ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 470008-01-2021-001626-07 от 13.04.2022 Киришского городского суда (Ленинградская область)

Дело (УИД) № 47RS0008-01-2021-001626-07

Производство № 2-75/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 апреля 2022 года г.Кириши

Киришский городской федеральный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Дуяновой Т.В.,

при секретаре судебного заседания Срединой О.В.,

с участием представителя истца – Романчук Ж.Г., представителя ответчика – Рихтера А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ипатова А.В. к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и о признании незаконными решений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, признании права на досрочную страховую пенсию по старости и обязании назначить досрочную страховую пенсию,

установил:

Ипатов А.В. первоначально обратился в суд с иском к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в (межрайонное) об обязании включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, периоды работы, назначить досрочную страховую пенсию, произвести перерасчёт пенсии, ссылаясь на то, что истец ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. ДД.ММ.ГГГГ получил от ответчика решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого страхового стажа. Позже Ипатова А.В. обращался с заявлением о разъяснении принятого решения. В марте 2021 года получил повторное решение за этим же номером от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого страхового стажа по иным основаниям. С решением Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в (межрайонное) истец не согласен, поскольку периоды работы истца по трудовой книжке составляют: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Украина СХТ – 9 месяцев 4 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ армия – 2 года 1 месяц 27 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Украина СХТ – 4 месяца 5 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Север Тюмень – 3 месяца 9 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Украина СХТ – 1 год 5 месяцев 25 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Якутия СХТ – 7 лет 3 месяца 7 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Север Речпорт – 1 год 5 месяцев 13 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Север МНГПО – 2 месяца, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Север МНГПО – 1 год 6 месяцев 14 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Север ФЕСТ – 10 месяцев 17 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Тосно Томез – 2 года 3 месяца, итого общий стаж без учёта северного стажа год за полтора составляет 18 лет 7 месяцев. Ответчик включает в северный трудовой стаж (год за полтора) следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Якутия СХТ – 1 год 2 месяца 16 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Север Речпорт – 1 год 5 месяцев 13 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Север МНГПО – 2 месяца, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Север МНГПО – 1 год 6 месяцев 14 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Север ФЕСТ – 3 месяца 15 дней, общий стаж за эти периоды – 4 года 7 месяцев 27 дней, итого специальный стаж год за полтора – 6 лет 11 месяцев 25 дней. Ответчик не включает в северный трудовой стаж (год за полтора) следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Север Тюмень – 3 месяца 9 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Якутия СХТ – 6 лет 20 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Север ФЕСТ – 7 месяцев, общий стаж за эти периоды – 6 лет 10 месяцев 29 дней, итого специальный стаж год за полтора – 10 лет 4 месяца 6 дней, ответчик не включает год за два армию – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, итого специальный стаж за армию - 4 года 3 месяца 23 дня, следовательно, общий стаж без учёта специального на момент обращения за назначением пенсии составил 4 года 10 месяцев 4 дня. Стаж, дающий право на назначении досрочной трудовой пенсии на момент обращения за назначением пенсии, составил – 26 лет 5 месяцев 28 дней, поскольку истец работал на Крайнем Севере до 2002 года, имеет необходимый стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, а потому истец просил исчислить в льготном порядке специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Север Тюмень, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Якутия СХТ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Север ФЕСТ год за полтора, то есть 10 лет 4 месяца 6 дней; военная служба по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в двойном размере – 4 года 3 месяца 23 дня, признать за право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложить на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в (межрайонное) обязанность назначить досрочную страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-6, 42-46).

ДД.ММ.ГГГГ представитель истца – ФИО7 - уточнила исковые требования и просила суд признать незаконным решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого страхового стажа, обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и зачесть Ипатову А.В. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периоды работы – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Север Тюмень, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Якутия СХТ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Север ФЕСТ год за полтора, то есть 10 лет 4 месяца 6 дней, военная служба по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в двойном размере – 4 года 3 месяца 23 дня, признать за Ипатовым А.В. право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложить на Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и обязанность назначить Ипатову А.В. досрочную страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 68-69).

В последующем, ДД.ММ.ГГГГ, сторона истца уточнила исковые требования и просила суд признать незаконными решения Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого страхового стажа незаконным, обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и зачесть Ипатову А.В. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Север ФЕСТ год за полтора, то есть 7 месяцев, военную службу по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в двойном размере – 4 года 3 месяца 23 дня, обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт- зачесть Ипатову А.В. страховой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, на момент обращения за назначением пенсии 26 лет 5 месяцев 28 дней, признать за Ипатовым А.В. право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложить на Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и обязанность назначить Ипатову А.В. досрочную страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 140-143).

Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГп «О реорганизации территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в Санкт-Петербургу и » реорганизовано Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и в форме присоединения к нему, в том числе, Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в (межрайонного) (п. 1). Утверждено Положение о Государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и согласно приложению 1 к настоящему постановлению (п. 2) (л.д. 63-64).

Истец Ипатов А.В. реализовал право на участие в деле через представителя.

Представитель истца - ФИО8, действующей на основании доверенности (л.д. 9), в судебном заседании уменьшила размер заявленных истцом требований и окончательно просила признать незаконными решения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа, признать за Ипатовым А.В. право на досрочное назначение пенсии по старости и обязать ответчика назначить Ипатову А.В. досрочную страховую пенсию по старости со дня возникновения права - с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и , - ФИО9, действующий на основании доверенности (л.д. 58), в судебном заседании просил отказать в удовлетворении иска по основаниям, изложенным в отзыве на иск (л.д. 131-134).

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно положениям ч. 1, ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днём обращения за страховой пенсией считается день приёма органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учётом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Порядок подсчёта и подтверждения страхового и специального стажа для установления страховых пенсий регулируются нормами статьи 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, «Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015, а также «Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 №173-Ф3, утвержденными 11.07.2002 Постановлением Правительства РФ № 516.

Пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 8 названного федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьёй 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. При назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 данной статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 г. (часть 2 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

При определении права на досрочное пенсионное обеспечение стаж на соответствующих видах работ определяется Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей м учреждений (организаций), с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Согласно указанному постановлению, исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в соответствии со ст. ст. 30, 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, осуществляется с применением правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях по старости в РФ», утверждённых постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

В соответствии с п. 4 Правил N 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Территориальная принадлежность определяется в соответствии с Постановлением Совмина СССР от 03.01.1983 N 12 (ред. от 27.02.2018) "О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года N 1029" (вместе с "Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях", утв. Постановлением Совмина СССР от 10.11.1967 N 1029).

Судом установлено и следует из трудовой книжки бланк серии БТ-I от ДД.ММ.ГГГГ, что Ипатов А.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служил в рядах Советской армии (в/б НУ ), с ДД.ММ.ГГГГ принят водителем 3 класса, ДД.ММ.ГГГГ уволен по ст. 31 КЗоТ РСФСР – по собственному желанию, с ДД.ММ.ГГГГ принят водителем 3 класса (приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ) – местность, приравненная к районам Крайнего Севера, ДД.ММ.ГГГГ уволен по ст. 31 КЗоТ РСФСР – по собственному желанию (приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ принят в Хандыгское Межрайонное производственное объединение по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства ЯАССР, дежурным водителем в автогараж (приказ 198-к от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ уволен по ст. 31 КЗоТ РСФСР по собственному желанию (приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ принят в ООО «Фест» водителем 1 класса (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ уволен по ст. 31 КЗоТ РФ – по собственному желанию (приказ от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 18-22).

