Дело №4658
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Махачкала 09 января 2019 г.
Ленинский районный суд г. Махачкала в составе:
Председательствующего судьи – Яшиной Н.А.,
при секретаре – Шахбановой П.А.,
с участием представителя истца Сотавова Х.М.,
представителя ответчика Саидовой Ч.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абдуллаева ФИО12 к ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Дагестан о признании незаконным действия, выразившегося в отказе по включении периода работы в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, обязании включения периода работы в специальный страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии, назначения пенсии со дня обращения за ней,
УСТАНОВИЛ:
Абдуллаев М.Г. обратился в суд с исковым заявлением к ГУ - ОПФР по РД, указав, что 18.05.2018 он обратился в ОПФР по РД с письменным заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости на основании п.п. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года " № 400-ФЗ "О страховых пенсиях в РФ", в связи с тем, что работал на производстве с тяжелыми и вредными условиями труда в должности мастера в тресте «Новомоскпромстрой» в период с 02.08.1983 по 27.10.1983, с 11.07.1985 по 01.01.1989, в должности прораба и старшего прораба в этой же организации с 01.01.1989 по 15.05.1989, в СМУ № 4 Проектного строительно-промышленного объединения «Дагестанпроектстрой» (ранее СМУ-4 ДУС) в должности мастера с 25.05.1989, в должности прораба с 15.01.1990 по 20.12.1993 в части включения указанного периода работы в специальный стаж, дающий право на досрочное получение пенсии.
С учетом общего страхового стажа (35 лет 9 месяцев 10 дней) и возраста (57 лет) на день обращения в пенсионный орган для назначения пенсии достаточен специальный стаж в занимаемой должности, дающий право на досрочное назначении пенсии в размере 7 лет и 6 месяцев.
Для назначения пенсии Абдуллаевым Г.М. в пенсионный орган были представлены требуемые документы: трудовая книжка, СНИЛС, военный билет, диплом об образовании, архивные справки о периодах работы в вышеуказанных организациях и начислении заработка, иные необходимые документы.
Решением комиссии ОПФР по РД от 03.09.2018 № 62 в назначении досрочной трудовой пенсии отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа, так как наименование должности заявителя в лицевых счетах за 1989 по 1992 г.г. в период работы в СМУ-4 ДУС не указана и не соответствует наименованию должности в Списке N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года N 10, а также отсутствуют сведения о начислении заработка с мая 1992 по декабрь 1993 г.г.
Считает отказ ОПФР по РД незаконным, не основанным на нормах Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и противоречащим основаниям и условиям досрочного назначения трудовой пенсии категориям лиц, к которым он относится, а также просит суд обязать ответчика включить вышеуказанные периоды работы в специальный стаж для назначения досрочной пенсии, включить в специальный стаж период военной службы по призыву в Советской Армии, назначить пенсию со дня обращения за ней.
В судебном заседании представитель истца, действующий по доверенности, Сотавов Х.Н. заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ГУ-ОПФР по РД Саидова Ч.М., действующая по доверенности, требования Абдуллаева М.Г. не признала по основаниям, изложенным в решении комиссии ОПФР по РД от 03.09.2018.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд находит требования Абдуллаева М.Г. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года N 10, разделом XXVII "Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов", позицией 2290100б-23419 правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуются «мастера строительных и монтажных работ».
Статьей 66 Трудового Кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ предусмотрено, что трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
В пункте 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года N 1015 указано, что «документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы».
Согласно п.1 ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждается на основании сведений индивидуального персонифицированного учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно выписке из лицевого счета ЗЛ Абдуллаев М.Г. зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования 18.08.1999г.
Исследованной в судебном заседании трудовой книжкой серии АТ-III № 5381424, выданной 13.12.1980г. на имя Абдуллаева Мухтара Гасановича, установлено, что он был принят с 02.08.1983 на должность мастера в Передвижную механизированную колонну (ПМК) № 203 треста «Новомоскпромстрой», уволен с 27.10.1983 в связи с призывом в ряды Советской Армии.
Приказом № 47к от 10.07.1985 принят на должность мастера в ПМК № 203 треста «Новомоскпромстрой» с 11.07.1985, переданного на основании приказа Главпромстроя № 127 от 08.04.1987 в трест «Ефремовхимстрой».
