ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 440005-01-2019-000482-52 от 19.07.2019 Буйского районного суда (Костромская область)

УИД № 44RS0005-01-2019-000482-52

Дело №2а-455/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июля 2019 года

Буйский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Серовой Н.И.,

при секретаре Ясневой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Костромского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области о возложении обязанности по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, расположенных на территории Буйского района Костромской области,

установил:

Истец обратился в суд с иском к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области о возложении обязанности по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, расположенных на территории Буйского района Костромской области.

Требования обоснованны тем, что Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки соблюдения законодательства об охране вод в деятельности департамента природных ресурсов и охране окружающей среды Костромской выявлен факт непринятия мер по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в Буйском районе Костромской области - рек Большая, Колонда, Большая Элнать, Везань, Вёкса, Воймица, Волженка, Жилая Шача, Кега, Килега, Конногорь, Кордоболь, Корега, Кострома, Коща, Лынгерь, Лыстога, Мезенда, Монза, Нежилая Шача, Печуга, Пешма, Письма, Руша, Санда, Сентега, Телепенка, Торпас, Тутка, Удгода, Шача, Шача, Шингирь.

В силу ч. 1 ст. 8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 1 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 ВК РФ. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (п. 2 ч. 1 ст.26 Водного кодекса Российской Федерации). При этом, охрана водных объектов - система мероприятий, направленных на сохранение и восстановление водных объектов (п. 17 ст. 1 ВК РФ).

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 СТ. 65 ВК РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Ограничения и запреты, действующие в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос, установлены в частях 15 и 17 статьи 65 ВК РФ. Таким образом, водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы являются зонами с особыми условиями использования.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий.

Согласно п. 4 Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 №1532 в случае установления или изменения границ зон с особыми условиями использования территорий, а также прекращения существования зоны с особыми условиями использования территорий федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий, направляют в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ таких зон, в том числе их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах, или сведения, содержащиеся в решении прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий.

Кроме того, согласно п. 31 указанных Правил, обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктами 4, 6, 7 и 14 (в части утверждения (изменения) границ территории объекта культурного наследия, установления (изменения) зон охраны объекта культурного наследия и установления защитной зоны объекта культурного наследия) настоящих Правил, являются подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории, перечень координат характерных точек границ таких населенных пунктов, зон.

Текстовое описание местоположения границ лесничеств и лесопарков, границ водоохранных зон, прибрежных защитных полос, зон затопления, подтопления и других зон с особыми условиями использования территории приводится в виде связного текста как описание прохождения отдельных частей границ указанных территорий и зон, расположенных между двумя характерными точками, если такие части границ совпадают с местоположением внешних границ природных объектов и (или) объектов искусственного происхождения, в том числе линейных объектов (п. 32(1) Правил).

В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона №218 в состав Единого государственного реестра недвижимости входит, в том числе реестр границ, в котором в том числе отображаются сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий, к которым относятся водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы.

Согласно п. 6 Состава сведений, содержащихся в кадастровых картах, утв. приказом Минэкономразвития России от 17.03.2016 №145, общедоступные сведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе о границах зон с особыми условиями использования территорий, воспроизводятся на публичных кадастровых картах.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 №17 утверждены Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов.

В соответствии с п. 2 указанных Правил установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.

Пунктом 3 Правил определено, что установление границ осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации - при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением водохранилищ, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водохранилищ, установленным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Правил в целях установления границ органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают:

а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации;

б) описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек;

в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;

г) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.

В нарушение указанных требований, границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос указанных водных объектов не установлены, сведения о них в государственный кадастр недвижимости не внесены, на Публичной кадастровой карте отсутствуют.

В соответствии с пунктом 20 Положения о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, утв. постановлением Губернатора Костромской области от 29.10.2009 № 247, к полномочиям Департамента в сфере водных отношений, в том числе отдельным переданным Российской Федерацией полномочиям в области водных отношений, относятся, помимо прочего, осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Костромской области, осуществление мер по предотвращению его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Костромской области и другие полномочия.

