ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 450026-01-2019-013097-63 от 26.01.2019 Курганского городского суда (Курганская область)

Дело № 45RS0026-01-2019-013097-63

2-667/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 января 2020 года г. Курган

Курганский городской суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Чирковой Е.А.

при секретаре Агатаевой А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кургане гражданское дело по иску ФИО1 к Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) о взыскании невыплаченных сумм отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации за задержку выплаты оплаты труда, компенсации морального вреда,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) о взыскании невыплаченных сумм отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, компенсации за задержку выплаты оплаты труда, компенсации морального вреда.

В обоснование иска указала, что в период с 04.09.2017 по 02.08.2019 она замещала должность государственной гражданской службы Российской Федерации <данные изъяты> Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - Управление), что подтверждается служебным контрактом № 947 от 04.09.2017 о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации, заключенным с представителем нанимателя в лице заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), приказом ФАС России № 1603-к от 04.09.2017. 02.08.2019. ФИО1 уволилась с гражданской службы по собственной инициативе на основании статьи 36 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». При увольнении истцу стало известно о том, что денежные средства, выплаченные за период работы в Управлении с 04.09.2017 по 02.08.2019 в качестве материального стимулирования, а также премии за выполнение особо важных и сложных заданий при расчете отпускных выплат и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении с гражданской службы ответчиком не учитывались. Считает, что расчет денежного содержания на период нахождения ее в очередном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные истцом отпуска без учета сумм материального стимулирования, а также премий за выполнение особо важных и сложных заданий является незаконным. Указывает, что за период работы в Управлении истцу были выплачены следующие суммы денежного содержания на период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске: 1) В 2018 году: -17 010, 85 руб. на период с 11.12.2018 по 29.12.2018 (приказ Управления от 27.11.2018 № 65-о), выплата 29.11.2018, 2) В 2019 году: - 15 135,70 руб. на период с 01.04.2019 по 19.04.2019 (приказ Управления от 15.03.2019 г. № 5-о), выплата 29.03.2019. При этом, за период работы в Управлении истцу были выплачены в качестве материального стимулирования следующие суммы денежных средств: 1) В 2018 году 283 218, 39 руб., в том числе: - 70 000 руб. (приказ Управления от 01.04.2018 № 27-к), выплата 02.04.2018; -63 218, 39 руб. (приказ Управления от 24.08.2018 № 43-Ф), выплата 30.08.2018; - 150 000 руб. (приказ Управления от 13.12.2018 № 55-Ф), выплата 17.12.2018, 2) В 2019 году 160000 руб., в том числе: - 75 000 руб. (приказ Управления от 01.04.2019 № 27-Ф), выплата 02.04.2019; - 85 000 руб. (приказ Управления от 17.06.2019 № 37-Ф), выплата 25.06.2019. Также за период работы в Управлении истцу были выплачены в качестве премии за выполнение особо важных и сложных заданий следующие суммы денежных средств: 1) В 2018 году 38127 руб., в том числе: - 15000 руб. (приказ Управления от 28.02.2018 № 7-к), выплата 28.02.2018; - 6 000 руб. (приказ Управления от 31.10.2018 № 82-к), выплата 31.10.2018; - 17 127 руб. (приказ Управления от 25.12.2018 № 101/1-Ф), выплата 25.12.2018, 2) В 2019 году 25 000 руб., в том числе: - 20 000 руб. (приказ Управления от 28.02.2019 № 1), выплата 28.02.2019; -5000 руб. (приказ Управления от 29.03.2019 № 2), выплата 29.03.2019. Как следует из письма Управления от 14.08.2019 № 02-40/2393-2 вышеуказанные суммы денежных средств, выплаченные истцу в качестве материального стимулирования, а также премии за выполнение особо важных и сложных заданий не учитывались при расчете денежного содержания на период нахождения ее в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчете денежной компенсации за неиспользованные истцом отпуска, выплаченной истцу при увольнении.

