ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 420034-01-2020-000650-17 от 08.06.2021 Тайгинского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2-17/2021

УИД № 42RS0034-01-2020-000650-17

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Тайга 08 июня 2021 г.

Судья Тайгинского городского суда Кемеровской области Тимофеев Ф.В.,

при секретаре Федотовой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Сидорова В.Н. к Администрации Тайгинского городского округа о признании незаконным решения по установлению стажа муниципальной службы для назначения муниципальной пенсии, распоряжения главы Тайгинского городского округа об установлении стажа муниципальной службы, включении в стаж муниципальной службы периодов работ,

УСТАНОВИЛ:

Сидоров В.Н. обратился в Тайгинский городской суд с иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, к Администрации Тайгинского городского округа, в котором просит признать незаконным решение комиссии администрации Тайгинского городского округа по установлению стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ в части установления Сидорову В.Н. муниципального стажа 5 лет и соответствующего распоряжения главы Тайгинского городского округа ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ об установлении стажа муниципальной службы – 15 лет 08 месяцев 29 дней, установив стаж муниципальной службы - 26 лет 09 месяцев 07 дней; включить в стаж работы на муниципальной службе периоды работы на муниципальных должностях: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> (1-11-20), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> (3-00-23), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> (01-00-01), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> (переводом) (05-03-29), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> (02-09-12), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> (переводом), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> (переводом), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> (переводом), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> (переводом), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>; взыскать судебные расходы по оплате госпошлины в размере 300 руб., юридические услуги по составлению искового заявления 3000,00 руб.

Требования мотивированны тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он исполнял обязанности на различных должностях муниципальной службы <данные изъяты> и являлся муниципальным служащим.

До поступления на муниципальную службу он в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был избран <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ избран <данные изъяты>, далее ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа в <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>

Согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ об установлении стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, на основании протокола заседания комиссии по исчислению стажа муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ ему установлен стаж муниципальной службы – 15 лет 08 месяцев 29 дней.

Решением Управления социальной защиты населения администрации Тайгинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в назначении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в соответствии с п. 4.1 Решения Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О положении «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальным служащим г. Тайги» в связи с недостаточностью установленного стажа требуемому нормативу – 17 лет.

Полагает, что комиссией по исчислению стажа муниципальной службы неверно исчислен стаж, не включены все периоды подлежащие включению. Из протокола не следует, какие именно периоды включены в муниципальный стаж, на его обращение в администрацию Тайгинского городского округа об указании соответствующих периодов – ему отказано. Его стаж работы, который мог быть включен в период работы муниципальным служащим превышает 20 лет.

В соответствии с распоряжением главы города Тайги от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате надбавок к должностному окладу Сидорова В.Н.» в соответствии со ст. 3 Закона о денежном содержании лиц замещающих муниципальные должности муниципальной службы Кемеровской области и лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органом местного самоуправления Кемеровской области ему была установлена надбавка за напряженность, сложность и специальный режим работы – 50%, за выслугу лет 30%, надбавки выплачивались с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, из содержания приведенного распоряжения следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ему уже установлена надбавка за выслугу лет в размере 30%, что соответствует имеющемуся стажу работы в муниципальной службе более 15 лет.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 23 Закона Кемеровской области от 16.10.1998 г. № 49-ОЗ в стаж муниципальной службы также включаются иные периоды работы (службы), предусмотренные в приложении к Указу Президента РФ от 03.09.1997 г. № 982 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающих право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет» А в п. 4 Приложения к Указу Президента РФ от 03.09.1997 № 982 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет» сказано, что иные периоды работы (службы), опыт и знания по которым необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной службы, в порядке исключения могут включаться в стаж государственной службы федеральных государственных служащих на основании решения руководителя федерального органа государственной власти или иного руководителя аппарата федерального органа государственной власти или иного государственного органа, образованного в соответствии с Конституцией РФ. Пункт 2 названного Указа устанавливает, что периоды работы, включаемые в стаж в соответствии с настоящим Указом, суммируются.

Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение) согласно Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения.

