе осуществляется оказание услуг по перевозке транспортных средств через реку Томь с использованием парома, что отражено в рапорте старшего помощника Кемеровского транспортного прокурора Пискуновой С.А. от.. . В ходе проверки, проведенной.. с участием сотрудников ФИО2 МВД России, установлено, что действительно через реку Томь в районе.. Крапивинского района Кемеровской области- Кузбасса ФИО1 осуществляется перевозка транспортных средств и их сопровождающих водителей и пассажиров с использованием паромной переправы (буксирный теплоход регистрационный номер.. , несамоходный паром регистрационный номер.. ).
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом пассажиров подлежит лицензированию.
В нарушение указанной нормы закона ФИО1 осуществляет перевозку пассажиров (лиц, сопровождающих технические средства, а также и их пассажиров) в отсутствие оформленной лицензии.
В ходе проверки.. установлено, что эксплуатация паромной переправы (буксирный теплоход регистрационный номер.. , несамоходный паром регистрационный номер.. ), осуществляется ФИО1 в отсутствие оригинала или заверенной копии судового билета, а также иных документов, предусмотренных ч. 1 ст. 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
Более того, согласно судовому билету серии.. на несамоходный паром освидетельствованию на годность к плаванию указанный паром не проходил с момента оформления судового билета (..).
Аналогичное нарушение выявлено и при эксплуатации буксирного катера с идентификационным номером.. , который также не проходил освидетельствования на годность к плаванию с.. года.
Таким образом, не имеется сведений о безопасности указанных судов, их технической исправности и возможности эксплуатации.
В нарушение п. 20 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 216,217 Технического регламента вышеперечисленных документов у ФИО1 на указанную паромную переправу не имеется.
Таким образом, в случае соблюдения требований ФИО1 требований лицензионного законодательства РФ и получения им необходимой лицензии на перевозку пассажиров, вышеперечисленные требования были бы им соблюдены.
Вышеперечисленные нарушения могли повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью пассажиров паромной переправы.
В связи с допущенными нарушениями.. в отношении ФИО1 прокуратурой возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, ч. 1 ст. 11.8 КоАП РФ, ч. 1 ст. 11.13 КоАП РФ, ст. 11.16 КоАП РФ, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.
Оказание услуг по перевозке пассажиров ФИО1, не имеющим лицензии на перевозку внутренним водным транспортом пассажиров, судном, не отвечающим требованиям безопасности судоходства и пожарной безопасности, не имеющими документов, подтверждающих годность судна к плаванию, не отвечающими требованиям безопасности плавания, тем самым создает угрозу жизни и здоровью пассажиров, а, следовательно, нарушает интересы неопределенного круга лиц.
Просит обязать ФИО1,.. года рождения, привести в соответствие с требованием законодательства Российской Федерации о лицензировании деятельность по перевозке пассажиров водным транспортом, а именно обязать ФИО1 получить лицензию по перевозкам, пассажиров внутренним водным транспортом, провести освидетельствование паромной переправы (буксирный теплоход регистрационный номер.. , несамоходный паром регистрационный номер.. ), на годность к плаванию, получить судовое санитарное свидетельство. Запретить ФИО1,.. года рождения, осуществление перевозки пассажиров внутренним водным транспортом, а именно паромной переправой (буксирный теплоход регистрационный номер.. , несамоходный паром регистрационный номер.. ) до момента получения соответствующей лицензии, проведения освидетельствования паромной переправы на годность к плаванию, получения судового санитарного свидетельства.
