Дело № 2а-464/2022
УИД №44RS0005-01-2022-000718-71
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 мая 2022 года г. Буй Костромской области
Буйский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Большаковой Н.В., при секретаре судебного заседания Сокоровой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УФНС России по Костромской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
УФНС России по Костромской области обратилось в суд с указанным иском, просили взыскать с ФИО1 задолженность по НДФЛ, в том числе: недоимка - 33109,22 руб., пени - 785,22 руб., НДС, в том числе: недоимка – 9167 руб., пени – 944,8 руб.; страховым взносам на ОПС, в том числе: недоимка – 75468,64 руб., пени – 1980,91 руб., страховым взносам по ОМС, в том числе: недоимка – 16562,66 руб., пени – 391,52 руб., денежным взысканиям за нарушение налогового законодательства – 4823,52 руб., транспортному налогу, в том числе: недоимка – 430 руб., пени – 36,91 руб., всего 142915,18 руб.
Свои требования мотивировали тем, что в УФНС России по Костромской области на налоговом учете в качестве физического лица состоит Ринг В.Ф. Состоял в налоговом органе на учете в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По данным налогового учета за налогоплательщиком на дату иска числится задолженность в бюджет по НДФЛ в общей сумме 33109,22 руб. В связи с неуплатой налога ответчику начислены пени в общей сумме 114,78 руб. По данным налогового учета за налогоплательщиком числится задолженность в бюджет по НДС в сумме 9167 руб. В связи с неуплатой налога ответчику начислены пени в размере 1110,19 руб., остаток которых на дату иска составляет 944,8 руб. Ответчику за 2020 год начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 75468,64 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 16562,66 руб. В связи с неуплатой ответчику начислены пени в размере: по страховым взносам на ОПС – 2223,95 руб., остаток которых на дату иска составляет 1980,91 руб.; по страховым взносам на ОМС – 443,36 руб., остаток которых на дату иска составляет 391,52 руб. По данным налогового учета за налогоплательщиком числится задолженность в бюджет по налоговым санкциям в размере 4823,52 руб. ГИБДД УМВД России по Костромской области в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4, п. 5 ст. 362 НК РФ представлены сведения о зарегистрированных на ответчика транспортных средствах: автомобили легковые, Шевроле Ланос, гос. рег. знак <***>, Ответчику на начислен налог в размере 430 руб. В связи с неуплатой налога ответчику начислены пени в размере 36,91 руб., вошедшие в требование об уплате № от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание административный истец своего представителя не направил, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
До ДД.ММ.ГГГГ отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования РФ на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах, регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование 01.01.2017 переданы налоговым органам. Соответствующие изменения в Налоговый кодекс (далее - НК РФ) и отдельные законодательные акты внесены Федеральными законами от 03.07.2016 №243-Ф3 и №250-Ф3. В связи с этим на плательщиков взносов распространяются общие правила НК РФ о взыскании задолженности в судебном порядке. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено п.2 ст.48 НК РФ.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 432 НК РФ Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.
В силу п. 5 ст. 432 НК РФ В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
Как следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ринг В.Ф. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
При этом, по данным налогового учета за налогоплательщиком числится задолженность в бюджет по начисленным, но не уплаченным страховым взносам: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии: 2017 год: 19569,64 руб., 2018 год – 26545 руб., 2019 год – 29354 руб., а всего 75468,64 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: 2017 год – 3838,66 руб., 2018 год – 5840 руб., 2019 год – 6884 руб., а всего: 16562,66 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Ринг В.Ф. утратил статус индивидуального предпринимателя, при этом не освобождается от погашения вышеуказанных недоимок по страховым взносам. Поэтому они числятся за ним как задолженность налогоплательщика.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на задолженность по страховым взносам Рингу В.Ф. налоговым органом начислены пени: пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 1980,91 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 391,52 руб.
Для уплаты указанной суммы страховых взносов и пени налогоплательщику в порядке ст.ст. 69, 70 НК РФ направлялись требования № от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что плательщиками налога на доходы физических лиц являются нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.
Как следует из материалов дела, Ринг В.Ф. является плательщиком налога на доходы физических лиц в соответствии подпунктом 2 пункта 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом, по данным налогового учета за налогоплательщиком числится задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере 33109,22 руб., в том числе: 2017 год – 16162 руб., 2018 – 2081 руб., 4040 руб., 4041 руб.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на задолженность по налогу на доходы физических лиц Рингу В.Ф. налоговым органом начислены пени в общей сумме 114,78 руб.
Для уплаты указанной суммы налога и пени налогоплательщику в порядке ст.ст. 69, 70 НК РФ направлялись требования № от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. ст. 357, 358, 363 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения - автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Размеры ставок налога определены Законом Костромской области от 28.11.2002 года № 80-ЗКО «О транспортном налоге».
Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с п. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу абз.2,3 п.2 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Срок уплаты налогов и сборов устанавливается применительно к каждому налогу и сбору (ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, по сведениям, представленным УГИБДД по Костромской области в УФНС России по Костромской области, Ринг В.Ф. является владельцем транспортного Шевроле Ланос, гос. рег. номер <***>.