В соответствии архивными справками, выданными МКУ (Якутия) «Муниципальный архив » от ДД.ММ.ГГГГ, в документах архивного фонда Хандыгского межрайонного производственного объединения по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства «Сельхозтехника» имеются следующие сведения в отношении Ипатова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения: принят с ДД.ММ.ГГГГ дежурным водителем в а/гараж (пр. /к от ДД.ММ.ГГГГ), переведён с ДД.ММ.ГГГГ водителем в а/гараж (пр. /к от ДД.ММ.ГГГГ), переведён с ДД.ММ.ГГГГ водителем а/м УРАЛ 375 3 класса (пр. /к от ДД.ММ.ГГГГ), переведён с ДД.ММ.ГГГГ дежурным водителем (пр. /к от ДД.ММ.ГГГГ), переведён с ДД.ММ.ГГГГ водителем а/м УРАЛ 557 (пр. /к от ДД.ММ.ГГГГ), переведён с ДД.ММ.ГГГГ слесарем 3 разряда (пр. /к от ДД.ММ.ГГГГ), переведён с ДД.ММ.ГГГГ водителем а/м УРАЛ 375 (пр. /к от ДД.ММ.ГГГГ), переведён с ДД.ММ.ГГГГ слесарем 3 разряда (пр. /к от ДД.ММ.ГГГГ), переведён с ДД.ММ.ГГГГ водителем а/м УРАЛ 375 (пр. /к от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ водителем а/м ПАЗ 3201 временно (пр. /к от ДД.ММ.ГГГГ), переведён с ДД.ММ.ГГГГ временно в бригаду слесарей (пр. /к от ДД.ММ.ГГГГ), переведён с ДД.ММ.ГГГГ водителем а/м УРАЛ 375 (пр. /к от ДД.ММ.ГГГГ), переведён с ДД.ММ.ГГГГ водителем автобуса (пр. /к от ДД.ММ.ГГГГ), присвоен с ДД.ММ.ГГГГ водитель 2 класса (пр. /к от ДД.ММ.ГГГГ), присвоен с ДД.ММ.ГГГГ водитель 1 класса (пр. /к от ДД.ММ.ГГГГ), уволен с ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию ст. 31 КЗОТ РФ (пр. /к от ДД.ММ.ГГГГ), предоставлялись отпуска - 04.04.-ДД.ММ.ГГГГ очередной отпуск (пр. /к от ДД.ММ.ГГГГ), 14.07.-ДД.ММ.ГГГГ очередной отпуск (пр. от ДД.ММ.ГГГГ), 21.04.-ДД.ММ.ГГГГ в счёт отпуска (пр. /к от ДД.ММ.ГГГГ), 26.07.-ДД.ММ.ГГГГ очередной отпуск (пр. /к от ДД.ММ.ГГГГ), в марте 1993 года выплачена компенсация при увольнении в размере 104 965 руб. 44 коп.. Отпуска по уходу за ребёнком, учебные отпуска, отгулы, курсы повышения квалификации не предоставлялись. Единовременные выплаты в заработную плату не включались. Заработная плата начислялась в рублях. Отчисления в Пенсионный Фонд произведены от всех начисленных сумм по установленным тарифам. ДД.ММ.ГГГГ Хандыгское межрайонное объединение по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства упразднено в предприятие по материально-техническому снабжению «Томпонскагропромснаб» на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ предприятие по материально-техническому снабжению «Томпонскагропромснаб» перепрофилировано в транспортно-снабженческое предприятие «Томпонскагропромснаб» на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ транспортно-снабженческое предприятие «Томпонскагропромснаб» ликвидировано в связи с взносом имущества в качестве вклада в уставный фонд АОЗТ «Томпо-Кемюс» на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ. Транспортно-снабженческое предприятие «Томпонскагротрансснаб» находилось на территории в , как и вся (Якутия) (ранее Якутская АССР) относится к районам Крайнего Севера на основании Указа Президиума Верховного ФИО3ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях (утв. Постановлением СМ ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 1029). относится к районам Крайнего Севера, где ДД.ММ.ГГГГ к заработной плате работников непроизводственных отраслей выплачивался районный коэффициент 60 %, для работников производственных отраслей 70%. С ДД.ММ.ГГГГ по Постановлению Верховного ФИО3 Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ в Томпонском улусе (районе) установлен единый размер районного коэффициента – 70%. В документах архивного фонда ОАО «Хандыгский речной порт» имеются следующие сведения о стаже и заработной плате Ипатова А.В.ДД.ММ.ГГГГ принят водителем автобуса (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию ст. 31 КЗоТ РФ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), предоставлялись отпуска – с 27.06-ДД.ММ.ГГГГ очередной отпуск (зап. от ДД.ММ.ГГГГ), в августе 1994 года выплачена компенсация неиспользованного отпуска в размере 441 441 руб.. Данные о приёме на работу и увольнении приведены на основании записей в личной карточки в связи с неполной сдачей документов. Отпуска по уходу за ребёнком, отпуска без содержания, учебные отпуска, отгулы, курсы повышения квалификации не предоставлялись. Заработная плата начислялась в рублях. Единовременные выплаты в заработную плату не включались. Отчисления в Пенсионный фонд произведены от всех начисленных сумм по установленным тарифам. ДД.ММ.ГГГГ Хандыгская пристань ЛОРПа МРФ (Ленского объединённого речного пароходства Министерства речного флота) переименована в Хандыгский речной порт ЛОРПа МРФ (приказ МРФ от ДД.ММ.ГГГГ). Государственное предприятие Хандыгский речной порт Объединённого Ленского пароходства преобразован в ЗАО «Хандыгский речной порт» согласно постановления администрации -к от ДД.ММ.ГГГГ. ЗАО «Хандыгский речной порт» преобразовано в ОАО «Хандыгский речной порт» распоряжением администрации Томпонского улуса от ДД.ММ.ГГГГ. ОАО «Хандыгский речной порт» ликвидирован на основании государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства ДД.ММ.ГГГГ (выписка из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ). Открытое акционерное общество «Хандыгский речной порт» находится на территории в , как и вся (Якутия) (ранее Якутская АССР) относится к районам Крайнего Севера на основании Указа Президиума Верховного ФИО3ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях (утв. Постановлением СМ ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 1029) в последней редакции Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ). Пос. Хандыга относится к районам Крайнего Севера, где ДД.ММ.ГГГГ к заработной плате работников непроизводственных отраслей выплачивался районный коэффициент 60 %, для работников производственных отраслей 70%. С ДД.ММ.ГГГГ по Постановлению Верховного ФИО3 Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ в Томпонском улусе (районе) установлен единый размер районного коэффициента – 70% (л.д. 25-29).

