Дело № 2-336/2020
УИД №43RS0010-01-2020-000326-05
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июня 2020 года г.Вятские Поляны
Вятскополянский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Колесниковой Л.И.,
при секретаре Рупасовой О.А.,
с участием прокурора Петрова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вятскополянского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кулыжское сельское поселение Вятскополянского района Кировской области» о возложении обязанностей обеспечить населенные пункты сельского поселения требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, отвечающих установленным требованиям пожарной безопасности; обеспечить естественные наружные источники противопожарного водоснабжения подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием,
УСТАНОВИЛ:
Вятскополянский межрайонный прокурор Кировской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском. В обосновании требований указал, что в ходе проведения проверки соблюдения законодательства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обязательных требований пожарной безопасности в администрации муниципального образования «Кулыжского сельского поселения Вятскополянского муниципального района Кировской области» установлено, что на территории сельского поселения расположено 5 населенных пунктов: с. Кулыги и д. Куршино (с числом жителей более 50 человек); д.Пеньки, д.Быз и д.Старая Белогузка (с числом жителей менее 50 человек). Естественные наружные источники противопожарного водоснабжения (пруд в д.Куршино и озеро в с.Кулыги) не имеют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года. Расстояние от жилого дома по адресу <...> до ближайшего наружного водоисточника (искусственный источник противопожарного водоснабжения на улице, расположенный возле МКОУ СОШ по адресу <...>) составляет 210 метров. Соответственно это расстояние увеличивается от следующих жилых домов по ул.Средняя №14 - №34 до вышеуказанного водоисточника. Расстояние от жилого дома по адресу <...> до ближайшего наружного водоисточника (искусственный источник противопожарного водоснабжения на улице, расположенный возле МКОУ СОШ по адресу <...>) составляет 210 метров. Соответственно это расстояние увеличивается от следующих жилых домов по ул. Средняя №55 - №71 до вышеуказанного водоисточника. Расстояние от жилого дома по адресу <...> до ближайшего наружного водоисточника (искусственный источник противопожарного водоснабжения, расположенный возле жилого дома по ул. Заречная, 10) составляет 215 метров. Соответственно это расстояние увеличивается от следующих жилых домов по ул. Заречная №20 - №45 до вышеуказанного наружного водоисточника. В д.Куршино искусственные источники противопожарного водоснабжения отсутствуют. Пруд, расположенный на окраине населённого пункта, является источником противопожарного водоснабжения в соответствии с нормативными требованиями для нескольких домов, расположенных рядом. Таким образом, администрацией не обеспечены требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, отвечающих установленным требованиям пожарной безопасности, населённые пункты сельского поселения, а также не обеспечены естественные наружные источники противопожарного водоснабжения подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года. Невыполнение данных обязательных требований пожарной безопасности могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций на территории поселения и непосредственно затрагивают права неопределенного круга лиц, проживающих на территории поселения.
Просит суд обязать администрацию муниципального образования «Кулыжское сельское поселение Вятскополянского муниципального района Кировской области» в срок до 31.12.2020г. обеспечить требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, отвечающих установленным требованиям пожарной безопасности, населенный пункты сельского поселения, а также обязать в срок до 31.12.2020г. обеспечить естественные наружные источники противопожарного водоснабжения подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м., для установки пожарных автомобилей в любое время года.
В судебном заседании прокурор Петров А.А. заявленные требования поддержал в полном объеме по мотивам, указанным в иске.
Представитель ответчика - администрации муниципального образования «Кулыжское сельское поселение Вятскополянского района Кировской области» в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, что подтверждается почтовым уведомлением. (л.д.53). Уважительных причин неявки суду не представили, ходатайств не заявляли.
При таких обстоятельствах, суд рассмотрел дело в отсутствии не явившегося представителя ответчика, в порядке заочного производства.