На основании изложенного истец просит суд возложить на департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области обязанность в срок до 31.12.2021 установить границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос следующих водных объектов:

Большая Колонда, Большая Элнать, Везань, Вёкса, Воймица, Волженка, Жилая Шача, Кега, Килега, Конногорь, Кордоболь, Корега, Кострома, Коща, Лынгерь, Лыстога, Мезенда, Монза, Нежилая Шача, Печуга, Пешма, Письма, Руша, Санда, Сентега, Телепенка, Торпас, Тутка, Удгода, Шача, Шингирь (месторасположение: Буйский район Костромской области).

Позднее истец уточнил требования, просил суд возложить на департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области в срок до 31.12.2021 установить границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов - рек Большая, Колонда, Болъшая Элнать, Везань, Вёкса, Воймица, Волженка, Жилая Шача, Кега, Килега, Конногорь, Кордоболь, Корега, Кострома, Коща, Лынгеръ, Лыстога, Мезенда, Монза, Нежилая Шача, Печуга, Пешма, Письма, Руща, Санда, Сентега, Телепенка, Торпас, Тутка, Удгода, Щача (нижний приток р. Ноли), Шача (приток р. Костромы), Шингирь, Горевая, Черная, Ивовец, Верхняя Печен га, Печенга, Большая Погарная, Елховка, Хмелевка, Рипишна, Боровинка, Чешуйка, Пироговка, Каменка, Касть, Логинка, Буерак, Сыбас, Красновка, Пашва,Шаренка, Талица, Лиственка, Чернушка, Великуша, Олидовка, Великая река, Топопровка, Захарка, Лекша, Пустая Каменка, Сохта, Тебза, Займа, Кривец, Карочская Мезеньега, Вершуги, Муравьевка, Лыстога, Малая Кега, Ожоговка, Погорелка, Боймица, Волощинка, Малая Колонда, Оферовка, Плоскуша, Тотенка, Борисовка, Богданка, Богда:новка, Сивуза, Коняевка, Медведевка, озер Салама, Свято-Озеро, Пронино (месторасположение: Буйский район Костромской области).

Представитель административного истца - Костромского межрайонного природоохранного прокурора Михин А.А. в судебном заседании требования поддержал по изложенным в иске доводам.