01.01.1989 переведен на должность прораба, а с 06.02.1989 на должность старшего прораба 1-го строительного участка треста «Ефремовхимстрой», откуда уволен 15.05.1989 в связи с переводом в ППСО «Дагестанпроектстрой».
25.05.1989 принят переводом на должность мастера в Строительно-монтажное управление № 4 ДУС (ППСО «Дагестанпроектстрой»), с 15.01.1990 переведен на должность прораба, откуда уволен 20.12.1993 по ст. 31 КЗОТ РСФСР.
В дальнейшем продолжил свою трудовую деятельность в должности заместителя директора ППСМП «Мега», системного администратора Избирательной комиссии РД, в различных должностях Дагестанской Республиканской Регистрационной Палаты, ООО «Каспийгазпром», переименованного в ООО «Газпром трансгаз Махачкала», где продолжает работать по настоящее время в должности начальника отдела Службы организации восстановления основных фондов.
Кроме того, для назначения пенсии Абдуллаевым М.Г. в пенсионный орган были представлены архивные выписки МКУ «Муниципальный архив муниципального образования Богородицкого района» г. Богородицк Тульской области РФ.
Согласно архивным выпискам № № 145, 147 от 16.03.2018 по документам МКУ архивного фонда ЗАО «ПМК-203» значатся приказы:
№-к от ДД.ММ.ГГГГг. по ПМК-203 треста «Новомоскпромстрой» - ФИО4 назначить на должность мастера со 2 августа с окладом по штатному расписанию на строительство Богородицких «Очистных сооружений»;
№-к от ДД.ММ.ГГГГг. по ПМК-203 треста «Новомоскпромстрой» - Абдуллаева ФИО13 - мастера уволить с работы ДД.ММ.ГГГГг. в связи с уходом в Советскую Армию;
№-к от ДД.ММ.ГГГГг. по ПМК-203 треста «Новомоскпромстрой» - Абдуллаева ФИО14 принять на работу по окончанию срока службы в Советской Армии и назначить на должность мастера с ДД.ММ.ГГГГг. с окладом по штатному расписанию на Богородицкий строительный участок;
№-к от ДД.ММ.ГГГГг. по ПМК-203 треста «Ефремовхимстрой» - Абдуллаева ФИО15- старшего прораба уволить с работы, в связи с переводом в проектно-промышленное строительное объединение «Дагестанпроектстрой» по согласованию между руководителями с ДД.ММ.ГГГГг.
Архивные выписки содержат информацию о том, что документы по льготному стажу по ПМК-203 на хранение не поступили; других работников с аналогичной фамилией, именем и отчеством за вышеуказанный период не значится; полная дата рождения работника в документах не указана.
С архивными выписками представлены копии вышеуказанных приказов, а также копии приказов ПМК-203 треста «Ефремовхимстрой» № 1-к от 02 января 1989г. о переводе Абдуллаева М.Г. с должности мастера на должность прораба с 01.01.1989г. с оплатой согласно штатному расписанию и № 12-к от 06 февраля 1989г. о переводе Абдуллаева М.Г. с должности прораба на должность старшего прораба.
Кроме того, архивными выписками МКУ «Муниципальный архив муниципального образования Богородицкого района» №№ 144/42т, 146 от 16.03.2018 подтверждается факт начисления заработка Абдуллаеву М.Г. за сентябрь и октябрь 1983г., а также за период с июля 1985г. по май 1989г.
Архивной справкой ГКУ «ЦГА по Республике Дагестан» от 29.05.2018 № А-3303 подтверждается факт начисления заработка Абдуллаеву ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ с июля 1989г. по май 1992г. в СМУ-4 ДУС (ППСО «Дагестанпроектстрой»).
Кроме того, архивной справкой ГКУ «ЦГА по Республике Дагестан» от 05.06.2018 № А-3302 подтверждается наличие приказов по личному составу и лицевых счетов СМУ-4 ДУС (ППСО «Дагестанпроектстрой»), содержащие сведения о работе Абдуллаева М.Г. в должности мастера (приказ № 84-к от 08.06.1989г.), в должности прораба (приказ № 126-к от 25.09.1989г.).