В отзыве на иск, поступивший в суд 13.04.2020г. глава Кулыжского сельского поселения - ФИО1, указал, что администрацией поселения ведутся работы по межеванию земельного участка под естественный резервуар накопления воды в д.Пеньки на ул.Береговая,, который будет выполнять функции пожарного водоема, у водоема будет установлен специальный знак «Пожарный водоем», а накопление пойдет с ручья, который будет направлен в котлован, и подъездной путь к нему будет с твердым покрытием. Администрация изготовила и развесила таблички (указатели) пожарных водоемов по направлению к ним. Пожарный водоем в <...> заполнен водой, в 2019 году был проведен ремонт водоема, установлена пластиковая конструкция, которая позволяет держать воду. При администрации Кулыжского сельского поселения создана и работает муниципальная пожарная охрана, имеется пожарный автомобиль. На территории с. Кулыги у предприятия ООО АПК «Союз» имеется приспособленная техника (бочки 5куб.м. и 16 куб.м.); техника находится в отапливаемом гараже, с возможностью выезда в любое время. На территории д.Куршино в ООО «Согласие-2» также имеется техника – бочки с насосом 5куб.и., круглогодично заполненные водой, прицепленные к тракторам. На скважине для подачи воды выведен специальный шланг для заправки. На летнее время заполняется бочка на 25куб.м, которая установлена на ул.Большая. Кроме того, с сельхозпредприятиями заключено соглашение на безвозмездной основе об использовании техники на случай пожара. На территории поселения имеются съезды к источникам противопожарного водоснабжения (озеро в с.Кулыги у администрации и пруд в д.Куршино). Считает экономически не целесообразным в условиях дефицита бюджета обустраивать подъезды с площадками с твердым покрытием 12х12м. для установки пожарных автомобилей. Требования пожарной безопасности не могут быть полностью устранены из-за дефицита денежных средств в бюджете поселения, на исполнение которых требуется порядка 5 000 000 рублей. (л.д.41)
Представитель третьего лица – начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы Вятскополянского района и г.Вятские Поляны ФИО2 поддержал исковые требования. Пояснил, что муниципальным казенным учреждением администрацией Кулыжского сельского поселения Вятскополянского района Кировской области не устранены нарушения пожарной безопасности, которые указаны им (ФИО2) в предписании: населенные пункты сельского поселения не обеспечены требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, отвечающих установленным требованиям пожарной безопасности; естественные наружные источники противопожарного водоснабжения не обеспечены подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей в любое время года. Таким образом, требования предписания № 54/1/1 от 31.05.2018 по настоящее время не выполнены. Просил учесть, что требования пожарной безопасности обязательны для исполнения органами местного самоуправления.
Представитель администрации Вятскополянского района Кировской области ФИО3 в судебное заседание не явилась, представила отзыв, в котором возражала удовлетворению исковых требований. Указала, что в настоящее время администрацией поселения ведутся работы по межеванию земельного участка под естественный резервуар накопления воды в д.Пеньки. Пожарный водоем в <...> заполнен водой, в 2019 году был проведен ремонт водоисточника, установлена пластиковая конструкция, которая позволяет держать воду. При администрации Кулыжского сельского поселения создана и работает муниципальная пожарная охрана, имеется пожарный автомобиль. На территории с. Кулыги у предприятия ООО АПК «Союз» имеется приспособленная техника (бочки 5куб.м. и 16 куб.м.), которая находится в отапливаемом гараже, с возможностью выезда в любое время года. На территории д. Куршино в ООО «Согласие-2» также имеется техника – две бочки с насосом 5куб., круглогодично заполненные водой, прицепленные к тракторам. На скважине для подачи воды выведен специальный шланг для заправки. На летнее время заполняется бочка на 25куб.м, которая установлена на ул. Большая. Кроме того, с сельхозпредприятиями заключено соглашение на безвозмездной основе об использовании техники на случай пожара. На территории поселения имеются съезды к источникам противопожарного водоснабжения: озеро в с.Кулыги и пруд в д. Куршино.
Согласно своду правил 8.13130.2009 каждый населенный пункт должен быть обеспечен источниками наружного противопожарного водоснабжения. При этом, данными Правилами установлены минимальные требования и расчетные нормативы для обеспечения водой на нужды пожаротушения, в том числе в населенных пунктах (п.5.1). Однако, способы обеспечения этих потребностей (установка необходимого количества пожарных гидрантов, либо емкостей, резервуаров, создание искусственных водоемов, либо организация забора воды из естественных и т.д.) определяется муниципалитетом самостоятельно.
