УИД №48RS0001-01-2021-003695-63
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июля 2020 года г. Липецк
Советский районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего Амбарцумян Н.В.
при секретаре Струковой Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Липецкой области к Арзамазову Максиму Александровичу о восстановлении пропущенного срока подачи административного искового заявления в суд о взыскании недоимки на единый вмененный доход за 1 квартал 2017 года и пени, налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбывших в качестве объекта налогообложения за 2016 год,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МИФНС №6 по Липецкой области обратился в суд с иском к административному ответчику Арзамазову М.А. о восстановлении пропущенного срока подачи административного искового заявления в суд о взыскании недоимки на единый вмененный доход за 1 квартал 2017 года и пени, налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбывших в качестве объекта налогообложения за 2016 год, указывая, что согласно выписки из ЕГРИП Арзамазов М.А. с 18 июля 2012 года по 27 декабря 2019 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. В отчетный период административным ответчиком была представлена налоговая декларация на единый вмененный доход за 1 квартал 2017 года с суммой уплаты 323 руб., в связи с неуплатной, налоговым органом в порядке ст.75 Налогового Кодекса Российской Федерации начислены пени в размере 24 руб. 77 коп., кроме того, Арзамазовым М.А. была представлена налоговая декларация по УСН с суммой налога за 2016 год в размере 22 382 руля. В адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налога, однако, недоимка на единый вмененный доход за 1 квартал 2017 года и пени, налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбывших в качестве объекта налогообложения доходы за 2016 год им погашена не была, в связи с чем, просит восстановить пропущенный срок подачи административного искового заявления и взыскать с Арзамазова М.А. недоимку на единый вмененный доход за 1 квартал 2017 года в размере 323 руб. и пени в размере 24 руб. 77 коп., налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбывших в качестве объекта налогообложения доходы за 2016 год в размере 22 729 руб. 77 коп.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС №6 России по Липецкой области, административный ответчик Арзамазов М.А. не явились, извещались своевременно и надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Как указано в статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налогоплательщик (его законный или уполномоченный представитель) вправе получить налоговое уведомление на бумажном носителе под расписку в любом налоговом органе либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на основании заявления о выдаче налогового уведомления. Налоговое уведомление передается налогоплательщику (его законному или уполномоченному представителю либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) в срок не позднее пяти дней со дня получения налоговым органом заявления о выдаче налогового уведомления.
Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статья 70 Налогового кодекса Российской Федерации).
Одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налога является пени (статья 72 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно ст. 346.23 НК РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки:
1) организации - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи);
2) индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).
2. Налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному им в налоговый орган в соответствии с пунктом 8 статьи 346.13 настоящего Кодекса, прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой этим налогоплательщиком применялась упрощенная система налогообложения.
3. Налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором на основании пункта 4 статьи 346.13 настоящего Кодекса он утратил право применять упрощенную систему налогообложения.
Из административного искового заявления следует, что Арзамазов М.А. с 18 июля 2012 года по 27 декабря 2019 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
В отчетный период административным ответчиком была представлена налоговая декларация на единый вмененный доход за 1 квартал 2017 года с суммой уплаты 323 руб., в связи с неуплатной, налоговым органом в порядке ст.75 Налогового Кодекса Российской Федерации начислены пени в размере 24 руб. 77 коп., также Арзамазовым М.А. была представлена налоговая декларация на налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбывших в качестве объекта налогообложения доходы за 2016 год в размере 22 382 руб.
В адрес административного ответчика было выставлено требование №53376 от 15 мая 2017 год об уплате налога, однако, недоимка на единый вмененный доход за 1 квартал 2017 года и пени, налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбывших в качестве объекта налогообложения доходы за 2016 год им погашена не была.
При этом, никаких доказательств правомерности начисления указанного налога, доказательств принятия мер к взысканию недоимки в принудительном порядке, в том числе доказательств направления налогоплательщику налоговых уведомлений и требований об уплате задолженности, с соблюдением установленных законом сроков, административный истец не представил.
Уплата пеней является дополнительной, обеспечивающей (акцессорной) обязанностью налогоплательщика наряду с обязанностью по уплате налога и не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. В случае утраты налоговым органом возможности принудительного взыскания суммы недоимки по налогу, на которую начислены пени, пени с налогоплательщика взысканы быть не могут.
Также суд учитывает и то, что налоговым органом не представлен расчет санкции, выставленной ответчику, из представленных документов не представляется возможным установить, за неуплату конкретно какого налога, за какой налоговый период начислена пени.
При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Также суд учитывает и то, что исковое заявление о взыскании с Арзамазова М.А. недоимки по налогам за указанный период подано налоговым органом только 24 июня 2021 года, т.е. с пропуском срока обращения в суд, доказательств уважительности причин пропуска срока подачи настоящего иска в суд не представлено.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Липецкой области к Арзамазову Максиму Александровичу о восстановлении пропущенного срока подачи административного искового заявления в суд о взыскании недоимки на единый вмененный доход за 1 квартал 2017 года и пени, налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбывших в качестве объекта налогообложения доходы за 2016 год отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: Н.В.Амбарцумян