ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 420040-01-2019-002696-44 от 17.02.2020 Кемеровского районного суда (Кемеровская область)

Дело (УИД) № 42RS0040-01-2019-002696-44

Номер производства по делу (материалу) № 2а-242/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кемерово 17 февраля 2020 года

Кемеровский районный суд Кемеровской области в составе

председательствующего Анучкиной К.А.,

при секретаре Лугма О.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 12 по Кемеровской области к Евдокимовой Светлане Васильевне о взыскании задолженности по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 12 по Кемеровской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Евдокимовой Светлане Васильевне о взыскании задолженности по обязательным платежам. Требования мотивирует тем, что Евдокимова Светлана Васильевна является плательщиком страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию и по обязательному медицинскому страхованию, так как в период времени с 10.12.2001 по 17.12.2018 гг. Евдокимова Светлана Васильевна имела статус индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Федеральным законом РФ от 03.07.2016 г. № 243-Ф3 (ред. от 30.11.2016) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ) дополнен разделом XI «Страховые взносы в Российской Федерации» (статьи 419-432 НК РФ). Данный Федеральный закон вступил в силу с 01.01.2017 г. Статьей 419 НК РФ предусмотрено, что плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам). 2. Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 статьи 419 НК РФ, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию. Согласно правовым нормам статьи 419 НК РФ Евдокимова С.Н. является плательщиком страховых взносов (в 2017 г. - на основании п. 2 ст. 419 НК РФ, в 2018 г. - на основании подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ). В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в пункте 1 статьи 419 НК РФ, в 2017 г. уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 ООО рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1.0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса. Пунктом 2 статьи 425 НК РФ на 2017 г. установлены тарифы страховых взносов: 1) на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов; 2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 2,9 процента; на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), в пределах установленной предельной величины базы по данному виду страхования - 1,8 процента; 3) на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента. В соответствии с п. 1 ст. 430 НК РФ (в ред. Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ) плательщики, указанные в пункте 1 статьи 419 НК РФ, в 2018 г. уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей. - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзаце вторым настоящего подпункта; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года. Пунктом 2 статьи 425 НК РФ на 2018 г. установлены тарифы страховых взносов: 1) на обязательное пенсионное страхование: в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 22 процента; 2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 2,9 процента; на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), в пределах установленной предельной величины базы по данному виду страхования - 1,8 процента; 3) на обязательное медицинское страхование - 5.1 процента. Пунктом 3 статьи 430 НК РФ предусмотрено, что если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца. 1.1). Минимальный размер оплаты труда на 2017 г. установлен Федеральным законом от 02.06.2016 г. № 164-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» и составляет 7 500 руб. Следовательно, расчет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2017 г.: (7 500 * 12) * 26 % /100 % + (1 % * (36 332 753 - 300 000)) = 23 400 + 360 327.53 = 383 727.53 руб. (данная сумма не может быть больше восьмикратного минимального размера оплаты труда, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на ОПС), где: - 36 332 753 руб. - доход, указанный налогоплательщиком в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2017 г., - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере - 23 400 руб., -произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на ОПС в размере 187 200 руб. (8 * 7 500 * 12 * 26 % /100 %). Сумма страховых взносов на ОПС за 2017 г. в размере 187 200 руб. полностью оплачена, но несвоевременно. В установленный в требовании № 7045 от 21.01.2019 г. срок уплаты страховых взносов на ОПС и на ОМС за 2017 г. - 21.01.2019 г., сумма данных страховых взносов уплачена, но несвоевременно. Так, в соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения должником обязанности по уплате страховых взносов на ОПС в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), начислена пени в размере 3 787.88 руб. 1.2). Расчет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2018 г.: Сумма страховых взносов на ОПС в фиксированном размере за 2018 г. составляет 58 043.30 руб. (26 545 + (1 % * 3 449 830 - 300 000)), где: - 3 449 830 руб. - доход, указанный налогоплательщиком в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2018 г. В связи с частичной оплатой задолженности, сумма страховых взносов на ОПС в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), за 2018 г. согласно подп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ, составляет 25 545.99 руб. Статья 432 устанавливает, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 1). Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 2). Таким образом, в установленный срок уплаты страхового взноса на ОПС за 2018 г.- не позднее 09.01.2019 г. (с учетом п. 7 ст. 6.1 НК РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, т.к. 31.12.2018 г. - выходной день) сумма страхового взноса не уплачена. 1.3) . Расчет страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2018 г.: Сумма по страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ФФ ОМС за расчетные периоды, за 2018 г. с учетом пункта 3 статьи 430 НК РФ, составляет 5 620.22 руб. (5840 / 365 * 352). Таким образом, в установленный срок уплаты страхового взноса на ОМС за 2018 г. - не позднее 09.01.2019 г. (с учетом п. 7 ст. 6.1 НК РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, т. к. 31.12.2018 г. - выходной день) сумма страхового взноса не уплачена. 1.4). В соответствии с п. 7 ст. 431 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ, представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений, организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Евдокимовой С.В. 18.04.2018 г. представлен расчет по страховым взносам за 2017 год, согласно которому сумма страховых взносов на ОПС составляет 28 505.68 руб., сумма страховых взносов на ОМС составляет 6 608.14 руб. В установленный в требовании № 7045 от 21.01.2019 г. срок уплаты страховых взносов на ОПС и на ОМС за 2017 г. – 21.01.2019 г., сумма данных страховых взносов уплачена не была. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения должником обязанности по уплате страховых взносов за 2017 г. исчислена пеня: - по страховым взносам на ОПС в РФ, зачисляемых в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), в размере 171.55 руб., по страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ФФ ОМС за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 39.77 руб. Во исполнение статей 69, 70 НК РФ ответчику направлено требование об уплате налога и пени № 7045 от 21.01.2019 г., в котором предложено погасить задолженность по страховым взносам и пени по страховым взносам до 08.02.2019 г. Но ответчиком данное требование в добровольном порядке в полном объеме не исполнено. 2). Штраф по НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НК РФ в размере 569 руб. Налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка расчета суммы налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом ИП Евдокимовой С.В. за 2017 г., представленного в Инспекцию 18.04.2018 г. Инспекцией установлено, что в нарушение подп. 1 п. 3 ст. 24, пунктов 1, 4, 6 ст. 226 НК РФ налоговым агентом - ИП Евдокимовой С.Н. неправомерно не перечислен в бюджет НДФЛ, исчисленный и удержанный с выплаченных доходов, в сумме 7 570 руб. По окончании камеральной проверки был составлен акт от 02.08.2018 № 1529. В соответствии с п. 2 ст. 101 НК РФ Инспекция направила заказным письмом с уведомлением в адрес налогоплательщика акт от 02.08.2018 № 1529 и извещение от 09.08.20 1 8 г. № 07-30/1865 о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки. Акт № 1529 и извещение получены лично ИП Евдокимовой С.Н. 16.08.2019 г., что подтверждается списком почтовых отправлений, квитанцией и почтовым уведомлением. По результатам рассмотрения материалов проверки в отсутствие надлежаще извещенного налогоплательщика вынесено решение от 21.09.2018 № 1127 о привлечении ИП Евдокимовой С.В. к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 123 Налогового кодекса РФ за неправомерное неперечисление в установленный НК РФ срок сумм НДФЛ, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, в виде штрафа в размере 3 028 руб. Во исполнение статей 69, 70 НК РФ ответчику направлено требование № 1660 от 19.11.2018 г. об уплате налога, в котором предложено погасить задолженность по НДФЛ в размере 3 028 руб. до 07.12.2018 г. Но ответчиком данное требование в добровольном порядке в полном объеме не исполнено. В настоящее время сумма задолженности по штрафу с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НК РФ, составляет 569 руб. 3) . Статьей 2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 г. № 95-03 «О транспортном налоге» (с изменениями и дополнениями) установлены налоговые ставки транспортных средств, соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. В соответствии со ст. 357 НК РФ ответчик является плательщиком транспортного налога, т.