ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 450010-01-2021-000389-73 от 12.07.2021 Лебяжьевского районного суда (Курганская область)

Дело №45RS0010-01-2021-000389-73

Производство № 2-290/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 июля 2021 года р.п. Лебяжье

Лебяжьевский районный суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Терешкина О.Б.,

при секретаре Цибулиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в лице Лебяжьевского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области, действующего в интересах ФИО1 к Открытому акционерному обществу «Мокроусовский лесхоз» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Лебяжьевский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области, обратился в суд иском в интересах ФИО1 к Открытому акционерному обществу «Мокроусовский лесхоз» о возложении обязанностивыдать кассовый чек (финансовый документ дающий право на компенсацию расходов по оплате стоимости топлива (дров)) потребителю.

В обоснование иска указано, что в Лебяжьевский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области, поступило письменное заявление ФИО1,в части нарушения прав потребителя. 6 октября 2020 года ФИО1 сделала заявку в ОАО «Мокроусовский лесхоз» на покупку и доставку 10 куб.м. дров.6 октября 2020 года дрова были доставлены потребителю, оплата в размере 16000 рублей осуществлена при доставке дров потребителю по адресу: р.<адрес>.Деньги за дрова были переданы 6 октября 2020 года ФИО4, который работал начальником Лебяжьевского участка ОАО «Мокроусовский лесхоз». Документ, подтверждающий покупку дров (кассовый чек), потребителю он не выдал.ФИО1 неоднократно обращалась в ОАО «Мокроусовский лесхоз» и по телефону и лично приезжала с требованием выдать документ подтверждающий покупку дров, но требования потребителя удовлетворены не были.ФИО1 является <данные изъяты>, и пользуется мерами социальной поддержки – компенсациярасходов наоплату жилых помещений икоммунальных услугв размере 50 процентов, а такжеоплатыстоимости топлива, приобретаемого в пределах установленных норм и транспортныхуслугдля доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.Согласно правил, исполнитель обязан передавать данные об оплате услуг, подтверждающих покупку и доставку дров в ГКУ «Управление социальной защиты населения №10», <...>, для дальнейшего начисления льгот лицам пользующими мерами социальной поддержки. Ответственным лицом – менеджеромпо продаже на Лебяжьевском участке ОАО «Мокроусовский лесхоз» ФИО5 такие данные в социальную службу не переданы.Данная обязанность ОАО «Мокроусовский лесхоз» не выполнена. ФИО1 компенсацию расходов по оплате стоимости топлива, а также транспортных услуг по его доставке не получила. Тем самым были нарушены права инвалида, которые относятся к социально- незащищенным категориям граждан.

Просилобязать Открытое акционерное общество «Мокроусовский лесхоз» выдать кассовый чек (финансовый документ дающий право на компенсацию расходов по оплате стоимости топлива (дров)) потребителю ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>, р.<адрес>, подтверждающий оплату 10 м.куб. дров на сумму 16000 рублей.

В судебное заседание представитель истца Лебяжьевского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской областине явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, в заявлении просила рассмотреть дело без ее участия.

Представитель ответчикаОАО «Мокроусовский лесхоз» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела извещен надлежаще, о причинах неявки не сообщил.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона N 178-ФЗ от 17.07.1999 «О государственной социальной помощи» право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют инвалиды.

Руководствуясь ст. 17 Федерального закона N 181-ФЗот 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива – при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Согласно ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении имирасчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электроннойформепокупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, а также выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020г. N2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» продажа товаров осуществляется с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».Особенности продажи и доставки твердого топлива регулируются главой 15 правил.

Согласно ст. 1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей» Правительство Российской Федерации вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера, владельца агрегатора)правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг).

В соответствии со ст.17, ч.2 ст. 40 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Управление Роспотребнадзора по Курганской области осуществляет государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей, который предусматривает обращение в суд с заявлениями в защиту прав конкретного потребителя.

Из материалов дела следует, что 14 мая 2021 года М.Л.ВБ. обратилась с письменным заявлением в защиту прав потребителя в Лебяжьевский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области,в части нарушения прав потребителя. В заявлении указала, что 6 октября 2020 года сделала заявку в ОАО «Мокроусовский лесхоз» на покупку и доставку 10 куб.м. дров.6 октября 2020 года дрова были ей доставлены по адресу: р.<адрес>.Деньги за дрова она передала 6 октября 2020 года ФИО4, который работал начальником Лебяжьевского участка ОАО «Мокроусовский лесхоз». Документ, подтверждающий покупку дров (кассовый чек), он не выдал.ФИО1 неоднократно обращалась в ОАО «Мокроусовский лесхоз» с требованием выдать документ подтверждающий покупку дров.

Оплата ФИО1 16000 рублей подтверждается ведомостью в строке 3 на оплату дров (швырок) от 14 октября 2021 года, которая приложена к исковому заявлению и объяснениями работников ответчика ФИО5, ФИО6

Согласно справке <данные изъяты> М.Л.ВВ. бессрочно <данные изъяты>, и в соответствии с законодательством она пользуется мерами социальной поддержки.

Таким образом, исходя из указанных выше норм,заявленные требования подлежат удовлетворению.

Согласно п.3 ст.17 Закона от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», как территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области по искам, предъявляемым в интересах потребителя, истец освобождается от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в лице Лебяжьевского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области, действующего в интересах ФИО1.

Обязать Открытое акционерное общество «Мокроусовский лесхоз» выдать кассовый чек (финансовый документ дающий право на компенсацию расходов по оплате стоимости топлива (дров)) потребителю ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>, р.<адрес>, подтверждающий оплату 10 м.куб. дров на сумму 16000 (шестнадцать тысяч) рублей.

Решение суда может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, а так же лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и обязанностях которых разрешен судом, в апелляционном порядке в Курганский областной суд через Лебяжьевский районный суд Курганской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий –

Мотивированное решение изготовлено 16 июля 2021 года.