Указывает также, что премии за выполнение особо важных и сложных заданий отнесены в соответствии с частью 5 статьи 50 Закона о государственной гражданской службе к дополнительным выплатам, входящим в фонд оплаты труда гражданских служащих и подлежащим в силу прямого указания пункта 6 Правил № 562 учету при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчете денежной компенсации за неиспользованные отпуска. Материальное стимулирование выплачивается за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Закона о государственной гражданской службе. Вышеуказанные денежные средства выплачены истцу за выполненную работу и являются доходом истца. Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Закона о государственной гражданской службе фонд оплаты труда гражданских служащих формируется также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное истцу за период работы в Управлении материальное стимулирование подлежало учету при расчете денежного содержания на период нахождения истца в ежегодном оплачиваемом отпуске, равно как и при расчете компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении. Полагает, что у нее имеются правовые основания для взыскания с ответчика сумм, недоплаченных при расчете денежного содержания на период нахождения истца в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также при расчете компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении. По подсчетам истца сумма денежных средств, недоплаченных истцу при расчете денежного содержания на период нахождения истца в ежегодном оплачиваемом отпуске, составляет 26239, 233 руб., сумма денежных средств, недоплаченных истцу при расчете компенсации за неиспользованные отпуска при увольнении, составляет 18778,39 руб., также считает правомерным требовать с ответчика проценты в размере одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, согласно расчета 4394,45 руб. Указывает, что поскольку ответчиком были нарушены ее трудовые права, что лишило истца возможности своевременно распорядиться денежными средствами для удовлетворения своих потребностей, истец полагает о наличии у него правовых оснований взыскания компенсации морального вреда в размере 20 000 руб.

Просит суд взыскать с Федеральной антимонопольной службы в пользу ФИО1 денежные средства в размере 26 239,23 руб., неуплаченные при расчете денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, денежные средства в размере 18 778,39 руб., неуплаченные при расчете денежной компенсации за неиспользованные отпуска при увольнении, денежные средства в размере 4394,45 руб. по состоянию на 14.11.2019 за нарушение сроков выплаты денежных средств, причитающихся при расчете денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, денежную компенсации за неиспользованные отпуска при увольнении, начиная с 15.11.2019 по день фактического расчета включительно, а также 20000 руб. в счет компенсации морального вреда.

В ходе рассмотрения дела истец исковые требования увеличила в части взыскания денежной компенсации за задержку выплаты оплаты труда, обоснование иска оставил прежним. В окончательном варианте просила суд взыскать с ответчика в свою пользу 26239,23 руб., неуплаченных при расчете денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, 18778,39 руб., неуплаченные при расчете денежной компенсации за неиспользованные отпуска при увольнении, 5486,88 руб. за нарушение сроков выплаты денежных средств, причитающихся при расчете денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, денежную компенсации за неиспользованные отпуска при увольнении по состоянию на 10.01.2020, с последующим начислением процентов на сумму фактической задолженности за каждый день задержки, начиная с 11.01.2020 по день фактической уплаты, а также 20 000 руб. в счет компенсации морального вреда.

Истец в судебном заседании на иске настаивала, дала пояснения согласно доводам, изложенным в нем.

Представитель ответчика ФИО2, действующий на основании доверенности, также являющийся на основании доверенности представителем третьего лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, в судебном заседании с иском не согласился, в качестве представителя ответчика настаивал на доводах отзыва о том, что ответчик является ненадлежащим.

Заслушав явившихся лиц, исследовав представленные доказательства, другие письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что в период со 04.09.2017 по 02.08.2019 ФИО1 замещала должность государственной гражданской службы <данные изъяты> Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, что подтверждается служебным контрактом № 4947 от 04.09.2017 о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации, приказом Федеральной антимонопольной службы №1603к от 04.03.2017, приказом Федеральной антимонопольной службы №1965-к от 13.11.2017 а также копией трудовой книжки ФИО1, представленной в материалы дела.

02.08.2019 служебный контракт № 4947 от 04.09.2017 о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации расторгнут по собственной инициативе гражданского служащего на основании статьи 36 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», что также подтверждается копией трудовой книжки ФИО1, имеющейся в материалах дела.

В период работы в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области №65-о от 27.11.2018 ФИО1 были предоставлены следующие периоды ежегодного оплачиваемого отпуска: часть основного ежегодного оплачиваемого отпуска с 11.12.2018 по 21.12.2018, на 11 календарных дней, дополнительного оплачиваемого отпуска (за выслугу лет) с 22.12.218 по 26.12.2018 на 5 календарных дней, дополнительный оплачиваемый отпуск (за ненормированный рабочий день) с 27.12.2018 по 29.12.2018 на 3 календарных дня, в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области №65-о от 27.11.2018, а также произведена единовременная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску в размере двух месячных окладов денежного содержания и материальная помощь 29.11.2018 в размере 17010,85 руб.

Кроме того, в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области №5-о от 15.03.2019 ФИО1 предоставлена часть основного ежегодного оплачиваемого отпуска с 01.12.2019 по 19.04.2019 на 19 календарных дней, а также произведена выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску в размере двух месячных окладов денежного содержания и материальная помощь 29.03.2019 в размере 15135,70 руб.

При этом, за период работы в 2018 и 2019 году истцу также были выплачены денежные средства в качестве материального стимулирования, а именно:

- 02.04.2018 в размере 70 000 руб. на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 01.04.2018 № 27-к;

-30.08.2018 в размере 63 218, 39 руб. на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 24.08.2018 № 43-Ф;

-17.12.2018 в размере 150 000 руб., на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 13.12.2018 № 55-Ф;

-02.04.2019 в размере 75 000 руб., на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 01.04.2019 № 27-Ф,

-25.06.2019 в размере 85 000 руб. в размере, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 17.06.2019 № 37-Ф.

Также истцу были выплачены в качестве премии за выполнение особо важных и сложных заданий следующие суммы денежных средств:

- 28.02.2018 в размере 15 000 руб., на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 28.02.2018 № 7-к,

- 31.10.2018 в размере 6 000 руб., на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 31.10.2018 № 82-к,

-25.12.2018 в размере 17 127 руб., на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 25.12.2018 № 101/1-Ф;

- 28.02.2019 в размере 20 000 руб., на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 28.02.2019 № 1;

- 29.03.2019 в размере 5 000 руб. на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 29.03.2019 № 2).

Указанное подтверждается представленными суду приказами, письмом за подписью руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 14.08.2019 на имя ФИО1, и не оспаривалось представителем ответчика и третьего лица в судебном заседании.

В обоснование иска ФИО1 ссылается на то, что расчет денежного содержания на период нахождения ее в очередном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные истцом отпуска произведен без учета сумм материального стимулирования, а также премий за выполнение особо важных и сложных заданий, что является незаконным.

Указанное подтверждается вышеупомянутым письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 14.08.2019, и из которого следует, что премии, выплаченные за период работы с 04.09.2017 по 02.08.2019 в качестве материального стимулирования, а также за выполнение особо важных заданий при расчете отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении с гражданской службы истца не учитывались.

В соответствии со статьей 11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.

Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ).

На основании ч. 2 ст. 23 данного Федерального закона представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Как установлено ч. ч. 1, 2 ст. 50 Федерального закона N 79-ФЗ, оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

На основании ч. ч. 5, 10 ст. 50 Федерального закона N 79-ФЗ к дополнительным выплатам отнесены ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562 (далее - Правила) определен порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией и ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске.

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 Правил, согласно которого при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В случаях, предусмотренных пп. "д" и "з" п. 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абз. 1 п. 8 Правил).

Согласно абз. 2 п. 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных пп. "а" - "г" п. 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных пп. "д" - "ж" п. 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

Как следует из ч. 2 ст. 51 Федерального закона N 79-ФЗ при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов: 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

На основании ч. 3 ст. 51 Федерального закона N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат: в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Как предусмотрено п. 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п. 8 настоящего Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока. - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно абз. 8 пп. "р" п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 01.07.2012 представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, ежегодно постановлениями Правительства Российской Федерации предусматривается выделение ФАС России средств на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Так, во исполнение приказа ФАС России от 17.06.2019 года № 37-ф «О материальном стимулировании сотрудников территориальных органов ФАС России за II квартал 2019 года», на основании Протокола № 18/20 от 24.06.2019 года заседания Комиссии по оценке эффективности профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области сотрудникам Курганского УФАС России были произведены выплаты стимулирующего характера за II и III квартал 2019.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 № 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 № 238-7.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 № 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

Пунктом 5.5 данного Положения предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

На Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной деятельности.

Из приведенных нормативных положений, учитывая содержащееся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 № 14-04-05/34482 разъяснения следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Таким образом, поскольку материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда входит в состав денежного содержания гражданского служащего, выплаченные истцу в соответствии с приказами ответчика материальное стимулирование и премии подлежали учету при расчете среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, компенсации за неиспользованный отпуск, в связи с чем суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований ФИО1 в данной части

Как следует из материалов дела, суммы денежных средств, выплаченных истцу в качестве материального стимулирования и премии, не учитывались при расчете денежного содержания на период нахождения ФИО1 в ежегодном оплачиваемом отпуске и при расчете денежной компенсации за неиспользованные отпуска, выплаченной истцу при увольнении, что в ходе судебного заседания представителем ответчика не оспаривалось.

Согласно расчета истца, сумма неуплаченных ей при расчете денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске составила 26239,23 руб., сумма денежных средств, неуплаченных ФИО1 при расчете денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении составляет 18779,39 руб.

В связи с установленным, исковые требования о взыскании задолженности по выплате отпускных и задолженности по выплате компенсации за неиспользованный отпуск подлежат удовлетворению согласно расчета истца, которые ответчиком не оспорены, указанные расчеты судом проверены, являются верными, ответчиком не оспорены.

При этом в представленные представителем ответчика и третьего лица по требованию суда условные расчеты не включают все не признанные судом необходимые суммы в установленном законом размере, в связи с чем судом не принимаются.

В соответствии со ст.140 ТК РФ, при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.

В соответствии с ч.1 ст.127 ТК РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Согласно ст.142 ТК РФ, работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В силу ст.236 ТК РФ, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Поскольку судом установлено, что при увольнении истца суммы по выплате отпускных, а также компенсация за неиспользованный отпуск ей в полном объеме не были перечислены, то, в соответствии с вышеуказанной нормой закона, в пользу истца подлежит взысканию денежная компенсация за нарушение сроков выплаты данных денежных средств.

Согласно расчета истца, размер компенсации за невыплату в установленные сроки сумм при расчете денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске составляет: 1656,48 руб. за период с 11.12.2018 по 29.12.2018, 2453,94 руб. за период с 01.04.2019 по 19.04.2019, размер компенсации за невыплату в установленные сроки сумм при расчете компенсации за неиспользованный отпуск составляет 1376,46 руб. Общая сумма компенсации за задержку выплаты указанных денежных сумм составляет 5486,88 руб.

Указанный расчет суд находит арифметически неверным, поскольку ответчик обязан выплатить компенсации не на каждую сумму в отдельности, а в динамике увеличения указанной суммы задолженности, поскольку с 29.03.2019 сумма задолженности увеличилась с 8333,76 руб. на 17905,47 руб. до 26239,23 руб., а со 02.08.2019 увеличилась еще на 18778,39 руб. до 45017,62 руб., в связи с чем суд производит свой расчет, согласно которому размер компенсации за нарушение сроков выплаты сумм отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск составляет 5486,86 руб., исходя из следующего расчета:

С 30.11.2018 по 16.12.2018 (17 дней) – (8333,76х17х1/150х7,25%)=70,84 руб.

С 17.12.2018 по 29.03.2018 (103 дня) – (8333,76х103х1/150х7,75%)=443,49 руб.

Всего за период с 30.11.2018 по 29.03.2019 - 514,33 руб.

С 30.03.2019 по 16.09.2019 (79 дней) – (26239,23х79х1/150х7,75%)=1 071 руб.

С 17.06.2019 по 28.07.2019 (42 дня) – (26239,23х42х1/150х7,50%) =551,02 руб.

С 29.07.2019 по 01.08.2019 (4 дня) – (26239,23х4х1/150х7,25%) =50,73 руб.

Всего за указанный период в сумме 1672,75 руб.

С 02.08.2019 по 08.09.2019 (38 дней) - (45017,62х38х1/150х7,25%№) = 826,62 руб.

С 09.09.2019 по 27.10.2019 (49 дней) – (45017,62х49х1/150х7%) = 1029,40 руб.

С 28.10.2019 по 14.12.2019 (49 дней) – (45017,62 руб.х49х1/150х6,50%) = 955,87 руб.

С 16.12.2019 по 10.01.2020 (26 дней) – (45017,62х26х1/150х6,25%) = 487,69 руб.

Всего за указанный период в сумме 3299,78 руб.

Таким образом, требования истца о взыскании компенсации за нарушение сроков выплаты указанных сумм подлежат удовлетворению в части, в сумме 5486,86 руб. (514,33 руб.+ 1672,75 руб.+ 3299,78 руб.).

При этом оснований для взыскания с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами на будущее время по день исполнения обязательств суд не находит, поскольку в силу статьи 11 ГК РФ и статьи 3 ГПК РФ судебной защите подлежит только нарушенное право, право же истца на получение процентов с ответчика за период после вынесения судом решения в настоящее время еще не нарушено.

При этом в случае неисполнения решения суда ответчиком истец не лишен права обратиться с указанными требованиями о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами за период неисполнения.

На основании ст. 21 ТК РФ работник имеет право на компенсацию морального вреда.

В соответствии со ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В связи с установленным в судебном заседании фактом нарушения ответчиком трудовых прав истца на своевременное получение выплат суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования истца о возмещении причиненного этими действиями морального вреда. С учетом периода нарушения обязательства, степени причинённых нравственных страданий, а также требований разумности и справедливости суд приходит к выводу о том, что указанные требования подлежат удовлетворению в части в разумных пределах в сумме 7000 руб.

Таким образом, суд исковые требования удовлетворяет в части.

Доводы ответчика о том, что он не является надлежащим, поскольку выплата денежного содержания истцу производилась третьим лицом за счет выделенных ему средств, суд также не принимает в силу следующего.

По условиям заключенного истцом служебного контракта № 947 представителем нанимателя выступила Федеральная антимонопольная служба в лице заместителя ее руководителя, назначение на должность истца произведена также приказами руководителя Федеральной антимонопольной службы. Поскольку именно ФАС при заключении указанного контракта приняла на себя обязанности, предусмотренные контрактом, в том числе и предусмотренные пунктом 2 обязанности в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и настоящим служебным контрактом, указанное юридическое лицо является надлежащим ответчиком по настоящему иску вне зависимости от установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка финансирования должности истца посредством направления средств бюджета главному распорядителю бюджетных средств.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования удовлетворить в части.

Взыскать с Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) в пользу ФИО1 26239 руб. 23 коп. задолженности по выплате отпускных, 18778 руб. 39коп. задолженности по выплате компенсации за неиспользованный отпуск, 5486 руб. 86 коп. денежной компенсации за задержку выплаты оплаты труда за период с 30.11.2018 по 10.01.2020, 7000 руб. компенсации морального вреда.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционную инстанцию Курганского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Курганский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Е.А. Чиркова