к. согласно сведениям ГИБДД владеет зарегистрированными на ее имя транспортными средствами: VOLKSWAGEN TIGUAN, мощность 170 л/с, период владения с с 04.06.2010 г. по настоящее время, сумма налога 7 650 рублей, TOYOTA COROLLA, мощность 105 л/с, период владения с 04.07.2001 г. по настоящее время, сумма налога 1 470 рублей. Как следует из п. 2 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплата в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Т. е. сумма транспортного налога исчисляется следующим образом: (налоговая база * налоговая ставка) / 12 месяцев * количество месяцев, за которое производится расчет. Таким образом, сумма начисленного транспортного налога за 2017 г. составляет 9 120 руб. (7650+1470). Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ ответчику направлено налоговое уведомление № 35983166 от 21.08.2018 г. с расчетом сумм транспортного налога за 2017 г. Транспортный налог в срок, указанный в уведомлении, оплачен, несвоевременно. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения должником обязанности по уплате налога исчислена пеня по транспортному налогу за 2017 год за период времени с 04.12.2018 по 16.12.2018 гг. в размере 39.77 руб. Во исполнение статей 69, 70 НК РФ ответчику направлено требование № 17786 от 17.12.2018 г. об уплате налога и пени, в котором предложено погасить задолженность по транспортному налогу в размере 9 120 руб. и пени по данному налогу до 22.01.2019 г. Но ответчиком данное требование в добровольном порядке в полном объеме не исполнено. На основании п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Инспекцией мировому судье судебного участка № 1 Кемеровского судебного района Кемеровской области 19.09.2019 г. было представлено заявление № 1205 от 14.05.2019 г. о вынесении судебного приказа о взыскании с должника Евдокимовой задолженности в размере 35 764.05 руб., в том числе: по страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФ ОМС за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 5 620.22 руб., - по пени по страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФ ОМС за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 39.77 руб., - по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), в размере 25 545.99 руб., - пени по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года), в размере 3 787.88 руб., - по пени по страховым взносам на ОПС в РФ, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствуют платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) в размере 171.55 руб., - штраф по НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НК РФ в размере 569 руб., пени по транспортному налогу в размере 29.64 руб. 23.09.2019 г. мировым судьей судебного участка № 1 Кемеровского судебного района Кемеровской области вынесен судебный приказ № 2а-2349-1/19 о взыскании с должника задолженности по налогу и пени. Мировым судьей судебного участка № 1 Кемеровского судебного района Кемеровской области вынесено определение об отмене судебного приказа от 23.09.2019 г. Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 04.12.2017 г. № А27- 26320/20 1 7 принято заявление Жилинкова Алексея Владимировича о признании ИП Евдокимова С.В. несостоятельным (банкротом). Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 17.12.2018 г. № А27- 26320/201 7 ИП Евдокимова С.В. признана несостоятельной (банкротом). 31.01.2019 г. Арбитражным судом Кемеровской области вынесено определение о прекращении производства по делу в связи с заключением мирового соглашения. В соответствии с п. 1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, и требований о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства. Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Задолженность, которая подлежит взысканию по настоящему административному исковому заявлению, является текущей задолженностью, как по сроку уплаты возникла после даты принятия заявления о признании ИП Евдокимовой банкротом. На основании пунктов 1, 2 ст. 41 Бюджетного Кодекса РФ к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним. Просит взыскать с Евдокимовой Светланы Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ задолженность всего в размере 35 764.05 руб., в том числе: пени по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), в размере 3 787.88 руб., по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), в размере 25 545.99 руб., по страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФ ОМС за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 5 620.22 руб., по пени по страховым взносам на ОПС в РФ, зачисляемые в ПФ РФ выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), в размере 171.55 руб., по пени по страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФ ОМС за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 39.77 руб., по штрафу по НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НК РФ в размере 569 руб., по пени по транспортному налогу в размере 29.64 руб.

