УИД:07RS0№-45 Дело №а-1796/202
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ Р. Ф.
<адрес> КБР 16 сентября 2022 года
Баксанский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе
председательствующего судьи Абазова Х.Х.,
при секретаре судебного заседания - Чемазоковой Е.Т.,
с участием помощника прокурора <адрес> КБР Кесель Н.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску И.о. прокурора <адрес> КБР в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании бездействия незаконным и возложением обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> в рамках реализации предоставленных законом полномочий, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» и требований приказа Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № « Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» проведен мониторинг исполнения органами местного самоуправления Баксанского муниципального района требований законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе.
В ходе мониторинга установлен факт бездействия в приведении нормативно-правовой базы местной администрации с.<адрес> Баксанского муниципального района КБР в сфере противодействия коррупции в соответствии с действующим законодательством.
В судебном заседаний помощника прокурора <адрес> КБР Кесель Н.И. в полном объеме поддержала административное исковое заявление и просила суд их удовлетворить.
Ответчик Местная администрация сельского поселения Куба-<адрес> КБР, в судебное заседание не явились, хотя уведомлены о месте и времени рассмотрения дела и причину не явки в суд не сообщили и не просили об отложении рассмотрения дела.
Суд выслушав представителя прокуратуры <адрес> КБР, исследовав материалы гражданского дела находит административный иск подлежащим удовлетворению.
Согласно пункту 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №- ФЭ) к вопросам местного значения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) противодействие коррупции - деятельность органов местного самоуправления, в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по заявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
Согласно статье 7 Федерального закона № 273-ФЗ основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование порядка прохождения муниципальной службы, унификация прав муниципальных служащих, лиц, замещающих должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей, а также повышение ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.
Согласно материалам гражданского дела, проведенным анализом действующих правовых актов администрации сельского поселения Куба-Таба Баксанского муниципального района установлено следующее:
- в нарушение требований ст. 8.1 Закона №Э-ФЗ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» местная администрация сельского поселения Куба-Таба, бездействует и до настоящего времени не разработан и не утвержден нормативно-правовой акт, устанавливающий перечень должностей муниципальной службы, замещение которых связано с возложением обязанности представлять сведения о расходах;
- в нарушение требований Указов Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции», от ДД.ММ.ГГГГ № «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» до настоящего времени не разработан и не утвержден нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок подачи заявления отдельными категориями лиц о невозможности выполнить требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства е соответствии с законодательством данного иностранного государства, ж территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
-в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «С муниципальной службе в Российской Федерации» местной администрацией сельского поселения Куба-Таба до настоящего времени не разработаны и н утверждены нормативно-правовые акты, устанавливающие порядок принята муниципальными служащими наград, почетных и специальных званий иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений;
- в нарушение требований Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» не принят нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок подачи заявления муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
По вышеуказанным фактам прокуратурой <адрес> в марте месяце 2022 года внесено представление в адрес главы местной администрации с.<адрес> Баксанского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений требований Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЭ «О противодействии коррупции», однако каких-либо действенных мер на устранение выявленных нарушений, местной администрацией с.<адрес> Баксанского муниципального района КБР до настоящего времени не предпринято.
По результатам контрольной проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что нарушения, указанные в представлении прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № не устранены, меры по предупреждению коррупции в местной администрацией с.<адрес>, Баксанского муниципального района КБР, не приняты.
Выявленные нарушения требований Закона №-Ф3, Закона № 25-ФЗ порождают правовую неопределенность исполнения лицами, замещающими должности муниципальной службы местной администрации сельского поселения Куба-Таба, ограничений, установленных федеральным законодательством в сфере противодействия коррупции.
На основании ч.1 ст.218 КАС Российской Ф. гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч.1 ст.39 КАС Российской Федерации прокурор вправе обратиться с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Ответчик, не явившись в судебное заседание, лишил себя возможности внести возражение по заявленному административному исковому заявлению.
На основании изложенного руководствуясь ст. ст.179-180 КАС РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление И.о. прокурора <адрес> КБР в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании бездействия незаконным и возложением обязанности, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации с.<адрес> Баксанского муниципального района КБР, выразившееся в непринятии муниципальных правовых актов.
Обязать Администрацию с.<адрес> Баксанского муниципального района КБР в течение месяца с момента вступления решения суда по данному административному делу в законную силу устранить нарушения требований действующего законодательства, а именно разработать и принять муниципальный нормативно-правовой акт, устанавливающий перечень должностей муниципальной службы, замещение которых связано с возложением обязанности представлять сведения о расходах; нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок принятия муниципальными служащими наград, почетных и специальных званий иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений; нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок подачи заявления муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок подачи заявления отдельными категориями лиц о невозможности выполнить требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд КБР, через Баксанский районный суд, в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 19.09.2022г.
Председательствующий - подпись
Копия верна:
Заместитель председателя
Баксанского районного суда КБР Х.Х.Абазов