ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 490002-01-2022-001278-74 от 14.07.2022 Магаданского областного суда (Магаданская область)

Судья Ожегова Е.Ю. УИД № 49RS0002-01-2022-001278-74

Дело № 5-184/2022

№ 12-53/2022

МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

14 июля 2022 года город Магадан

Судья Магаданского областного суда Филенко М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Управления муниципального имущества Администрации муниципального образования «Ольский городской округ» И.В. Гретченко на постановление судьи Ольского районного суда Магаданской области от 20 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица -

руководителя Управления муниципального имущества Администрации муниципального образования «Ольский городской округ» Гретченко И.В., <.......> 46

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи Ольского районного суда Магаданской области от 20 мая 2022 года руководитель Управления муниципального имущества Администрации муниципального образования «Ольский городской округ» Гретченко И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Не согласившись с данным постановлением судьи, должностное лицо, привлеченное к ответственности, подало жалобу, в которой просит его отменить.

В обоснование жалобы указывает, что является руководителем Управления муниципального имущества Администрации муниципального образования «Ольский городской округ» (далее – УМИ администрации МО «Ольский городской округ»), в обязанности которого входит разрабатывать положения об отделах, входящих в состав Управления, должностные инструкции сотрудников, организовывать их деятельность и осуществлять контроль за исполнением обязанностей.

Должностной инструкцией бухгалтера установлено, что именно бухгалтер обязан составлять и представлять в установленном порядке и в установленные сроки полную и достоверную бухгалтерскую и иную отчетность, в том числе в управление финансов администрации МО «Ольский городской округ».

Срок предоставления отчетности за 1-й квартал 2022 года установлен не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным, то ест не позднее 6 апреля 2022 года.

4 апреля 2022 года бухгалтер УМИ администрации МО «Ольский городской округ» ушел на больничный, который затем неоднократно продлевала и в дальнейшем уволилась.

Полагает, что руководитель непосредственно несет ответственность за нарушение сроков предоставления отчетности только в случае отсутствия в учреждении бухгалтера как такового.

На основании части 2 статьи 25.1, пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие Гретченко И.В., ее защитника – Палагиной Л.С., ходатайствовавшей о рассмотрении дела в ее отсутствие, а также представителя административного органа, извещенных надлежащим образом.

В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ, главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета представляют бюджетную отчетность соответственно в Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки.

В соответствии с абзацем 5 пункта 10 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н, главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств, главный администратор, администратор, выполняющий отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, главный администратор, администратор, выполняющий отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, на основании представленной распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетной отчетности составляет консолидированную бюджетную отчетность и представляет ее финансовому органу соответствующего бюджета и (или) главному распорядителю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета в установленные ими сроки.

Распоряжением руководителя комитета финансов администрации МО «Ольский городской округ» № 214 от 21 декабря 2020 года предусмотрено представление главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств квартальной бюджетной отчетности в комитет финансов администрации МО «Ольский городской округ» в срок не позднее 6-го числа месяца, следующего за отчетным.

Согласно приложения № 4 к решению Собрания представителей Ольского городского округа от 28 декабря 2021 «Об утверждении бюджета МО «Ольский городской округ» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов, Управление муниципальным имуществом администрации МО «Ольский городской округ» включено в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета данного муниципального образования.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 1 от 11 апреля 2022 года отчётность за 1 квартал 2022 года УМИ администрации МО «Ольский городской округ» в установленный срок – не позднее 6 апреля 2022 года в комитет финансов администрации МО «Ольский городской округ» не представлена.

Данное обстоятельство, должностным лицом, привлеченным к административной ответственности, не оспаривается.

Возражения относительного того, что нарушение срока предоставления отчетности произошло по вине бухгалтера, ушедшего на листок нетрудоспособности, обоснованно отвергнуты судьей районного суда, как несостоятельные.

Положением об УМИ администрации МО «Ольский городской округ», утвержденным решением Собрания представителей Ольского городского округа от 24 декабря 2021 года № 86-РН предусмотрено, что Управление наделено правами юридического лица, является структурным подразделением администрации МО «Ольский городской округ», непосредственное руководство которым осуществляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Главой МО «Ольский городской округ». Руководитель Управления организует и обеспечивает выполнение функций и полномочий Управления, несет персональную ответственность за реализацию возложенных на Управление функций и задач, организует деятельность по исполнению возложенных на сотрудников Управления обязанностей и осуществляет контроль за их исполнением, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины (пункты 1.1, 5.1, 5.2, 5.3.4, 5.3.6).

Таким образом, в случае отсутствия на рабочем месте по уважительной причине работника, на которого возложена соответствующая обязанность, руководитель этого работника обязан назначить иное лицо либо исполнить эту обязанность самостоятельно.

Гретченко И.В. на основании Распоряжения № 437 р/к от 31 декабря 2015 года является руководителем УМИ администрации МО «Ольский городской округ» и, в силу пункта 2.1 своей должностной инструкции обязана, в числе прочего, обеспечивать соблюдение финансовой и учетной дисциплины Учреждения.

Судьей районного суда установлено, что фактически бухгалтерская отчетность представлена 8 апреля 2022 года, то есть отсутствие бухгалтера с 4 апреля 2022 года не помешало исполнить обязанность по предоставлению отчетности, однако ненадлежащее исполнение должностных обязанностей руководителя со стороны Гретченко И.В. повлекло нарушение установленного срока направления такой отчетности.

Совокупность установленных судьей Ольского районного суда фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования имеющихся в деле доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судьей допущены нарушения норм материального права или норм процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено Гретченко И.В. в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 15.15.6 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, данных о личности виновного, отсутствием смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Постановление о привлечении Гретченко И.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, частью 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Магаданского областного суда

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Ольского районного суда Магаданской области от 20 мая 2022 года оставить без изменения, жалобу Гретченко И.В. – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 названного Кодекса, должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье, либо опротестовано прокурором.

Судья М.А. Филенко