ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 480008-01-2021-000999-20 от 25.10.2021 Добринского районного суда (Липецкая область)

Дело №2а-661/2021

УИД№ 48RS0008-01-2021-000999-20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 октября 2021 года п. Добринка Липецкой области

Судья Добринского районного суда Липецкой области Грищенко С.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-661/2021 по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области к Объединению работодателей Добринского района Липецкой области о ликвидации некоммерческой организации,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области обратилось в суд с административным иском к Объединению работодателей Добринского района Липецкой области ( далее организация) о ликвидации некоммерческой организации, указывая, что сведения о государственной регистрации организации внесены в ЕГРЮЛ 10.11.2008 года. Данные об организации внесены в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Управлением Минюста РФ по Липецкой области. В соответствии со сведениями, содержащимся в ЕГРЮЛ лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени организации является председатель совета- ФИО3. Согласно его письменному заявлению от 07.07.2021 года он сложил с себя полномочия руководителя организации. Однако, в нарушение требований законодательств РФ документы для принятия решения о регистрации изменений в сведения о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени организации, организация в управление не представила. Организация фактически прекратила свою деятельность, направленную на достижение целей, предусмотренных ее Уставом. Таким образом, организация в своей деятельности допустила грубые нарушения действующего законодательства. Просят ликвидировать Объединение работодателей Добринского района Липецкой области и исключить сведения из ЕГРЮЛ.

Представитель административного истца Управления Минюста РФ по Липецкой области Фурунец С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен в установленном законом порядке. Обратился с заявлением о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного производства. Исковые требования поддерживает.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен в установленном законом порядке. Обратился с заявлением о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного производства, с исковыми требованиями согласен.

Явка сторон не является обязательной для суда и не признана таковой.

Судом, с учетом заявлений сторон о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного производства, определено рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные доказательства, суд, приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.

Согласно ч.1 ст. 2 Федерального закона от 27 ноября 2002 г. N 156-ФЗ"Об объединениях работодателей" ( ФЗ-156) работодатели в целях представительства и защиты своих прав и охраняемых законом интересов без предварительного разрешения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов имеют право создавать на добровольной основе объединения работодателей, а также вступать в объединения работодателей в порядке, установленном уставами объединений работодателей.

Из положений ст. 3 ФЗ-156 следует, что объединение работодателей - вид ассоциации (союза), основанной на добровольном членстве работодателей (юридических и (или) физических лиц) и (или) объединений работодателей. Объединение работодателей является социально ориентированной некоммерческой организацией. Уставом объединения работодателей может предусматриваться вхождение в него иных некоммерческих организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности. Объединения работодателей самостоятельно определяют программу своей деятельности, в том числе предусматривают своими программами и уставами в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами осуществление деятельности в сферах социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, профессионального образования, охраны здоровья работников на производстве, содействия занятости населения, социального страхования и иной направленной на решение социальных проблем и развитие гражданского общества деятельности. Правовое положение объединений работодателей определяется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Члены объединения работодателей обязаны: выполнять требования устава объединения работодателей; соблюдать условия соглашений, заключенных объединением работодателей, выполнять обязательства, предусмотренные этими соглашениями. ( ст. 8 ФЗ-156)

Как следует, из положений ст. 14 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ"О некоммерческих организациях" ( ФЗ-7) учредительными документами некоммерческих организаций являются: устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, частного или бюджетного учреждения. Требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

Согласно ч.7 ст. 32 ФЗ-7 некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

К таким сведениям в силу положений п. «л» ч.1 ст.5 Федерального закона от 8 августа 2001г. N 129-ФЗ"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"( ФЗ-129) относятся в том числе сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: в отношении физического лица - фамилия, имя и, если имеется, отчество, должность, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии); в отношении юридического лица - наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика. В случае, если полномочия без доверенности действовать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, в отношении каждого такого лица дополнительно указываются сведения о том, действуют такие лица совместно или независимо друг от друга.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. ( ч.2 ст.17 ФЗ-129)

Если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель в течение семи рабочих дней со дня изменения содержащихся в соответствующем государственном реестре сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения или жительства путем представления соответствующих документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона. (ч.5 ст. 5 ФЗ-129)

Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.( ст. 18 ФЗ-7)

В соответствии с ч.1ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

Согласно свидетельству о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, выписки из ЕГРЮЛ от 31.08.2021 года Объединение работодателей Добринского района Липецкой области включены в ЕГРЮЛ 10.11.2008 года, ОГРН 1084800000955. Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица является председатель совета ФИО3.

Организация действует на основании Устава Объединения работодателей Добринского района Липецкой области, утвержденного учредительным собранием 15.09.2008 года.( Устав)

Согласно п. 3.1 Устава целями организации являются: защита прав и представление законных интересов членов объединения в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, местного самоуправления и другими организациями; координация действий работодателей в сфере экономической деятельности.

Пунктами 3.2, 7.1 Устава определены основные задачи и обязанности организации.

Постоянно действующим исполнительным коллегиальным органом организации является совет( п. 9.7 Устава). Председатель Совета избирается на три года. Председатель совета: осуществляет организацию работы Совета, а также проведение очередных и внеочередных общих собраний членов объединения; без доверенности представляет объединение; имеет право подписи на всех документах объединения( п.9.13 Устава)

Из заявления ФИО3 в адрес Управления Минюста РФ по Липецкой области ( зарегистрировано 07.07.2021 года) следует, что организация деятельность не осуществляет, руководитель снял с себя полномочия.

Таким образом, судом установлено, что административный ответчик не представил в установленный законом срок об изменении сведения в отношении лица, уполномоченного действовать без доверенности от имени юридического лица; фактически деятельность, определенную Уставом организация не осуществляет и не выполняет и тем самым суд приходит к выводу, что Объединение работодателей Добринского района Липецкой области неоднократно на протяжении длительного периода времени нарушались требования Федерального закона «О некоммерческих организациях».

В соответствии с ч.3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Согласно Приказу Минюста РФ от 30.03.2014 года № 26 « Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту( субъектам) РФ и перечня управлений Министерства юстиции РФ по субъектам РФ» полномочиями по обращению в суд с заявлением о ликвидации некоммерческих организаций осуществляет на территории территориальный орган Минюста РФ, действующий на территории субъекта РФ, которым выступает на территории Липецкой области – Управление Минюста РФ по Липецкой области.

Допущенные административным ответчиком нарушения требований закона в силу статьи 61 ГК РФ являются основанием для ликвидации юридического лица и влекут исключение его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В силу ст. 21 ФЗ-7 ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с п. 12 Приказа Минюста РФ от 12 ноября 2010 г. N 343"О порядке взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций" в случае принятия судом в отношении некоммерческой организации решения о ликвидации и исключении из государственного реестра (о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра), Минюст России (территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган заверенные в установленном порядке копии распоряжения и решения суда.

Налоговый орган вносит в государственный реестр на основании представленных документов запись в соответствии с решением суда, направляет с сопроводительным письмом (приложение N 2) в Минюст России (территориальный орган Минюста России) выписку из государственного реестра.

Минюст России (территориальный орган Минюста России) на основании полученной от налогового органа выписки из государственного реестра принимает решение об исключении сведений о некоммерческой организации (ее структурного подразделения) из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета необходимо взыскать государственную пошлину в размере 6000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180,290,293,294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Ликвидировать Объединение работодателей Добринского района Липецкой области ( ОГРН 1084800000955).

Исключить сведения об Объединении работодателей Добринского района Липецкой области из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Объединения работодателей Добринского района Липецкой области в бюджет Добринского муниципального района госпошлину в сумме 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Добринский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Разъяснить сторонам положение ст. 294.1 КАС РФ, согласно которой суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 КАС РФ.

Председательствующий судья С.А.Грищенко