ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 440028-01-2019-000949-51 от 28.01.2019 Костромского районного суда (Костромская область)

Административное дело № 2А-891/2019

УИД № 44RS0028-01-2019-000949-51

Решение изготовлено 22 ноября 2019 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Кострома

18 ноября 2019 года

Костромской районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи К.А.Батухиной,

при секретаре судебного заседания Е.И.Боречко,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области к Смирнову Э.В. о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам и санкциям,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №7 по Костромской области обратилась в суд с административным иском к Э.В.Смирнову о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам и санкциям.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Э.В.Смирнов состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика. Согласно сведениям, предоставленным УГИБДД по Костромской области, налогоплательщику принадлежат следующие транспортные средства: автомобиль ..., ... года выпуска, мощность ... л/с, дата регистрации владения ...; автомобиль ..., ... года выпуска, мощность ... л/с, дата регистрации владения ..., дата прекращения владения ...; автомобиль ..., ... года выпуска, мощность ... л/с, дата регистрации владения ..., дата прекращения владения ...; автомобиль ..., ... года выпуска, мощность ... л/с, дата регистрации владения ..., дата прекращения владения ...; автомобиль ..., ... года выпуска, мощность ... л/с, дата регистрации владения ...; автомобиль ..., ... года выпуска, мощность ... л/с, дата регистрации владения ...; автомобиль ..., ... года выпуска, мощность ... л/с, дата регистрации владения ....

В соответствии со статьями 357-363 НК Российской Федерации, статьями 3, 4 Закона Костромской области «О транспортном налоге» от 28 ноября 2002 года № 80-ЗКО Э.В.Смирнов признается налогоплательщиком, и он обязан уплатить транспортный налог. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Расчет транспортного налога производится по следующей формуле: налоговая база * налоговая ставка (%) * количество месяцев пользования объектом - сумма налоговых льгот = сумма налога.

Исходя из представленной формулы, Э.В.Смирнову исчислен транспортный налог за 2016 год в размере 2 852,00 рублей по сроку уплаты 1 декабря 2017 года по налоговому уведомлению №... от 3 августа 2017 года; за 2017 год в размере 34 851,00 рубля по сроку уплаты 3 декабря 2018 года по налоговому уведомлению №... от 16 июля 2018 года.

В связи с тем, что в установленный законом срок транспортный налог не уплачен, на сумму недоимки в соответствии с пунктом 3 статьи 58, пунктом 3 статьи 75 НК Российской Федерации налоговым органом начислены пени в размере 132 рублей 93 копейки. Расчет пени производился по следующей формуле: недоимка для пени * (ставка пени или 1/300 * Ставка Центробанка РФ * 1/100) * количество дней просрочки. В адрес Э.В.Смирнова направлялись требования от 13 декабря 2018 года №..., от 13 декабря 2018 года №..., в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

Ранее, налоговая служба обращалась за взысканием указанной задолженности к мировому судье судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области, по результатам рассмотрения был вынесен судебный приказ от 15 мая 2019 года № 2а-915/2019. В связи с поступившими в связи с поступившими возражениями от Э.В.Смирнова судебный приказ был отменен, о чем свидетельствует приложенное к материалам дела определение от 30 мая 2019 года об отмене судебного приказа.

На основании вышеизложенного и со ссылками на статьи 31, 48 НК Российской Федерации, Межрайонная ИФНС России №7 по Костромскому району просит взыскать с налогоплательщика Э.В.Смирнова транспортный налог с физических лиц в размере 37 703 рублей, пени по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 54 рублей 52 копеек, пени по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 78 рублей 41 копейки.

В ходе рассмотрения дела административным истцом Межрайонной ИФНС №7 России по Костромской области были уточнены заявленные к Э.В.Смирнову требования, а именно в окончательной редакции истец просил взыскать с налогоплательщика Э.В.Смирнова транспортный налог с физических лиц в размере 37 423 рублей, пени по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 47 рублей 63 копеек, пени по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 78 рублей.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области А.В.Магницкая, действующая на основании доверенности от 6 декабря 2019 года, уточненные требования поддержала по доводам и основаниям, указанным в иске. Пояснила, что до настоящего времени сумма задолженности по обязательным налоговым платежам и санкциям (пени) административным ответчиком не погашена. Указала, что налог подлежит уплате налогоплательщиком - физическим лицом в срок не позднее 1 декабря года следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, срок уплаты налога за 2016 год установлен не позднее 1 декабря 2017 года, налоговое уведомление №... от 3 августа 2017 года было направлено в адрес налогоплательщика 25 августа 2017 года в пределах установленных сроков. На основании пункта 7 статьи 6.1 НК Российской Федерации, в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним, рабочий день. Соответственно, срок уплаты налога за 2017 год установлен не позднее 3 декабря 2018 года, в связи с тем, что 1 декабря 2018 года приходился на выходной день. Налоговое уведомление №... от 16 июля 2018 года было направлено в адрес налогоплательщика 26 июля 2018 года. В пределах установленных сроков. В соответствии с пунктом 6 статьи 69 НК Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма. Таким образом, требование №... от 13 февраля 2018 года за 2016 год отправлено плательщику 17 февраля 2018 года, что не нарушает срока отправки требования. Требование №... от 13 декабря 2018 года за 2017 год отправлено плательщику 26 декабря 2018 года, что не нарушает сроков отправки требования. Порядок и сроки для принудительного взыскания с налогоплательщика налога, пени, штрафов предусмотрено статьёй 48 НК Российской Федерации. Указанный в самом раннем требовании №... от 13 февраля 2018 года (сумма менее 3000 рублей) добровольный срок погашения задолженности до 23 мая 2018 года + 3 года = 23 мая 2021 года. В связи с тем, что 13 декабря 2018 года было выставлено требование №... со сроком добровольной уплаты до 5 февраля 2019 года, на сумму 34 929 рублей 41 копейка (сумма превысила 3000 рублей), 5 февраля 2019 года + 6 месяцев = 5 августа 2019 года крайний срок обращения с заявлением в суд. Межрайонная ИФНС России № 7 по Костромской области обратилась в МССУ № 17 Костромского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа на общую сумму 37 835 рублей 93 копейки с Э.В.Смирнова до 5 августа 2019 года. По результатам рассмотрения был вынесен судебный приказ от 15 мая 2019 года № 2a-915/2019, в связи с поступившими возражениями от Э.В.Смирнова судебный приказ был отменен, о чем свидетельствует приложенное к материалам дела определение от 30 мая 2019 по делу № 2а-915/2019. В соответствии с пунктом 2 статьи 123.7 КАС Российской Федерации и пунктом 3 статьи 48 НК Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Крайний срок обращения в суд до 30 ноября 2019 года, Инспекция обратилась в суд с административным исковым заявлением 26 июля 2019 года, в пределах допустимых сроков. Представить истца отметила, что с момента предъявления первого налогового уведомления до настоящего времени Э.В.Смирнов не принимал мер по погашению задолженности.

Административный ответчик Э.В.Смирнов, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился. Представил суду отзыв на административное исковое заявление, а также ранее в судебном заседании пояснил, что с административными исковыми требованиями не согласен, поскольку в своей доказательной базе истец опирается на бумаги предоставленные «Почтой России» третьей стороне, а именно «ФКУ налог сервис», в том числе в лице его филиала по Красноярскому краю, действующего от лица истца в вопросах информирования граждан. Однако истцом не была предоставлена на рассмотрение суда документальная база, опираясь на которую «ФКУ налог сервис», в том числе в лице филиала по Красноярскому краю, действует от лица истца в вопросах информирования граждан Костромской области. Результат такого информирования можно наблюдать на официальном источнике «Почты России», а именно на сайте «Почты России», по данным которого на 10 сентября 2019 года ни одно отправление, на которое ссылается истец не было доставлено адресату, а часть указанных отправлений находятся в пути между Красноярским краем и ответчиком, а вероятнее всего просто затерялись. В связи с вышеперечисленным, а также с тем, что ответчик проживает в сельской местности отдельно от любых населенных пунктов, что подтверждает его адрес: ...., то в большинстве случаев, для того чтобы получить корреспонденцию приходится знать о таковой заранее, так как уведомления о ней не приходят, что в свою очередь не приводит к наступлению последствий. Исходя из формулировки статьи 165.1 ГК Российской Федерации, сообщение считается доставленным, если оно не было вручено по обстоятельствам, зависящим от адресата. Ответчик указал, что истец в исковом заявлении и в пояснении к нему от 28 августа 2019 года оперирует требованием №... от 13 декабря 2018 года и требованием №... от 13 февраля 2018 года, опираясь на них как на основные документы информирования, однако истец в пояснении от 28 августа 2019 года указывает точные даты отправки данных требований, а именно 17 февраля 2018 года и 26 декабря 2018 года, однако, не предоставляет суду не только доказательства получения, но и также доказательство отправки от своего лица, либо от лица третьей стороны «ФКУ налог сервис», как он делает с представленными суду уведомлениями. Все предоставленные номера отправлений пробиваются за иные числа, на данный момент нет возможности ознакомиться с содержимым этих отправлений. У ответчика появляется основание не доверять утверждению истца об отправке данного требования. Помимо прочего, как отметит ответчика, сама дата отправки является неполной информацией о судьбе данных извещений для принятия решения об информировании должным образом согласно статьи 165.1 ГК Российской Федерации, так как важны и причина возврата данных извещений, количество попыток вручения извещения, которых в свою очередь должно быть не менее двух, а также указание лица, получившего данное уведомление. Все эти данные в обязательном порядке указываются на обрабатываемой почтой корреспонденции, также возможен и возврат письма почтой раньше установленного срока. Отсутствие или нарушение любого из указанных обстоятельств ведет к уведомлению ответчика ненадлежащим образом. Транспортные средства ..., ..., ..., ... он продал. Сейчас у него остались ..., на котором он ездит, и автомобиль .... Периоды владения транспортными средствами, указанные в административном исковом заявлении, соответствуют действительности. Ранее уплачивал транспортный налог за 2014 год, 2015 год. В настоящее время не может оплатить налоги по материальным причинам.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы настоящего административного дела, административного дела № 2а-915/2019, суд приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 НК Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Транспортный налог относится к региональным налогам (пункт 3 статьи 14 НК Российской Федерации), которые в силу части 3 статьи 12 НК Российской Федерации, устанавливаются настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 НК Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК Российской Федерации).

Из информации, представленной Межрайонной ИФНС России №7 по Костромской области, УГИБДД по Костромской области Э.В.Смирнову принадлежат транспортные средства: автомобиль ..., ... года выпуска, дата регистрации владения 16 мая 2014 года; автомобиль ..., ... года выпуска, дата регистрации владения 11 мая 2016 года, дата прекращения владения 10.04.2018 года; автомобиль ..., ... года выпуска, дата регистрации владения 25 мая 2015 года, дата прекращения владения 9 августа 2016 года; автомобиль ..., ... года выпуска, дата регистрации владения 7 августа 2014 года, дата прекращения владения 2 октября 2018 года; автомобиль ..., ... года выпуска, дата регистрации владения 10 августа 2016 года; автомобиль ..., ... года выпуска, дата регистрации владения 24 декабря 2016 года; автомобиль ..., ... года выпуска, дата регистрации владения 25 января 2017 года.

В соответствии с представленными документами Э.В.Смирнову на принадлежащие ему транспортные средства был начислен налог:

- по налоговому уведомлению №... от 3 августа 2017 года по сроку уплаты не позднее ... был начислен транспортный налог за 2016 год по транспортному средству ... в сумме 160 рублей, по транспортному средству ... в сумме 1 074 рублей, по транспортному средству ... в сумме 510 рублей, по транспортному средству ... в сумме 268 рублей, по транспортному средству ... в сумме 840 рублей. В общей сумме размер транспортного налога за 2016 год составил 2 852 рубля.

- по налоговому уведомлению №... от 16 июля 2018 года по сроку уплаты не позднее 3 декабря 2018 года был начислен транспортный налог за 2017 год по транспортному средству ... в сумме 160 рублей, по транспортному средству ... в сумме 1 151 рубль, по транспортному средству ... в сумме 670 рублей, по транспортному средству ... в сумме 3 750 рублей, по транспортному средству ... в сумме 27 770 рублей, по транспортному средству ... в сумме 1 350 рублей. В общей сумме размер транспортного налога за 2017 год составил 34 851 рубль.

В ходе судебного разбирательства по делу была выявлена ошибка в исчислении транспортного налога за 2016 и 2017 год, а именно: в части применения некорректных расчётных показателей налоговых баз транспортных средств ... и .... С учётом актуальных данных, предоставленных Межрайонным отделом технического надзора и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД УМВД России по Костромской области, административным истцом Межрайонной ИФНС №7 России по Костромской области были уточнены (в сторону уменьшения) заявленные исковые требования к Э.В.Смирнову, в отношении транспортных средств ... и ..., :

- 56,4 (налоговая база ...) * 1 (доля в праве) * 12,50 рублей (налоговая ставка) * 12 (количество месяцев) = 700 рублей (за 2016 год);

- 70,00 (налоговая база ...) * 1 (доля в праве) * 12,50 рублей (налоговая ставка) * 5/12 (количество месяцев) = 365 рублей (за 2016 год);

- 56,4 (налоговая база ...) * 1 (доля в праве) * 13 рублей (налоговая ставка) * 12 (количество месяцев) = 728 рублей (за 2017 год);

- 70,00 (налоговая база ...) * 1 (доля в праве) * 13 рублей (налоговая ставка) * 12 (количество месяцев) = 910 рублей (за 2017 год).

В соответствие с частью 1 статьи 75 НК Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. (пункт 2 указанной статьи)

На основании статьи 69 НК Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Поскольку ответчиком сумма транспортного налога в установленные сроки не была уплачена, налоговый орган в соответствии со статьей 75 НК Российской Федерации начислил пени.

17 декабря 2018 года в адрес Э.В.Смирнова направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №..., в котором сообщалось о наличии задолженности перед бюджетом по оплате транспортного налога в размере 2 852 рублей и налоговых санкций (пени) в размере 54 рублей 52 копеек, а также предлагалось в срок до 23 мая 2018 года оплатить существующую задолженность.

26 декабря 2018 года в адрес Э.В.Смирнова направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №..., в котором сообщалось о наличии задолженности перед бюджетом по оплате транспортного налога в размере 34 851 рубля и налоговых санкций (пени) в размере 78 рублей 41 копейки, а также предлагалось в срок до 5 февраля 2019 года оплатить существующую задолженность.

Из пояснений истца следует, что требования об уплате транспортного налога, сбора, пени, штрафа, процентов Э.В.Смирновым не исполнено.

Документального подтверждения о перечислении денежных средств в налоговый орган в счет уплаты транспортного налога за 2016-2017 годы и начисленных санкций как при недоимке по налогу за 2016-2017 годы, суду стороной ответчика не представлено.

Административным ответчиком возражений на правильность расчета МИФНС России № 7 по Костромской области транспортного налога и пени суду не представлено. Расчет задолженности по налогу и пени на транспортный налог (с учётом уточнения) судом проверен и признан правильным.

В соответствии со статьёй 31 НК Российской Федерации налоговые органы вправе: требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно статье 57 НК Российской Федерации, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Полномочия Межрайонной ИФНС России №7 по Костромской области на право обращения в суд с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций судом проверены, соответствуют положениям статей 9, 31 НК Российской Федерации, пункту 4 раздела I Положения о Федеральной Налоговой Службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 года № 506.

Административным ответчиком Э.В.Смирновым заявлено о пропуске налоговым органом сроков обращения в суд с требованием о взыскании задолженности.

Налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах (статья 23 НК Российской Федерации).

Кроме того, в соответствии с пунктом 2.1 статьи 23 НК Российской Федерации налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Согласно пункту 20 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ» от 11 июня 1999 года № 41/9 при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

В силу пункта 2 статьи 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Как следует из материалов дела, сроком исполнения самого раннего требования (от 13 февраля 2018 года №...) является 23 мая 2018 года. Сумма транспортного налога и пени за 2016 год, подлежащая взысканию с налогоплательщика, по указанному требованию не превысила 3000 рублей.

13 декабря 2018 года было выставлено требование №... со сроком добровольной уплаты до 5 февраля 2019 года на сумму 34 929 рублей 41 копейка (сумма транспортного налога и пени за 2017 год).

В течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения указанного требования, учитываемого Межрайонной ИФНС России №7 по Костромской области при расчете общей суммы налога и пеней, подлежащих взысканию с Э.В.Смирнова, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, в связи с чем крайний срок обращений в суд с соответствующим заявлением (иском) о взыскании задолженности является 5 августа 2019 года.

15 мая 2019 года Межрайонная ИФНС России №7 по Костромской области обратились на судебный участок № 17 Костромского судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по уплате транспортного налога за 2016-20117 годы и налоговых санкций (пеней) в общей сумме 37 835 рублей 93 копеек с должника Э.В.Смирнова.

Таким образом, обращение Межрайонной ИФНС России №7 по Костромской области имело место в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

15 мая 2019 года мировым судьей судебного участка №17 Костромского судебного района Костромской области был вынесен судебный приказ № 2а-915/2019 о взыскании с должника Э.В.Смирнова задолженности по уплате налогов и пеней в размере 37 835 рублей 93 копеек.

30 мая 2019 года определением мирового судьи судебного участка №17 Костромского судебного района Костромской области судебный приказ № 2а-915/2019 был отменен.

26 июля 2019 года Межрайонная ИФНС России №7 по Костромской области обратилась в Костромской районный суд Костромской области с настоящим иском.

Таким образом, сроки, установленные НК Российской Федерации для взыскания налога и пеней в судебном порядке, в настоящем случае соблюдены.

Административный ответчик Э.В.Смирнов также указывает, что налоговые уведомления и требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов были направлены ему ненадлежащим образом.

Из ответа Управления по вопросам миграции УМВД России по Костромской области от 4 августа 2019 года следует, что Э.В.Смирнов зарегистрирован по месту жительства по адресу: ..... Из материалов дела усматривается, что налоговым органом соблюдена процедура уведомления налогоплательщика о недоимке и задолженности. Налоговые уведомления и требования были направлены Э.В.Смирнову по адресу места проживания, соответствующее документальное стороной истца представлено. Допустимых и достоверных доказательств, опровергающих данные обстоятельства, административным ответчиком суду не представлено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС России №7 по Костромской области о взыскании с Э.В.Смирнова задолженности по налоговым платежам и санкциям подлежат удовлетворению в заявленном размере.

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика.

Согласно части 2 статьи 103 КАС Российской Федерации размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 333.19 НК Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 321 рубля, от уплаты которой при подаче административного иска в суд был освобожден административный истец, которая подлежит зачислению в доход местного бюджета.

Руководствуясь статьями 175, 180, 290 КАС Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области к Смирнову Э.В. удовлетворить.

Взыскать со Смирнова Э.В., ... года рождения, уроженца ...., зарегистрированного по адресу: ...., в пользу Межрайонной ИФНС России №... по Костромской области:

- задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 2 575 рублей,

- задолженность по налоговым санкциям (пени) за просрочку уплаты транспортного налога за 2016 год в размере 47 рублей 63 копеек (за период просрочки с 2 декабря 2017 года по 13 февраля 2018 года),

- задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 34 668 рублей,

- задолженность по налоговым санкциям (пени) за просрочку уплаты транспортного налога за 2017 год в размере 78 рублей (за период просрочки с 4 декабря 2018 года по 13 декабря 2018 года),

а всего взыскать: 37 368 (Тридцать семь тысяч триста шестьдесят восемь) рублей 63 копейки.

Взыскать со Смирнова Э.В., ... года рождения, уроженца ...., зарегистрированного по адресу: ...., в доход бюджета Костромского муниципального района государственную пошлину в размере 1 321 (Одной тысячи трехсот двадцати одного) рубля.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд Костромской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья

К.А.Батухина