Считает, что требования истца о понуждении ответчика применить конкретный вид и способ организации источника противопожарного водоснабжения (обеспечения естественных источников с подъездами с площадками с твердым покрытием 12х12 для установки пожарных автомобилей) является вмешательством в хозяйственную деятельность муниципалитета и поэтому являются необоснованными.
Кроме того, в соответствии с п.1.1 «СП 8.13130.2009, Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» является нормативным документом добровольного применения и устанавливает требования пожарной безопасности к источникам наружного противопожарного водоснабжения на территории поселений. В иске просила отказать. Ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствии представителя администрации Вятскополянского района Кировской области (л.д.48-50).
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные документы, приходит к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
В соответствии с п.п. 9, 10 ч.1 ст. 8 Устава муниципального образования Кулыжского сельского поселения Вятскополянского района Кировской области, принятого Решением Кулыжской сельской Думы от 07.12.2005 № 17, к вопросам местного сельского поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (л.д.8-17).
В силу ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст.19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
Согласно ст.62 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" территории населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (ч.1); в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (ч.2); необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом (ч.3).
В соответствии со ст.68 указанного Закона на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения (ч.1). К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары (ч.2). В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы (ч.4).
Согласно п. 4.1 Свода правил "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" (СП 8.13130.2009): наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. При этом допускается применять наружное противопожарное водоснабжение из искусственных и естественных водоисточников (резервуары, водоемы), в том числе, для населенных пунктов с числом жителей до 5000 человек.
В силу п. 9.10 СП 8.13130.2009 количество пожарных резервуаров или искусственных водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50% объема воды на пожаротушение. Расстояние между пожарными резервуарами или искусственными водоемами следует принимать согласно п. 9.11, при этом подача воды на тушение пожара должна обеспечиваться из двух соседних резервуаров или водоемов.
Согласно п. 9.11 СП 8.13130.2009 пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе:
при наличии автонасосов - 200 м;
при наличии мотопомп - 100-150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп.
Судом установлено, что прокуратурой Вятскополянского района была проведена проверка в деятельности администрации муниципального образования «Кулыжского сельского поселения Вятскополянского района Кировской области» по вопросам соблюдения законодательства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обязательных требований пожарной безопасности, в результате которой на территории муниципального образования «Кулыжского сельского поселения» выявлены грубые нарушения закона.
Согласно акту проверки органа государственной власти (местного самоуправления) № 54 от 31.05.2018 (л.д.22-23) Отделом надзорной деятельности и профилактической работы Вятскополянского района и г. Вятские Поляны в деятельности муниципального казенного учреждения администрации Кцлыжского сельского поселения Вятскополянского района Кировской области выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности:
- населенные пункты Кулыжского сельского поселения не обеспечены необходимым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, отвечающих установленным требованиям пожарной безопасности, чем нарушены требования ст.ст.6, 63, 68 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ; п.80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
- естественные наружные источники противопожарного водоснабжения (реки, запруды) не имеют подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12м. для установки пожарных автомобилей в любое время года, чем нарушены требования ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69; ст.68 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ; СП 8.13130.2009 п. 9.4 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», п. 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ;
- не все водоисточники имеют соответствующие указатели, а также указатели по направлению движения к ним, на которых нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника, чем нарушены п.55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»; п. 8.6 СП 8.13130.2009 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности».
Согласно предписания № 54/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, вынесенному 31.05.2018 главным государственным инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы Вятскополянского района и г.Вятские Поляны ФИО2, администрации Кулыжского сельского поселения в срок до 01.10.2019г. необходимо устранить указанные в акте № 54 от 31.05.2018г. нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки. (л.д.24).
16.01.2020г. в адрес главы администрации Кулыжского сельского поселения ФИО1 Вятскополянский межрайонный прокурор обратился с представлением, в котором требовал устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности, а именно – обеспечить населенные пункты сельского поселения требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, и оборудовать естественные наружные источники противопожарного водоснабжения подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12м. для установки пожарных автомобилей. (л.д.30-31).
Требования прокурора до настоящего времени не выполнены, что подтвердили в судебном заседании прокурор Петров А.А. и начальник ОНД Вятскополянского района и г.Вятские Поляны ФИО2
Таким образом, суд приходит к выводу, что непринятие ответчиком мер по устранению нарушений законодательства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обязательных требований пожарной безопасности нарушает права неопределенного круга лиц проживающих на территории поселения.
Доводы главы муниципального образования «Кулыжского сельского поселения» ФИО1 об отсутствии денежных средств на выполнение соответствующих работ, суд отклоняет, поскольку указанные причины не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации в качестве основания для освобождения от исполнения установленных законом обязанностей по соблюдению противопожарного законодательства.
Доводы представителя третьего лица – администрации Вятскополянского района – ФИО3 о том, что свод правил Системы противопожарной защиты является нормативным документом добровольного применения суд отклоняет, как несостоятельны.
Статьей 4 Федерального закона от 22 июля 2008г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент о требованиях пожарной безопасности) установлено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ст.6 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
В силу п.4 ст.16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 данной статьи перечень документов по стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
Поскольку ни администрацией МО «Кулыжское сельское поселение», ни администрацией Вятскополянского района Кировской области не представлено ссылок на иные технические регламенты и нормативные документы по пожарной безопасности, отличающиеся по своему содержанию от требований 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности", то применение и исполнение его положений для администрации МО «Кулыжское сельское поселение» является обязательным.
Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 утвержден Перечень национальных стандартов и свод правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента о требованиях пожарной безопасности.
В соответствии с указанным Постановлением обязательному применению подлежит, в том числе раздел 5 (пункт 5.10) СП 31.13330.2012.
Согласно пункту 5.10 СП 31.13330.2012 вопросы обеспечения пожарной безопасности, требования к источникам пожарного водоснабжения, расчетные расходы воды на пожаротушение объектов, расчетное количество одновременных пожаров, минимальные свободные напоры в наружных сетях водопроводов, расстановку пожарных гидрантов на сети, категорию зданий, сооружений, строений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности следует принимать согласно федеральному закону, а также СП 5.13130, СП 8.13130, СП 10.13.130.
Из анализа указанного положения следует, что СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения" в целях соблюдения требований статей 68, 69 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности подлежат применению в обязательном порядке относительно требований предъявляемых к размещению пожарных водоемов, изложенных в пункте 9.11 СП 8.13130.2009.
Доводы представителя администрации Вятскополянского района о том, что требование истца о понуждении ответчика применить конкретный вил и способ организации источника противопожарного водоснабжения, а именно возложить обязанность оборудовать естественные источники подъездами с площадками 12х12м. с твердым покрытием, являются необоснованными, так как истец вмешивается в хозяйственную деятельность муниципалитета, суд отклоняет по следующим основаниям.
Как указал глава поселения ФИО1 в письменном отзыве, и как указала сама представитель администрации района ФИО3 на территории Кулыжского сельского поселения одним из видом источников наружного противопожарного водоснабжения являются естественные водные объекты, используемые для целей пожаротушения. Так, как следует из письменных отзывов ФИО1 и ФИО3, в д.Пеньки ведутся работы по организации естественного резервуара накопления воды, наполнение которого пойдет с ручья. Также оба представителя ссылаются на имеющиеся источники наружного противопожарного водоснабжения: озеро с.Кулыги у администрации, пруд с.Кулыги, пруд д.Куршино. При этом в д.Куршино с населением более 50 человек искусственные источники противопожарного водоснабжения отсутствуют, единственным естественным источником является пруд.
Вместе с тем, в настоящее время наличие естественных источников водоснабжения не обеспечивает возможность круглогодичного забора воды. Необходимость обустройства площадок (пирсов) предусмотрена п. 9.4 Свода правил "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" (СП 8.13130.2009) - водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года. Таким образом, фактическая доступность берега прудов и озера для забора воды не исключает обустройство площадок с твердым покрытием.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Вятскополянского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать муниципальное образование «Кулыжское сельское поселение Вятскополянского района Кировской области» в срок до 31 декабря 2020 года обеспечить населенные пункты сельского поселения требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, отвечающих установленным требованиям пожарной безопасности.
Обязать муниципальное образование «Кулыжское сельское поселение Вятскополянского района Кировской области» в срок до 31 декабря 2020 года обеспечить естественные наружные источники противопожарного водоснабжения подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей в любое время года.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья - Л.И.Колесникова.