Согласно ст.ст. 7, 8 Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» (в связи с принятием которого прекратилось действие Закона Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области») в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды замещения: должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; должностей федеральной государственной службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 25 этого же Федерального закона в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включается периоды замещения, в том числе должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Из ч. 3 этой же статьи следует, что в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч. 4 ст. 25).

В соответствии ст. 23 Закона Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области» в ред. Закона Кемеровской области от 08.10.2004 № 71 – ОЗ, стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, - эта суммарная продолжительность трудовой деятельности в муниципальных должностях, включенных в реестр муниципальных должностей Кемеровской области. В стаж муниципальная службы включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы и выборных муниципальных должностях.

В стаж муниципальной службы также включается (ч. 3): периоды работы (службы), предусмотренные в приложении к Указу Президента Российской Федерации от 03.09.1997 № 982 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет; кроме этого, время работы на должностях руководителей предприятий и организаций либо их структурных подразделений, если указанные лица были переведены из них в органы местного самоуправления. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет; время нахождения на службе в органах внутренних дел и органах безопасности при условии поступления на муниципальную службу в течение одного года после увольнения; время обучения по направлению органов государственной власти или местного самоуправления при условии работу в указанных органах до поступления на учебу; время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет при условии работы в органах местного самоуправления в Кемеровской области до ухода в отпуск.

Согласно приложению к Указу Президента Российской Федерации от 03.09.1997 № 982 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающих право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет» (действующего по 21.11.2007) Сидорову В.Н. подлежали включению следующие периоды:

ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> (1-11-20);

ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> (3-00-23);

ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> (01-00-01);

ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> (переводом) (05-03-29);

ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> (02-09-12);

ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ на различных муниципальных должностях (12-7-12).

Что в общей сложности составляет 26 лет 09 месяцев 07 дней.

В судебном заседании истец Сидоров В.Н. подержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить, при этом пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ году ему было 57 лет, на тот момент пенсионный возраст он не достиг, но стал обладать правом для получения пенсии в связи с инвалидностью. Он оформил пенсию по инвалидности. В связи с назначением ему пенсии по инвалидности считает, что при наличии стажа муниципальной службы, он имеет право на муниципальную пенсию. В связи с этим, он собрал необходимый пакет документов и обратился в Управление социальной защиты населения администрации Тайгинского городского округа, так как именно данное управление занимается начислением муниципальных пенсий. Предоставил в Управление соответствующие документы. В течение месяца пришел ответ, которым ему было отказано в назначении муниципальной пенсии в связи с недостатком стажа муниципальной службы, так как на период обращения по действующему законодательству «О муниципальных пенсиях» положен минимальный стаж муниципальной службы 17 лет, а у него недостаточный стаж - 15 лет 08 месяцев 29 дней. Эти данные взяты из справки Главы города Тайги ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ он получил ДД.ММ.ГГГГ. Вместе со справкой он получил и распоряжение . Протокол заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ получил в ДД.ММ.ГГГГ году, когда обратился в Администрацию с письмом за разъяснениями периодов его муниципального стажа, и ему поступил ответ с приложением копии распоряжения и копии протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. Он не согласен с тем, что его муниципальный стаж составляет 15 лет 08 месяцев 29 дней. Желает, чтобы и иные периоды были включены в муниципальный стаж, чтобы стаж был больше. В протоколе заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ указано: «рекомендовать Главе Тайгинского городского округа включить в стаж муниципальной службы Сидорову В.Н. 5 лет за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ». После этого, он обратился к Главе города с письмом за разъяснениями. То есть, этим протоколом ему зачли 5 лет муниципального стажа не в муниципальных должностях, а в какие период работы и в каких должностях, было не понятно. Его стаж, согласно справки Главы города, составляет 15 лет 08 месяцев 29 дней. В муниципальную службу входит муниципальный стаж с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, так как в этот период он был <данные изъяты>. Этот неоспоримый стаж составляет 6 лет 07 месяцев 29 дней. Согласно протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ еще засчитали 5 лет стажа из периода с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, до назначения на муниципальную должность. Получается, с учетом 5 лет и 6 лет 07 месяцев 29 дней, муниципальный стаж составляет 11 лет 07 месяцев 29 дней. После получения протокола заседания комиссии, ДД.ММ.ГГГГ он повторно обратился к Главе города с письмом об уточнении периодов, на что поступил аналогичный ответ, что были направлены документы, подтверждающие стаж муниципальной службы: распоряжение -к и копия протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, и повторно были представлены копии распоряжения и протокола.