Согласно справке, выданной Генеральным Консульством Российской Федерации в Харькове, Украина от ДД.ММ.ГГГГ, Ипатов А.В состоит на учёте в Генеральном консульстве Российской Федерации в , Украина с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 155).

В соответствии со справкой выданной обществом с ограниченной ответственностью «Кадар» , ООО «Кадар» переименовалось ДД.ММ.ГГГГ. Ипатов А.В. работал в ООО «ФЕСТ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности грузчика (л.д. 156).

ДД.ММ.ГГГГИпатов А.В. обратился с заявлением в УПФР в о назначении пенсии (л.д. 79).

Решениями УПФР (ГУ) в (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГИпатову А.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемого страхового стажа и со ссылкой, в том числе на то, что право на досрочную страховую пенсию по старости представится возможным при условии подтверждения постоянного проживания в Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-12, 13-16, 122-124,125-128).

При этом в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 6 части 1 статьи 32, включены периоды работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве водителя на «Автобазе» производственного треста автомобильного транспорта Главтюменьнефтегазстрой (МКС),

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве дежурного водителя в Хандыгском межрайонном производственном объединении по производственно-техническому обеспечение сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (РКС);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве водителя в АО «Хандыгский речной порт» Республики Саха (Якутия) (РКС),

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве водителя в МУП МО «» «Управление механизации, транспорта и санитарной очистки» Республики Саха (Якутия) (РКС),

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве водителя в МНГПО ЖКХ Республики Саха (Якутия) (РКС),

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности грузчика в ООО «Кадар» Республики Саха (Якутия) (РКС).

В специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 6 части 1 статьи 32, не включены периоды работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (07 месяцев) в должности грузчика в ООО «Кадар» Республики Саха (Якутия), поскольку на лицевом счёте код территориальные условия (РКС) - отсутствует.

Вместе с тем, документально подтверждено и сторонами не оспаривалось, что продолжительность специального стажа Ипатова А.В. с учётом льготного исчисления периодов работы в районах Крайнего Севера составляет 10 лет 11 месяцев 06 дней. При этом продолжительность страхового стажа составляет 18 лет 07 месяцев 07 дней, а с учётом норм Постановления Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ-П, продолжительность страхового стажа составляет 26 лет 03 месяца 9 дней.

Отказывая истцу в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемого страхового стажа, Управление пенсионного фонда РФ ссылалось на то, что оснований для исчисления общего трудового стажа в районе Крайнего Севера в льготном исчислении из расчёта 1 год за 1,5 с применением норм Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ-П не имеется, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным установить постоянное проживание истца в Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Из смысла Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 N 2-П следует, что исчисление страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, имевших место до вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", может производиться по нормам действовавшего на 31.12.2001 правового регулирования, независимо от продолжительности трудового стажа на указанную дату.

Согласно пункту 1 Разъяснения Министерства труда и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 70 "О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Закона от ДД.ММ.ГГГГ) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Закона от ДД.ММ.ГГГГ), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).

Таким нормативным актом являлся Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", утративший силу с 01.01.2002.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" проживающие в Российской Федерации граждане других союзных республик, иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на получение пенсии на общих основаниях с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено Законом или договором.

Следовательно, основным условием предоставления права на пенсию гражданам других союзных республик, иностранным гражданам и лицам без гражданства по нормам указанного Закона являлось постоянное проживание указанных граждан на территории Российской Федерации на дату назначения пенсии.

