ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 470003-01-2021-001738-33 от 13.01.2022 Волховского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2-148/2022 (УИД № 47RS 0003-01-2021-001738-33)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Волхов 13 января 2022 года

Волховский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Лахно Д.Г.,

с участием помощника Волховского городского прокурора Ленинградской области Богдановой А.А., представителей ответчиков ФИО1, ФИО2 и ФИО3,

при секретаре Васьковой Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волховского городского прокурора Ленинградской области в защиту неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению «Детский сад № ****** «Сказка» комбинированного вида» ****** и Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области об обязании совершить определенные действия,

установил:

Волховский городской прокурор Ленинградской области, действующий в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению «Детский сад № ****** «Сказка» комбинированного вида» ****** и Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области с требованиями:

- обязать МДОБУ «Детский сад № ****** «Сказка» комбинированного вида» ******, устранить выявленные нарушения не позднее 01.07.2022 оборудовать здание образовательной организации, расположенное по адресу: ******, устройством молниезащиты.

- Обязать Администрацию Волховского муниципального района Ленинградской области в случае отсутствия у МДОБУ «Детский сад № ****** «Сказка» комбинированного вида» ******, собственных средств обеспечить финансирование данных мероприятий.

В обоснование исковых требований истец указал, что Волховской городской прокуратурой Ленинградской области проведена проверка исполнения законодательства по обеспечению пожарной безопасности в МДОБУ «Детский сад № ****** «Сказка» комбинированного вида» ******. В ходе проведения проверки выявлено отсутствие в здании МДОБУ «Детский сад № ****** «Сказка» комбинированного вида» ******, расположенном по адресу: ******, устройства молниезащиты здания, в том числе отсутствие проекта молниезащиты, протоколов измерения сопротивлений заземления разрядников и молниеотводов, что является наращением действующего законодательства. В связи с чем Прокурор обратился в суд с настоящими требованиями.

В судебном заседании помощник Волховского городского прокурора Ленинградской области Богданова А.А., заявленные требования поддержала и просила удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, при этом полагает, что срок, который Прокурор просит установить для выполнения указанных работ, является недостаточным.

Представители ответчика МДОБУ «Детский сад № ****** «Сказка» комбинированного вида» ****** ФИО2 и ФИО3, так же возражали против удовлетворения заявленных Прокурором требований и просят установить срок для выполнения работ до 01.04.2023.

Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п. 2 ч. 6 и ч. 7 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в российской Федерации, отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями урегулированы Федеральным законом «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 (далее Закон «О пожарной безопасности»).

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности (абзац 4 ст. 20 Закона «О пожарной безопасности»).

Из ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.12.2002 следует, что с учетом степени риска причинения вреда минимально необходимые требования, обеспечивающие пожарную безопасность, устанавливаются в технических регламентах.

Согласно статье 5.1 Федерального закона «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.12.2002 особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» № 384-ФЗ от 30.12.2009 правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований указанного федерального закона.

Во исполнение данного положения Закона Правительством Российской Федерации издано Постановление «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» № 1521 от 26.12.2014.

В соответствии с п. 66 Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» № 1521 от 26.12.2014 применение требований СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» является обязательным.

Согласно разделу 1 СП 118.13330.2012 перечень основных групп зданий и помещений общественного назначения, на которые распространяется настоящий свод правил, приведен в приложении В, в котором указаны дошкольные образовательные организации (пункт 1.1.1).

При этом, в пункте 4.21 СП 118.13330.2012 указано, что молниезащита зданий выполняется с учетом наличия телевизионных антенн и трубостоек телефонной сети или сети проводного вещания. Устройства молниезащиты приведены в СО 153-34.21.122-2003 Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденная Приказом Минэнерго России № 280 от 30.06.2003.

Таким образом, действующими нормативными правовыми актами предусмотрено обязательное устройство молниезащиты зданий образовательных организаций, с учетом требований СО 153-34.21.122-2003.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в МДОБУ «Детский сад № ****** «Сказка» комбинированного вида» ******. отсутствует устройство молниезащита, что подтверждается ответом МДОБУ «Детский сад № ****** «Сказка» комбинированного вида» ****** на требование Влховской городской прокуратуры № ****** от 26.07.202.

Доказательств в подтверждение обратного, стороной ответчика не представлено.

Проанализировав вышеуказанные нормы права и обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в части обязания МДОБУ «Детский сад № ****** «Сказка» комбинированного вида» ****** выполнить мероприятия по оборудованию здания образовательной организации, расположенной по адресу: ******, устройством молниезащиты.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ РФ от 06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Обязательство по финансированию данного мероприятия является расходным обязательством органа местного самоуправления. Соответственно выделение средств на данное мероприятие возможно в рамках бюджетного процесса.

В силу пункта 1 части 5 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» во взаимосвязи с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» органы местного самоуправления несут расходы, связанные с содержанием зданий и оплатой коммунальных услуг в муниципальных дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях.

Кроме того, органы местного самоуправления несут расходы, связанные с созданием условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях (пункт 3 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

При указанных обстоятельствах, требования Волховского городского прокурора об обязании Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области обеспечить финансирование данных мероприятий так же является обоснованным и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с требованиями ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом обстоятельств дела, суд, полагает возможным установить ответчикам для исполнения решения суда срок до 01.09.2022.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Волховского городского прокурора Ленинградской области удовлетворить.

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № ****** «Сказка» комбинированного вида» ******, в срок до 01.09.2022, выполнить мероприятия по оборудованию здания образовательной организации, расположенного по адресу: ******, устройством молниезащиты.

Обязать Аадминистрацию Волховского муниципального района Ленинградской области, в случае отсутствия у Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № ****** «Сказка» комбинированного вида» ****** собственных средств по оборудованию устройства молниезащиты здания образовательной организации, расположенного по адресу: ******, обеспечить финансирование указанных мероприятий.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья –

Мотивированное решение составлено 18 января 2022 года.

Судья –