Представитель административного ответчика - Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, в суд не явился, уведомлен надлежаще, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствии. В отзыве на административное исковое заявление суду пояснил, что в соответствии с пунктом 20 Положения о департаменте, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 29 октября 2009 года № 247 «О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области», к полномочиям департамента в сфере водных отношений, в том числе отдельным переданным Российской Федерацией полномочиям в области водных отношений, относятся, помимо прочего, осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Костромской области, осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и другие полномочия. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации, осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, является переданным Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочием. В соответствии с частями З, 4 статьи 26 ВК РФ средства на осуществление передаваемых в соответствии с частью 1 указанной статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. Общий объем субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных в соответствии с частью 1 статьи 26 ВК РФ полномочий, определяется по методике, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из квоты забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, выделенной определенному субъекту Российской Федерации, количества жителей, проживающих на территориях, подверженных негативному воздействию вод, протяженности береговой линии (границы водного объекта) в границах поселения. Порядок расходования и учета указанных в части 3 статьи 26 ВК РФ средств на предоставление субвенций устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года № 629 «Об утверждении Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений», утверждающих соответствующие Правила. Таким образом, обязательным условием осуществления мероприятий по охране конкретного водного объекта является включение его в согласованный с Федеральным агентством водных ресурсов Перечень мероприятий, направленных на достижение целевых прогнозных показателей и финансируемых за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, на определенный год и поступление денежных средств в виде субвенций федерального бюджета на соответствующие мероприятия. Департамент не допускает бездействия при реализации переданных полномочий в области водных отношений. Вместе с тем, полномочия реализуются в той мере, в какой позволяет финансирование. В настоящее время департамент исполняет обязательства по Государственному контракту от 10 ноября 2017 года №Ф.2017.472886 «Расчистка и дноуглубление русел рек Боржа и Бородок в районе населенного пункта Шунга и Саметь Костромского района Костромской области», оплата по которому производится в несколько этапов, предусмотренных контрактом. Каждому этапу соответствует определенный год и сумма оплаты, предусмотренная в виде субвенций из федерального бюджета бюджету Костромской области на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений. Так, сумма подлежащая уплате с учетом положения об уточнении в соответствии с лимитом бюджетных средств в виде субвенций из федерального бюджета бюджету Костромской области на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений: в 2019 году 13 512800 рублей; в 2020 году 13 516 600 рублей; в 2021 году 3 908 256,34 рублей; Законом Костромской области от 24 декабря 2018 года №495-6-ЗКО «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы» на осуществление соответствующих полномочий предусмотрено: в 2019 году - 13 512800 рублей; в 2020 году - 13 516 600 рублей; в 2021 году - 14482200 рублей. Учитывая изложенное, Департамент просит суд срок исполнения требовании Костромской межрайонного природоохранного прокурора по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов (с учетом уточненного требования прокурора) рек Большая, Колонда, Болъшая Элнать, Везань, Вёкса, Воймица, Волженка, Жилая Шача, Кега, Килега, Конногорь, Кордоболь, Корега, Кострома, Коща, Лынгеръ, Лыстога, Мезенда, Монза, Нежилая Шача, Печуга, Пешма, Письма, Руща, Санда, Сентега, Телепенка, Торпас, Тутка, Удгода, Щача (нижний приток р. Ноли), Шача (приток р. Костромы), Шингирь, Горевая, Черная, Ивовец, Верхняя Печен га, Печенга, Большая Погарная, Елховка, Хмелевка, Рипишна, Боровинка, Чешуйка, Пироговка, Каменка, Касть, Логинка, Буерак, Сыбас, Красновка, Пашва,Шаренка, Талица, Лиственка, Чернушка, Великуша, Олидовка, Великая река, Топопровка, Захарка, Лекша, Пустая Каменка, Сохта, Тебза, Займа, Кривец, Карочская Мезеньега, Вершуги, Муравьевка, Лыстога, Малая Кега, Ожоговка, Погорелка, Боймица, Волощинка, Малая Колонда, Оферовка, Плоскуша, Тотенка, Борисовка, Богданка, Богда:новка, Сивуза, Коняевка, Медведевка, озер Салама, Свято-Озеро, Пронино (месторасположение: Буйский район Костромской области) считать разумным.

Представители ФГБУ "ФКП Росреестра", в судебное заседание не явились, уведомлены надлежаще, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Управление Росреестра по КО, в судебное заседание не явились, уведомлены надлежаще. Каких-либо ходатайств суду не представили.

Суд определил рассматривать дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика - Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, а также представителей ФГБУ "ФКП Росреестра", Управления Росреестра по КО.

Исследовав материалы настоящего гражданского дела, выслушав административного истца, проанализировав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 1 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 ВК РФ. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (п. 2 ч. 1 ст.26 Водного кодекса Российской Федерации). При этом, охрана водных объектов - система мероприятий, направленных на сохранение и восстановление водных объектов (п. 17 ст. 1 ВК РФ).

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 СТ. 65 ВК РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Ограничения и запреты, действующие в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос, установлены в частях 15 и 17 статьи 65 ВК РФ. Таким образом, водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы являются зонами с особыми условиями использования.

Как следует из материалов гражданского дела, Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки соблюдения законодательства об охране вод в деятельности департамента природных ресурсов и охране окружающей среды Костромской выявлен факт непринятия мер по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в Буйском районе Костромской области - рек Большая, Колонда, Болъшая Элнать, Везань, Вёкса, Воймица, Волженка, Жилая Шача, Кега, Килега, Конногорь, Кордоболь, Корега, Кострома, Коща, Лынгеръ, Лыстога, Мезенда, Монза, Нежилая Шача, Печуга, Пешма, Письма, Руща, Санда, Сентега, Телепенка, Торпас, Тутка, Удгода, Щача (нижний приток р. Ноли), Шача (приток р. Костромы), Шингирь, Горевая, Черная, Ивовец, Верхняя Печен га, Печенга, Большая Погарная, Елховка, Хмелевка, Рипишна, Боровинка, Чешуйка, Пироговка, Каменка, Касть, Логинка, Буерак, Сыбас, Красновка, Пашва,Шаренка, Талица, Лиственка, Чернушка, Великуша, Олидовка, Великая река, Топопровка, Захарка, Лекша, Пустая Каменка, Сохта, Тебза, Займа, Кривец, Карочская Мезеньега, Вершуги, Муравьевка, Лыстога, Малая Кега, Ожоговка, Погорелка, Боймица, Волощинка, Малая Колонда, Оферовка, Плоскуша, Тотенка, Борисовка, Богданка, Богда:новка, Сивуза, Коняевка, Медведевка, озер Салама, Свято-Озеро, Пронино.