Считает, что в его муниципальный стаж, кроме вышеуказанного необходимо включить его работу в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 1 год 11 месяцев 20 дней на основании Решения Тайгинского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения муниципальной службы в г. Тайге». Согласно ст. 33 п. 1 данного решения, «стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, доплаты к пенсионному обеспечению, выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию и другие выплаты – это суммарная продолжительность трудовой деятельности на муниципальных должностях, включенных в реестр муниципальных должностей Кемеровской области». Должности главного <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он просит зачесть в муниципальный стаж согласно ст. 33 ч. 2 п. «г» Решения Тайгинского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения муниципальной службы в г. Тайге», которая гласит, что в муниципальный стаж засчитывается работа на предприятиях, в учреждениях, научных учебных учреждениях по последнему месту работы на должностях руководителей и специалистов, если работник был переведен из них в органы законодательной (представительной_ и исполнительной власти в установленном порядке. Он работал <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ года он был назначен переводом <данные изъяты> Работодателем на тот момент являлся Глава города, и контракт был заключен с Главой города. Затем он был переведен на должность <данные изъяты> (это последнее его место работы, с которой он был переведен в органы исполнительной власти) и с этой должности ДД.ММ.ГГГГ был назначен переводом на должность первого заместителя главы города. На всех трех вышеуказанных должностях работодателем была Администрация города в лице Главы города. С <данные изъяты> его переводили на <данные изъяты>, потом <данные изъяты><данные изъяты>, а затем первым заместителем главы города. Считает, что муниципальный стаж идет с должности главного инженера, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Остальное было переводом. Согласно протокола заседания комиссии, из стажа выбросили 1 год и ограничили пятью годами, а на самом деле там больше стаж.

Кроме того, просит включить в муниципальный стаж периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, на основании ст. 33 ч. 2 п. «б» вышеуказанного Решения. Под этим пунктом он подразумевает стаж работы в качестве <данные изъяты>. Поскольку на тот период Министерство путей сообщения РФ (МПС ПФ) являлось Федеральным органом государственного управления в Российской Федерации. И эта функция была за ним до ДД.ММ.ГГГГ, когда была организована ОАО «РЖД». МПС имело 3-х ступенчатую структуру управления. Это МПС, дорога и отделение дороги. Четвертая ступень – это линейные предприятия. Структурным подразделением на тот момент являлось Управление Кемеровской железной дороги, в состав которой входило Тайгинское отделение. Министерство путей сообщения – это Федеральный орган. Структурной единицей Министерства путей сообщения являлось Управление дороги. И территориальным органом Управления являлось отделение дороги. То есть, Тайгинское отделение дороги он относит к местным органом государственной власти и управления. В связи с чем вышеуказанные периоды его работы должны быть зачтены в его муниципальный стаж.

Представитель истца Смыкова Т.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Тайгинского городского округа Шматов А.В., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных требований, просил в иске отказать, представил письменный отзыв относительно заявленных требований, в котором указал, что согласно ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе» в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В части 1 ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе» указано, что в стаж муниципальной службы включаются периоды замещения: должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Аналогичная норма закреплена в ч. 1 ст. 7 Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы». В ст. 12 данного Закона указано:

До приведения муниципальных правовых актов в соответствие с настоящим Законом они применяются в части, не противоречащей настоящему закону.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы, установленный статьей 7 и пунктом 2 статьи 8 настоящего Закона, применяется для исчисления стажа муниципальной службы лиц, поступивших на муниципальную службу после вступления в силу настоящего Закона.

В случае если в стаж муниципальной службы лица, поступившего на муниципальную службу до вступления в силу настоящего Закона, были зачтены периоды работы (службы), не указанные в статье 7 и пункте 2 статьи 8 настоящего Закона, данные периоды учитываются при установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определении продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, а также при установлении пенсии за выслугу лет.