Административный истец в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещен, просил дело рассмотреть в своё отсутствие.

Административный ответчик Евдокимова С.В. в судебное заседание не явилась, о дне, месте и времени слушания дела извещена.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п.1 ч.1 ст.23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статья 23 НК РФ также устанавливает законность каждого налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.

Пунктом 1 ст. 45 НК РФ установлена обязанность по уплате налога, которая должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Судом установлено следующее.

Административный ответчик Евдокимова С.В. является плательщиком страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию и по обязательному медицинскому страхованию, так как в период времени с 10.12.2001 по 17.12.2018 гг. Евдокимова С.В. имела статус индивидуального предпринимателя.

Данные обстоятельства не оспариваются и подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 13-15).

Федеральным законом РФ от 03.07.2016 г. № 243-Ф3 (ред. от 30.11.2016) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ) дополнен разделом XI «Страховые взносы в Российской Федерации» (статьи 419-432 НК РФ). Данный Федеральный закон вступил в силу с 01.01.2017 г.

Статьей 419 НК РФ предусмотрено, что плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам). Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 статьи 419 НК РФ, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.

Согласно правовым нормам статьи 419 НК РФ, Евдокимова С.Н. является плательщиком страховых взносов (в 2017 г. - на основании п. 2 ст. 419 НК РФ, в 2018 г. - на основании подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ).

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в пункте 1 статьи 419 НК РФ, в 2017 г. уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1.0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 статьи 425 НК РФ на 2017 г. установлены тарифы страховых взносов: 1) на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов; 2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 2,9 процента; на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), в пределах установленной предельной величины базы по данному виду страхования - 1,8 процента; 3) на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.

В соответствии с п. 1 ст. 430 НК РФ (в ред. Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ) плательщики, указанные в пункте 1 статьи 419 НК РФ, в 2018 г. уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей. - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзаце вторым настоящего подпункта; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Пунктом 2 статьи 425 НК РФ на 2018 г. установлены тарифы страховых взносов: 1) на обязательное пенсионное страхование: в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 22 процента; 2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 2,9 процента; на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), в пределах установленной предельной величины базы по данному виду страхования - 1,8 процента; 3) на обязательное медицинское страхование - 5.1 процента.

Пунктом 3 статьи 430 НК РФ предусмотрено, что если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца. 1.1). Минимальный размер оплаты труда на 2017 г. установлен Федеральным законом от 02.06.2016 г. № 164-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» и составляет 7 500 руб.

Следовательно, расчет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2017 г.: (7 500 * 12) * 26 % /100 % + (1 % * (36 332 753 - 300 000)) = 23 400 + 360 327.53 = 383 727.53 руб. (данная сумма не может быть больше восьмикратного минимального размера оплаты труда, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на ОПС), где: - 36 332 753 руб. - доход, указанный налогоплательщиком в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2017 г., - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере - 23 400 руб., -произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на ОПС в размере 187 200 руб. (8 * 7 500 * 12 * 26 % /100 %).

Судом также установлено, что сумма страховых взносов на ОПС за 2017 г. в размере 187 200 руб. полностью оплачена, но несвоевременно.

В установленный в требовании № 7045 от 21.01.2019 г. срок уплаты страховых взносов на ОПС и на ОМС за 2017 г. - 21.01.2019 г., сумма данных страховых взносов уплачена, но несвоевременно (л.д. 18).

В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения должником обязанности по уплате страховых взносов на ОПС в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), начислена пени в размере 3 787.88 руб.

Расчет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2018 г.: Сумма страховых взносов на ОПС в фиксированном размере за 2018 г. составляет 58 043.30 руб. (26 545 + (1 % * 3 449 830 - 300 000)), где: - 3 449 830 руб. - доход, указанный налогоплательщиком в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2018 г.

В связи с частичной оплатой задолженности, сумма страховых взносов на ОПС в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), за 2018 г. согласно подп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ, составляет 25 545.99 руб.

Статья 432 устанавливает, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 1). Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 2).

Таким образом, в установленный срок уплаты страхового взноса на ОПС за 2018 г.- не позднее 09.01.2019 г. (с учетом п. 7 ст. 6.1 НК РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, т.к. 31.12.2018 г. - выходной день) сумма страхового взноса не уплачена.

