ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 440028-01-2019-000919-44 от 28.01.2019 Костромского районного суда (Костромская область)

Административное дело № 2А-867/2019

УИД № 44RS0028-01-2019-000919-44

Решение изготовлено 4 октября 2019 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Кострома

20 сентября 2019 года

Костромской районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи К.А.Батухиной,

при секретаре судебного заседания А.А.Мартиросяне,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Штыркова П.А. к администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство,

УСТАНОВИЛ:

П.А.Штырков через своего представителя по доверенности А.В.Мартынова обратился в суд с иском к администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство.

В обоснование заявленных требований истец указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером №..., площадью 1 019 кв.м., расположенным по адресу: ..., категория земель «земли населённых пунктов». Указанный земельный участок расположен в территориальной зоне застройки малоэтажными, преимущественно индивидуальными жилыми домами. Согласно решению Совета депутатов Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области «Об утверждении правил землепользования и застройки Минского сельского поселения» от 29 июля 2013 года № 31 (в редакции от 26 января 2018 года № 9) основными видами разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером №... значится: для индивидуального жилищного строительства, блокированные двухсемейные дома с участками; для ведения личного подсобного хозяйства. В целях строительства дома в порядке статьи 40 ЗК Российской Федерации истец впервые обратился за выдачей градостроительного плана. Распоряжением администрации Костромского муниципального района Костромской области от 11 декабря 2018 года №... истцу был выдан градостроительный план, согласно которому на земельном участке с кадастровым номером №... предусмотрено строительство блокированного двухсемейного жилого дома (пункт 2.2 градостроительного плана). П.А.Штырков обратился за соответствующим разрешением на строительство. Уведомлением от 1 февраля 2019 года №... ему в выдаче разрешения на строительство было отказано. В качестве оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство администрация района указала: 1) несоответствие сведений о строительстве блокированного жилого дома обязательным требованиям к параметрам индивидуального жилищного строительства и садовых домов; 2) участок имеет разрешённое использование - для ведения личного подсобного хозяйства, и что строительство блокированного жилого дома данным видом разрешённого использования не предусмотрено. В удовлетворении исковых требований П.А.Штыркова о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство, датированного 1 февраля 2019 года, Костромским районным судом Костромской области было отказано. В связи с чем, П.А.Штырков в порядке, установленном законом, внёс изменения в разрешённые виды использования земельного участка. В настоящее время разрешённый вид использования земельного участка «блокированные двухсемейные дома с участками, для объектов жилой застройки». По вторым основаниям, указанным ответчиком ранее в суде, истец подал заявление о выдаче разрешения на строительство вместо первоначального уведомления. Таким образом, как отмечает сторона истца, указанные ранее администрацией района в уведомлении от 1 февраля 2019 года недостатки были устранены истцом. П.А.Штырков повторно обратился с заявлением о выдаче разрешения на строительство блокированного жилого двухсемейного дома. Однако администрация района 2 июля 2019 года исх. №... отказала П.А.Штыркову в выдаче разрешения на строительство, указав новые основания, а именно: каждый блок жилого блокированного дома должен быть расположен на отдельном земельном участке, сформированном непосредственно для его использования.

Истец П.А.Штырков отмечает, что с основаниями в отказе в выдаче разрешения на строительство не согласен, поскольку они не соответствуют требованиям закона и распоряжения администрации Костромского муниципального района Костромской области «Об утверждении градостроительного плана земельного участка по адресу: ... от 11 декабря 2018 года №.... Доводы администрации Костромского муниципального района являются новыми, ранее при отказе в выдаче разрешения на строительство (1 февраля 2019 года) им не заявлялись, что также, по мнению П.А.Штыркова, не соответствует закону. Отказ администрации района не законен по тем основаниям, что пункт 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на который ссылается ответчик не содержит запрета на строительство блокированного жилого дома на одном земельном участке. Кроме того, как отмечает истец, уведомление ответчика противоречит статье 67 главы XII градостроительных регламентов в части видов разрешённого использования земельных участков, утвержденных решением Совета депутатов Минского сельского поселения № 9 от 25 января 2018 года, согласно которым к зоне Ж-1, в том числе относится строительство индивидуальных жилых домов, блокированных двухсемейных жилых домов. При этом регламент распространяется на вновь предоставленные земельные участки, площадь которых от 600 кв.м. Земельный участок П.А.Штыркова не является вновь образуемым, относится к графе 3 таблицы пункта 2 по факту застройки и имеет площадь 1 019 кв.м., то есть больше чем 600 кв.м. Также отказ администрации района не соответствует разъяснениям Минэкономразвития, отражённым в письме от 28 ноября 2013 года № Д23и-5649. Конструктивные особенности зданий и их назначение определяются проектной документацией. В действующем законодательстве, по мнению истца, отсутствуют ограничения в отношении количества зданий, в том числе жилых домов и сооружений, расположенных на одном земельном участке. Строительство жилых домов блокированной застройки может осуществляться на одном земельном участке, сформированном для их строительства.

С учётом изложенного и со ссылкой на статьи 35, 40 ЗК Российской Федерации, статьи 49, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статью 16 ЖК Российской Федерации, разъяснения Минэкономразвития от 28 ноября 2013 года № Д23и-5649, истец П.А.Штырков просит суд признать незаконным отказ администрации Костромского муниципального района Костромской области в выдаче разрешения на строительство блокированного двухсемейного жилого дома с участками по адресу: ... на земельном участке с кадастровым номером №..., площадью 1 019 кв.м., разрешённое использование «блокированные двухсемейные дома с участками, для объектов жилой застройки, выраженный административным ответчиком в его уведомлении №... от 2 июля 2019 года. Обязать административного ответчика рассмотреть вопрос о выдаче разрешения на строительство двухсемейного блокированного жилого дома на указанном земельном участке. (л.д. ...)

Административный истец П.А.Штырков, о времени и месте судебного заседания извещённый надлежащим образом, в суд не явился, направив своего представителя по доверенности А.В.Мартынова.

Представитель административного истца А.В.Мартынов, действующий на основании доверенности от 13 февраля 2019 года (л.д. ...), в судебном заседании заявленные требования поддержал по доводам и основаниям, в нём указанным, особо отметив, что возможность строительства двухсемейного блокированного жилого дома на одном земельном участке законом не исключается, а требования о предельном минимуме земельного участка к ситуации с его доверителем не относится, поскольку его участок является не вновь предоставленным, а является участком в условиях сложившейся застройки (по факту).

Представитель административного ответчика администрации Костромского муниципального района Костромской области О.А.Чеснова, действующая на основании доверенности от 27 января 2019 года № 6 (л.д. ...), исковые требования не признала, суду пояснила, что 24 июня 2019 года П.А.Штырков направил в администрацию района заявление о выдаче разрешения на строительство блокированного двухсемейного дома в границах земельного участка, расположенного по адресу: .... По результатам рассмотрения данного заявления администрация района 2 июля 2019 года вынесла уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство, указав со ссылкой на пункт 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что для размещения блокированного двухсекционного дома необходимо сформировать два земельных участка. В то время как истец П.А.Штырков испрашивает разрешение на строительство блокированного дома на одном земельном участке с кадастровым номером №..., площадью 1 019 кв.м., не позволяющей произвести его раздел на два самостоятельных земельных участка, принимая во внимание, что минимальная площадь участков блокированных домов в соответствии с Правилами землепользования и застройки Минского сельского поселения установлена в 600 кв.м.

Заинтересованные лица администрация Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области и Управление Росреестра по Костромской области, извещённые о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд своих представителей не направили, отношение к заявленным требованиям не выразили.

С учетом мнения представителя административного истца А.В.Мартынова, представителя административного ответчика О.А.Чесновой, на основании части 6 статьи 226 КАС Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие неявившихся административного истца П.А.Штыркова, представителей заинтересованных лиц администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области и Управления Росреестра по Костромской области.

Выслушав участников процесса, допросив свидетеля Г.М.С., исследовав материалы настоящего административного дела, а также материалы административного дела № 2А-474/2019, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 9 статьи 226 КАС Российской Федерации установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Часть 11 названной нормы предусматривает, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно части 2 статьи 227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1), либо об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными. (пункт 2)

Из материалов дела следует, что П.А.Штырков является собственником земельного участка с кадастровым номером №..., площадью 1 019 кв.м., расположенный по адресу: ....

Данное подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 1 августа 2019 года №... (л.д. ...).

Основанием возникновения прав у П.А.Штыркова на указанный объект недвижимого имущества явился договор купли-продажи от 6 декабря 2018 года.

3 декабря 2018 года Б.А.С. (прежний собственник) обратился в администрацию Костромского муниципального района Костромской области с заявлением об утверждении градостроительного плана земельного участка площадью 1 019 кв.м., с разрешённым видом использования «для ведения личного подсобного хозяйства».

11 декабря 2018 года распоряжением администрации Костромского муниципального района Костромской области №... обращение прежнего собственника объектов недвижимости Б.А.С. было удовлетворено, градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №..., расположенный по адресу: ..., был утверждён. (л.д. ...)

Согласно пункту 2 градостроительного плана земельный участок расположен в территориальной зоне застройки малоэтажными, преимущественно индивидуальными жилыми домами (Ж-1). В качестве основных видов разрешённого использования земельного участка со ссылкой на решение Совета депутатов Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области «Об утверждении Правил землепользования и застройки Минского сельского поселения» от 29 июля 2013 года № 31 (в редакции от 25 января 2018 года № 9) указаны: «для индивидуального жилищного строительства, блокированные двухсемейные дома с участками; для ведения личного подсобного хозяйства». (л.д. ....)

24 января 2019 года П.А.Штырков через своего представителя Г.М.С. обратился в администрацию Костромского муниципального района Костромской области с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. (л.д. ...)

В качестве объекта капитального строительства был заявлен блокированный двухсекционный (двухсемейный) жилой дом, площадью застройки ... кв.м. по проекту, разработанному ... в 2019 году шифр №.... (л.д. ....)

1 февраля 2019 года администрация Костромского муниципального района Костромской области уведомлением №... указала П.А.Штыркову на несоответствие заявленных параметров предельным параметрам разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером №..., по том основаниям, что строительство блокированного жилого дома данным видом разрешённого использования земельного участка («личное подсобное хозяйство») не предусмотрено. (л.д. ...)

Решением Костромского районного суда Костромской области от 21 мая 2019 года (административное дело № 2А-474/2019) в удовлетворении административного иска П.А.Штыркову к администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство, возложении обязанности выдать разрешение на строительство было отказано.

Из материалов дела следует, что 24 июня 2019 года П.А.Штырков вновь обратился в администрацию Костромского муниципального района Костромской области с заявлением о выдаче разрешения на строительство блокированного двухсемейного дома на земельном участке, расположенном по адресу: .... (л.д. ...)

2 июля 2019 года уведомлением (исх. №...) П.А.Штыркову было отказано в выдаче разрешения на строительство. (л.д. ...)

В качестве основания для отказа администрация Костромского муниципального района Костромской области сослалась на совокупность норм, установленных частью 1, 2 статьи 51, пунктом 2 частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации

В отказе администрацией Костромского муниципального района Костромской области указано, что каждый блок жилого дома блокированной застройки должен быть расположен на отдельном земельном участке, сформированном непосредственно для его использования. С учётом минимальной площади земельных участков блокированных домов (600 кв.м.), установленной Правилами землепользования и застройки Минского сельского поселения, утверждёнными решением Совета депутатов Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области от 29 июля 2013 года № 31 (в редакции от 25 января 2018 года № 9), раздел земельного участка с кадастровым номером №... площадью 1 019 кв.м. на два самостоятельных земельных участка для дальнейшей эксплуатации каждого блока не представляется возможным.

Оценивая правомерность оснований отказа, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. (часть 2 указанной статьи)

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами. (часть 4 указанной статьи)

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частью 7.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. В случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. В случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство также является отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории). (часть 13 указанной статьи)

Согласно пункту 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации жилыми домами блокированной застройки являются жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.

В соответствии с частью 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка является одним из оснований подготовки проектной документации объекта капитального строительства.

При этом из смыслового содержания нормы, указанной в части 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, следует, что градостроительный план сам по себе не является ни правоустанавливающим, ни правоподтверждающим документом, а носит информационный характер для целей определения возможностей и требований к застройке земельного участка.

Согласно градостроительному плану земельного участка №..., подготовленному на основании прежнего собственника земельного участка Б.А.С., основными видами разрешённого использования земельного участка, расположенного в территориальной зоне застройки Ж-1, поименованы: «для индивидуального жилищного строительства, блокированные двухсемейные дома с участками; для ведения личного подсобного хозяйства».

Обращаясь в июне 2019 года за выдачей разрешения на строительство П.А.Штырковым вновь в качестве объекта капитального строительства был заявлен блокированный двухсекционный (двухсемейный) жилой дом, площадью застройки ... кв.м. по проекту, разработанному ... в 2019 году шифр №.... Проектом также предусмотрен демонтаж существующего на земельном участке жилого дома.

Разрешение запрошено П.А.Штырковым на строительство указанного объекта на одном земельном участке.

Вид разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером №... на момент обращения П.А.Штыркова в администрацию района приведён в соответствие с планируемым им видом объекта капитального строительства, а именно: с «личного подсобного хозяйства» на «блокированные двухсемейные дома с участками», о чём свидетельствует выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 18 апреля 2019 года (л.д. ...), от 1 августа 2019 года (л.д. ...).

Из технико-экономических показателей проектируемого объекта капитального строительства следует, что площадь земельного участка для каждой блок-секции № 1 спроектирована застройщиком в 509,50 кв.м. (л.д. ...)

В отдельности (для каждой блок-секции) земельные участки не сформированы, на кадастровый учёт не поставлены.

В соответствии со статьёй 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. (часть 1 указанной статьи)

В статье 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности назван принцип осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

Решением Совета депутатов Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области от 29 июля 2013 года № 31 утверждены Правила землепользования и застройки Минского сельского поселения.

В соответствии со статьёй 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации данный акт представительного органа муниципального образования представляют собой документ территориального планирования муниципального образования - Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, и в силу части 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки Минского сельского поселения, утверждёнными решением Совета депутатов Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области от 29 июля 2013 года № 31 (в редакции от 25 января 2018 года № 9) минимальная площадь земельных участков для территориальной зоны Ж-1, в которой расположен земельный участок истца, составляет 600 кв.м.

Таким образом, раздел земельного участка с кадастровым номером №... площадью 1 019 кв.м. на два самостоятельных земельных участка для дальнейшей эксплуатации каждой блок-секции блокированного двухсекционного (двухсемейного) жилого дома с соблюдением требований указанных Правил не возможен в виду недостаточности площади исходного земельного участка.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необоснованности доводов стороны истца по заявленным требованиям и отсутствии правовых оснований для их удовлетворения.

Руководствуясь статьями 175, 180, 227 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Штыркову П.А. в удовлетворении административных исковых требований к администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство, выраженном в уведомлении администрации Костромского муниципального района Костромской области от 2 июня 2019 года №... - отказать.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд Костромской области в течение месяца со дня изготовления (составления) решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья

К.А.Батухина