Производство № 2-8/2021
Дело (УИД) № 49RS0005-01-2021-000002-41
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 февраля 2021 года пос. Сеймчан
Среднеканский районный суд Магаданской области
в составе председательствующего судьи Жамсуевой В.С.,
при секретаре Пивоварове А.А.,
с участием помощника прокурора Среднеканского района Магаданской области Калашниковой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. Магаданского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью «Пристань Сеймчан» о возложении обязанности совершить определённые действия,
У С Т А Н О В И Л:
И.о. Магаданского транспортного прокурора обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Пристань Сеймчан» (далее – ООО «Пристань Сеймчан», Общество) о возложении обязанности совершить определённые действия.
В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной магаданской транспортной прокуратурой проверки выявлены следующие нарушения. На основании договора от 29.12.2000 № 001, заключенного между ОАО «Колымская судоходная компания» и ООО «Пристань Сеймчан», а также договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного между ООО «Пристань Сеймчан» и КУМИ администрации Среднеканского района, ООО «Пристань Сеймчан» эксплуатирует портовое гидротехническое сооружение – грузовой причал (деревянный ряж), расположенный на внутреннем водном пути на р. Колыма <адрес>. Указанное гидротехническое сооружение используется обществом в целях ежегодной перегрузки угля каменного для нужд МУП «Сеймчантеплосеть».
Согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, № от ДД.ММ.ГГГГ указанный производственный объект, на котором осуществляется перевалка угля (гидротехническое сооружение с размещенным на нем перегрузочным оборудованием и складами), отнесен к III категории объектов негативного воздействия на окружающую среду.
В нарушение ч. 2 ст. 67 Закона об охране окружающей среды ООО «Пристань Сеймчан» не разработало и не утвердило программу производственного экологического контроля, отчетность об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ не направляет.
Бездействие ООО «Пристань Сеймчан» создает угрозу нарушения гарантированного Конституцией РФ и Законом об охране окружающей среду права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, препятствует снижению негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной деятельности общества по перевалке опасного груза (угля).
ДД.ММ.ГГГГ директору ООО «Пристань Сеймчан» внесено представление № об устранении нарушений закона, в том числе, организации производственного экологического контроля, требования которого ответчиком признаны обоснованными, но до настоящего времени не исполнены.
Просит суд обязать ООО «Пристань Сеймчан» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить программу производственного экологического контроля в соответствии с требованиями к содержанию программы производственного экологического контроля утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного контроля».
В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивал.
Представитель ответчика ООО «Пристань Сеймчан» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором требования иска признал в полном объеме, положения ст. 173 Гражданского процессуального кодекса РФ разъяснены и понятны. Просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель Управления Росприроднадзора по Магаданской области в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменном отзыве на исковое заседание просил исковые требования удовлетворить. Доводы, изложенные в исковом заявлении поддержал. Отметил, что за отставшие программы производственного экологического контроля по объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, постановлением Управления Росприроднадзора по Магаданской области от 29.12.2020 ООО «Пристань Сеймчан» привлечено к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ. Просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, представителя Управления Росприроднадзора по Магаданской области, в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Частью 1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрено, что ответчик вправе признать иск.
Согласно ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии со ст.ст. 39, 173 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ закреплено право прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре РФ" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Согласно ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Ответчик признал исковые требования.
Данное обстоятельство не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, следует принять признание иска ответчиком.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Учитывая, что прокурор освобожден от уплаты госпошлины при подаче иска, на основании ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ госпошлина, исчисленная в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ в размере 300 рублей подлежит взысканию с ответчика в бюджет муниципального образования «Среднеканский городской округ».
Руководствуясь ст. ст. 173, 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования и.о. Магаданского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью «Пристань Сеймчан» о возложении обязанности совершить определённые действия удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Пристань Сеймчан» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить программу производственного экологического контроля в соответствии с требованиями утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного контроля».
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Пристань Сеймчан» в доход бюджета муниципального образования «Среднеканский городской округ» государственную пошлину в размере 300 (трехсот) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Магаданского областного суда с подачей апелляционной жалобы через Среднеканский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий В.С. Жамсуева