В связи с тем, что Сидорову В.Н. до вступления в силу Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» не были зачтены какие-либо периоды работы (службы), не указанные в статье 7 и пункте 2 статьи 8 этого Закона, ему должны быть зачтены в муниципальный стаж следующие периоды:

- стаж муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а именно 6 лет 7 мес. 29 дней.

Сидоров В.Н. в иске просит зачесть ему в стаж муниципальной службы период работы <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пп. «д» п. 2 ст. 33 положения о муниципальной службе в городе Тайге, утвержденного решением Тайгинского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ в стаж муниципальной службы включается приобретенный на территории Российской Федерации и других стран, входящих в состав СССР, общий стаж работы в политических и общественных организациях до сентября 1991 года. Под данные нормы подпадает период работы Сидорова В.Н. <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Однако п.п. «д» п. 2 ст. 33 Положения о муниципальной службе в городе Тайге противоречит п. 3 ст. 23 Закону Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области», который действовал в период работы Сидорова В.Н. на должности муниципальной службы. Данная статья не предусматривает зачет в стаж муниципальной службы стажа работы в политических и общественных организациях до сентября 1991 года.

Согласно п. 1 ст. 23 Закона Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области» порядок исчисления стажа замещения муниципальных должностей, а также зачеты в этот стаж периодов замещения иных должностей определяется нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и настоящим законом.

Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Таким образом, зачет периода работы Сидорова В.Н. в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ будет неправомерным.

Решением комиссии Администрации по установлению стажа муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ Сидорову В.Н. включен в стаж муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (работа в муниципальных предприятиях) только период 5 лет. Сидоров В.Н. считает, что в стаж муниципальной службы должен быть включен весь период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ основываясь на п.п. «г» п. 2 ст. 33 Положения о муниципальной службе в городе Тайге, утвержденного Решением Тайгинского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.п. «г» п. 2 ст. 33 Положения о муниципальной службе в городе Тайге в стаж муниципальной службы включается стаж работы на предприятиях по последнему месту работы на должностях руководителей и специалистов, если работник был переведен из них в органы законодательной (представительной) и исполнительной власти в установленном порядке.

Данная норма указывает, что в стаж муниципальной службы засчитывается стаж работы по последнему месту работы только в случае его перевода на муниципальную должность.

В материалах дела отсутствует документ, подтверждающий перевод Сидорова В.Н. с последнего места работы на должность <данные изъяты>.

Кроме того, последним местом работы до назначения на должность первого заместителя Главы горда было Муниципальное казенное предприятие «Дорремстрой», где Сидоров В.Н. работал <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому даже если допустить, что Сидоров В.Н. был переведен на должность <данные изъяты>, в стаж муниципальной службы по п.п. «г» п. 2 ст. 33 Положения о муниципальной службе в города Тайге можно было бы зачесть только период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что значительно меньше, чем зачтено Решением комиссии Администрации по установлению стажа муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, п.п. «г» п. 2 ст. 33 Положения о муниципальной службе в городе Тайге противоречит п. 3 ст. 23 Закона Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области», который действовал в период работы Сидорова В.Н. на должности муниципальной службы.

Согласно абзацу 4 п. 3 ст. 23 Закона Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области» в стаж муниципальной службы входит время работы на должностях руководителей предприятий и организаций либо их структурных подразделений, если указанные лица были переведены из них в органы местного самоуправления, периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Однако, как указано выше Сидорову В.Н. до вступления в силу Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» не были зачтены периоды работы (службы), не указанные в статье 7 и пункте 2 статьи 8 этого Закона, поэтому ему не может быть зачтен для назначения пенсии период работы в муниципальных предприятиях.

Нормы Положения о муниципальной службе в города Тайге не могут применяться также на основании ч. 1 ст. 12 Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы». Эти нормы устанавливают запрет применения норм муниципальных правовых актов противоречащих закону.

Из вышеуказанных нормативных актов усматривается, что Сидорову В.Н. в стаж муниципальной службы должны быть зачтены следующие периоды:

- стаж муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а именно 6 лет 7 мес. 29 дней.