Расчет страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2018 г.: Сумма по страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ФФ ОМС за расчетные периоды, за 2018 г. с учетом пункта 3 статьи 430 НК РФ, составляет 5 620.22 руб. (5840 / 365 * 352).

Таким образом, в установленный срок уплаты страхового взноса на ОМС за 2018 г. - не позднее 09.01.2019 г. (с учетом п. 7 ст. 6.1 НК РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, т. к. 31.12.2018 г. - выходной день) сумма страхового взноса не уплачена. 1.4).

В соответствии с п. 7 ст. 431 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ, представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений, организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Евдокимовой С.В. 18.04.2018 г. представлен расчет по страховым взносам за 2017 год, согласно которому сумма страховых взносов на ОПС составляет 28 505.68 руб., сумма страховых взносов на ОМС составляет 6 608.14 руб.

В установленный в требовании № 7045 от 21.01.2019 г. срок уплаты страховых взносов на ОПС и на ОМС за 2017 г. – 21.01.2019 г., сумма данных страховых взносов уплачена не была.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения должником обязанности по уплате страховых взносов за 2017 г. исчислена пеня: - по страховым взносам на ОПС в РФ, зачисляемых в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), в размере 171.55 руб., по страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ФФ ОМС за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 39.77 руб.

Во исполнение статей 69, 70 НК РФ ответчику направлено требование об уплате налога и пени № 7045 от 21.01.2019 г., в котором предложено погасить задолженность по страховым взносам и пени по страховым взносам до 08.02.2019 г.

Но ответчиком данное требование в добровольном порядке в полном объеме не исполнено.

Штраф по НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НК РФ в размере 569 руб.

Налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка расчета суммы налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом ИП Евдокимовой С.В. за 2017 г., представленного в Инспекцию 18.04.2018 г. Инспекцией установлено, что в нарушение подп. 1 п. 3 ст. 24, пунктов 1, 4, 6 ст. 226 НК РФ налоговым агентом - ИП Евдокимовой С.Н. неправомерно не перечислен в бюджет НДФЛ, исчисленный и удержанный с выплаченных доходов, в сумме 7 570 руб. По окончании камеральной проверки был составлен акт от 02.08.2018 № 1529.

В соответствии с п. 2 ст. 101 НК РФ Инспекция направила заказным письмом с уведомлением в адрес налогоплательщика акт от 02.08.2018 № 1529 и извещение от 09.08.20 1 8 г. № 07-30/1865 о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки. Акт № 1529 и извещение получены лично ИП Евдокимовой С.Н. 16.08.2019 г., что подтверждается списком почтовых отправлений, квитанцией и почтовым уведомлением.

По результатам рассмотрения материалов проверки в отсутствие надлежаще извещенного налогоплательщика вынесено решение от 21.09.2018 № 1127 о привлечении ИП Евдокимовой С.В. к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 123 Налогового кодекса РФ за неправомерное неперечисление в установленный НК РФ срок сумм НДФЛ, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, в виде штрафа в размере 3 028 руб.

Во исполнение статей 69, 70 НК РФ ответчику направлено требование № 1660 от 19.11.2018 г. об уплате налога, в котором предложено погасить задолженность по НДФЛ в размере 3 028 руб. до 07.12.2018 г.

Административным ответчиком данное требование в добровольном порядке в полном объеме не исполнено.

В настоящее время сумма задолженности по штрафу с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НК РФ, составляет 569 руб.

Расчет задолженности судом проверен, суд находит его верным.

Административным ответчиком данный расчет задолженности не оспорен, иного расчета суду не представлено.

Статьей 2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 г. № 95-03 «О транспортном налоге» (с изменениями и дополнениями) установлены налоговые ставки транспортных средств, соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

В соответствии со ст. 357 НК РФ ответчик Евдокимова С.В. является плательщиком транспортного налога, т.к. согласно сведениям ГИБДД владеет зарегистрированными на ее имя транспортными средствами: VOLKSWAGEN TIGUAN, мощность 170 л/с, период владения с с 04.06.2010 г. по настоящее время, сумма налога 7 650 рублей, TOYOTA COROLLA, мощность 105 л/с, период владения с 04.07.2001 г. по настоящее время, сумма налога 1 470 рублей (л.д. 63).

