ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 4691/13 от 18.11.2013 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

дело № 4691/13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 ноября 2013 г. г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Турунхаевой В.Г. при секретаре Бальжиевой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к «Теплоэнергосбыт Бурятия» филиалу ОАО «ТГК-14» об обязании выдать техническое условие по установке в тепловом пункте подъезда <адрес> общего (квартирного) прибора учета, о взыскании компенсации морального вреда, материального ущерба,

У С Т А Н О В И Л :

Истец ФИО1 обратился в суд с иском к «Теплоэнергосбыт Бурятия» филиалу ОАО «ТГК-14» об обязании на основании Закона РФ «О защите прав потребителей» выдать техническое условие(далее ТУ) по установке в тепловом пункте подъезда блока по <адрес> общего (квартирного) прибора учета (далее ПУ). В обосновании иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ собственники четырех квартир, расположенных в подъезде блока по <адрес>, обратились к ответчику с заявлением о выдаче ТУ по установке ПУ тепловой энергии на их четыре квартиры, но до сего времени ТУ им не выдано, что противоречит требованиям действующего законодательства об энергосбережении и о повышении экономической и энергетической эффективности.

В ходе судебного разбирательства истец ФИО1 увеличил исковые требования, просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 50000 руб., материальный ущерб в размере 13998, 97 руб., поскольку ответчик своим упорно продолжающимся бездействием причиняет ему как моральный вред, так и материальный ущерб вследствие начисления ежемесячных платежей, рассчитанных не по ПУ, а по общему нормативу.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме. Пояснил, что в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ 06.05.2011 г. № п.п. 354, а именно п.п. «с», «т» ст.34, ответчик обязан обеспечить установку и ввод в эксплуатацию ПУ тепловой энергии. В действующем законодательстве нет запрета на установку ПУ на четыре квартиры. Многоквартирный дом, в том числе и подъезд № 2, в котором он проживает, полностью соответствует критериям наличия технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, установленным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 г. № 627, каких-либо препятствий для выдачи ТУ по установке в тепловом пункте подъезда блока по <адрес> а <адрес> ПУ на четыре квартиры не имеется.

Представитель ответчика «Теплоэнергосбыт Бурятия» филиал ОАО «ТГК-14» ФИО2, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал. Пояснил, что нормами действующего законодательства не предусмотрен такой вид ПУ тепловой энергии как подъездный ПУ. Кроме того, решение об установке ПУ в соответствии с ЖК РФ в отношении общего имущества многоквартирного дома должен решаться на общем собрании жильцов многоквартирного дома.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующему основанию.

Судом установлено, что истец ФИО1 является собственником 1/4 доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ФИО3, ФИО4, ФИО5 обратились к и.о. директору «Теплоэнергосбыт Бурятия» филиалу ОАО «ТГК-14» с заявлением о выдаче технического задания на проектирование узла учета тепловой энергии в подъезде блока <адрес>.

Согласно техническому паспорту жилой <адрес> является двухэтажным домом, состоящим их трех блоков, в котором находится 20 квартир: 1 – однокомнатная, 5 - двухкомнатных, 6 – трехкомнатных, 8 – четырехкомнатных, имеет места общего пользования.

Согласно ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно пункту 2 статьи 13 названного Закона расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг. В пункте 2 указанных Правил даны понятия «индивидуальный прибор учета», под которым понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении; «коллективный (общедомовой) прибор учета» - это средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом»; «общий (квартирный) прибор учета» - это средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемого для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в коммунальной квартире.

Таким образом, действующее законодательство не содержит понятия «подъездный прибор учета», «прибор учета на половину дома» и не предусматривает возможность проведения расчетов за потребленные коммунальные услуги на основании данных, полученных на основании показаний указанных средств измерения.

Средство измерения объема потребления коммунального ресурса, установленное в одном подъезде многоквартирного дома, при отсутствии средств измерения остального объема потребления коммунального ресурса, не признается коллективным (общедомовым) прибором учета, так как не обеспечивает учет всего объема потребления коммунального ресурса в многоквартирном доме.

Следовательно, исковые требования истца об обязании ответчика выдать ТУ по установке «подъездного» ПУ на четыре квартиры является необоснованными и не подлежат удовлетворению. Исковые требования о взыскании компенсации морального вреда и материального ущерба, поскольку являются производными от требований об обязании выдать ТУ по установке ПУ на четыре квартиры, также удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 к «Теплоэнергосбыт Бурятия» филиалу ОАО «ТГК-14» об обязании выдать техническое условие по установке в тепловом пункте подъезда блока по <адрес><адрес> общего (квартирного) прибора учета, о взыскании компенсации морального вреда, материального ущерба.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Турунхаева В.Г.