Распоряжением Главы Тайгинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ-к действительно не соответствует законодательным нормам, так как согласно законодательству Сидорову В.Н. должен быть установлен стаж муниципальной службы – 6 лет 7 мес. 29 дней, а в Распоряжении указан стаж – 15 лет 08 мес. 29 дней.

Кроме того, решение комиссии Администрации г. Тайги по установлению стажа муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ о включении в стаж муниципальной службы 5-летнего стажа работы в муниципальных предприятиях может применяться только для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, согласно п. 1.1 Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы».

Представитель третьего лица Управления социальной защиты населения администрации Тайгинского городского округа Шевнина С.В., уведомленная о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, письменным заявлением просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Суд, в соответствии со ст.167 ГПК РФ рассмотрел дело при данной явке.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Право государственных гражданских служащих на получение пенсии за выслугу лет является одной из гарантий, предусмотренных положениями главы 11 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Приобретение такого права поставлено в зависимость от продолжительности стажа государственной гражданской службы, основные требования, к исчислению которого приведены в ст. 54 этого Закона.

Согласно ч. 3 ст. 54 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 7 Закона Кемеровской области "О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы" от 30.06.2007 № 103-ОЗ, в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами. Для рассмотрения вопросов по исчислению стажа муниципальной службы в органе местного самоуправления создается комиссия. Порядок создания и деятельности комиссии устанавливается муниципальным правовым актом. В компетенцию комиссии входят вопросы подготовки рекомендаций по определению стажа муниципальной службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, пенсии за выслугу лет. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решение комиссии должно быть доведено до муниципального служащего в течение 14 дней с момента его принятия. На основании решения комиссии представитель нанимателя (работодатель) издает правовой акт, определяющий стаж (общую продолжительность) муниципальной службы муниципального служащего. Исчисление стажа муниципальной службы производится в календарном порядке, за исключением периодов, которые включаются в стаж муниципальной службы в порядке, установленном Федеральным законом "О статусе военнослужащих". При исчислении стажа муниципальной службы суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды службы (работы). Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 12 Закона Кемеровской области "О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы" от 30.06.2007 № 103-ОЗ, до приведения муниципальных правовых актов в соответствие с настоящим Законом они применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Порядок исчисления стажа муниципальной службы, установленный статьей 7 и пунктом 2 статьи 8 настоящего Закона, применяется для исчисления стажа муниципальной службы лиц, поступивших на муниципальную службу после вступления в силу настоящего Закона.

В случае если в стаж муниципальной службы лица, поступившего на муниципальную службу до вступления в силу настоящего Закона, были зачтены периоды работы (службы), не указанные в статье 7 и пункте 2 статьи 8 настоящего Закона, данные периоды учитываются при установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определении продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, а также при установлении пенсии за выслугу лет.

В судебном заседании установлено, что Сидоров В.Н. обратился с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и муниципальным служащим г. Тайги ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 201).

Решением Управления социальной защиты населения администрации Тайгинского городского округа об отказе в назначении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим от ДД.ММ.ГГГГ Сидорову В.Н. в назначении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, было отказано (т. 1 л.д. 200).

Основанием для отказа в назначении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, в соответствии с п. 4.1 Решения Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О положении «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, и муниципальным служащим города Тайги» послужило установление муниципального стажа 15 лет 08 месяцев 29 дней, тогда, как требуемый стаж для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в 2020 г. – 17 лет.

Распоряжением Главы Тайгинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ об установлении стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет Сидорову В.Н. установлен стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет – 15 лет 08 мес. 29 дней. Основание: правовая экспертиза от ДД.ММ.ГГГГ, протокол заседания комиссии по исчислению стажа муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 7).

Согласно правовой экспертизе заявления Сидорова В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия вправе рекомендовать, а глава Тайгинского городского округа вправе принять решение о включении в стаж муниципальной службы периодов работы Сидорова В.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, в том числе 5 лет работы на <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на муниципальных должностях в администрации Тайгинского городского округа (т. 1 л.д. 239-240).

Истец полагает, что в стаж муниципальной службы ему также должны были быть зачтены периоды работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> (1-11-20);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> (01-00-01);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> (переводом) (05-03-29);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> (02-09-12).

Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" регламентирует условия пенсионного обеспечения за выслугу лет только федеральных государственных служащих. Что касается государственных служащих субъектов Российской Федерации, то согласно п. 4 ст. 7 данного Федерального закона условия предоставления им права на пенсию за счет средств субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Порядок исчисления стажа гражданской службы для установления гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу, а также зачета в стаж гражданской службы иных периодов замещения должностей устанавливается Указом Президента Российской Федерации (ч. 2 ст. 54 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

Во исполнение данной нормы Президентом РФ 19.11.2007 издан Указ N 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы РФ для установления государственным гражданским служащим РФ ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу РФ", которым утвержден Перечень периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации.

Пунктом 3 Порядка исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации, утвержденного данным Указом Президента РФ, также предусмотрено, что в стаж гражданской службы государственных гражданских служащих субъектов РФ могу включаться (засчитываться) помимо периодов государственной гражданской службы и иных периодов замещения должностей, указанных в перечне, также другие периоды службы (работы), предусмотренные законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 19 Перечня периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации, утвержденного Указом Президента от 19.11.2007 N 1532 предусмотрены периоды замещения должностей в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 года (до введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), не включая периоды работы на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

Таким образом, возможность включения периода работы в указанной истцом должности - <данные изъяты> Перечнем периодов, которые засчитываются в стаж государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента РФ от 19.11.2007 N 1532, прямо не предусмотрена.

Согласно пп. «д» п. 2 ст. 33 Положения о муниципальной службе в городе Тайге, утвержденного Решением Тайгинского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ в стаж муниципальной службы включается приобретенный на территории Российской Федерации и других стран, входящих в состав СССР, общий стаж работы в политических и общественных организациях до сентября 1991 г.

Однако, данный п.п. «д» п. 2 ст. 33 Положения о муниципальной службе в городе Тайге противоречит п. 3 ст. 23 Закону Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области», который действовал в период работы Сидорова В.Н. на должности муниципальной службы. Данная статья не предусматривает зачет в стаж муниципальной службы стажа работы в политических и общественных организациях до сентября 1991 года.

Согласно п. 1 ст. 23 Закона Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области» порядок исчисления стажа замещения муниципальных должностей, а также зачеты в этот стаж периодов замещения иных должностей определяется нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и настоящим законом.

Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд находит, что требование истца о включении в стаж муниципальной службы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> удовлетворению не подлежит.

Требования истца о включении в стаж муниципальной службы периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> (01-00-01); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> (02-09-12), также удовлетворению не подлежат в связи со следующим.

Согласно пп. «г» п. 2 ст. 33 Положения о муниципальной службе в городе Тайге, утвержденного Решением Тайгинского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, в стаж муниципальной службы включается стаж работы на предприятиях по последнему месту работы на должностях руководителей и специалистов, если работник был переведен из них в органы законодательной (представительной) и исполнительной власти в установленном порядке.

Истцом в нарушении ст. 56 ГПК РФ доказательств перевода с должности <данные изъяты>, а также с должности <данные изъяты> на должности в органы законодательной (представительной) и исполнительной власти в установленном порядке, не представлено.

Кроме того, пп. «г» п. 2 ст. 33 Положения о муниципальной службе в городе Тайге, утвержденного Решением Тайгинского городского Совета народных депутатов от 29.06.2000 № 308, противоречит п. 3 ст. 23 Закона Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области», который действовал в период работы Сидорова В.Н., так как согласно п. 3 ст. 23 Закона Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-ОЗ в стаж муниципальной службы также включаются время работы на должностях руководителей предприятий и организаций либо их структурных подразделений, если указанные лица были переведены из них в органы местного самоуправления. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Согласно вышеизложенным нормам в стаж муниципальной службы Сидорову В.Н. согласно протокола заседания комиссии по исчислению стажа муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ, правовой экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ были включены периоды работы на <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть более чем 5 лет, в связи с чем, оснований для включения в стаж муниципальной службы периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Политест, не имеется.

Что касается требований истца о включении в стаж муниципальной службы периода работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, суд приходит к следующему.

