ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 45Д от 12.04.2022 Хасавюртовского районного суда (Республика Дагестан)

? УИД 05RS0-45 Дело А-496/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 апреля 2022 года

Судья Хасавюртовского районного суда Республики Дагестан Минаев З.Р., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Республики Дагестан в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «» Республики Дагестан о признании незаконным бездействия, выразившееся в не опубликовании в средствах массовой информацию о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории МО «» о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов за 2021 год и обязании ежегодного опубликования сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории МО «сельсовет Казмаульский», о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов ежегодно в средствах массовой информации и на официальном сайте информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», принадлежащего муниципальному образованию «» ,

УСТАНОВИЛ:

РД обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, в котором просит обязать администрацию муниципального образования «сельсовет Казмаульский» Республики Дагестан о признании незаконным бездействия, выразившееся в не опубликовании в средствах массовой информацию о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории МО «», о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов за 2021 год и обязании ежегодного опубликования сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории МО «», о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов ежегодно в средствах массовой информации и на официальном сайте информационно - телекомуникационной сети «Интернет», принадлежащего муниципальному образованию «сельсовет Казмаульский» .

В обоснование иска указано, что проведенной прокуратурой района проверкой исполнения требований законодательства в сфере водоснабжения в деятельности муниципального образования «сельсовет Казмаульский» Республики Дагестан выявлены нарушения федерального законодательства.

В нарушение требований ч. 10 ст. 23 ФЗ администрация МО «сельсовет Казмаульский» , не опубликовала информацию о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории «» и информацию о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов за 2021 год. Данный факт подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ о результатах мониторинга сайта информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», принадлежащего муниципальному образованию «сельсовет Казмаульский» .

Указанное свидетельствует о бездействии администрации МО «сельсовет Казмаульский» в части исполнения требований действующего законодательства

Бездействие ОМС, выразившееся в не опубликовании данных сведений нарушает права граждан, проживающих на территории СМО, на информированность о качестве питьевой воды, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов, а также принципы законности, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина.

Отсутствие сведений о качества питьевой воды установленным нормативам, в случае ухудшения качества питьевой воды, создает риск для здоровья при использовании такой воды из домовых распределительных системах.

В соответствии со ст. 39 Кодекса Административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратится в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

По указанным основаниям прокурор просит:

Признать бездействие администрации муниципального образования «сельсовет Казмаульский» Республики Дагестан, выразившееся в не опубликовании в средствах массовой информацию о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории МО «», о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов за 2021 год, незаконными;

Обязать администрацию муниципального образования «сельсовет Казмаульский» Республики Дагестан, опубликовать ежегодные сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории МО «», о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов ежегодно в средствах массовой информации и на официальном сайте информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», принадлежащего муниципальному образованию «сельсовет Казмаульский» ;

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, хотя был извещён о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства

Представитель административного ответчика в судебное заседание также не явился, хотя был извещён о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В соответствии с ч. 2 ст. 140 КАС РФ, в случаях, установленных КАС РФ, судебное разбирательство административного дела может осуществляться без проведения судебного заседания в порядке упрощённого (письменного) производства, предусмотренном главой 33 КАС РФ.

В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощённого (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Принимая во внимание, что явка в судебное заседание лиц, участвующих в настоящем деле, не является и не признана судом обязательной, руководствуясь приведёнными норами процессуального права, суд считает возможным рассмотрение административного иска прокурора в порядке упрощённого (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 292 КАС РФ, в порядке упрощённого (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.

Исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ ) местное самоуправление в муниципальном образовании - форма осуществления населением муниципального образования своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения муниципального образования по решению непосредственно или через органы местного самоуправления (далее - ОМС) вопросов местного значения, исходя из интересов населения.

Местное самоуправление осуществляется на основе принципов соблюдения прав и свобод человека и гражданина, государственных гарантий местного самоуправления, законности, гласности, самостоятельности муниципального образования в пределах собственных полномочий, в том числе финансовой и экономической, выборности и отчётности ОМС, ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования за решение задач социально- экономического развития муниципального образования.

В соответствии с п.6.1 ст.37 ФЗ глава администрации в рамках своей компетенции обеспечивает на территории муниципального образования исполнение законодательства РФ и субъекта РФ, правовых актов, принятых ОМС на местном референдуме, руководит деятельностью администрации, обеспечивает осуществление ОМС полномочий по решению вопросов местного значения.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 "О водоснабжении и водоотведении" полномочиям органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; установление нормативов состава сточных вод; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1.1 ст. 6 ФЗ полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 10 ст. 23 ФЗ органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

Полномочия, предусмотренные данной нормой, относится к иным полномочиям которое осуществляется органами местного самоуправления муниципального района.

Как следует из материалов дела, полномочия по водоснабжению администрацией МО «» переданы администрации МО ««» согласно соглашению о передаче осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления муниципального района, заключенных на основании Решения собрания депутатов МО «» от ДД.ММ.ГГГГ-?І СД (далее - соглашение - СД).

Из исследованных судом письменных материалов следует, что прокуратурой проведена исполнения требований законодательства в сфере водоснабжения в деятельности муниципального образования «сельсовет Казмаульский» Республики Дагестан, в ходе которой выявлены нарушения требований ч. 10 ст. 23 ФЗ администрация МО «сельсовет Казмаульский» , не опубликовала информацию о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории МО «» и информацию о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов за 2021 год, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ о результатах мониторинга сайта информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», принадлежащего муниципальному образованию «» .

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ч.ч. 1-4 ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств; никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы; суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности; доказательство признается судом достоверным, если в результате его проверки и исследования суд придет к выводу, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.

Из исследованных судом доказательств, суд приходит к выводу о бездействии администрации МО «» в части исполнения требований действующего законодательства, поскольку бездействие ОМС, выразившееся в не опубликовании данных сведений нарушает права граждан, проживающих на территории СМО, на информированность о качестве питьевой воды, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов, а также принципы законности, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина.

Отсутствие сведений о качества питьевой воды установленным нормативам, в случае ухудшения качества питьевой воды, создает риск для здоровья при использовании такой воды из домовых распределительных системах.

Поскольку в судебном заседании нашли подтверждение обстоятельства, указанные в исковом заявлении, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов и ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, государственную пошлину с ответчика суд не взыскивает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180,227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Республики Дагестан, в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «сельсовет Казмаульский» Республики Дагестан, - удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования «сельсовет Казмаульский» Республики Дагестан, выразившееся в не опубликовании в средствах массовой информацию о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории МО «», о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов за 2021 год, незаконными.

Обязать администрацию муниципального образования «сельсовет Казмаульский» Республики Дагестан опубликовать ежегодные сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории МО «», о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов ежегодно в средствах массовой информации и на официальном сайте информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», принадлежащего муниципальному образованию «сельсовет Казмаульский» .

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Хасавюртовский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения административным истцом и административным ответчиком копии решения.

Решение отпечатано в совещательной комнате.

Судья подпись З.Р. Минаев