На основании ставок, установленных Законом Костромской области от 28.11.2002 № 80-ЗКО «О транспортном налоге», административному ответчику Ринг В.Ф. налоговым органом исчислен транспортный налог за 2017 год в размере 430 руб. Срок уплаты транспортного налога за 2017 год был установлен до 03.12.2018
Для уплаты транспортного налога Рингу В.Ф. направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.
Транспортный налог за 2017 год в сумме 430 рублей ответчиком своевременно не уплачен.
В связи с этим, на основании ст. 75 НК РФ налоговым органом налогоплательщику были начислены пени, а именно за неуплату транспортного налога за 2017 год на недоимку 430 руб. начислены пени в размере 36,91 руб. Для уплаты начислений в адрес ФИО1 направлено требование от №44814 от 13.11.2019, со сроком уплаты до 15.01.2020, которое оставлено ответчиком без исполнения.
На основании ст. 143 НК РФ Ринг В.Ф. являлся плательщиком налога на добавленную стоимость (далее НДС).
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг).
Согласно ст. 163 и п. 3 ст. 164 НК РФ налоговый период устанавливается как квартал, а налогообложение производится по налоговой ставки 18 процентов.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 167 НК РФ моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из дат - день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога. Сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисляется по каждому виду этих товаров (работ. Услуг), имущественных прав как соответствующая налоговой ставке процентная доля указанных в пункте 1 настоящей статьи цен (тарифов).
В соответствии с п. п. 1 и п. 2 ст. 171 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик вправе уменьшить общую сумму налога на сумму налоговых вычетов. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счет-фактур, выставленных продавцами при приобретении плательщиком товаров (работ, услуг).
В соответствии с п. 1 ст. 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов.
В соответствии с п. 1 ст. 174 НК РФ уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом.
При этом, по данным налогового учета за налогоплательщиком числится задолженность по налогу на добавленную стоимость в размере 9167 руб.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на задолженность по налогу добавленную стоимость Рингу В.Ф. налоговым органом начислены пени в общей сумме 944,80 руб.
Для уплаты указанной суммы налога и пени налогоплательщику в порядке ст.ст. 69, 70 НК РФ направлялись требования № от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, по данным налогового учета за ФИО1 числится задолженность в бюджет по налоговым санкциям в размере 4 823,52 руб. руб., взысканные на основании решения № от ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей (до ДД.ММ.ГГГГ), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
С данным административным исковым заявлением УФНС России по Костромской области обратилось в Буйский районный суд Костромской области 27.04.2022.
Ранее, УФНС России по Костромской области обращалась в суд с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении ФИО1
Определением мирового судьи судебного участка №22 Буйского судебного района Костромской от 14 мая 2021 года отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
Вместе с тем, согласно материалам дела, сроки, установленные п. ч. 2 ст. 48 НК РФ для обращения в суд на взыскание задолженности по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения до 01.11.2017 истекли 01.05.2018.
Таким образом, УФНС России по Костромской области пропущен срок предъявления в суд требования о взыскании с ответчика задолженности по налогу за заявленный период.
В соответствии с ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
В заявлении УФНС России по Костромской области просит восстановить пропущенный срок для обращения в суд.
Согласно абз.4 п.2 ст.48 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 1 ст. 95 КАС РФ, лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
В силу ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Поскольку законодатель не установил каких-либо критериев для определения уважительности причин пропуска указанного срока, вопрос решается с учетом обстоятельств дела по усмотрению суда.
Таких причин в судебном заседании не установлено, административным истцом в обоснование ходатайства о восстановлении срока на обращение в суд соответствующих доказательств не представлено, технические причины, на которые ссылается УФНС России по Костромской области, к числу уважительных отнесены быть не могут и не подтверждаются материалами дела.
Причины пропуска административным истцом срока для обращения с административным иском о взыскании задолженности по налогам и пеням суд находит неуважительными, поскольку о наличии задолженности административному истцу было известно, что подтверждается действиями налоговой инспекции по направлению требования об уплате задолженности. Иных доказательств уважительности причин пропуска срока на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогам и пеням административным истцом не представлено.
Таким образом, в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока подачи административного искового заявления следует отказать, в связи с чем заявленные исковые требования УФНС России по Костромской области не подлежат удовлетворению.
Согласно подп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в том числе, в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
Поскольку установленный срока взыскания задолженности истек, налоговый орган утратил возможность взыскания с административного ответчика задолженности по страховым взносам и пени в общей сумме 100 272,69 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении ходатайства УФНС России по Костромской области о восстановлении срока на подачу заявления о взыскании задолженности по страховым взносам и пени отказать.
В удовлетворении исковых требований УФНС России по Костромской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени.
Признать безнадежной к взысканию задолженность ФИО1 в общей сумме 142915,18 руб., а именно: задолженность по НДФЛ, в том числе: недоимка - 33109,22 руб., пени - 785,22 руб., НДС, в том числе: недоимка – 9167 руб., пени – 944,8 руб.; страховым взносам на ОПС, в том числе: недоимка – 75468,64 руб., пени – 1980,91 руб., страховым взносам по ОМС, в том числе: недоимка – 16562,66 руб., пени – 391,52 руб., денежным взысканиям за нарушение налогового законодательства – 4823,52 руб., транспортному налогу, в том числе: недоимка – 430 руб., пени – 36,91 руб.,
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд Костромской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Н.В. Большакова
Мотивированное решение изготовлено 23 мая 2022 года
Судья Н.В. Большакова