Как следует из п. 2 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплата в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Т. е. сумма транспортного налога исчисляется следующим образом: (налоговая база * налоговая ставка) / 12 месяцев * количество месяцев, за которое производится расчет.

Таким образом, сумма начисленного транспортного налога за 2017 г. составляет 9 120 руб. (7650+1470).

Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ ответчику направлено налоговое уведомление № 35983166 от 21.08.2018 г. с расчетом сумм транспортного налога за 2017 г. (л.д. 64).

Транспортный налог в срок, указанный в уведомлении, оплачен, несвоевременно.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения должником обязанности по уплате налога исчислена пеня по транспортному налогу за 2017 год за период времени с 04.12.2018 по 16.12.2018 гг. в размере 39.77 руб.

Во исполнение статей 69, 70 НК РФ ответчику направлено требование № 17786 от 17.12.2018 г. (л.д. 65) об уплате налога и пени, в котором предложено погасить задолженность по транспортному налогу в размере 9 120 руб. и пени по данному налогу до 22.01.2019 г.

Но ответчиком данное требование в добровольном порядке в полном объеме не исполнено.

Расчет задолженности судом проверен, суд находит его верным.

Административным ответчиком данный расчет задолженности не оспорен, иного расчета суду не представлено.

Судом установлено, что задолженность Евдокимовой С.В. до настоящего времени не оплачена.

Доказательств обратного суду не представлено и в судебном заседании не добыто.

На основании п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Инспекцией мировому судье судебного участка № 1 Кемеровского судебного района Кемеровской области 19.09.2019 г. было представлено заявление № 1205 от 14.05.2019 г. о вынесении судебного приказа о взыскании с должника Евдокимовой задолженности в размере 35 764.05 руб., в том числе: по страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФ ОМС за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 5 620.22 руб., - по пени по страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФ ОМС за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 39.77 руб., - по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), в размере 25 545.99 руб., - пени по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года), в размере 3 787.88 руб., - по пени по страховым взносам на ОПС в РФ, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствуют платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) в размере 171.55 руб., - штраф по НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НК РФ в размере 569 руб., пени по транспортному налогу в размере 29.64 руб.

23.09.2019 г. мировым судьей судебного участка № 1 Кемеровского судебного района Кемеровской области вынесен судебный приказ № 2а-2349-1/19 о взыскании с должника задолженности по налогу и пени.

18.11.2019 мировым судьей судебного участка № 1 Кемеровского судебного района Кемеровской области вынесено определение об отмене судебного приказа от 23.09.2019 г. (л.д. 12).

Таким образом, истцом пропущен срок обращения в суд с данным исковым заявлением.

Как следует из ходатайства истца о восстановлении срока на подачу административного искового заявления (л.д. 9-11), срок подачи в суд заявления о взыскании задолженности пропущен по мнению Инспекции по уважительной причине, в связи с большим количеством направляемых в судебные органы заявлений о вынесении судебных приказов, недостатком специалистов, переходом на новое программное обеспечение.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 года N 479-О-О). Пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований.

Исходя из того, что при вынесении судебного приказа мировой судья не входит в обсуждение вопроса о сроках обращения в суд с иском, кроме того административным истцом не представлено суду доказательств, подтверждающих уважительность причины пропуска срока обращения к мировому судье о вынесении судебного приказа, таким образом, суд приходит к выводу о пропуске установленного законом срока для подачи настоящего административного искового заявления.

Таким образом, административным истцом был пропущен срок обращения в суд, установленный абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В силу ч. 5 ст. 180 КАС РФ, в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Учитывая, что пропуск срока для обращения в суд без уважительной причины является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований административного истца.

В силу изложенного, административному истцу в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Межрайонной ИФНС России № 12 по Кемеровской области в удовлетворении исковых требований к Евдокимовой Светлане Васильевне о взыскании задолженности по обязательным платежам, отказать.

Копию решения направить лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровской областной суд, в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 21.02.2020.

Судья: