ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 440028-01-2022-001485-43 от 16.09.2022 Костромского районного суда (Костромская область)

№ 2а-1238/2022

УИД №44RS0028-01-2022-001485-43

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Костромской районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Гурьяновой О.В.,,

с участием прокурора Скородумовой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Кузнецовой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Костромскому району к Коржев Д.М. об установлении дополнительных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОМВД России по Костромскому району Костромской области обратился в суд с административным иском к Коржев Д.М. об установлении дополнительных административных ограничений.

Административный иск обоснован тем, что решением Свердловского районного суда г. Костромы от 21 января 2022 года Коржев Д.М. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости по приговору Костромского районного суда Костромской области от 17 июля 2020 года по *****1 УК РФ при совершении преступления в период нахождения под административным надзором с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22. 00 часов до 06.00 часов; запрета на посещение развлекательных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив (кафе, бары, рестораны).

ДДММГГГГКоржев Д.М. осужден по приговору Костромского районного суда Костромской области по п. ***** УК РФ сроком на пять месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ДДММГГГГКоржев Д.М. освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области по отбытии срока наказания.

ДДММГГГГКоржев Д.М. был поставлен на учет в ОМВД России по Костромскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

При постановке на учет Коржев Д.М. был письменно предупрежден о том, что на основании ч.3 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд, в течение срока административного надзора, на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В течение одного года после установления административного надзора Коржев Д.М. неоднократно привлекался к административной ответственности за невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре, а также за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность, а именно: - 18.02.2022 года по ***** КоАП РФ (***** (номер протокола 44/092771 от ДДММГГГГ, номер постановления 651); - ДДММГГГГ по ***** КоАП РФ (*****), район совершения ОМВД России по Костромскому району (номер протокола 44/092632 от ДДММГГГГ, номер постановления 727); - ДДММГГГГ по ***** КоАП РФ (*****), район совершения ОМВД России по Костромскому району (номер протокола 44/092633 от ДДММГГГГ, номер постановления 728); - ДДММГГГГ по ***** КоАП РФ (*****), район совершения ОМВД России по Костромскому району (номер протокола 44/092754 от ДДММГГГГ, номер постановления 823); - ДДММГГГГ по ч. ***** КоАП РФ (Повторное в течение 1 года совершение административного правонарушения, предусмотренного ***** КоАП РФ), район совершения ОМВД России по Костромскому району (номер протокола 44/092879 от ДДММГГГГ, номер постановления 1396); - ДДММГГГГ по ***** КоАП РФ (*****), район совершения ОМВД России по Костромскому району (номер протокола 44/092258 от ДДММГГГГ, номер постановления 1642); - ДДММГГГГ по ***** КоАП РФ (*****), район совершения ОМВД России по Костромскому району (номер протокола 44/058222 от ДДММГГГГ, номер постановления 1643); - ДДММГГГГ по ***** КоАП РФ (Невыполнение *****), район совершения ОМВД России по Костромскому району (номер протокола 44/092259 от ДДММГГГГ, номер постановления 1641); - ДДММГГГГ по ***** КоАП РФ (*****), район совершения ОМВД России по Костромскому району (номер протокола 44/115097 от ДДММГГГГ, номер постановления 1639); - ДДММГГГГ по ***** КоАП РФ (********** КоАП РФ), район совершения ОМВД России по Костромскому району (номер протокола 44/058223 от ДДММГГГГ, номер постановления 1652); - ДДММГГГГ по ***** КоАП РФ (*****), район совершения ОМВД России по Костромскому району (номер протокола 44/058224 от ДДММГГГГ, номер постановления 1651).

По месту жительства Коржев Д.М. характеризуется отрицательно, как лицо злоупотребляющее спиртными напитками, ведущее антиобщественный образ жизни, официально нигде не работает, попыток к трудоустройству не предпринимает. В ОМВД России по Костромскому району поступали жалобы от знакомой ФИО1 на поведение Коржев Д.М., жалоб и заявления от жителей (адрес) на поведение Коржев Д.М. А.С. не поступало. Информацией из психоневрологического и наркологического диспансеров ОМВД России по Костромскому району не располагает.

Так как Коржев Д.М. является лицом, состоящим под административным надзором, совершил в течение одного года более двух административных правонарушений за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре, а также административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, то имеются все основания для установления административных ограничений в отношении указанного лица.

Со ссылкой на ч.3 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просить рассмотреть вопрос об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Коржева Д.М. в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Костромскому району Костромской области Пронтова А.И. административный иск поддержала по доводам и основаниям в нем изложенным.

Административный ответчик Коржев Д.М. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него дополнительных административных ограничений в виде явки на регистрацию четыре раза в месяц.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего подлежащим удовлетворению административный иск, исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел

В соответствии со ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статья 4 Закона определяет административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Абзацем 4 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Право суда дополнить ранее установленные административные ограничения закреплено и в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количество явок).

Судом установлено, что Коржев Д.М. был осужден по приговору Костромского районного суда Костромской области от 17 июля 2020 года по п. ***** УК РФ сроком на 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ДДММГГГГКоржев Д.М. освобожден из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области по отбытии срока наказания.

Решением Свердловского районного суда г. Костромы от ДДММГГГГКоржев Д.М. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости по приговору Костромского районного суда Костромской области от ДДММГГГГ по п. ***** УК РФ при совершении преступления в период нахождения под административным надзором с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22. 00 часов до 06.00 часов ; запрета на посещение развлекательных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив ( кафе, бары, рестораны ).

ДДММГГГГКоржев Д.М. поставлен на учет в ОМВД России по Костромскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

При постановке на учет Коржев Д.М. был письменно предупрежден о том, что на основании ч.3 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении него может быть продлен судом, в связи с совершением в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность или административных правонарушений, предусмотренных ***** Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ). Также суд, в течение срока административного надзора, на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как следует из материалов дела, в течение одного года после установления административного надзора Коржев Д.М. неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре, а также за совершение правонарушений, а именно:

- ДДММГГГГ по ***** КоАП РФ (*****), район совершения ОМВД России по Костромскому району (номер протокола 44/092771 от ДДММГГГГ, номер постановления 651);

- ДДММГГГГ по ***** КоАП РФ (*****), район совершения ОМВД России по Костромскому району (номер протокола 44/092632 от ДДММГГГГ, номер постановления 727);

- ДДММГГГГ по ***** КоАП РФ (*****), район совершения ОМВД России по Костромскому району (номер протокола 44/092633 от ДДММГГГГ, номер постановления 728);

- ДДММГГГГ по ***** КоАП РФ (*****), район совершения ОМВД России по Костромскому району (номер протокола 44/092754 от ДДММГГГГ, номер постановления 823);

- ДДММГГГГ по ***** КоАП РФ (*****), район совершения ОМВД России по Костромскому району (номер протокола 44/092879 от ДДММГГГГ, номер постановления 1396);

- ДДММГГГГ по ***** КоАП РФ (*****), район совершения ОМВД России по Костромскому району (номер протокола 44/092258 от ДДММГГГГ, номер постановления 1642);

- ДДММГГГГ по ***** КоАП РФ (*****), район совершения ОМВД России по Костромскому району (номер протокола 44/058222 от ДДММГГГГ, номер постановления 1643);

- ДДММГГГГ по ***** КоАП РФ (*****), район совершения ОМВД России по Костромскому району (номер протокола 44/092259 от ДДММГГГГ, номер постановления 1641);

- ДДММГГГГ по ***** КоАП РФ (*****), район совершения ОМВД России по Костромскому району (номер протокола 44/115097 от ДДММГГГГ, номер постановления 1639);

- ДДММГГГГ по ч***** КоАП РФ (*****), район совершения ОМВД России по Костромскому району (номер протокола 44/058223 от ДДММГГГГ, номер постановления 1652);

- ДДММГГГГ по ***** КоАП РФ (*****), район совершения ОМВД России по Костромскому району (номер протокола 44/058224 от ДДММГГГГ, номер постановления 1651).

Согласно справке-характеристике, данной участковым уполномоченным ОМВД России по Костромскому району Коржев Д.М. по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо злоупотребляющее спиртными напитками, официально нигде не работает.

В ОМВД России по Костромскому району поступали жалобы от знакомой ФИО1 на поведение Коржев Д.М., жалоб и заявления от жителей (адрес) на поведение Коржев Д.М. А.С. не поступало. Информацией из психоневрологического и наркологического диспансеров ОМВД России по Костромскому району не располагает.

Поскольку Коржев Д.М. является лицом, состоящим под административным надзором, совершил в течение одного года более двух административных правонарушений за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре, учитывая, что срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, суд, в целях принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, приходит к выводу об обоснованности административного искового заявления об установлении в отношении Коржев Д.М. дополнительных ограничений, предусмотренных ч. 1 ст. 4 Закона, в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Заявленные административным истцом дополнительные ограничения, соответствуют целям административного надзора, устанавливаются с учетом данных о личности Коржев Д.М., его поведения в период административного надзора.

Руководствуясь ст.ст.180, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск ОМВД России по Костромскому району к Коржев Д.М. об установлении дополнительных административных ограничений - удовлетворить.

Дополнить ранее установленныерешением Свердловского районного суда г. Костромы от 21 января 2022 года по приговору Костромского районного суда Костромской области от 17 июля 2020 года в отношении Коржев Д.М., ДДММГГГГ года рождения, уроженца (адрес) административные ограничения: в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение суда может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 дней с момента принятия путем подачи апелляционной жалобы через Костромской районный суд Костромской области.

Судья Гурьянова О.В.

решение в окончательной форме

изготовлено 16.09.2022