В целях применения в отношении иностранных граждан Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 N 2-П факт их постоянного проживания на территории Российской Федерации должен быть подтвержден на 31.12.2001, поскольку именно на эту дату оценивается право на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которое рассчитывало застрахованное лицо в рамках действовавшего на 31.12.2001 правового регулирования.

Таким образом, применение правовой позиции Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П, согласно которой при исчислении страхового стажа возможен учёт в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, периодов работы до их отнесения к территории, приравненной к районам Крайнего Севера, а также учет в полуторном размере периодов работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, до 01 января 2002 года, в отношении лиц, которые рассчитывали на условия пенсионного обеспечения, закрепленные в законодательстве, действовавшем по состоянию на 31 декабря 2001 года, возможно лишь только к тем гражданам, на которых распространялось пенсионное законодательство Российской Федерации до 01 января 2002 года.

Согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967 о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 N 1029 (с изменениями и дополнениями), Республика Саха (Якутия), вся республика, относится к району Крайнего Севера.

В ином случае, если гражданин не подпадал под действие российского правового регулирования в области обязательного пенсионного страхования, то применение норм пенсионного обеспечения, предусмотренных в Законе Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", а также правовой позиции Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П к такому гражданину не допускается.

Судом установлено, что как на дату первичного обращения - 21.04.2020, истец являлся гражданином Российской Федерации, по состоянию на 31.12.2001 на территории Российской Федерации проживал, в связи с чем имеются основания для применения при подсчёте его стажа, необходимого для назначения страховой пенсии, положений Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 N 2-П, и, соответственно, исчисленного стажа для назначения заявленной истцом пенсии было достаточно.

С учетом изложенного при разрешении настоящего спора судом установлены юридически значимые обстоятельства: наличие у истца на дату отмены Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" гражданства Российской Федерации; проживание и осуществление истцом трудовой деятельности на территории Российской Федерации на указанную дату; наличие у истца права на исчисление его трудового стажа по нормам названного закона с учетом положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П.

В соответствии с п. 8 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением правительства РФ от 02.10.2014 г. № 1015, периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место до дня вступления в силу ФЗ "О страховых пенсиях", могут подтверждаться в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, действовавшими в период выполнения работы и (или) иной деятельности.

Согласно пп. 22 п. 2, п. 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, утверждённого Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 г. № 258н, периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях подлежат подтверждению документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях", утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в пенсионный фонд Российской Федерации.

При разрешении заявленных истцом требований, суд учитывает положения ст. 55 ГПК РФ о том, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств

Таким образом, исходя из размера заявленных истцом требований, с учётом их последующего уменьшения, требований ч.3 ст.196 ГПК РФ, исследовав представленные сторонами доказательства, суд оценивает их в соответствии с критериями, установленными ст. 67 ГПК РФ, как относимые и допустимые, и считает, исходя из гарантированного каждому Конституцией РФ права на пенсионное обеспечение в соответствии с действующим и подлежащим применению законом, что заявленные истцом требования обоснованы, и совокупность представленных доказательств позволяет суду сделать вывод об их удовлетворении.

Оценивая возражения ответчика, суд находит их несостоятельными, основанными на неверном толковании подлежащих применению норм, и в совокупности с установленными по делу обстоятельствами, подтверждёнными представленными истцом доказательствами, которые суд оценивает как допустимые и достоверные, не принимает возражения ответчика во внимание.

При установленной в судебном заседании совокупности юридически значимых обстоятельств, суд приходит к выводу, что исковые требования Ипатова А.В. к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и о признании незаконными решений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, признании права на досрочную страховую пенсию по старости и обязании назначить досрочную страховую пенсию с учётом приведённых норм с момента возникновения права - с ДД.ММ.ГГГГ - подлежат полному удовлетворению.

В соответствии с положениями ст. 98 ГПК РФ с Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и в пользу Ипатова А.В. подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей 00 копеек (л.д.1), которые истец понёс при подаче иска в суд.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

иск Ипатова А.В. к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и о признании незаконными решений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, признании права на досрочную страховую пенсию по старости и обязании назначить досрочную страховую пенсию удовлетворить.

Признать незаконными решения Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости и отменить.

Признать за Ипатовым А.В. право на досрочную страховую пенсию по старости и обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и назначить Ипатову А.В. досрочную страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и в пользу Ипатова А.В. государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградском областном суде через Киришский городской федеральный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья