Дело № 2-2/89/2019
УИД № 43RS0022-02-2019-000118-24
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Опарино Кировской области 22 мая 2019 года
Мурашинский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Гмызиной Е.В.,
при секретаре Учайкиной А.В.,
с участием заместителя прокурора Опаринского района Кировской области Ефимовых И.Н.,
представителя ответчика – администрации МО «Опаринское городское поселение Опаринского района Кировской области» - ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Опаринского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Опаринское городское поселение Опаринского района Кировской области» в лице администрации Опаринского городского поселения Кировской области об обязании устранить нарушения законодательства о водоотведении,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Опаринского района Кировской области обратился в суд с вышеуказанным заявлением, мотивируя его тем, что проверкой прокуратуры района в деятельности администрации Опаринского городского поселения выявлены нарушения исполнения законодательства о водоотведении. В ходе проверки установлено, что в многоквартирном <адрес> в <адрес> имеется централизованная система водоотведения. На момент проверки, то есть 25.03.2019, система водоотведения в указанном многоквартирном доме не функционирует в штатном режиме, имеется засорение канализационных труб. Так, три придомовых колодца, расположенные в непосредственной близости дома, заполнены канализационными стоками, которые вытекают из колодцев наружу. В связи с тем, что система водоотведения многоквартирного дома находится в нерабочем состоянии, канализационные стоки скапливаются в подвальном помещении. На территории Опаринского городского поселения специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию систем водоотведения, отсутствует. Обязанность лежит на администрации Опаринского городского поселения. В соответствии с выпиской из реестра муниципальной собственности сети водоотведения находится в собственности муниципального образования «Опаринское городское поселение Опаринского района Кировской области». В целях устранения вышеуказанных нарушений администрация Опаринского городского поселения обязана провести работы по устранению засорения системы водоотведения и очистке канализационных колодцев,, расположенных на придомовой территории многоквартирного <адрес>ДД.ММ.ГГГГ внесено представление в администрацию Опаринского городского поселения с требованием устранить засорение вышеуказанных канализационных колодцев. В соответствии с ответом администрации Опаринского городского поселения от 21.02.2019 засорение канализационных колодцев устранено. Вместе с тем, проведенная проверка показала, что требования прокурора фактически не исполнены. Бездействие администрации Опаринского городского поселения влечет за собой нарушение прав жителей многоквартирного <адрес>, на благоприятные и безопасные условия проживания, о чем свидетельствуют поступающие в прокуратуру района обращения.
Просит обязать муниципальное образование «Опаринское городское поселение Опаринского района Кировской области» в лице администрации Опаринского городского поселения Кировской области обеспечить бесперебойное круглосуточное водоотведение многоквартирного <адрес> в соответствии с Требованиями к качеству коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, для чего произвести очистку трех канализационных колодцев, расположенных на придомовой территории многоквартирного <адрес>, и устранить засорение канализационной системы данного дома от канализационных колодцев до канализационно - насосной станции.
В судебном заседании заместитель прокурора Опаринского района Ефимовых И.Н. требования, указанные в заявлении поддержал, дал аналогичные объяснения.
Представитель администрации Опаринского городского поселения Опаринского района Кировской области ФИО1 в судебном заседании иск признала, обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, подтвердила.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав представленные письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п.4.3 ч.1 ст.17 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают, в том числе, полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
На основании п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе, организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
На основании подп. «в» п.34 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644, организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана обеспечивать эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей, принадлежащих организации водопроводно-канализационного хозяйства на праве собственности или ином законном основании и (или) находящихся в границах эксплуатационной ответственности такой организации в соответствии с требованиями нормативно-технических документов.
Согласно п.8 Требований к качеству коммунальных услуг, которые являются приложением №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, должно обеспечиваться бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва водоотведения: не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно (в том числе при аварии).
Из выписки из реестра муниципальной собственности от 07.05.2019 следует, что сети водоотведения находятся в собственности муниципального образования «Опаринское городское поселение Опаринского района Кировской области».
Из представления от 22.01.2019 в адрес главы администрации Опаринского городского поселения следует, что подвал многоквартирного дома по адресу: <адрес>, затоплен водой. Причиной скопления воды в подвале является засорение канализационных колодцев на придомовой территории.
Данные обстоятельства в судебном заседании подтвердили и свидетели ФИО6, Свидетель №1, Свидетель №2
Из ответа администрации Опаринского городского поселения от 21.02.2019 следует, что засорение канализационных колодцев на придомовой территории многоквартирного дома по адресу: <адрес> устранено, а также каждую неделю по средам проводится работа по очистке засорения канализационных колодцев.
Между тем из справки по результатам проверки от 15.04.2019 следует, что требования прокурора фактически не были исполнены, что в судебном заседании представителем ответчика не опровергнуто.
При таких обстоятельствах суд находит исковое заявление прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Опаринское городское поселение Опаринского района Кировской области» в лице администрации Опаринского городского поселения Кировской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о водоотведении обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Требования прокурора Опаринского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать муниципальное образование «Опаринское городское поселение Опаринского района Кировской области» в лице администрации Опаринского городского поселения Кировской области обеспечить бесперебойное круглосуточное водоотведение многоквартирного <адрес> в соответствии с Требованиями к качеству коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, для чего произвести очистку трех канализационных колодцев, расположенных на придомовой территории многоквартирного <адрес>, и устранить засорение канализационной системы данного дома от канализационных колодцев до канализационно - насосной станции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме, то есть с 22.05.2019, с подачей апелляционной жалобы через Мурашинский районный суд Кировской области пгт. Опарино.
Председательствующий Е.В. Гмызина