В соответствии с пп. «б» п. 2 Приложения к Указу Президента РФ от 03.09.1997 № 982 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающих право на установление ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет» в стаж включается работа (служба) с 1 января 1992 г. до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации (далее именуется - сводный перечень), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 "О государственных должностях Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 173), и Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих (далее именуется - Реестр), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 174; N 25, ст. 2378; N 33, ст. 3358), в РСФСР, Российской Федерации в федеральных органах государственной власти и их аппаратах, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, дипломатических, торговых представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, а также в представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом.

Согласно пп. «б» п. 3 указанного приложения, в стаж государственной службы включается работа (служба) после введения в действие сводного перечня и Реестра в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, аппаратах федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов, органах прокуратуры, дипломатических, торговых представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, а также в представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом.

Работа Сидорова В.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> не относится к работе в федеральных органах государственной власти и их аппаратах, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, дипломатических, торговых представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, а также в представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом, доказательств обратного суду не представлено, в имеющемся в материалах дела штатном расписании Тайгинского отделения дороги Кемеровской железной дороги на ДД.ММ.ГГГГ (период работы истца) вышеуказанная должность - заместителя начальника по снабжению коммерческого центра не поименована в перечне должностей руководителей, специалистов и служащих, относящихся к аппарату управления Тайгинским отделением дороги.

Согласно п. 3 ст. 23 Закона Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-ОЗ в стаж муниципальной службы также включаются время работы на должностях руководителей предприятий и организаций либо их структурных подразделений, если указанные лица были переведены из них в органы местного самоуправления. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Как указывалось ранее, Сидорову В.Н. в стаж муниципальной службы были включены годы работы на <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть более 5 лет, в связи с чем, оснований для включения в стаж муниципальной службы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в Тайгинском отделении дороги, не имеется.

Периоды работы Сидорова В.Н.: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> (03-01-23); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУП ЖКХ директором; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> (то есть всего 05-11-08), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> (всего 06-07-29), включены в стаж муниципальной службы, а именно всего 15 лет 8 мес. 29 дней (03-01-23+05-11-08+06-07-29=15-08-29).

Доводы истца о том, что Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ Главы города Тайги «О выплате надбавок к должностному окладу Сидорову В.Н.» ему была установлена надбавка за выслугу лет в размере 30 %, что соответствует имеющемуся стажу работы в муниципальной службе более 15 лет, не состоятельны. Каких-либо доказательств, что на ДД.ММ.ГГГГ у Сидорова В.Н. имелся муниципальный стаж в размере более 15 лет, материалы дела не содержат, и в нарушении ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено. Кроме данного Распоряжения, других доказательств наличия такого стажа, не имеется, как и не имеется каких-либо документов, на основании которых было вынесено указанное Распоряжение, а именно принятия кем-либо решения об исчислении (включении в стаж), определении муниципального стажа Сидорова В.Н.

При таких обстоятельствах суд считает, решение комиссии администрации Тайгинского городского округа по установлению стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ в части установления Сидорову В.Н. муниципального стажа 5 лет и соответствующего распоряжения главы Тайгинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ об установлении стажа муниципальной службы 15 лет 08 месяцев 29 дней законным и обоснованным.

В связи с вышеизложенным, исковые требования Сидорова В.Н. удовлетворению не подлежат.

В связи с отказом Сидорову В.Н. в удовлетворении основных требований, не подлежат и удовлетворению его требования о взыскании судебных расходов в виде оплаты госпошлины и юридических услуг.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Сидорова В.Н. о признании - незаконным решения комиссии администрации Тайгинского городского округа по установлению стажа муниципальной службы Сидорову В.Н. для назначения пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ; незаконным распоряжения главы Тайгинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ об установлении стажа муниципальной службы Сидорову В.Н.; включение в стаж муниципальной службы периодов работ, в связи с чем, установлении Сидорову В.Н. стажа муниципальной службы - 26 лет 09 месяцев 07 дней; взыскании судебных расходов по оплате госпошлины и юридических услуг, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения с подачей жалобы через Тайгинский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено 16 июня 2021 г.

Судья Ф.В. Тимофеев

Верно, судья Ф.В. Тимофеев