Дело № 2-213/2022
УИД №44RS0011-01-2022-000241-20
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 мая 2022 года г. Нея
Нейский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Размахова В.Н., с участием Нейского межрайонного прокурора Сироткина Р.Е., при секретаре Родиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Ремсервис» об обязании провести необходимые организационно-распорядительные мероприятия, направленные на устранение нарушений законодательства о противодействии коррупции,
УСТАНОВИЛ:
Нейский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Ремсервис» об обязании провести необходимые организационно-распорядительные мероприятия, направленные на устранение нарушений законодательства о противодействии коррупции. В обоснование требований указали, что Нейской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в части принятия мер по предупреждению коррупции в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Ремсервис». Установлено, что к видам экономической детальности, которые осуществляет ООО «Ремсервис», среди прочего относятся, забор, очистка и распределение воды, сбор и обработка сточных вод, строительство автомобильных дорог и автомагистралей, строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения. газоснабжения, производство земляных работ. Согласно ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №27З-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, совершение указанных деяний, от имени или в интересах юридического лица. Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. На основании ст. 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-Ф3 «О противодействии коррупции» предусмотрена обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, которые могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с организации с правоохранительными органами: разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации: предотвращение и урегулирование конфликта интересов: недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. Министерством труда и социальной политики во исполнение п.п. «б» п. 25 Указа Президента РФ от 2 апреля 2013 года №309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-Ф3 «О противодействии коррупции» были разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, целью которых является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях, независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм отраслевой принадлежности и иных обстоятельств. Вопреки указанных требований ООО «Ремсервис» меры по предупреждению коррупции не принимаются. Так не регламентированы порядок сотрудничества организации с правоохранительными органами; не разработаны стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; не приняты организационно-распорядительные меры по недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов; не принят кодекс этики и служебного поведения работников организации; не регламентирован вопрос предотвращения и урегулирования конфликта интересов; не разработана антикоррупционная политика организации. Принятыми мерами прокурорского реагирования, внесенным 14.03.2022 года в ООО «Ремсервис» представлением, нарушения не устранены. Непринятие ООО «Ремсервис» мер по профилактике коррупции не способствует проведению единой государственной политики в области противодействия коррупции, реализации предусмотренных действующим законодательством антикоррупционных механизмов. Вышеуказанные недостатки могут способствовать совершению коррупционных правонарушений, что требует предупреждения путем принятия, главным образом, профилактических мер. Реализация мер по противодействию коррупции существенно снижает риски применения в отношении организации мер ответственности за подкуп должностных лиц. Отказ организации от участия в коррупционных сделках и профилактика коррупции также способствует добросовестному поведению ее сотрудников по отношению друг к другу и к самой организации. И наоборот лояльное отношение организации к незаконному и неэтичному поведению в отношении контрагентов может привести к появлению у сотрудников ощущения, что такое поведение приемлемо и в отношении своего работодателя и коллег.
На основании вышеизложенного прокурор просил обязать ООО «Ремсервис» провести необходимые организационно-распорядительные мероприятия направленные на устранение нарушений законодательства о противодействии коррупции, а именно: определить должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений; регламентировать порядок сотрудничества организации с правоохранительными органами; разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; принять организационно-распорядительные меры по недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов; принять кодекс этики и служебного поведения работников организации; регламентировать вопрос предотвращения и урегулирования конфликта интересов, разработать антикоррупционную политику организации.
В судебном заседании прокурор Сироткин Р.Е. исковое требование поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ООО «Ремсервис» ФИО1, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, представил в суд письменное заявление, в котором исковые требования прокурора об обязании провести необходимые организационно-распорядительные мероприятия направленные на устранение нарушений законодательства о противодействии коррупции, а именно: определить должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений; регламентировать порядок сотрудничества организации с правоохранительными органами; разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; принять организационно-распорядительные меры по недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов; принять кодекс этики и служебного поведения работников организации; регламентировать вопрос предотвращения и урегулирования конфликта интересов, разработать антикоррупционную политику организации, признал в полном объеме, указав, что последствия признания иска ему разъяснены и понятны, и ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя организации.
Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе иск признать.
В соответствие с п. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.12, 173,198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Нейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Ремсервис» об обязании провести необходимые организационно-распорядительные мероприятия, направленные на устранение нарушений законодательства о противодействии коррупции - удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Ремсервис» провести необходимые организационно-распорядительные мероприятия направленные на устранение нарушений законодательства о противодействии коррупции, а именно: определить должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений; регламентировать порядок сотрудничества организации с правоохранительными органами; разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; принять организационно-распорядительные меры по недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов; принять кодекс этики и служебного поведения работников организации; регламентировать вопрос предотвращения и урегулирования конфликта интересов, разработать антикоррупционную политику организации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Нейский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: В.Н. Размахов
Решение в окончательной форме
изготовлено 11 мая 2022 года