В судебном заседании помощник Кемеровского транспортного прокурора Миненок И.В. заявленные требования уточнил просил обязать ФИО1,.. года рождения, в случае оказания услуг по перевозке, привести в соответствие с требованием законодательства Российской Федерации о лицензировании деятельность по перевозке пассажиров водным транспортом, а именно обязать ФИО1 получить лицензию по перевозкам, пассажиров внутренним водным транспортом, провести освидетельствование паромной переправы (буксирный теплоход регистрационный номер.. , несамоходный паром регистрационный номер.. ), на годность к плаванию, получить судовое санитарное свидетельство. Запретить ФИО1,.. года рождения, осуществление перевозки пассажиров внутренним водным транспортом, а именно паромной переправой (буксирный теплоход регистрационный номер.. , несамоходный паром регистрационный номер.. ) до момента получения соответствующей лицензии, проведения освидетельствования паромной переправы на годность к плаванию, получения судового санитарного свидетельства, уточненные требования в судебном заседании поддержал просил их удовлетворить в полном объеме.
Ответчик ФИО1 в суд не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, по телефону суду сообщил, что заявленные требования не оспаривает, просит дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель третьего лица администрации Крапивинского муниципального округа ФИО3, действующая на основании доверенности, полагала, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом пассажиров подлежит лицензированию.
В нарушение указанной нормы закона ФИО1 осуществляет перевозку пассажиров (лиц, сопровождающих технические средства, а также и их пассажиров) в отсутствие оформленной лицензии.
Более того, согласно ч. 8 ст. 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации на судне должны находиться оригиналы судовых документов, за исключением свидетельства о праве собственности на судно и судового билета, копии которых должны быть заверены органом, выдавшим эти документы.
В силу ч. 7 ст. 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации судовой билет удостоверяет право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, принадлежность судна на праве собственности определенному лицу, годность судна к плаванию.
Частью 1 статьи 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации поименован перечень судовых документов, которые должны находиться на судне, в том числе, судовая роль, разрешение на судовую радиостанцию (если наличие радиостанции предусмотрено классом судна); судовое санитарное свидетельство о праве плавания и т.д.
Согласно ст. 35 КВВТ РФ правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правила технического наблюдения за постройкой судов, правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правила классификации и постройки судов, правила классификации и освидетельствования плавучих объектов утверждаются и издаются организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.
Во исполнение указанной нормы закона Приказом Минтранса России от 14.04.2016 № 102 утверждено Положения о классификации и об освидетельствовании судов (далее по тексту - Положение об освидетельствовании судов).
Согласно п. 29 Положения об освидетельствовании судов сроки, объем, формы и методы освидетельствования элементов судов и судовых технических средств определяются Правилами. Даты проведения освидетельствования определяются актами первоначального, очередного, ежегодного или промежуточного освидетельствования.
В силу требований п. 30 Положения об освидетельствовании судов судовладелец предъявляет суда, состоящие на классификационном учете организации по классификации, к освидетельствованию в сроки, указанные в документах, выдаваемых на судно организацией по классификации.
В судебном заседании установлено, что сопредседателя регионального штаба Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» от.. №.. , поступившему в прокуратуру.. , организована и проводится проверка исполнения требований законодательства Российской Федерации в связи с необеспеченностью транспортной доступности водными видами транспорта деревень … Крапивинского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса. В ходе указанной проверки выявлено, что в Крапивинском районе осуществляется оказание услуг по перевозке транспортных средств через реку Томь с использованием парома, что отражено в рапорте старшего помощника Кемеровского транспортного прокурора Пискуновой С.А. от.. . В ходе проверки, проведенной.. с участием сотрудников ФИО2 МВД России, установлено, что действительно через реку Томь в районе.. Крапивинского района Кемеровской области- Кузбасса ФИО1 осуществляется перевозка транспортных средств и их сопровождающих водителей и пассажиров с использованием паромной переправы (буксирный теплоход регистрационный номер …, несамоходный паром регистрационный номер.. ) (л.д.6-11).
В ходе проверки.. установлено, что эксплуатация паромной переправы (буксирный теплоход регистрационный номер.. , несамоходный паром, регистрационный номер …), осуществляется ФИО1 в отсутствие оригинала или заверенной копии судового билета, а также иных документов, предусмотренных ч. 1 ст. 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
Согласно судовому билету серии.. на несамоходный паром освидетельствованию на годность к плаванию указанный паром не проходил с момента оформления судового билета (..) (л.д.22-37).
