ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 480001-01-2021-003975-96 от 27.09.2021 Левобережного районного суда г. Липецка (Липецкая область)

УИД № 48RS0001-01-2021-003975-96

Дело об административном правонарушении № 12-124/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

27 сентября 2021г. город Липецк

Судья Левобережного районного суда г. Липецка Климова Л.В., рассмотрев жалобу Пономаревой Виктории Викторовны ДД.ММ.ГГГГ. рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, на постановление административной комиссии Советского округа г.Липецка от ДД.ММ.ГГГГ. по делу № 440/2021 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.6.2 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях в виде предупреждения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Советского округа г.Липецка от ДД.ММ.ГГГГ. по делу Пономарева В.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.2 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения за то, что ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес>, осуществляла деятельность по продаже товаров (вещи) вне зоны розничных рынков, установленных планом организации розничных рынков на территории области, утвержденным администрацией области, а также вне мест, отведенных органами местного самоуправления.

Не согласившись с данным постановлением, Пономарева В.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что сотрудник управления потребительского рынка администрации г.Липецка не имел права составлять протокол об административном правонарушении, а также изымать и удерживать принадлежащий ей товар.

В судебное заседание Пономарева В.В., представитель административной комиссии, Управления потребительского рынка не явились, были извещены.

От начальника управления потребительского рынка администрации г.Липецка А.Н. Франценюк поступили письменные возражения, в которых он просит отказать в удовлетворении жалобы.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц, признав неявку в суд неуважительной, не находя оснований для отложения рассмотрения жалобы.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Статья 6.2. Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях (в ред. Закона Липецкой области от 19.06.2017 N 83-03) предусматривает ответственность за осуществление деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) вне установленных мест.

Согласно части 1 статьи 6.2. Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях - Осуществление деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) вне розничных рынков, установленных планом организации розничных рынков на территории области, утвержденным администрацией области, а также вне мест, отведенных органами местного самоуправления,- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч пятисот рублей.

Постановлением администрации города Липецка «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов разносной, развозной торговли на территории города Липецка» от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов разносной, развозной торговли на территории города Липецка на ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации города Липецка «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов киосков и павильонов на территории города Липецка» от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов киосков и павильонов на территории города Липецка на ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации Липецкой области от 11.05.2007г. №62 «Об утверждении плана организации рынков на территории Липецкой области» утвержден план размещения универсальных и специализированных рынков на территории города Липецка.

Пономарева В.В. осуществляла продажу товаров у <адрес> не в установленном месте, что следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., в котором Пономарева В.В. признала данное обстоятельство.

Факт совершения Пономаревой В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.2 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., из которого следует, что Пономарева В.В. торговала не в установленном месте, не являясь ИП.

Из протокола об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что у Пономаревой В.В. были изъяты халаты женские – 5 шт.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при не установлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, подлежат возвращению законному владельцу.

В постановлении административной комиссии Советского округа г.Липецка от ДД.ММ.ГГГГ. по делу № 440/2021 указано на возврат Управлением потребительского рынка администрации г.Липецка вещей, изъятых на основании протокола изъятия от 07.06.2021г. законному владельцу, а при не установлении такого лица, передать в собственность государства.

Актом от ДД.ММ.ГГГГ подтвержден факт возврата халатов Пономаревой В.В..

Довод жалобы о том, что сотрудник управления потребительского рынка администрации г.Липецка не имел права составлять протокол об административном правонарушении, а также изымать и удерживать товар, является не состоятельным, поскольку:

Административная ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Липецкой области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований области установлена Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях.

Согласно ст.14.1 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ( КоАП РФ).

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 15.1 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях по вопросам, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются нормы КоАП РФ.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации отнесено установление порядка производства по делам об административных правонарушениях, включая установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе изъятие вещей и документов.

Согласно ч. 2 ст. 27.10 КоАП РФ изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 КоАП РФ.

Должностные лица, уполномоченные соответствующими субъектами РФ на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, частью 6 статьи 28.3 КоАП РФ отнесены к перечню должностных лиц, на которых распространяет свое действие часть 1 статьи 27.10 КоАП РФ.

Постановлением администрации г.Липецка от ДД.ММ.ГГГГ. Чуев А.В.-главный специалист эксперт отдела контроля управления потребительского рынка администрации г.Липецка наделен полномочиями по составлению протоколов по ст.6.2 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях.

Таким образом, протокол об административном правонарушении от 07.06.2021г. и протокол об изъятии вещей и документов (проб и образцов) от ДД.ММ.ГГГГ., составлены должностным лицом управления потребительского рынка администрации города Липецка, в рамках предоставленных полномочий.

Суд находит доказанным совершение Пономаревой В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.2 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При вынесении обжалуемого постановления должностным лицом были правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, и, в свою очередь, не установлены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Порядок и давность привлечения лица к административной ответственности соблюдены.

Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст.6.2 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях.

С учетом вышеизложенного, оснований для отмены обжалуемого постановления и удовлетворения жалобы у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30. 1 - 30. 8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии Советского округа г.Липецка от 10.06.2021г. по делу , о привлечении Пономаревой Виктории Викторовны к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.2 Кодекса Липецкой области в виде предупреждения оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Левобережный районный суд города Липецка в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Л.В.Климова