Таким образом, как трудовой книжкой, так и сведениями, содержащимися в архиве, подтверждается как факт трудовой деятельности Абдуллаева М.Г. в должности мастера, прораба, старшего прораба в оспариваемые периоды, т.е. с 02.08.1983 по 27.10.1983, с 11.07.1985 по 15.05.1989 в тресте «Новомоскпромстрой» и тресте «Ефремовхимстрой», а также в Строительно-монтажном управлении № 4 Дагестанского управления строительства (ППСО «Дагестанпроектстрой»), так и факт начисления заработка.
Как было указано выше, Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года N 10, разделом XXVII "Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов", позицией 2290100б-23419 правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуются «мастера строительных и монтажных работ».
Конституционный суд РФ своим Постановлением № 2-П от 20.01.2004 г. установил, что нормы Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» по своему конституционно-правовому смыслу не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которое рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования.
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014г. № 665 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда в соответствии со ст. 30 ФЗ-400 от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» применяется Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г. (подпункт б п. 1).
Согласно указанного постановления Совмина СССР от 22 августа 1956 г. № 1173, раздела XXIX «Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций» до 1992 года льготным правом на досрочную пенсию обладали мастера (десятники) и прорабы.
В трудовой книжке и приказах по личному составу должность Абдуллаева М.Г. поименована как мастер, прораб, старший прораб.
Кроме того, исходя из наименований организаций, в которых работал Абдуллаев М.Г. - трест «Новомоскпромстрой», трест «Ефремовхимстрой», Строительно-монтажное управление № 4 Дагестанского управления строительства (ППСО «Дагестанпроектстрой») следует, что он осуществлял работу в должности мастера и прораба по строительству зданий и сооружений, предусмотренных разделом XXIX постановления Совмина СССР от 22 августа 1956 г. № 1173.
Также необходимо отметить, что согласно разъяснениям данным в письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 19.03.2004 г. № 06/12600 «если по информации, содержащейся в трудовой книжке, из наименования организации и структурного подразделения можно сделать вывод о производстве и выполняемой работе, а наименование профессии или должности прямо предусмотрено Списками № 1 и № 2, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173 или Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10, то период работы в данной организации и должности, протекавшей до 01.01.1992 г. рекомендуется засчитывать в стаж на соответствующих видах работ без дополнительной проверки, в том числе постоянной занятости в течение полного рабочего дня, учитывая, что до указанной даты работа предприятий отраслей народного хозяйства носила стабильный характер».
Следовательно доводы пенсионного органа об отсутствии требуемого специального стажа в связи с тем, что наименование должности заявителя в лицевых счетах за 1989 по 1992 г.г. в период работы в СМУ-4 ДУС не указана и не соответствует наименованию должности в Списке N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года N 10, а также отсутствуют сведения о начислении заработка с мая 1992 по декабрь 1993 г.г. являются несостоятельными, поскольку должность заявителя за период работы в СМУ-4 ДУС (ППСО «Дегестанпроектстрой») указана в трудовой книжке и приказах по личному составу, представленных ГКУ «ЦГА по РД».
Отсутствие же сведений о начислении заработка за период с мая 1992 по декабрь 1993 г.г. не может являться основанием для отказа зачета данного периода работы в специальный страховой стаж, поскольку отсутствие требуемой документации связано с действиями работодателя, в функциональные обязанности Абдуллаева М.Г. не входило ведение и обеспечение сохранности какой-либо документации, также как и не входило оформление записей наименования должности в лицевых счетах, что является обязанностью работодателя и не может являться основанием к отказу в назначении досрочной трудовой пенсии.
Кроме того, отказывая истцу в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа, пенсионным органом не учтено следующее.
Согласно разъяснениям пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15 мая 1990 года "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).
Исследованным в судебном заседании военным билетом серии ВХ № 217723 установлено, что Абдуллаев М.Г. проходил военную службу по призыву в рядах ВС СССР в период с 03.11.1983 по 05.05.1985 г.г.
Из трудовой книжки истца усматривается, что до службы в Вооруженных Силах СССР истец работал в ПМК № 203 треста «Новомоскпромстрой» в должности мастера, после службы в Вооруженных Силах СССР продолжил работу в этой же организации и так же в должности мастера, поименованной в Списке № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173.
На момент прохождения Абдуллаевым М.Г. службы в армии правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, поэтому дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения.
Нормативными правовыми актами, напрямую регулирующими право граждан на пенсионное обеспечение, действовавшими на время прохождения истцом военной службы, являлись Закон СССР от 14.07.1956 "О государственных пенсиях" и принятое в соответствии с ним Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 г. N 590.
Согласно п. 109 названного Положения при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на работах со вредными условиями труда, периоды, указанные в подпункте «к» (служба в составе Вооруженных Сил СССР), приравнивается по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Таким образом, служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в стаж работы по специальности.
Названное Положение фактически утратило силу в связи с принятием Закона РСФСР от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 29.01.2004г. №2-П, недопустимо ухудшение условий реализации права на пенсионное обеспечение застрахованного лица, включая размер пенсии, на которые оно рассчитывало до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично), потому при исчислении стажа работы истца необходимо применять законодательство, действовавшее в указанный период.
Поскольку период службы истца в составе Советской Армии относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий, то данный период службы истца подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него этого права.
Исходя из того, что работа истца до и после прохождения военной службы предусмотрена Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173, следовательно период прохождения истцом военной службы в Советской Армии с 03.11.1983г. по 05.05.1985г., продолжительностью 1 год и 6 месяцев подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени обращения истца за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права, поскольку действующее правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж работы, и дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 настоящего Федерального закона страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
На момент обращения в пенсионный орган (18.05.2018) Абдуллаеву М.Г. исполнилось 57 лет. Общий страховой стаж истца составляет 35 лет 9 мес. 10 дней, что не оспаривается ответчиком, а льготный стаж с учетом службы в Советской Армии составляет 10 лет при необходимом стаже для истца 7 лет и 6 месяцев.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется ст. 39 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.
Поскольку федеральным законом не было предусмотрено введение ограничительных условий на социальное обеспечение по возрасту, отказ Абдуллаеву М.Г. о включении периода его трудовой деятельности в должности мастера и прораба в вышеуказанных организациях в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии, является необоснованным и ведет к ущемлению его конституционного права.
Также истцом Абдуллаевым М.Г. заявлены исковые требования о назначении досрочной страховой пенсии по старости со дня обращения в пенсионный орган, то есть с 18.05.2018.
В соответствии с п. 1 ст. 22 настоящего Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Абдуллаев М.Г. подал заявление в ОПФР по РД 18.05.2018, зарегистрированное пенсионным органом за № 296681/18, что подтверждается самим заявлением и уведомлением пенсионного органа. Таким образом, истцом подтверждено, что за назначением пенсии он обратился 18.05.2018.
Учитывая, что судом установлены правовые основания для назначения пенсии на момент обращения, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о назначении истцу досрочной пенсии по старости с 18.05.2018.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Абдуллаева ФИО17 удовлетворить.
Признать незаконными действия ГУ - ОПФР по Республике Дагестан, выразившиеся в отказе во включении периода работы Абдуллаева ФИО18 в должности мастера и прораба в тресте «Новомоскпромстрой» и тресте «Ефремовхимстрой», СМУ № 4 ДУС ППСО «Дагестанпроектстрой» в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Обязать ГУ – Отделение Пенсионного фонда по Республике Дагестан засчитать Абдуллаеву ФИО19 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периоды работы в должности мастера с 02.08.1983 по 27.10.1983, с 11.07.1985 по 31.12.1988, в должности прораба с 01.01.1989 по 05.02.1989, в должности старшего прораба с 06.02.1989 по 15.05.1989 в тресте «Новомоскпромстрой» и тресте «Ефремовхимстрой», в должности мастера с 25.05.1989 по 14.01.1990, в должности прораба с 15.01.1990 по 20.12.1993 в Строительно-монтажном управлении № 4 ДУС (ППСО «Дагестанпроектстрой») в соответствии со Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года N 10, разделом XXVII "Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов", позицией 2290100б-23419.
Обязать ГУ – Отделение Пенсионного фонда по Республике Дагестан засчитать Абдуллаеву ФИО20 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии период военной службы в Советской Армии с 03.11.1983 по 05.05.1985 г.г.
Обязать ГУ – Отделение Пенсионного фонда по Республике Дагестан назначить Абдуллаеву ФИО22 страховую пенсию со дня обращения в пенсионный орган, т.е. с 18.05.2018.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 14 января 2019г.
Судья Яшина Н.А.