Аналогичное нарушение выявлено и при эксплуатации буксирного катера с идентификационным номером.. , который также не проходил освидетельствования на годность к плаванию с.. года.
Таким образом, не имеется сведений о безопасности указанных судов, их технической исправности и возможности эксплуатации.
В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительством Российской Федерации от 06.03.2012 № 193 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом.
Согласно пп. «а» п. 4 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перевозке внутренним водным транспортом пассажиров, является, в том числе, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании предназначенных для перевозки пассажиров судов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623.
В силу требований п. 5 указанного Технического регламента его требования распространяются, в том числе, на паромные переправы.
В соответствии с п. 22 Технического регламента на каждом судне должна находиться аптечка с лекарственными средствами и легко доступными для понимания инструкциями.
В нарушение п. 20 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 22 Технического регламента, на паромной переправе на момент проверки 08.08.2020 не имелось аптечки.
В силу требований п. 216 Технического регламента к эксплуатации допускаются суда, имеющие судовые документы в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, свидетельство о классификации, выданное органом классификации судов, удостоверяющее соответствие судов требованиям настоящего технического регламента, и акт о готовности судна к эксплуатации, выданный комиссией судовладельца по результатам ежегодной проверки судна в соответствии с пунктом 217 настоящего технического регламента.
Согласно п. 217 Технического регламента перед вводом в эксплуатацию судна, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 5 настоящего технического регламента, после зимнего или другого длительного отстоя комиссией судовладельца (эксплуатанта) производится проверка готовности судна к эксплуатации. При положительных результатах проверки и после получения судового санитарного свидетельства комиссия эксплуатанта составляет акт о готовности судна к эксплуатации.
В нарушение п. 20 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 216,217 Технического регламента вышеперечисленных документов у ФИО1 на указанную паромную переправу не имеется.
Таким образом, в случае соблюдения требований ФИО1 требований лицензионного законодательства РФ и получения им необходимой лицензии на перевозку пассажиров, вышеперечисленные требования были бы им соблюдены.
Вышеперечисленные нарушения могли повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью пассажиров паромной переправы.
В связи с допущенными нарушениями.. в отношении ФИО1 прокуратурой возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, ч. 1 ст. 11.8 КоАП РФ, ч. 1 ст. 11.13 КоАП РФ, ст. 11.16 КоАП РФ, которые в настоящее время находятся на рассмотрении (л.д.40-55).
Оказание услуг по перевозке пассажиров ФИО1, не имеющим лицензии на перевозку внутренним водным транспортом пассажиров, судном, не отвечающим требованиям безопасности судоходства и пожарной безопасности, не имеющими документов, подтверждающих годность судна к плаванию, не отвечающими требованиям безопасности плавания, тем самым создает угрозу жизни и здоровью пассажиров, а, следовательно, нарушает интересы неопределенного круга лиц.
Частью 1 статьи 1065 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Учитывая указанные обстоятельства, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования и.о. Кемеровского транспортного прокурора Леонова В.С. в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ФИО1 о понуждении к совершению действий - удовлетворить в полном объеме.
Обязать ФИО1,.. года рождения, в случае оказания услуг по перевозке, привести в соответствие с требованием законодательства Российской Федерации о лицензировании деятельность по перевозке пассажиров водным транспортом, а именно обязать ФИО1 получить лицензию по перевозкам, пассажиров внутренним водным транспортом, провести освидетельствование паромной переправы (буксирный теплоход регистрационный номер.. , несамоходный паром регистрационный номер.. ), на годность к плаванию, получить судовое санитарное свидетельство.
Запретить ФИО1, … года рождения, осуществление перевозки пассажиров внутренним водным транспортом, а именно паромной переправой (буксирный теплоход регистрационный номер.. , несамоходный паром регистрационный номер.. ) до момента получения соответствующей лицензии, проведения освидетельствования паромной переправы на годность к плаванию, получения судового санитарного свидетельства.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Крапивинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий: Быкова Н.И.