Установлено, что реки Большая, Колонда, Болъшая Элнать, Везань, Вёкса, Воймица, Волженка, Жилая Шача, Кега, Килега, Конногорь, Кордоболь, Корега, Кострома, Коща, Лынгеръ, Лыстога, Мезенда, Монза, Нежилая Шача, Печуга, Пешма, Письма, Руща, Санда, Сентега, Телепенка, Торпас, Тутка, Удгода, Щача (нижний приток р. Ноли), Шача (приток р. Костромы), Шингирь, Горевая, Черная, Ивовец, Верхняя Печен га, Печенга, Большая Погарная, Елховка, Хмелевка, Рипишна, Боровинка, Чешуйка, Пироговка, Каменка, Касть, Логинка, Буерак, Сыбас, Красновка, Пашва,Шаренка, Талица, Лиственка, Чернушка, Великуша, Олидовка, Великая река, Топопровка, Захарка, Лекша, Пустая Каменка, Сохта, Тебза, Займа, Кривец, Карочская Мезеньега, Вершуги, Муравьевка, Лыстога, Малая Кега, Ожоговка, Погорелка, Боймица, Волощинка, Малая Колонда, Оферовка, Плоскуша, Тотенка, Борисовка, Богданка, Богда:новка, Сивуза, Коняевка, Медведевка, озер Салама, Свято-Озеро, Пронино, протекают, в том числе на территории Буйского района Костромской области.

В соответствии с пунктом 20 Положения о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, утв. постановлением Губернатора Костромской области от 29.10.2009 № 247, к полномочиям Департамента в сфере водных отношений, в том числе отдельным переданным Российской Федерацией полномочиям в области водных отношений, относятся, помимо прочего, осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Костромской области, осуществление мер по предотвращению его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Костромской области и другие полномочия.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования Костромского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области о возложении обязанности по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, расположенных на территории Буйского района Костромской области- удовлетворить.

Обязать Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области в срок до 31.12.2021 установить границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос следующих водных объектов рек Большая, Колонда, Болъшая Элнать, Везань, Вёкса, Воймица, Волженка, Жилая Шача, Кега, Килега, Конногорь, Кордоболь, Корега, Кострома, Коща, Лынгеръ, Лыстога, Мезенда, Монза, Нежилая Шача, Печуга, Пешма, Письма, Руша, Санда, Сентега, Телепенка, Торпас, Тутка, Удгода, Шача (нижний приток р. Ноли), Шача (приток р. Костромы), Шингирь, Горевая, Черная, Ивовец, Верхняя Печен га, Печенга, Большая Погарная, Елховка, Хмелевка, Рипишна, Боровинка, Чешуйка, Пироговка, Каменка, Касть, Логинка, Буерак, Сыбас, Красновка, Пашва,Шаренка, Талица, Лиственка, Чернушка, Великуша, Олидовка, Великая река, Топопровка, Захарка, Лекша, Пустая Каменка, Сохта, Тебза, Займа, Кривец, Карочская Мезеньега, Вершуги, Муравьевка, Лыстога, Малая Кега, Ожоговка, Погорелка, Воймица, Волошинка, Малая Колонда, Оферовка, Плоскуша, Тотенка, Борисовка, Богданка, Богда:новка, Сивуза, Коняевка, Медведевка, озер Салама, Свято-Озеро, Пронино (месторасположение: Буйский район Костромской области).

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента вынесения в Костромской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Буйский районный суд Костромской области.

Судья Н.И. Серова